Корректор вертикальной нагрузки энергетического средства

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам. Корректор вертикальной нагрузки энергетического средства содержит тягово-догружающее устройство. Тягово-догружающее устройство состоит из силового гидроцилиндра и гибкой цепной силовой связи с проушинами. Силовой гидроцилиндр установлен в кронштейне, смонтированном на болтовых соединениях в нижней части коробки передач трактора. Гибкая цепная силовая связь протянута через переднее сцепное устройство и верхнюю часть чулка переднего управляемого моста трактора, проходит через вилку рабочего штока гидроцилиндра и установлена проушиной в сцепном устройстве трактора. Гибкая цепная силовая связь закреплена в вилке гидроцилиндра и звене гибкой цепной силовой связи фиксирующим пальцем. Достигается увеличение проходимости, устойчивость к опрокидыванию и снижение буксования. 4 ил.

Реферат

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости, устойчивости к опрокидыванию, снижения буксования, повышения безопасности эксплуатации и производительности колесных тракторов при их агрегатировании с навесными системами при передвижении по скользкой дороге, бездорожью, грунтам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя.

Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом (Патент РФ №2303547, МКИ B62D 53/04), содержащее основную силовую связь дышла прицепа с трактором, гидронавесную систему трактора, подъемные рычаги, траверсу и гибкий тросовый элемент, датчик буксования ведущих колес, устройство привода золотника регулятора навесной системы трактора и электромагнит, управляющий указанным золотником.

Недостатком данного устройства является большое количество задействованных узлов и деталей, трудоемкость установки и регулировки, недолговечность при работе транспортного средства с прицепным агрегатом-прицепом в сложных дорожных условиях, невозможность передачи части весовой нагрузки на передний управляемый мост трактора.

Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством навески трактора, гибкую тросовую силовую связь, направляющий маховик, фланцевый полиспастный узел с подшипником, силовой гидроцилиндр (Патент РФ №2496674, МКИ B62D 13/00, взято за прототип).

Недостатком данного устройства является невозможность коррекции части вертикальной нагрузки между мостами трактора, значительная трудоемкость установки, большое количество задействованных узлов и деталей,

Технической задачей изобретения является увеличение проходимости, устойчивости к опрокидыванию, снижение буксования, повышение безопасности эксплуатации и производительности колесных тракторов, агрегатированных навесными системами, при передвижении по скользкой дороге, бездорожью, грунтам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя при достаточно простой конструкции вспомогательного устройства, простоте его изготовления, высокой надежности, долговечности, удобстве в обслуживании и эксплуатации.

Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на стандартном оборудовании и навесной системе колесного трактора устройства - корректора вертикальной нагрузки энергетического средства, способного перераспределять часть собственной нагрузки трактора между его задним ведущим мостом и передним управляемым мостом через натяжение гибкой цепной силовой связи с проушинами в целях увеличения проходимости, устойчивости к опрокидыванию, снижения буксования, повышения безопасности эксплуатации и производительности колесных тракторов при их агрегатировании с навесными системами при передвижении по скользкой дороге, бездорожью, грунтам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя.

Поставленная задача достигается тем, что корректор вертикальной нагрузки энергетического средства выполнен в виде тягово-догружающего устройства, состоящего из силового гидроцилиндра и гибкой цепной силовой связи с проушинами. Силовой гидроцилиндр установлен в кронштейне, смонтированном на болтовых соединениях в нижней части коробки передач трактора, гибкая цепная силовая связь протянута через переднее сцепное устройство и верхнюю часть чулка переднего управляемого моста трактора, проходит через вилку рабочего штока гидроцилиндра и установлена проушиной в сцепном устройстве трактора, при этом гибкая цепная силовая связь закреплена в вилке гидроцилиндра и звене гибкой цепной силовой связи фиксирующим пальцем.

На фиг. 1 изображен вид сверху трактора с установленным корректором вертикальной нагрузки энергетического средства, на фиг. 2 изображен профильный вид трактора с установленным корректором вертикальной нагрузки энергетического средства, на фиг. 3 изображен установочный кронштейн силового гидроцилиндра корректора вертикальной нагрузки энергетического средства, на фиг. 4 изображен фронтальный вид переднего управляемого моста трактора с установленной цепной силовой связью корректора вертикальной нагрузки энергетического средства.

Корректор вертикальной нагрузки энергетического средства содержит тягово-догружающее устройство 1, состоящее из силового гидроцилиндра 2 и гибкой цепной силовой связи 3 с проушинами. Силовой гидроцилиндр 2 установлен в кронштейне 4, смонтированном на болтовых соединениях в нижней части коробки передач 5 трактора 6, гибкая цепная силовая связь 3 протянута через переднее сцепное устройство и верхнюю часть чулка переднего управляемого моста 7 трактора 6, проходит через вилку 8 рабочего штока гидроцилиндра 2 и установлена проушиной в сцепном устройстве 9 трактора 6, при этом гибкая цепная силовая связь 3 закреплена в вилке 8 гидроцилиндра 2 и звене гибкой цепной силовой связи 3 фиксирующим пальцем.

Устройство работает следующим образом.

При передвижении колесного трактора 6, агрегатируемого навесными системами, по грунтам с низкой несущей способностью, увеличении буксования или поднятии управляемого моста от поверхности движения, машинист-оператор через гидрораспределитель трактора 6 подает рабочую жидкость в силовой гидроцилиндр 2, вилка 8 рабочего штока гидроцилиндра 2 которого в ходе выдвижения давит на гибкую цепную силовую связь 3, натягивая ее, что ведет к перераспределению весовой нагрузки с агрегатируемой навесной системы и задних ведущих колес трактора 6 на передний управляемый мост 7 трактора 6, снижает центр масс трактора 6 и увеличивает его устойчивость к опрокидыванию, тягово-сцепные свойства, проходимость агроагрегата по слабонесущим грунтам, позволяет без пробуксовки передвигаться, производя сельскохозяйственные работы, повышает безопасность эксплуатации и производительность колесных тракторов.

При необходимости перераспределения вертикальной нагрузки с переднего управляемого моста 7 на задние ведущие колеса и корму трактора 6, машинист-оператор через гидрораспределитель трактора 6, подает рабочую жидкость в силовой гидроцилиндр 2, вилка 8 рабочего штока гидроцилиндра 2 которого при задвижении натягивает гибкую цепную силовую связь 3, перераспределяя нагрузку с переднего управляемого моста 7 на задние ведущие колеса и корму трактора 6, что также повышает тягово-сцепные свойства энергетического средства, проходимость агроагрегата по слабонесущим грунтам, позволяет без пробуксовки передвигаться, производя сельскохозяйственные работы, повышает безопасность эксплуатации и производительность колесных тракторов.

При отсутствии необходимости передвижения с корректором вертикальной нагрузки энергетического средства машинистом-оператором трактора 6 гидрораспределитель не подключается и рабочая жидкость в силовой гидроцилиндр 2 не подается.

Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления корректора вертикальной нагрузки энергетического средства позволит увеличить проходимость, устойчивость к опрокидыванию, снизит буксование, повысит безопасность эксплуатации и производительность колесных тракторов при их агрегатировании с навесными системами при передвижении по скользкой дороге, бездорожью, грунтам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя, что приведет к экономии энергозатрат и увеличит экономический эффект от его применения в сельском хозяйстве.

Корректор вертикальной нагрузки энергетического средства, содержащий гибкую силовую связь, силовой гидроцилиндр, отличающийся тем, что гибкая силовая связь выполнена в виде цепной силовой связи и в конструкции присутствует тягово-догружающее устройство, состоящее из силового гидроцилиндра и гибкой цепной силовой связи с проушинами, при этом силовой гидроцилиндр установлен в кронштейне, смонтированном на болтовых соединениях в нижней части коробки передач трактора, гибкая цепная силовая связь протянута через переднее сцепное устройство и верхнюю часть чулка переднего управляемого моста трактора, проходит через вилку рабочего штока гидроцилиндра и установлена проушиной в сцепном устройстве трактора, причем гибкая цепная силовая связь закреплена в вилке гидроцилиндра и звене гибкой цепной силовой связи фиксирующим пальцем.