Топливный фильтр с устройством высвобождения присадки

Иллюстрации

Показать все

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Топливный фильтр (1) содержит фильтрующий элемент (4), а также присадочный резервуар (13) в корпусе (2, 3). Фильтрующий элемент входит в контакт со съемной крышкой (3) корпуса и имеет фильтрующее средство (5), расположенное кольцеобразно вокруг внутреннего пространства (9). В этом внутреннем пространстве (9) расположено устройство (32) высвобождения присадки для распределения жидкой присадки из резервуара (13) в топливный контур (C1) для двигателя внутреннего сгорания. Присадка проходит в герметичном распределительном канале (DC) устройства выборочно, в зависимости от конфигурации открывания или закрывания приводного компонента (62), связанного с распределительным каналом. Распределительный канал (DC) выходит в топливный канал (52) крышки (3), имеющий большее поперечное сечение, чем распределительный канал (DC). 16 з.п. ф-лы, 12 ил.

Реферат

Область техники

Изобретение относится к топливным фильтрам для двигателей внутреннего сгорания транспортных средств и, в частности, к дизельным топливным фильтрам, обеспечивающим высвобождение присадки для топлива.

Предшествующий уровень техники

Как правило, топливный фильтр вышеупомянутого типа содержит вход и выход для топлива и позволяет в системе питания дизельным топливом дизельного двигателя фильтровать дизельное топливо для его очистки от содержащихся в нем примесей. Резервуар для присадки находится в корпусе фильтра и содержит жидкую присадку, улучшающую качество топлива, и, в частности, распределение топлива в двигателе, рабочие характеристики двигателя, устойчивость работы двигателя и/или облегчает регенерацию фильтра для улавливания частиц. Жидкую присадку этого типа обычно применяют для повышения срока службы двигателя. В документе WO 2012/104552 описан фильтр этого типа, и, в частности, в конце описания представлены не ограничительные примеры жидкой присадки.

Предпочтительно иметь возможность распределения жидкой присадки, не прибегая к высокоточным дозировочным насосам и не используя соответствующий вычислительный блок, чтобы снизить стоимость устройства распределения присадки.

Преимуществом способа распределения, описанного в документе WO 2012/104552, является возможность увеличения автономии резервуара присадки за счет ограничения и даже прекращения подачи присадки, чтобы в некоторых условиях избегать чрезмерной концентрации присадки в топливе. Кроме того, он позволяет оптимизировать концентрацию присадки в топливе, чтобы найти компромисс между достаточным необходимым количеством и повышенной концентрацией, которая может сократить автономию присадочного резервуара и/или иметь отрицательные последствия для других органов транспортного средства, такие как загрязнение фильтра для улавливания частиц. Для этого жидкая присадка высвобождается под действием разности давления, причем эта присадка находится в мягком внутреннем кармане или оболочке с герметичной подвижной стенкой под давлением, идентичным давлению топлива, находящегося внутри наружного корпуса присадочной камеры. Обычно разность давления может быть связана с повышенным давлением со стороны топлива или с разрежением вблизи отверстия распределения жидкой присадки.

Вместе с тем, узел, объединяющий фильтрующий элемент, присадочную камеру и приводное устройство для обеспечения высвобождения присадки, является относительно сложным в сборке, в частности, если необходимо заменить фильтрующий элемент и/или присадочную камеру и использовать преимущества фильтрации в направлении снаружи внутрь (центростремительное направление с большей поверхностью фильтрующего средства с входной стороны). Кроме того, трудно получить компактную конструкцию фильтра, если необходимо эффективно блокировать распространение присадки (как правило, при выключении двигателя) и оптимизировать автономию и/или емкость присадочного резервуара.

Раскрытие изобретения

Изобретение направлено на создание топливного фильтра с устройством высвобождения присадки, который является более привлекательным с точки зрения установки в загроможденной среде двигателя внутреннего сгорания автотранспортного средства.

В связи с этим топливный фильтр согласно изобретению включает в себя:

- корпус, проходящий между первым концом, образующим дно, и вторым концом, образованным крышкой, ограничивающий внутренний объем и имеющий впускной патрубок для необработанного топлива и выпускной патрубок для фильтрованного топлива;

- фильтрующий элемент, расположенный во внутреннем объеме и содержащий первый осевой конец, входящий в контакт с крышкой, второй осевой конец и по существу кольцевое фильтрующее средство, расположенное между первым осевым концом и вторым осевым концом и имеющее внутреннюю поверхность, ограничивающую внутреннее пространство;

- присадочный резервуар, содержащий жидкую присадку, предназначенную для смешивания с топливом; и

- устройство высвобождения присадки для раздачи жидкой присадки из указанного резервуара в топливный контур для двигателя внутреннего сгорания, содержащее распределительный канал и по меньшей мере один приводной компонент для выборочного полного или частичного перекрывания указанного распределительного канала, при этом по меньшей мере в открытом положении приводного компонента распределительный канал сообщается по текучей среде с присадочным резервуаром и выходит в топливный канал крышки, имеющий большее поперечное сечение, чем распределительный канал;

причем устройство высвобождения присадки по меньшей мере частично проходит во внутреннем пространстве, указанный приводной компонент расположен в этом внутреннем пространстве и предпочтительно на расстоянии от второго конца корпуса.

Благодаря этим особенностям, оптимально используют внутреннее пространство, и присадочная камера может быть по меньшей мере такой же широкой, как и фильтрующий элемент. Канал распределения присадки, как правило, герметичный по отношению к жидкостям, может проходить через приводной компонент во внутреннем пространстве и может быть расположен в том же общем направлении (направлении длины приводного компонента). Кроме того, соединение с присадочным резервуаром можно осуществить во внутренней зоне фильтрующего элемента, что ограничивает риск случайного контакта пользователя с выходом присадочного резервуара.

Приводной компонент, как правило, получающий электрическое питание, может быть соединен со вторым концом корпуса предпочтительно в положении ближе к центру (ближе к продольной оси фильтрующего элемента), чем топливный впускной патрубок и соответственно топливный выпускной патрубок. Крышка может включать в себя кольцевые элементы для герметичного разделения между несколькими циркуляционными зонами, например, между центральной зоной, через которую проходит канал распределения присадки, и смещенной от центра зоной для прохождения необработанного топлива.

Согласно особенности изобретения устройство высвобождения присадки неподвижно соединено с частью корпуса, выбранной среди дна и крышки, и является неподвижным в поступательном движении вдоль продольной оси фильтрующего элемента относительно этой части корпуса. Таким образом, по меньшей мере фильтрующий элемент можно легко заменить, отделив его от части корпуса, на которой находится устройство высвобождения присадки.

Согласно особенности изобретения отверстие для прохождения топлива сообщается с указанным внутренним пространством. Это позволяет производить центростремительную подачу фильтрованного топлива внутрь присадочной камеры. При этом одновременно используют преимущество центростремительной фильтрации, которая позволяет максимизировать поверхность фильтрующего средства со стороны входной зоны, с отсутствием примеси, входящей в контакт с деформирующейся стенкой присадочного резервуара (что позволяет избегать риска повышения жесткости этой стенки по причине скапливания примесей). При этом во время распространения присадки за счет эффекта Вентури разность давления на уровне трубки Вентури является постоянной во времени (в зависимости от расхода дизельного топлива, проходящего в фильтр), чего нельзя добиться, если топливо внутри присадочной камеры не было фильтрованным по причине потери напора фильтрующего элемента, которая увеличивалась бы со временем (забивание фильтрующего элемента). Следует избегать этого отклонения и зависимости от возможных колебаний разности давления между внутренним пространством и наружным пространством присадочного резервуара (непостоянство разности давления в зависимости от расхода топлива).

Согласно предпочтительным вариантам осуществления изобретения могут быть, в случае необходимости, использованы одна или более из следующих особенностей:

- фильтр содержит втулку, имеющую свободный конец, выполненный с возможностью присоединения к присадочному резервуару, причем эта втулка содержит отсек для размещения приводного компонента и канал, отделенный от отсека и проходящий в осевом направлении между двумя противоположными отверстиями, при этом одно из противоположных отверстий обеспечивает сообщение соединительного канала с топливным каналом;

- устройство высвобождения присадки содержит трубку для транспортировки присадки, которая образует часть распределительного канала, при этом транспортировочная трубка вставлена в присадочный проход приводного компонента, при этом на транспортировочной трубке установлена по меньшей мере одна кольцевая прокладка для обеспечения герметичности между отсеком и топливным каналом;

- на приводном компоненте установлена по меньшей мере одна кольцевая прокладка для обеспечения герметичности между отсеком и распределительным каналом;

- фильтрующий элемент ограничивает входную зону, сообщающуюся с впускным патрубком для необработанного топлива, и выходную зону, сообщающуюся с выпускным патрубком для фильтрованного топлива;

- выходная зона содержит во внутреннем пространстве первую подзону внутри втулки, которая ограничена указанным каналом, и вторую подзону снаружи втулки, которая проходит кольцеобразно между внутренней поверхностью фильтрующего средства и наружной стороной втулки;

- впускной патрубок для необработанного топлива и выпускной патрубок для фильтрованного топлива расположены на расстоянии от дна, при этом распределительный канал образует раздаточное отверстие жидкой присадки, которое выходит в топливный канал, при этом раздаточное отверстие присадки является отличным от топливного впускного патрубка и топливного выпускного патрубка;

- топливный канал крышки содержит трубку Вентури для создания разности давления между впускным или выпускным топливным патрубком и отверстием распределения присадки;

- топливный канал сообщается с внутренним пространством по меньшей мере через один канал, проходящий через первый осевой конец фильтрующего элемента, при этом топливный канал ограничен литой пластмассовой деталью, которая содержит:

- верхнюю сторону, дополнительно перекрываемую наружной стенкой крышки, которая имеет по меньшей мере один из впускного и выпускного патрубков; и

- внутреннюю сторону, от которой выступает патрубок в направлении, параллельном продольной оси фильтрующего элемента, при этом патрубок образует вместе со вторым осевым концом фильтрующего элемента кольцевую зону уплотнения крышка-фильтрующий элемент;

- топливный канал сообщается с выпускным патрубком для фильтрованного топлива и содержит:

- входной проход, который сообщается с внутренним пространством и выходит вблизи первого осевого конца фильтрующего элемента; и

- боковой проход, расположенный между входным проходом и выпускным патрубком для фильтрованного топлива;

- присадочный резервуар является частью присадочной камеры и ограничивает вместе с наружным корпусом этой камеры периферийный объем, герметично сообщающийся с боковым проходом;

- резервуар для жидкой присадки имеет по меньшей мере одну подвижную и герметичную стенку между внутренним объемом присадочного резервуара и периферийным объемом, ограниченным наружным корпусом, при этом подвижная стенка обеспечивает, с одной стороны, герметичное разделение и, с другой стороны, способствует поддержанию одинакового давления между присадкой в присадочном резервуаре и топливом в периферийном объеме;

- соединительный канал сообщается с топливным каналом крышки и проходит во внутреннем пространстве параллельно распределительному каналу почти до второго осевого конца фильтрующего элемента для сообщения с периферийным объемом (в результате чего получают канал уравновешивания давления без увеличения наружного габарита фильтра);

- трубка Вентури позволяет создавать разность давления между каналом первой подзоны и раздаточным отверстием, то есть между давлением периферийного объема и давлением внутреннего объема присадочного резервуара;

- канал уравновешивания давления выходит через боковой проход в топливный канал и герметично отделен от второй подзоны посредством герметичного кольцевого контакта между втулкой и уплотнительной поверхностью (предпочтительно кольцевой кромкой), выполненной на наружном корпусе, в результате чего давление в периферийном объеме соответствует давлению в боковом проходе;

- корпус содержит крышку и чашу (содержащую дно), позволяющую разместить присадочный резервуар, при этом крышка содержит закрывающую часть, закрывающую чашу, и вставляемую часть, которая расположена во внутреннем пространстве, при этом закрывающая часть включает в себя впускной патрубок и выпускной патрубок;

- вставляемая часть содержит распределительный канал, приводной компонент и соединительный наконечник (выполненный противоположно закрывающей части) для герметичного соединения с присадочным резервуаром;

- устройство высвобождения присадки предназначено для установки вместе с крышкой, например, стационарно, в топливном контуре;

- вставляемая часть имеет в целом трубчатую форму, ограниченную, например, втулкой, при этом фильтрующий элемент установлен разъемно вокруг вставляемой части;

- фильтрующий элемент содержит фланец на каждом из первого и второго осевых концов;

- для защиты внутренней поверхности фильтрующего средства обеспечен усиливающий элемент, предпочтительно трубчатой формы;

- приводной компонент содержит запорный элемент, который перемещается в зависимости от электрической команды, получаемой устройством высвобождения присадки;

- нагревательное устройство позволяет нагревать присадку на входе раздаточного отверстия, предпочтительно между соединительным наконечником и входом распределительного канала.

Краткое описание чертежей

Другие особенности и преимущества изобретения будут более очевидны из последующего описания на не ограничительных примерах нескольких вариантов осуществления со ссылками чертежи.

На фиг. 1 - топливный фильтр с фильтрующим патроном в соответствии с изобретением, вид в разрезе;

на фиг. 2 - фильтр на фиг. 1, в разобранном виде;

на фиг. 3 - фильтрующий патрон с присадочной камерой, используемый в фильтре, показанном на фиг. 1, вид в продольном разрезе;

на фиг. 4 - патрон, показанный на фиг. 3, в разобранном состоянии, вид в перспективе;

на фиг. 5 - фильтрующий патрон согласно варианту, используемый в фильтре, показанном на фиг. 1, детальный вид;

на фиг. 6 - крепление присадочной камеры, а также патрон согласно варианту, детальный вид;

на фиг. 7 - возможное расположение фильтра с функцией распределения присадки в соответствии с изобретением в топливном контуре двигателя внутреннего сгорания, схематичный вид;

на фиг. 8 - фильтрующий патрон на границе раздела между крепежным концом и проксимальным фланцем, схематичный вид в поперечном разрезе;

На фиг. 9 - узел устройства высвобождения присадки с электрическим клапаном в разобранном состоянии согласно варианту, вид в перспективе;

на фиг. 10 - устройство высвобождения присадки на фиг. 9, вид в продольном разрезе;

на фиг. 11А и 11В - части корпуса, используемые согласно варианту осуществления изобретения.

Варианты осуществления изобретения

На различных чертежах идентичные или аналогичные элементы имеют одинаковые ссылочные обозначения.

На фиг. 1 и 2 представлен топливный фильтр (для дизельного топлива или аналогичного топлива) согласно варианту осуществления, который содержит присадочную камеру Е. Этот фильтр 1 содержит корпус (2, 3), который имеет верхнюю стенку и нижнюю стенку. В не ограничительном примере, показанном на фигурах, нижняя стенка корпуса (2, 3) образована чашей 2 из металла или из пластмассы. Чаша 2 имеет дно 2а, от которого отходит вверх боковая стенка 2b, в данном случае по существу цилиндрическая и имеющая верхний буртик, неподвижно соединенный непосредственно с крышкой 3, образующей верхнюю стенку корпуса (2, 3). Край этой крышки 3 прикреплен непосредственно к кольцевому (в данном случае круглому) краю чаши 2. В целом понятно, то крышка 3 герметично соединена с чашей 2. В частной и не ограничительной конфигурации, показанной на фиг. 1, между чашей 2 и крышкой 3 нет прямого уплотнения, но все же герметичности добиваются при помощи прокладки J0, которая находится на фланце 6. Таким образом, во время замены деталей можно заменить прокладку J0, так как она в данном случае связана с фильтрующим элементом 4. В других конфигурациях прокладку можно установить непосредственно между чашей 2 и крышкой 3 без использования третьей детали.

Край крышки 3 может быть, например, закреплен на крае чаши 2 завинчиванием нескольких винтов V, проходящих через отверстия 20 и заходящих в гайки 20а, или при помощи периферийной резьбы, что само по себе известно.

Как показано на фиг. 2, эта крышка 3 имеет впускной патрубок 3а, предназначенный для фильтрации топлива, а также выпускной патрубок 3b для фильтрованного топлива для обеспечения циркуляции и фильтрации топлива внутри фильтра 1. Корпус (2, 3) выполнен с возможностью взаимозаменяемого соединения с трубопроводами топливной системы транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания. В этом примере крышка 3 образует головку фильтра с Т-образным поперечным сечением и содержит:

- закрывающую часть 30, которая проходит поперечно над чашей 2 и может включать в себя впускной патрубок 3а для необработанного топлива и выпускной патрубок 3b для фильтрованного топлива; и

- вставляемую часть 31, которая проходит в продольном направлении между нижним концом 31а и верхним концом 31b соединения с закрывающей частью 30.

Корпус, образованный чашей 2 и крышкой 3, ограничивает внутренний объем V1, в котором расположен присадочный модуль, в данном случае в виде присадочной камеры Е, а также фильтрующий элемент 4 кольцевой формы, который расположен вдоль продольной оси А. Предпочтительно эта продольная ось А является центральной осью тела вращения фильтрующего элемента и, возможно, соответствует также центральной оси присадочной камеры Е. В данном случае фильтрующий элемент 4 имеет фильтрующее средство 5, первый фланец, отстоящий от присадочной камеры Е и называемый в дальнейшем дистальным фланцем 6, второй фланец, расположенный вблизи присадочной камеры Е и называемый в дальнейшем проксимальным фланцем 7. Предпочтительно фильтрующее средство 5 расположено вокруг продольной оси А, которая может совпадать с осью тела вращения чаши 2, если стенка 2b является, например, цилиндрической. Дополнительно фильтрующий элемент 4 может содержать усиливающий элемент 8 или внутреннюю конструкцию соединения между двумя фланцами 6, 7. В данном случае усиливающий элемент 8 имеет по существу трубчатую форму, которая увеличивает жесткость фильтрующего элемента 4 и может служить для прохождения топлива. В данном случае усиливающий элемент 8 выполнен между дистальным фланцем 6 (верхний фланец на фиг. 1) и проксимальным фланцем 7 (нижний фланец на фиг. 1).

Разумеется, могут быть использованы другие варианты выполнения фильтрующего элемента 4, например, только с проксимальным фланцем 7 или вообще без осевых фланцев, и в этом случае усиливающий элемент 8 может удерживаться в положении за счет контакта с внутренней поверхностью 5b фильтрующего средства 5. Он может также иметь конфигурацию без усиливающего элемента 8.

В представленном не ограничительном примере фильтрующий элемент 4 и присадочная камера Е или аналогичный присадочный модуль расположены один над другим и закреплены один на другом, образуя комбинированный фильтрующий патрон СС, наглядно показанный на фиг. 2 и 3. Этот патрон СС проходит, например, в продольном направлении от дна присадочной камеры Е, дополнительно оснащенного пружиной 11, до дистального фланца 6, дополнительно оснащенного прокладкой (обеспечивающей герметичность между крышкой 3 и чашей 2), который образует конец патрона, как показано на фиг. 2. В комбинированном фильтрующем патроне СС внутренняя поверхность 5b фильтрующего средства 5 ограничивает внутреннее пространство 9. Присадочная камера Е имеет крепежный конец 10, который может частично заходить во внутреннее пространство 9 и позволяет закрепить присадочную камеру Е на проксимальном фланце 7 и/или на усиливающем элементе 8 фильтрующего элемента 4. Кроме того, крепежный конец 10 может входить в герметичный контакт, например, в радиальный кольцевой контакт с трубчатой частью проксимального фланца 7. В дополнительном варианте, в котором присадочный модуль выполнен неразъемным с фильтрующим элементом 4, проксимальный фланец 7 может быть выполнен заодно или может быть встроен в крепежный конец 10.

В альтернативном варианте крепежный конец 10 может быть расположен под внутренним пространством 9 и может быть герметично соединен с радиальной частью 7 с (закрывающей нижний осевой конец 5 с фильтрующего средства 5) проксимального фланца 7.

Хотя последующее описание относится к присадочному резервуару 13, являющемуся частью присадочной камеры Е, содержащей наружный корпус 12, закрытый со стороны, противоположной крепежному концу 10, понятно, что можно использовать другие конфигурации резервуара 13 в присадочном модуле. Например, стенка Р резервуара 13 может входить в прямой контакт с топливом, находящимся вблизи дна 2а корпуса (2, 3), и наружный корпус 12 может быть заменен жесткой конструкцией, ажурной или имеющей сквозные отверстия, чтобы резервуар 13 мог находиться под давлением топлива.

Комбинированный фильтрующий патрон СС соответствует узлу, который может быть вставлен в виде единого блока внутрь корпуса (2, 3). Патрон СС содержит конец, который может приходить в положение упора в дно 2а чаши 2 и может дополнительно содержать пружину 11, соединенную с наружным корпусом 12 присадочной камеры Е или неподвижно соединенную с дном 2а. Патрон СС разъемно установлен на крышке 3. Между выступающей частью дистального фланца 6 или соответствующей прокладкой и кольцевой уплотнительной поверхностью со стороны внутренней поверхности закрывающей части 30 может быть обеспечено герметичное соединение. В альтернативном варианте герметичное соединение может быть достигнуто посредством контакта уплотнительной кромки фильтрующего элемента 4 с периферийной кольцевой поверхностью вставляемой части 31. В целом, кольцевой герметичный контакт можно реализовать таким образом, чтобы крышка 3 и фильтрующий элемент 4 ограничивали (в конфигурации с установленным патроном СС) зону Z1 на входе фильтрации, которая сообщается с впускным патрубком 3а, и зону Z2 на выходе фильтрации, которая сообщается с выпускным патрубком 3b.

Учитывая разъемный характер установки патрона СС, чаша 2 и крышка 3 образуют части многократного использования. Одну или другую из этих частей можно присоединить к транспортному средству при помощи крепежного приспособления. В не ограничительном примере, показанном на фиг. 2, чаша 2 содержит по меньшей мере один боковой выступ 2С, который обеспечивает такое крепление. Из соображений эргономии закрывающая часть 30 крышки 3 может быть относительно плоской и не иметь приводного элемента для управления раздачей присадки. Кроме того, по меньшей мере, часть присадочного резервуара 13 может быть размещена во внутреннем пространстве 9.

Как показано на фиг. 1, крышка 3 включает в себя устройство 32 высвобождения присадки. Это устройство 32 высвобождения жидкой присадки принадлежит к вставляемой части 31 и расположено параллельно продольной оси А между:

- первым осевым концом 32а, включающим в себя вход Е1 присадки, который сообщается с внутренним пространством присадочного резервуара 13 присадочной камеры Е; и

- вторым осевым концом 32b, содержащим раздаточное отверстие 34 жидкой присадки, которое сообщается с выпускным патрубком ЗЬ топлива.

Понятно, что устройство 32 высвобождения присадки, которое содержит раздаточное отверстие 34 для подачи присадки в топливный контур С1, включает в себя распределительный канал DC, обеспечивающий прохождение жидкой присадки от входа Е1 присадки к раздаточному отверстию 34. Вход Е1 присадки может быть образован соединительным наконечником 35, который является частью первого осевого конца 32а. Соединительный наконечник 35 является, например, охватываемой деталью и имеет трубчатую форму, как показано на фиг. 5.

В варианте выполнения, показанном на фиг. 11А и 11В, патрон СС можно извлекать через низ, при этом во время замены устройство 32 высвобождения присадки остается неподвижным относительно автотранспортного средства. В этом примере чаша 2 заменена съемным элементом 2', который может иметь сливную пробку BP. Резьба 100 этого съемного элемента 2' взаимодействует с резьбой 101 элемента 3' корпуса, и кольцевая прокладка 102 обеспечивает герметичность крепления корпуса фильтра. Понятно, что в корпусе фильтра этого типа патрон СС, показанный на фиг. 3-4, или патрон, показанный на фиг. 6, может быть установлен одинаково и может работать, как в варианте с корпусом, показанном на фиг. 1-2.

Далее со ссылками на фиг. 7 следует краткое описание примера установки фильтра 1.

На фиг. 7 схематично показан топливный контур С1 для двигателя внутреннего сгорания с топливным фильтром 1. Обычно топливный контур С1 расположен между топливным баком 15 и распределительным устройством 16 высокого давления (называемым также «common rail») и обеспечивает циркуляцию топлива между внутренним пространством бака 15 и распределительным устройством 16 высокого давления. В данном случае топливный контур питания содержит фильтр 1, предназначенный для фильтрации топлива, и насос 17 высокого давления. Насос 17 высокого давления и распределительное устройство 16 высокого давления образуют систему впрыска топлива. Первый трубопровод 18а, называемый «магистралью питания», обеспечивает прохождение топлива из бака 15 в распределительное устройство 16 высокого давления, а второй трубопровод 18b, называемый «обратной магистралью», обеспечивает прохождение топлива из системы впрыска в бак 15. Таким образом, топливо закачивается в бак 15, затем фильтруется в фильтре 1 и направляется под давлением при помощи насоса 17 в распределительное устройство 16 высокого давления, затем одна его часть направляется в инжекторы 19 двигателя, а другая часть возвращается в бак 15 через обратную магистраль 18b. Часть топлива может также проходить от насоса 17 высокого давления в обратную магистраль 18b.

Учитывая конфигурацию патрона СС в фильтре 1 с соединением камеры Е присадки с устройством 32 высвобождения присадки, топливный контур С1 может также обеспечивать прохождение жидкой присадки в направлении распределительного устройства 16 высокого давления. В предпочтительном варианте выполнения фильтр 1 содержит раздаточное отверстие 34, выходящее в магистраль 18а питания, как показано на фиг. 7. Однако можно обеспечить, чтобы раздаточное отверстие 34 выходило в другой трубопровод, например, для подачи жидкой присадки в обратную магистраль 18b.

Далее со ссылками на фиг. 1 и 2 следует описание примера циркуляции топлива в фильтре 1.

Необработанное топливо, которое обычно поступает из топливного бака 15, попадает в корпус (2, 3) через впускной патрубок 3а и проходит во внутренний объем V1 в кольцевом пространстве 21 входной зоны Z1, образованном вокруг патрона СС и ограниченном, в частности, наружной поверхностью 5а фильтрующего средства 5. Предназначенное для фильтрации топливо, например дизельное топливо, может проходить через фильтрующее средство 5, которое задерживает, в частности, твердые примеси и, возможно, воду (например, если добавлена водоотталкивающая ткань или трубка для отделения воды с нанесенной сверху водоотталкивающей тканью). Фильтрующее средство 5 может быть средством известного типа, и его описание опущено.

После прохождения через фильтрующее средство 5 фильтрованное топливо может проходить во внутреннем пространстве 9 вдоль внутренней поверхности 5а, например, нисходящим потоком, направляемым спиралевидными рельефами усиливающего элемента 8. После прохождения усиливающего элемента 8 через отверстия (в данном случае нижние отверстия 80) фильтрованное топливо может проходить (в данном случае восходящим потоком) вокруг и вдоль вставляемой части 31 до выпускного патрубка 3b. В примере выполнения, показанном на фиг. 1, видно, что между впускным и выпускным топливными патрубками 3а, 3b находится трубка 22 Вентури, что позволяет создавать локальное разрежение на входе выпускного патрубка 3b. Фильтрованное топливо может проходить в трубку 22 Вентури, которая расположена в поперечном направлении и предпочтительно перпендикулярно к продольной оси А. Когда фильтрованное топливо поступает на выпускной патрубок 3b, оно предпочтительно может содержать присадку, введенную на уровне трубки 22 Вентури.

Трубка 22 Вентури расположена в закрывающей части 30 крышки, в данном случае в топливном канале 52, смежном с фланцем 6 в собранном состоянии фильтрующего элемента 4, и раздаточное отверстие 34 выходит в зону сужения трубки 22 Вентури. Таким образом, трубка Вентури образует средство создания разности давления между одним из впускного 3а или выпускного 3b топливных патрубков и раздаточным отверстием 34. В представленном примере раздаточное отверстие 34 находится вблизи выпускного патрубка 3b, поэтому жидкая присадка смешивается с фильтрованным топливом в части выходной зоны Z2, находящейся полностью за пределами чаши 2.

На фиг. 1 и 10 для выходной зоны Z2 во внутреннем пространстве 9 показаны первая подзона Z21 внутри втулки F, ограниченная соединительным каналом 50, и вторая подзона Z22 снаружи втулки F, которая выполнена кольцевой между внутренней поверхностью 5b фильтрующего средства 5 и наружной стороной втулки F. На практике поток фильтрованного топлива проходит в основном во второй подзоне Z22 (когда первая подзона Z21 уже заполнена топливом).

Далее со ссылками на фиг. 1-6 следует описание примеров конфигурации присадочной камеры Е с соединением с фильтрующим элементом 4 и с вставляемой частью 31 крышки 3.

В данном случае присадочная камера Е содержит наружный корпус 12, который может быть получен посредством герметичного соединения кольцевой детали 24 с емкостью 25, отличной от чаши 2. Емкость 25 и кольцевая деталь 24 могут быть жесткими. Эта конфигурация с наружным корпусом 12 позволяет, с одной стороны, сохранять целостность и герметичность резервуара 13, который по меньшей мере частично является гибким, и, с другой стороны, облегчает соединение и сборку с фильтрующим элементом 4, например, за счет использования направляющих и/или крепежных поверхностей 24а, выполненных на кольцевой детали 24. Это позволяет также сохранять чистым топливо вокруг присадочного резервуара 13.

Этот наружный корпус 12 содержит канал 12а выхода жидкой присадки, предпочтительно единый, который образован наружным соединителем 28. Наружный корпус содержит также по меньшей мере одно проходное топливное отверстие O1 для направления топлива внутрь присадочной камеры Е вокруг резервуара 13. Как показано на фиг. 1 и 3, резервуар 13 может содержать гибкую герметичную стенку Р, в данном случае в виде чаши, и верхнюю стенку PS, предпочтительно жесткую в своей центральной части. Резервуар 13 расположен внутри наружного корпуса 12, и стенка Р является подвижной и герметичной между внутренним объемом V2 резервуара 13 и периферийным объемом V3, ограниченным наружным корпусом 12. Понятно, что эта стенка Р обеспечивает, с одной стороны, герметичное разделение и, с другой стороны, поддерживает одинаковое давление между присадкой в резервуаре 13 и топливом в присадочной камере Е.

В примере, показанном на фиг. 3, верхняя стенка PS содержит наружный соединитель 28 и проходит поперечно относительно продольной оси А. Наружный край верхней стенки PS предпочтительно не может деформироваться, является неподвижным относительно наружного корпуса 12 и позволяет поддерживать кольцевую форму большого диаметра для верхней части стенки Р. Резервуар 13 является деформирующимся и образует гибкий мешок, который можно опорожнять посредством нажатия сверху вниз на стенку Р без образования мертвого объема. В качестве не ограничительного примера материала стенки Р можно указать деформирующуюся Мембрану, возможно из эластомера (например, из фторсодержащего эластомера). Способ крепления мембраны сам по себе известен и, например, состоит в герметичном сжатии края мембраны. Жесткое дно 25а емкости 25 может дополнительно входить в контакт с гибким дном резервуара 13 в заполненном состоянии последнего, как показано на фиг. 3. В примере, представленном на фиг. 6, можно отметить, что мембрана, образующая стенку Р, выполнена из не эластомерной гибкой пластмассы. В этом случае стенка Р может быть выполнена из пластмассовой пленки (толщина которой может быть меньше 900 мкм).

Предпочтительно наружный соединитель 28 в основном имеет трубчатую форму, ограничивает выходной канал 12а и содержит запорные средства 36 для автоматического герметичного перекрывания выходного канала 12а при отсоединении наружного соединителя 28, то есть когда он не соединен с соединительным наконечником 35, выполненным на осевом конце 32а устройства 32 высвобождения присадки. Соединительный наконечник 35 взаимодействует, в данном случае заходя в выходной канал 12а, с запорными средствами 36 таким образом, чтобы распределительный канал DC сообщался с внутренним пространством присадочного резервуара 13 в состоянии соединения соединительного наконечника 35 с наружным соединителем 28. В дополнительном варианте наружный соединитель 28 может слегка смещаться на кольцевой детали 24 (то есть имеет возможность незначительного осевого перемещения, как правило, на расстояние, меньшее или равное 5. мм), что облегчает сборку и ограничивает износ компонентов внутри наружного соединителя 28, поскольку такой износ может приводить к утечкам присадки.

Как показано на фиг. 3 и 5, наружный соединитель 28 самозапирающегося типа содержит корпус или трубчатую часть 28а с двумя противоположными отверстиями, определяющий ось X прохода, которая может быть параллельной и, возможно, совпадать с продольной осью А. В положении введения соединительного наконечника 35 в наружный соединитель 28 фильтрующий элемент 4 и присадочная камера Е находятся в конфигурации друг над другом, и запорные средства 36 выполнены с возможностью обеспечения прохождения жидкой присадки через выходной канал 12а. При этом соединительный наконечник 35 расположен на расстоянии от первого конца 281 наружного соединителя 28, то есть на расстоянии от выхода выходного канала 12а во внутренний объем V2 присадочного резервуара 13, и зацепляется с запорными средствами 36. Со стороны второго конца 282 наружного соединителя 28 (при этом конец 282 образует охватывающую деталь и соответствует в данном случае выходу выходного присадочного канала 12а во внутреннее пространство 9) создается по меньшей мере один радиальный герметичный контакт между наружной боковой стороной соединительного наконечника 35 и одной или несколькими кольцевыми прокладками J1, J2, установленными внутри трубчатого корпуса 28 а.

В примере, показанном на фиг. 5 и 6, трубчатый корпус 28а наружного соединителя 28 проходит через верхнюю стенку PS и имеет на своей боковой стороне наружные кольцевые выступы, образующие окружные заплечики 28b треугольного сечения в виде елочки. Трубчатый корпус 28а частично заходит в пластмассовый наконечник 40, образующий часть резервуара 13. Этот наконечник 40, обычно закрепленный сваркой на верхней стенке PS, выступает в осевом направлении наружу относительно верхней стенки PS резервуара 13, предназначенного для жидкой присадки. Этот наконечник 40 ограничивает предпочтительно постоянное проходное сечение для взаимодействия с концом 281, в данном случае в форме елочки. Окружные заплечики 28b позволяют деформировать гибкий материал наконечника 40, обеспечивая столько же линий уплотнения, сколько последовательных заплечиков 28b входят в контакт с наконечником 40. Между верхней стенкой PS и нижней стороной буртика наконечника 40 находится зона 40а сварки. Эта зона 40а сварки расположена перпендикулярно к оси А.

В варианте с таким же наконечником 40 конец 281 может иметь наружную ко