Автоматический догружатель энергетического средства тракторно-транспортного агрегата

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам тракторов. Автоматический догружатель энергетического средства тракторно-транспортного агрегата содержит гибкую тросовую силовую связь, датчики буксования и распределения усилий, установленные на осях движителей ведущего моста трактора. Трос закреплен вокруг передней оси прицепа, проходит через срединные технологические отверстия рамы прицепа и направляющий фланцевый блок с подшипником на дышле прицепа и установлен в сцепном устройстве буксирующего колесного трактора. Достигается повышение проходимости, снижение буксования и увеличение производительности энергетических средств при агрегатировании с прицепами. 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости, снижения буксования и повышения производительности энергетических средств при агрегатировании с прицепами в составе тракторно-транспортных агрегатов (ТТА) в условиях их передвижения по скользкой дороге, в глубоком снежном покрове, малой несущей способности почв или наличия подстилающего мерзлотного слоя.

Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом (Патент РФ №2297938 МКИ B62D 53/04), содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, и гибкую тросовую силовую связь, соединяющую поперечину нижних продольных тяг навески трактора с передней осью прицепа, пружину, силовой регулятор, гидроцилиндр, электромагнитный датчик, позиционный регулятор.

Недостатком данного устройства является большое количество задействованных узлов и деталей, его высокая себестоимость и недолговечность при работе транспортного средства с прицепным агрегатом в сложных дорожных условиях.

Известен тросовый догружатель ведущего моста колесного трактора при агрегатировании с прицепами, содержащий гибкую тросовую силовую связь (стандартный буксировочный трос), закрепленную вокруг передней оси прицепа, проходящую через срединные технологические отверстия рамы прицепа и направляющий фланцевый блок с подшипником на дышле прицепа и установленную в сцепном устройстве трактора (Патент РФ №2590777 МКИ B62D 53/04, прототип).

Недостатком данного устройства является невозможность автоматического догружения ведущего моста энергетического средства при его буксовании, зарывании или проваливании, что увеличивает время реакции машиниста-оператора трактора, а следовательно, повышает время выполнения агротехнических и транспортных операций, снижая производительность ТТА.

Технической задачей изобретения является повышение проходимости, снижение буксования и увеличение производительности энергетических средств при агрегатировании с прицепами в составе ТТА в условиях их передвижения по скользкой дороге, в глубоком снежном покрове, малой несущей способности почв или наличия подстилающего мерзлотного слоя при достаточно простой конструкции вспомогательного устройства, простоте его изготовления, высокой надежности, удобстве в обслуживании и эксплуатации.

Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на передней оси, дышле и раме прицепа, сцепном устройстве трактора вспомогательного устройства - автоматического догружателя энергетического средства тракторно-транспортного агрегата, способного в автоматическом режиме передавать часть собственной нагрузки агрегатируемого прицепа через гибкую тросовую силовую связь (стандартный буксировочный трос), закрепленную вокруг его передней оси, проходящую через срединные технологические отверстия рамы прицепа, направляющий фланцевый блок с подшипником, установленный на дышле прицепа, на сцепное устройство буксируюшего колесного трактора (энергетического средства) в целях увеличения его проходимости, снижения буксования и повышения производительности при выполнении работ.

Поставленная задача достигается тем, что автоматический догружатель энергетического средства тракторно-транспортного агрегата выполнен в виде устройства, состоящего из гибкой тросовой силовой связи (стандартного буксировочного троса), закрепленной вокруг передней оси прицепа, проходящей через срединные технологические отверстия рамы прицепа, направляющий фланцевый блок с подшипником на дышле прицепа и установленной в сцепном устройстве буксирующего колесного трактора, и включает в себя датчики буксования и распределения усилий, установленные на осях движителей ведущего моста трактора.

На фиг. 1 изображен фронтальный вид передней подвески прицепа с установленным автоматическим догружателем энергетического средства тракторно-транспортного агрегата, на фиг. 2 изображен профильный вид передней подвески прицепа с установленным автоматическим догружателем энергетического средства тракторно-транспортного агрегата, на фиг. 3 изображен вид тракторно-транспортного агрегата с установленным автоматическим догружателем энергетического средства тракторно-транспортного агрегата.

Автоматический догружатель энергетического средства тракторно-транспортного агрегата содержит гибкую тросовую силовую связь (стандартный буксировочный трос) 1, закрепленную вокруг передней оси 2 прицепа 3, проходящую через срединные технологические отверстия 4 рамы 5 прицепа 3 и направляющий фланцевый блок с подшипником 6 на дышле 7 прицепа 3 и установленную в сцепном устройстве 8 буксирующего колесного трактора 9, рычаги навески трактора, гидроцилиндр, датчики буксования и распределения усилий, установленные на осях движителей ведущего моста трактора (не показаны).

Устройство работает следующим образом:

При передвижении тракторно-транспортного агрегата, состоящего из энергетического средства (буксирующего колесного трактора) 9 и прицепа 3, по грунтам с низкой несущей способностью, и увеличении величины буксования датчики буксования и распределения усилий, установленные на осях движителей ведущего моста трактора, подают сигнал на гидрораспределитель трактора 9, который при помощи гидроцилиндра поднимает рычаги навески трактора с установленным на них сцепным устройством 8, натягивая гибкую тросовую силовую связь (стандартный буксировочный трос) 1, которая при натяжении приподнимает переднюю ось 2, перераспределяя часть собственной нагрузки агрегатируемого прицепа 3 на подвеску, ведущие колеса и сцепное устройство 8 колесного трактора 9, что увеличивает вертикальную нагрузку на движители и тягово-сцепные свойства энергетического средства, общую проходимость ТТА по слабонесущим грунтам, позволяя без пробуксовки и увеличения времени выполнения операций передвигаться, производя сельскохозяйственные работы и транспортные перевозки.

При отсутствии необходимости передвижения с подключенным автоматическим догружателем энергетического средства тракторно-транспортного агрегата машинистом-оператором гидрораспределитель трактора 9 отключается в ручном режиме и регулировка высоты поднятия навески трактора со сцепным устройством не производится.

Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления автоматического догружателя энергетического средства тракторно-транспортного агрегата позволит увеличить проходимость и производительность энергетических средств при их агрегатировании с прицепами в составе ТТА, повысить их тягово-сцепные свойства при выполнении энергоемких работ, скорость движения по грунтам с низкой несущей способностью, уменьшить техногенное воздействие на обрабатываемые почвы, что приведет к экономии энергозатрат, увеличить производительность и экономический эффект от его применения в сельском хозяйстве.

Автоматический догружатель энергетического средства тракторно-транспортного агрегата, содержащий гибкую тросовую силовую связь (стандартный буксировочный трос), закрепленную вокруг передней оси прицепа, проходящую через срединные технологические отверстия рамы прицепа и направляющий фланцевый блок с подшипником на дышле прицепа и установленную в сцепном устройстве буксируюшего колесного трактора, отличающийся тем, что содержит датчики буксования и распределения усилий, установленные на осях движителей ведущего моста трактора.