Устройство для определения осности и учета вагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 265930
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сок1з Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 201, 41/30
Заявлено 24,VI.1968 (№ 1251793/18-24) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 17.III.1970. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания ЗО.VI.1970
1ЧПК В 61/ 1/16
УДК 656.259.1(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения И, А. Белязо и П. И, Марута
Заявитель Государственный проектно-изыскательский институт по прое сигнализации, централизации, связи и радио на железно транспорте
ИАТЕЧТЩ
opomTkYiHRЧЕП;. й
БИБ.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСНОСТИ
И УЧЕТА ВАГОНОВ
Изобретение относится к применяемым на железнодорожном транспорте автоматическим устройствам для определения осности и учета вагонов.
Известны устройства для определения осности и учета вагонов, содержащие два путевых датчика, подключеных через формирователи импульсов к определителям направления, линию задержки, двоичный реверсивный счетчик, двоично-пятеричный счетчик, триггеры, элемент «запрет», цифровой индикатор, блок записи, дешифратор и сумматор.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что для определения осности вагонов различных типов при двухстороннем движении двоично-ревсрсивный счетчик числа осей тележек вагонов подключен к определителям направления движения через соединенную с ними параллельно линию задержки и к триггеру фиксации прохода тележек вагона, а двоично-пятеричный счетчик числа осей прохода вагонов подключен к одному из определителей направления движения и через линию задержки к триггеру фиксации прохода тележек вагона, а через элемент «запрет» и дешифратор к сумматору.
На чертеже показана блок-схема описываемого устройства.
Оно включает два путевых датчика 1 и 2, становленные на рельс на расстоянии друг от друга несколько большем, чем расстояние между Осями двух колес Одной тележки мнОГОосного вагона, сигналы от которых поступают через формирователи 8 и 4 импульсов датчи5 ка на определители 5 н 6 направления движения колеса. Каждый определитель имеет два выхода: в зависимости от направления движения колеса вагона через зоны чувствительности датчика на одном выходе формируются
1р суммирующие счетные импульсы, а на другом — вычитающие. Устройство имеет также линию задер>кки 7 импульсов, поступающих от определителей 5 и 6, на время переключения триггером реверса 8 двоичного реверсив15 ного счетчика 9 в режим суммирования нли вычитания. Счетчик 9 запоминает осность проходящих тележек вагона и управляет триггером 10 фиксации прохода тележек вагона.
Двоично-пятеричный счетчик 11 запоминает ос20 ность проходящих вагонов, и íà его вход поступают только суммирующие импульсы с выходов определителей 5 и 6, Триггер 10 фиксации прохода тележек управляет элементом
«запрет» 12 съема показаний двоично-пятерич25 ного счетчика 11. Устройство снабжено линией задержки 18 импульсов сброса, поступающих с триггера 10 фиксации на двоично-пятеричный счетчик 11. Цифровой индикатор
14 служит для визуального наблюдения осно30 сти проходящих вагонов и имеет выход на
265930 устройство записи 15 показания индикатора, Устройство записи 15 имеет вход от синхронизатора времени lб. Дешифратор 17 выдает счетный импульс в зависимости от показания двоично-пятеричного счетчика 11 на соответствующий сумматор 18, 19, 20 или 21 учета двухосных, четырехосных, шестиосных и восьмиосных вагонов. Цифровой индикатор 22 применяется для визуального наблюдения числа записанных сумматорами вагонов, как общего, так и раздельно по их осцости, что устанавливается переключателем 28. Показание цифрового индикатора 22 в установленное синхронизатором 16 время записывается устройством записи 15.
При проходе колесной пары, например, четырехосного вагона через зоны чувствительности датчика 1 его сигналы через формирователь 8 поступают в определитель 5 направления движения. Определитель 5 выдает суммирующий импульс, переключающий триггер реверса 8, который устанавливает двоичный реверсивный счетчик 9 в режим суммирования. Этот же импульс подается на вход двоично-пятеричного счетчика ll и через линию задержки 7 на вход двоичного счетчика 9. При проходе второго колеса через зоны чувствительности датчика 1 его импульс также поступает на входы и запоминается счетчиками
9 и11.
При дальнейшем движении вагона первое колесо проходит зоны чувствительности датчика 2, его импульсы через формирователь 4 идут на определитель б направления движения. При этом вычитающий импульс, выдаваемый определителем б, поступает на триггер реверса 8, который устанавливает двоичный счетчик 9 в режим вычитания. Этот же импульс вычитания через линию задержки 7 поступает на вход счетчика 9, При проходе второго колеса первой тележки вагона через зоны чувствительности датчика 2 двоичный счетчик 9 приходит в нулевое положение, при этом переключается триггер
10 фиксации прохода тележек вагона.
При проходе второй тележки четырехосного вагона датчик 1 также выдает два суммиp) þùèõ импульса, которые запоминаются счетчиками 9 и 11, а датчик 2 — вычитающие импульсы. При этом двоичный счетчик 9 приходит в нулевое положение, а триггер 10
5 фиксации прохода тележек вагона возвращается в исходное положение и выдает на элемент «запрет» 12 сигнал, разрешающий поступать показанию двоично-пятеричного счетчика 11 на цифровой индикатор 14. Это пока10 зание регистрируется устройством записи 15 одновременно с записью порядкового номера вагона в составе и сигнала времени, поступающего от синхронизатора времени lб, Показание счетчика 11 через дешифратор
15 t7 записывается как одиночный импульс сумматором 19 четырехосных вагонов, Сигнал триггера 10 поступает также через линию задержки И на двоично-пятеричный счетчик 11 и приводит его в нулевое положение.
20 Работа устройства при проходе двухосных, шестиосных и восьмиосных вагонов B направлении от датчика 1 к датчику 2 и в направлении от датчика 2 к датчику 1 аналогична работе при проходе четырехосного вагона.
Предмет изобретения
Устройство для определения осности и учета вагонов, содержащее два путевых датчика, подключенных через формирователи импульЗО сов к определителям направления, линию задержки, двоичный реверсивный счетчик, двоично-пятеричный счетчик, триггеры, элемент
«запрет», |цифровой индикатор, блок записи, дешифратор и сумматор, отличающееся тем, 35 что, с целью определения осности вагонов различных типов при двухстороннем движении, двоична-реверсивный счетчик числа осей тележек вагонов подключен к определителям направления движения через соединенную с
40 ними параллельно линию задержки и к триггеру фиксации прохода тележек вагона, а двоично-пятеричный счетчик числа осей прохода вагонов подключен к одному из определителей направления движения и через линию
45 задержки к триггеру фиксации прохода тележек вагона, а через элемент «запрет» и дешифратор к сумматору.
265930
Составитель Т. И. Лебедева
Рсдактор Н. Л. Корченко Техред Т. П. Курилко
Корректор С. М. Сигал
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ .656,11 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раугнская наб., д. 4/5