Устройство для термической обработки непрерывно движущегося проката
Иллюстрации
Показать всеРеферат
««) .3 .
О П И С А Н И Е 265922
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Gaea Советских
Социалистических
Республик
+-.
4вЬ. 4.
«ж у I -ф
« чей Яф!"
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 11.I I I.1968 (№ 1223803/22-1) Кл, 18с, 1/02
7а, 26 01 с присоединением заявки №
Приоритет
МПК С 21d 1/02
В 21Ь 26/01
УДК 621.784;621.771. .067-784 (088.8) Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 17.I I I.1970. Б!оллетснь № 11
Дата опубликования описания ЗО.VI.1970
Авторы изоб1тетсния
В, Я. Савенков, К. Ф. Стародубов, В. Н. Гейченко, В. А. Сацкий, A. Ф. Гермашев, М. И. Костюченко, В. С. Орлов, Ю. И. Пилипченко и В. В. Вахненко
Заявитель
Институт черной металлургии
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ
НЕПРЕРЫВНО ДВИЖУЩЕГОСЯ ПРОКАТА
Изобретение относится к области термической обработки проката.
Известно устройство для термической обработки непрерывно движущегося проката в потоке стана с прокатного нагрева, содержащее нагнетающие форсунки, охлаждающие и гидротранспортирующие камеры, располо>кен ные по прямой. В таком устройстве необходима капитальная переделка хвостовой части проволочного стана с переносом моталок на значительные расстояния от последней клети.
В предлагаемом устройстве охлаждающая и тидротранспортирующая камеры выполнены по винтовой линии с щелью и снаб кена дополнительными соплами, расположенными Iio касатслыlой к направлени!о движения П1)оката.
На чертеже показано предлагаемое устройство.
Оно состоит из нагнетающей форсупки 1 с центральным отверстием для прохождения катанки, нагнетающих сопл 2, к которым подводится под давлением охладитель через коллектор 3, и охлаждающей и гидротранспортирующей камеры 4, выполненной по винтовой линии и имеющей на внутренней стороне витков продольную щель б шириной, равной от /$ до /3 периметра охла>кда!ощей камеры.
На выходе охлаждающая и гидротранспортирующая камера снабжена отсекающим устройством б, предотвращающим попадание воды в моталку.
Работает устройство следующим образом.
Через сопло нагнетающей форсунки подает5 ся с большой скоростью вода в охлаждающуio и гндротранспортирующую камеру. Благодаря тому, что при винтовой форме камеры охладитель движется ilo окружности с больIIIGH скоростью (50 !!/сек и более), нет необхо10 димости в применении специального устройства для удаления пара и сбива паровой рубашки.
Движущаяся из последней чистовой клети катанка входит в центральное отверстие фор15 cl !ill!I u pa lee Iloliagac r B схла кдаюп1у!о меру, в которой за счет сцепления быстродвижущегося охладителя с поверхностью катанки возникает тяга, достаточная для транспортирования ее с необходимой скоростью.
20 Таким образом в камере охлаждения одновременно осуществляется процесс охлаждения и гидротранспортирования катанки.
Так как скорость охлаждающей струи в камере падает в результате сопротивлений, воз25 пикающих при движении воды в ней, по касательной к виткам камеры устанавливаются сопла, которые служат для поддержания необходимой скорости движущейся жидкости.
Сброс избыточного охладителя, подаваемо.
3О го в камеру форсункой и соплами, и удаление
265922 ода
Составитель Л. Ермакова
Текред f. П. Курилко
Корректор С. М. Сигал
Редактор Зубкова
Заказ 656,:8 Тнрягк -- 180 Подпис ое
ЦНИИПИ Комитета по делам нзооретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 415
Типография, пр. Сапунова, 2 пара производится через продольную щель 5.
В случае застревания катанки в винтовой камере ее удаление также производится через эту щель.
На выходе из винтовой камеры вода сбрасывается отсекающим устройством б в отводящий желоб.
Предмет изобретения
1. Устройство для термической обработки непрерывно движущегося проката в потоке стана с прокатного нагрева, содержащее нагнетающую форсунку и охлаждающую и гидротранспортирующую камеру, отличающееся тем, что, с целью удлинения пути охлаждения проката между последней клетью стана и моталками без капитальных переделок хвостовой части стана, охлаждающая и гидротранспортирующая камера выполнена по винтовой линии и снабжена дополнительными соплами, расположенными по касательной к направлению движения проката.
2, Устройство по п. 1, отличающееся тем, 10 что, с целью сброса избыточного охладителя и удаления застрявшего проката, охлаждающая и гидротранспортирующая камера имеет с внутренней стороны витков продольную щель,