Антибуксовочное устройство в.г. вохмянина для транспортных средств и самоходных машин колёсного типа
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к транспортным средствам. Антибуксовочное устройство содержит основание (1), выполненное из деформируемого самовосстанавливающегося материала, например резины. Основание (1) снабжено ограничителями (2-5) перемещения противобуксовочного элемента (6), намотанного ровным слоем на наружную поверхность основания (1). Концы противобуксовочного элемента жестко закреплены на основании (1) (элементы крепления на чертежах не показаны). В качестве противобуксовочного элемента может быть использована цепь, шнур или веревка. При использовании в качестве противобуксовочного элемента шнура или веревки последние могут быть пропитаны водоотталкивающим составом. Для улучшения заезда на антибуксовочное устройство передняя часть (7) основания (1) выполнена с плавно увеличивающейся высотой. Технический результат - улучшение эксплуатационных возможностей за счет обеспечения гибкости устройства с одновременным упрощением изготовления и стоимости продукции. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат
Изобретение относится к области транспортных средств и самоходных машин колесного типа и, в частности, к устройствам, предотвращающим проскальзывание колес безрельсовых транспортных средств.
Область применения изобретения - для подкладывания под автомобильные колеса при пробуксовке на ледяной и снежной дороге в зимнее время, на грунтовой дороге и болотистой местности в период весенней распутицы, летних и осенних дождей.
Известны противопробуксовочные устройства, обеспечивающие возможность преодоления автомобилем труднопроходимых участков дороги. В основном это устройства, обеспечивающие автомобилю возможность движения на значительное расстояние: цепи, захваты на шины и т.п. Известны также трапы, используемые в соревнованиях на гонках по трассе Париж - Дакар гонщиками для преодоления зыбких песков. Трапы в этом случае используются больших размеров и транспортируются на специально установленных на крыше автомобилей багажниках.
Известно антибуксовочное устройство, содержащее два или более траков, при этом траки выполнены в виде пластин, снабженных элементами соединения между собой и элементами зацепления с покрышкой колеса автомобиля, с одной стороны, и с подстилающими поверхностями (грунтами), с другой стороны, изготовленных из пластика, пластикатов. жесткой резины или с металлическими элементами (см. Патент RU на полезную модель №93340, М. Кл.: В60В 39/00, 2010).
Недостатком этого устройства являются низкие эксплуатационные возможности из-за жесткости устройства, что ведет к его поломке при эксплуатации, а также сложность изготовления из-за сложности изготовление пресс-формы.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является антибуксовочное устройство, которое представляет собой ленту типа тракторной гусеницы, содержащую два и более траков, снабженных металлическими шипами, отличающееся тем, что траки изготавливаются из морозоустойчивых ударопрочных типов пластмасс методом горячего литья под давлением и представляют собой сетчатые элементы, продольные ребра которых прямые, а поперечные имеют Z-образную форму, при этом металлические шипы установлены с нижней стороны траков в местах пересечения ребер, траки имеют элементы соединения и зацепления, отлитые вместе с траками, со стороны заезда колеса элементы соединения траков между собой не выступают за размеры трака, с противоположной стороны элементы соединения выполнены выступающими, при этом для улучшения заезда колеса на трак на верхней его части со стороны заезда колеса выполнен уклон, покрытый шипами, отлитыми вместе с траком (см. Патент RU на полезную модель №131671. М. Кл.: В60В 39/00, 2013).
Недостатком этого устройства являются низкие эксплуатационные возможности из-за жесткости устройства, что ведет к его поломке при эксплуатации, а также сложность изготовления из-за сложности изготовления пресс-формы.
Техническим результатом предлагаемого изобретения является улучшение эксплуатационных возможностей за счет обеспечения гибкости устройства с одновременным упрощением изготовления и стоимости продукции.
Поставленный технический результат достигается тем, что антибуксовочное устройство для транспортных средств и самоходных машин колесного типа содержит основание, выполненное из деформируемого самовосстанавливающегося материала, на наружную поверхность которого намотан противобуксовочный элемент, концы которого жестко закреплены на основании, при этом в качестве материала основания может быть использована резина, а в качестве противобуксовочного элемента может быть использована или цепь, или шнур, или веревка, при этом шнур или веревка могут быть пропитаны водоотталкивающим составом, при этом основание снабжено ограничителями перемещения противобуксовочного элемента.
На фиг. 1 схематично показано предлагаемое антибуксовочное устройство (вид сверху); на фиг. 2 - вид сбоку по фиг. 1.
Антибуксовочное устройство для транспортных средств и самоходных машин колесного типа содержит основание 1, выполненное из деформируемого самовосстанавливающегося материала, например резины. Основание 1 снабжено ограничителями 2-5 перемещения противобуксовочного элемента 6, намотанного ровным слоем на наружную поверхность основания 1. Концы противобуксовочного элемента жестко закреплены на основании 1 (элементы крепления на чертежах не показаны). В качестве противобуксовочного элемента может быть использована или цепь, или шнур, или веревка. При использовании в качестве противобуксовочного элемента или шнура, или веревки последние могут быть пропитаны водоотталкивающим составом. Для улучшения заезда на антибуксовочное устройство передняя часть 7 основания 1 выполнена с плавно увеличивающейся высотой.
Устройство работает следующим образом.
Если колесо забуксовало, например, на льду, то при выключенной передаче разложенное устройство устанавливается под забуксовавшее колесо. При включении передачи на малых оборотах двигателя автомобиль, зацепившись за переднюю часть 7 основания 1, легко наезжает на устройство, обеспечивая поступательное движение автомобиля за счет зацепления протектора колеса с поверхностью противобуксовочного элемента 6, с другой стороны противобуксовочный элемент 6 сцепляется с поверхностью дороги. При наезде на устройство также увеличивается дорожный просвет между автомобилем и дорогой.
Улучшение эксплуатационных возможностей за счет обеспечения гибкости устройства с одновременным упрощением изготовления и стоимости продукции является достоинством и преимуществом предлагаемого технического решения по сравнению с прототипом.
1. Антибуксовочное устройство для транспортных средств и самоходных машин колесного типа, отличающееся тем, что содержит основание, выполненное из деформируемого самовосстанавливающегося материала, на наружную поверхность которого намотан противобуксовочный элемент, концы которого жестко закреплены на основании.
2. Антибуксовочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что в качестве материала основания использована резина.
3. Антибуксовочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что в качестве противобуксовочного элемента использована цепь.
4. Антибуксовочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что в качестве противобуксовочного элемента использован шнур.
5. Антибуксовочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что в качестве противобуксовочного элемента использована веревка.
6. Антибуксовочное устройство по п. 4 или 5, отличающееся тем, что противобуксовочный элемент пропитан водоотталкивающим составом.
7. Антибуксовочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что основание снабжено ограничителями перемещения противобуксовочного элемента.
8. Антибуксовочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что передняя часть основания выполнена с плавно увеличивающейся высотой.