Догрузочное устройство автомобиля
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к транспорту, а именно к вспомогательным устройствам колесных транспортных средств при агрегатировании с прицепами. Догрузочное устройство автомобиля содержит конструкцию, состоящую из лебедочного устройства с гибкой тросовой силовой связью. Одно окончание гибкой тросовой силовой связи зафиксировано в барабане лебедочного устройства, а другое проходит с верхней части дышла прицепа через роликовую направляющую, встроенную в силовую траверсу вблизи крепежных шарниров, и крепится крюковым окончанием за среднюю поперечину дышла. Достигается увеличение проходимости и повышение производительности колесных транспортных средств при агрегатировании с прицепами. 2 ил.
Реферат
Изобретение относится к транспорту, а именно к вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств, оборудованных лебедочным натяжным устройством барабанного типа с тыловым выходом, при агрегатировании с прицепами в условиях их передвижения по скользкой дороге, бездорожью, в глубоком снежном покрове, малой несущей способности почв, наличия подстилающего мерзлотного слоя.
Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, и гибкую тросовую силовую связь, соединяющую поперечину нижних продольных тяг навески трактора с передней осью прицепа, пружину, силовой регулятор, гидроцилиндр, электромагнитный датчик, позиционный регулятор (Патент РФ №2297938, МКИ B62D 53/04).
Недостатком данного устройства является недостаточная жесткость фиксации и крепления догружающего устройства - только за счет гибкой тросовой силовой связи значительной длины, конструкционная сложность и трудоемкость установки, высокое количество задействованных узлов и деталей, недолговечность гибкого тросового элемента при работе транспортного средства с прицепным агрегатом-прицепом в сложных дорожных условиях.
Известно догрузочное устройство колесного транспортного средства, содержащее гибкую тросовую силовую связь, роликовую направляющую, силовой пневморегулятор (Патент РФ №164616, МКИ B62D 53/04, взято за прототип).
Недостатком данного устройства является его высокая стоимость и необходимость установки дополнительного оборудования на агрегатируемый автомобиль, что увеличивает его конструкционную сложность.
Технической задачей изобретения является увеличение проходимости и повышение производительности колесных транспортных средств при агрегатировании с прицепами в условиях их передвижения по скользкой дороге, бездорожью, в глубоком снежном покрове, малой несущей способности почв или наличия подстилающего мерзлотного слоя при достаточно простой конструкции вспомогательного устройства, низкой металлоемкости, невысокой стоимости, простоте его изготовления, высокой надежности, удобстве в обслуживании и эксплуатации.
Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на дышле прицепа и поперечной траверсе рамы буксирующего транспортного средства догрузочного устройства автомобиля, способного передавать часть собственной нагрузки агрегатируемого прицепа через гибкую тросовую силовую связь, лебедочное устройство на ходовую часть, ведущие колеса, раму и сцепное устройство буксирующего транспортного средства в целях увеличения его проходимости, снижения буксования, повышения производительности при выполнении работ.
Поставленная задача достигается тем, что догрузочное устройство автомобиля выполнено в виде конструкции, состоящей из лебедочного устройства с гибкой тросовой силовой связью, одно окончание которой зафиксировано в барабане лебедочного устройства, а другое проходит с верхней части дышла прицепа через роликовую направляющую, встроенную в силовую траверсу вблизи крепежных шарниров, и крепится крюковым окончанием за среднюю поперечину дышла.
На фиг. 1 изображен профильный вид автопоезда с догрузочным устройством автомобиля, на фиг. 2 изображен профильный вид передней оси и дышла прицепа.
Догрузочное устройство автомобиля выполнено в виде конструкции 1, состоящей из лебедочного устройства 2 с гибкой тросовой силовой связью 3, одно окончание которой зафиксировано в барабане 4 лебедочного устройства 2, а другое проходит с верхней части дышла 5 прицепа 6 через роликовую направляющую 7, встроенную в силовую траверсу 8 вблизи крепежных шарниров, и крепится крюковым окончанием 9 за среднюю поперечину дышла 10.
Устройство работает следующим образом.
При передвижении колесного автопоезда, агрегатированного прицепом 6, по грунтам с низкой несущей способностью и увеличении величины буксования или при зарывании оператором транспортного средства включается лебедочное устройство, которое натягивает гибкую тросовую силовую связь 3, вывешивая переднюю часть прицепа 6 на дышле 5, нагружая крепежные шарниры и буксирное устройство автомобиля, таким образом перераспределяя нагрузку прицепа 6 на ходовую часть, ведущие колеса, раму и буксирное устройство автомобиля, что увеличивает тягово-сцепные свойства агрегатируемого транспортного средства и его проходимость по слабонесущим грунтам, позволяя без пробуксовки передвигаться, производя транспортные перевозки.
При отсутствии необходимости передвижения с подключенным догрузочным устройством оператором транспортного средства лебедочное устройство не включается и перераспределение нагрузки не производится.
Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью и металлоемкостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления догрузочного устройства автомобиля, позволит увеличить проходимость и производительность колесных транспортных средств при агрегатировании с прицепами, повысит их тягово-сцепные свойства при выполнении энергоемких работ, скорость движения по грунтам с низкой несущей способностью, уменьшит техногенное воздействие на обрабатываемые почвы, что приведет к экономии энергозатрат и увеличит экономический эффект от его применения в сельском хозяйстве.
Догрузочное устройство автомобиля, содержащее гибкую тросовую силовую связь, роликовую направляющую, отличающееся тем, что содержит конструкцию, состоящую из лебедочного устройства с гибкой тросовой силовой связью, одно окончание которой зафиксировано в барабане лебедочного устройства, а другое проходит с верхней части дышла прицепа через роликовую направляющую, встроенную в силовую траверсу вблизи крепежных шарниров, и крепится крюковым окончанием за среднюю поперечину дышла.