Понтон для транспортировки объектов
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к понтонам, предназначенным для транспортировки объектов по внутренним водным путям, под мостами, эстакадами и мелководью. Понтон для транспортировки объектов содержит корпус, который разделен на балластные отсеки и воздушный ящик, системы затопления и осушения, кингстон с крышками, строповые ниши с закруглениями для плавного перегиба понтонных стропов, арматуру систем затопления и осушения, приводы закрытия кингстонов, установленные на палубе понтона, приспособления для предохранения скуловых килей. Приспособления для предохранения скуловых килей выполнены в виде полуосей, установленных внутри каждой строповой ниши, причем места установки полуосей определены графически в зависимости от конфигурации скуловых килей и положения понтона относительно объекта по высоте. Достигается упрощение использования понтона. 3 ил.
Реферат
Изобретение относится к устройствам, в частности к понтонам, предназначенным для транспортировки объектов по внутренним водным путям, под мостами, эстакадами и мелководью.
Известен понтон для транспортировки объектов, содержащий корпус, имеющий в поперечном сечении форму трапеции и разделенный на отсеки, сообщающиеся между собой в нижней части через шпигаты в поперечных переборках, воздушные ящики, строповые ниши (клюзы), системы затопления и продувки понтона, приспособления для закрепления понтона у борта транспортируемого объекта, и его найтовки, приспособление для обтяжки стропов, выполненное в виде клетки из набора деревянных брусьев, опорные подушки, выполненные по форме корпуса транспортируемого объекта. Понтоны крепятся к объекту парами посредством стропов, охватывающих корпус в нижней части и плотно прилегающих к нему (См., например, понтон, описанный в книге Э.Р. Гольдина, В.П. Козлова, Ф.П. Челышева. Подводно-технические и судоподъемные аварийно-спасательные работы. - М.: Транспорт. - 1990, с. 191-194).
Недостатком такой схемы остропки понтонов является невозможность закрепления понтонов к объектам, имеющим скуловые кили, которые разрушаются под действием сжимающих нагрузок от стропов.
Известен понтон для транспортировки объектов, имеющий корпус, разделенный на балластные отсеки и воздушные ящики, системы затопления и осушения, кингстоны с крышками, строповые ниши с закруглениями для плавного перегиба понтонных стропов и приспособлением для предохранения скуловых килей, выполненным в виде подкладок и деревянных подушек, арматуру систем затопления и осушения, также приводы закрытия кингстонов, установленные на палубе понтона (См., например, книгу В.И. Шкиркова и др. Применение понтонов для уменьшения осадки судов. - Л.: Судостроение, 1974, стр. 56-68), принятый за прототип.
Понтон обеспечивает транспортировку объект со скуловыми килями. Однако технология использования его приспособления для предохранения скуловых килей достаточна сложна, трудоемка и связана с дополнительными работами по изготовлению подкладок и деревянных подушек и работами по закреплению их на корпусе транспортируемого объекта.
Целью изобретения является упрощение и удешевление использования понтона.
Задача решается тем, что в известном понтоне, содержащем корпус, разделенный на балластные отсеки и воздушный ящик, системы затопления и осушения, кингстон с крышкой, строповые ниши с закруглениями для плавного перегиба понтонных стропов, арматуру систем затопления и осушения, приводы закрытия кингстонов, установленные на палубе понтона, приспособления для предохранения скуловых килей, выполненные в виде полуосей, установленных внутри каждой строповой ниши, причем места установки полуосей определены графически в зависимости от конфигурации скуловых килей и положения понтона относительно объекта по высоте.
Новым существенным признаком предложенного понтона является выполнение приспособления для предохранения скуловых килей в виде полуосей, установленных на внутренней стороне стенки строповой ниши.
Выполнение приспособления для предохранения скуловых килей в виде полуосей, установленных внутри строповой ниши, упрощает технологию остропки понтона и уменьшает стоимость работ за счет исключения изготовления подкладок под стропы и деревянных подушек, а также доковой операции по закреплению их на корпусе транспортируемого объекта, что упрощает конструкцию и снижает эксплуатационную стоимость понтона.
На фиг. 1 показан общий вид понтона в продольном сечении.
На фиг. 2 показан понтон в сечении А-A.
На фиг. 3 показана схема проводки подъемного стропа вокруг скулового киля.
Понтон для транспортировки объекта содержит корпус 1, разделенный на балластные отсеки 2 и воздушный ящик 3. На палубе понтона установлены кнехты 4 для транспортировки понтона, обухи 5 для закрепления подъемных стропов, обухи 6 для крепления понтона к корпусу транспортируемого объекта и обухи 7 для крепления прижимных стропов, привод 8 закрытия горловины 9, воздухораспределительная коробка 10 со штуцером 11 для присоединения трубопровода от компрессорной станции и вентилями 12 для трубопроводов 13 осушения балластных отсеков 2. Для доступа во внутрь балластных отсеков и воздушных ящиков предусмотрены трапы 14. В корпусе 1 понтона выполнены ниши 15 для подъемных стропов, а на его внешней стороне - привальный брус 16. В каждой нише на одной из ее боковых стенок жестко установлены полуоси 17. Место установки полуосей 17 определяется графически в зависимости от конфигурации скуловых килей.
Остропка предлагаемого понтона осуществляется следующим образом:
К транспортируемому объекту 18, установленному в доке, подводят предлагаемые понтоны и предварительно закрепляют их на корпусе объекта с помощью обухов 6. Затем вокруг понтонов и объекта заводят прижимные стропы 19, огоны которых закрепляют в обухах 7 и с помощью клеток 20 выбирают их слабину. Потом с помощью проводников протаскивают под корпусом объекта подъемные стропы 21, пропуская их вокруг полуосей 17 и скуловых килей 22 объекта 18. Концы подъемных стропов закрепляют в обухах 5 и обтягивают их втугую с помощь клеток 23. После этого обтягивают втугую прижимные стропы 19. Пара понтонов полностью остроплена.
Остропка остальных пар понтонов выполняется аналогичным образом. Технико-экономическое преимущество предложенного понтона для транспортировки объектов по сравнению с известным понтоном, описанным в книге В.И. Шкиркова и др. Применение понтонов для уменьшения осадки судов. - Л.: Судостроение, 1974, стр. 53-68 и принятым за прототип, заключается в снижении эксплуатационной стоимости понтона и упрощении его использования.
В настоящее время понтон изготовлен и выполнена транспортировка объекта по внутренним водным путям с его использованием.
Понтон для транспортировки объектов, содержащий корпус, разделенный на балластные отсеки и воздушный ящик, системы затопления и осушения, кингстон с крышками, строповые ниши с закруглениями для плавного перегиба понтонных стропов, арматуру систем затопления и осушения, приводы закрытия кингстонов, установленные на палубе понтона, приспособления для предохранения скуловых килей, отличающийся тем, что приспособления для предохранения скуловых килей выполнены в виде полуосей, установленных внутри каждой строповой ниши, причем места установки полуосей определены графически в зависимости от конфигурации скуловых килей и положения понтона относительно объекта по высоте.