Корректор сцепного веса автопоезда
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным конструкциям. Корректор сцепного веса автопоезда содержит торсионную ось и кронштейн и выполнен в виде конструкции, состоящей из силового пневмоцилиндра, установленного в кронштейне на фронтальной части поворотной рамы прицепа, и торсионной оси, проходящей через вилочную рабочую часть силового пневмоцилиндра и встроенной между поперечинами дышла прицепа. Достигается увеличение проходимости и рабочих скоростей, повышение производительности прицепных автопоездов при выполнении транспортных работ в условиях их передвижения по скользкой дороге, бездорожью, малой несущей способности почв, наличия подстилающего мерзлотного слоя. 3 ил.
Реферат
Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным конструкциям для увеличения проходимости и рабочих скоростей, повышения производительности прицепных автопоездов при выполнении транспортных работ в условиях их передвижения по скользкой дороге, бездорожью, малой несущей способности почв, наличия подстилающего мерзлотного слоя.
Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом (патент РФ №2303547, МКИ B62D 53/04), содержащее основную силовую связь дышла прицепа с трактором, гидронавесную систему трактора, подъемные рычаги, траверсу и гибкий тросовый элемент, датчик буксования ведущих колес, устройство привода золотника регулятора навесной системы трактора и электромагнит, управляющий указанным золотником.
Недостатком данного устройства является большое количество задействованных узлов и деталей, сложность его установки, недолговечность гибкого тросового элемента при работе транспортного средства с прицепным агрегатом-прицепом в сложных дорожных условиях.
Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, спаренную полуэллиптическую рессору, пружинный регулятор, шаровую опору, подрессоренный передающий рычаг, кронштейны, торсионную ось, шарнирное прижимное устройство, демпфер (патент РФ №2483962, МКИ В60В 11/02, взят за прототип).
Недостатком данного устройства является конструкционная сложность устройства, высокая стоимость, значительная трудоемкость установки, невысокий коэффициент передаваемой силовой нагрузки.
Технической задачей изобретения является увеличение проходимости и повышение производительности прицепных автопоездов в условиях необходимости их передвижения по скользкой дороге, бездорожью, малой несущей способности почв, наличия подстилающего мерзлотного слоя при достаточно простой конструкции вспомогательного устройства, невысокой стоимости, простоте изготовления, высокой надежности, удобстве в обслуживании и эксплуатации.
Техническим решением задачи является создание устанавливаемой на поворотной раме и дышле прицепа вспомогательной конструкции - корректора сцепного веса автопоезда, передающего часть собственной нагрузки агрегатируемого прицепа через работу силового пневмоцилиндра, воздействующего на дышло прицепа и производящего его вертикальное перемещение, осуществляя перераспределение сцепного веса с агрегатируемого прицепа на ходовую систему тягача, догружая его ведущий мост в целях увеличения проходимости и рабочих скоростей автопоезда по слабонесущим грунтам, снижения буксования, повышения его производительности при выполнении транспортных работ.
Поставленная задача достигается тем, что корректор сцепного веса автопоезда выполнен в виде конструкции, состоящей из силового пневмоцилиндра, установленного в кронштейне на фронтальной части поворотной рамы прицепа и торсионной оси, проходящей через вилочную рабочую часть силового пневмоцилиндра и встроенной между поперечинами дышла прицепа.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема корректора сцепного веса автопоезда, на фиг. 2 изображена схема автопоезда с установленным корректором сцепного веса, на фиг. 3 изображен схематический вид сверху автопоезда с установленным корректором сцепного веса.
Корректор сцепного веса автопоезда выполнен в виде конструкции 1, состоящей из силового пневмоцилиндра 2, установленного в кронштейне 3 на фронтальной части поворотной рамы 4 прицепа 5 и торсионной оси 6, проходящей через вилочную рабочую часть 7 силового пневмоцилиндра 2 и встроенной между поперечинами дышла 8 прицепа 5
Устройство работает следующим образом
При трогании с места или движении автопоезда по грунтам со слабой несущей способностью, увеличении буксования тягача водитель включает электромагнитный клапан управления подачей воздуха из рабочей тормозной системы прицепа в силовой пневмоцилиндр 2, шток которого при выходе давит на торсионную ось 6, прижимая дышло 8 прицепа 5, перераспределяя сцепной вес с передней части и оси прицепа 5 на сцепное устройство и задний ведущий мост тягача, повышая вертикальную нагрузку на движители, что увеличивает тягово-сцепные свойства автопоезда.
При отсутствии необходимости передвижения с подключенным корректором сцепного веса автопоезда водитель-оператор электромагнитный клапан управления подачей воздуха не активирует и устройство не подключает.
Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации при достаточно простой конструкции и простоте изготовления корректора сцепного веса автопоезда позволит увеличить проходимость и производительность прицепных автопоездов, снизит буксование, повысит тягово-сцепные свойства агрегата при выполнении энергоемких работ, скорости движения по грунтам с низкой несущей способностью, уменьшит техногенное воздействие на почвы, что приведет к экономии энергозатрат и увеличит экономический эффект от его применения в сельском хозяйстве.
Корректор сцепного веса автопоезда, содержащий торсионную ось, кронштейн, отличающийся тем, что выполнен в виде конструкции, состоящей из силового пневмоцилиндра, установленного в кронштейне на фронтальной части поворотной рамы прицепа, и торсионной оси, проходящей через вилочную рабочую часть силового пневмоцилиндра и встроенной между поперечинами дышла прицепа.