Гидронавесной догружатель полурамного трактора

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Гидронавесной догружатель полурамного трактора содержит навеску трактора и гибкую силовую связь. Гибкая силовая связь закреплена одним окончанием в кронштейне на нижней тыльной части задней полурамы трактора, проходящей через поперечину из гибкой цепной связи, связывающей верхние тяги задней навески трактора, и зафиксирована последующим окончанием вокруг силовой траверсы дышла прицепа. Достигается увеличение проходимости, снижение буксования при движении по скользкой дороге, бездорожью, грунтам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя. 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости, снижения буксования колесного энергетического средства в целях повышения производительности и эффективности эксплуатации тракторно-транспортных агрегатов (ТТА) при их движении по скользкой дороге, бездорожью, грунтам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя.

Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством навески трактора, гибкую тросовую силовую связь, направляющий маховик, фланцевый полиспастный узел с подшипником, силовой гидроцилиндр (Патент РФ №2496674, МКИ B62D 13/00).

Недостатком данного устройства является большое количество задействованных узлов и деталей, высокая материалоемкость, трудоемкость установки и регулировки.

Известен тросовый распределитель сцепного веса, содержащий гидроцилиндр регулировки навески трактора, навеску трактора, нижние тяги навески трактора и гибкую силовую связь, установленную в проушинах нижних тяг навески трактора (Патент РФ №164794, МКИ B62D 13/00, взято за прототип).

Недостатком данного устройства является невозможность регулировки нагрузки при установке буксирного устройства на нижней поперечной тяге навески трактора и отсутствие адаптивных возможностей для использования на тракторе полурамной компоновки.

Технической задачей изобретения является увеличение проходимости, снижение буксования, повышение агротехнической скорости, производительности и эффективности использования колесного трактора полурамной компоновки в составе ТТА при его движении по скользкой дороге, бездорожью, грунтам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя за счет применения достаточно простой конструкции вспомогательного устройства, его низкой материалоемкости, простоты изготовления, высокой надежности, долговечности, удобства в обслуживании и эксплуатации.

Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на корпусе, узлах задней навески трактора и дышле агрегатируемого прицепа вспомогательного устройства - гидронавесного догружателя полурамного трактора, способного перераспределять часть собственной нагрузки агрегатируемого прицепа на ведущие колеса задней полурамы через силовое натяжение гибкой тросовой связи, нагружение дышла и вывешивание передней части прицепа на его крепежных шарнирах в целях увеличения проходимости, снижения буксования, повышения производительности и эффективности эксплуатации тракторно-транспортного агрегата при его передвижении по скользкой дороге, бездорожью, грунтам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя.

Поставленная задача достигается тем, что гидронавесной догружатель полурамного трактора изготовлен в виде гибкой тросовой силовой связи, закрепленной одним окончанием в кронштейне на нижней тыльной части задней полурамы трактора, проходящей через поперечину из гибкой цепной связи, связывающей верхние тяги задней навески трактора, и зафиксированной последующим окончанием вокруг силовой траверсы дышла прицепа.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема гидронавесного догружателя полурамного трактора, на фиг. 2 изображен тыльный вид полурамного трактора с установленным гидронавесным догружателем, на фиг. 3 изображена схема тракторно-транспортного агрегата с гидронавесным догружателем полурамного трактора.

Гидронавесной догружатель полурамного трактора 1 содержит гибую тросовую силовую связь 2, закрепленную одним окончанием 3 в кронштейне на нижней тыльной части задней полурамы 4 трактора 5, проходящей через поперечину 6 из гибкой цепной связи, связывающей верхние тяги 7 задней навески 8 трактора 5, и зафиксированной последующим окончанием 9 вокруг силовой траверсы 10 дышла 11 прицепа 12.

Устройство работает следующим образом.

При передвижении тракторно-транспортного агрегата, состоящего из колесного трактора 5 полурамной компоновки и прицепа 12 по грунтам с низкой несущей способностью, увеличении буксования или зарывания колесных движителей трактора машинистом-оператором включается гидроцилиндр регулировки навески 8 трактора 5, шток которого при движении поднимает верхние тяги 7 навески 8 с установленной поперечиной 6 из гибкой цепной связи, натягивая гибкую тросовую силовую связь 2, приподнимая через дышло на его крепежных шарнирах переднюю часть прицепа, тем самым перераспределяя сцепной вес с передней части прицепа на ведущие колеса и ходовую систему задней полурамы трактора, увеличивая вертикальную нагрузку на движители и тягово-сцепные свойства трактора, проходимость ТТА по слабонесущим грунтам, что позволяет без пробуксовки передвигаться, производя сельскохозяйственные работы и грузоперевозки, повышает производительность и эффективность эксплуатации колесных энергетических средств.

При отсутствии необходимости передвижения с гидронавесным догружателем полурамного трактора машинистом-оператором трактора подъем навески 8 трактора 5 и перераспределение сцепного веса не производится.

Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления гидронавесного догружателя полурамного трактора позволит увеличить проходимость ТТА, снизит буксование, повысит производительность и эффективность эксплуатации колесных тракторов полурамной компоновки при агрегатировании и движении ТТА по скользкой дороге, бездорожью, грунтам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя, что приведет к экономии энергозатрат и увеличит экономический эффект от его применения в сельском хозяйстве.

Гидронавесной догружатель полурамного трактора, содержащий навеску трактора и гибкую силовую связь, отличающийся тем, что выполнен в виде гибкой тросовой силовой связи, закрепленной одним окончанием в кронштейне на нижней тыльной части задней полурамы трактора, проходящей через поперечину из гибкой цепной связи, связывающей верхние тяги задней навески трактора, и зафиксированной последующим окончанием вокруг силовой траверсы дышла прицепа.