Передача с внутренним зацеплением колес

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам. Передача с внутренним зацеплением колес содержит ведущую шестерню с внешними зубьями, ведомое колесо с внутренними зубьями, выполненное за одно целое с его диском и выходным валом с консолью, и содержащее отверстия на диске, крышку с кронштейном, выполненным в виде цилиндра с двумя отверстиями, одно из которых выходит за пределы цилиндрической поверхности кронштейна, образуя на ней вырез, опорные подшипники ведомого колеса, опорные подшипники ведущей шестерни, стопорные кольца подшипников и корпус. Опорные подшипники ведущей шестерни и ведомого колеса расположены в двух параллельных плоскостях в крышке и на кронштейне по разные стороны зубчатых венцов. Обеспечивается уменьшение осевого размера передачи. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к зубчатым передачам, и может быть использовано во всех областях народного хозяйства.

Известна передача с внутренним зацеплением колес, содержащая корпус, крышку, ведущую шестерню с внешними зубьями, установленную на подшипниковые опоры, расположенные в крышке по обе стороны шестерни, ведомое колесо с внутренними зубьями, опирающееся на установленный в корпусе и посаженный на выходной вал подшипник, а также на дополнительные подшипниковые опоры,установленные с внешней стороны ведомого колеса в корпусе редуктора (А.с. СССР №1805246 А1, МПК F16H 1/10. Редуктор с внутренним зацеплением зубьев / А.И. Митяев. - Опубл. 30.03.1993, БИ №12).

Недостатком ее является большой радиальный размер из-за наличия дополнительных подшипниковых опор ведомого колеса, установленных с внешней его стороны в корпусе редуктора.

Известна также передача с внутренним зацеплением колес, содержащая корпус, крышку с кронштейном, ведущую шестерню с внешними зубьями и опорами, расположенными в крышке и на кронштейне по разные стороны зубчатого венца, ведомое колесо с внутренними зубьями, выполненное в виде зубчатого кольца, соединенного диском со ступицей и опирающегося консолями выходного вала на подшипники, расположенные в крышке и корпусе (А.с. СССР №731144, МПК F16H 1/10. Несоосный редуктор / Б.А. Буров, Е.И. Романов, Ц.С. Хайтович. - Опубл. 30.04.1980, БИ №16) (прототип).

Недостатком указанной конструкции является большой ее осевой размер, это связано с тем, что подшипники опор ведущей шестерни и ведомого колеса расположены в трех плоскостях, так как один из подшипников ведомого колеса установлен в корпусе передачи и плоскость его расположения не совпадает с плоскостью расположения подшипника ведущей шестерни.

Задачей данного изобретения является снижение осевого размера передачи с внутренним зацеплением колес.

Для решения поставленной задачи в передаче с внутренним зацеплением колес, содержащей корпус, крышку с кронштейном, ведущую шестерню с внешними зубьями и опорами, расположенными в крышке и на кронштейне по разные стороны зубчатого венца, ведомое колесо с внутренними зубьями, имеющее вид зубчатого кольца, соединенного диском со ступицей, кронштейн выполнен в виде цилиндра с двумя отверстиями, одно из которых выходит за пределы цилиндрической поверхности кронштейна, образуя на ней вырез, ведомое колесо с внутренними зубьями выполнено как минимум с одним отверстием в его диске, диаметр которого не менее внешнего диаметра подшипника ведущей шестерни с внешними зубьями, а его опоры расположены в отверстиях кронштейна по разные стороны зубчатого венца.

Снижение осевого размера передачи с внутренним зацеплением колес обеспечивается выполнением кронштейна с двумя отверстиями и вырезом на внешней его поверхности, а ведомого колеса с внутренними зубьями - с отверстием в диске, что позволяет осуществить ввод в зацепление ведущей шестерни с внешними зубьями и ведомого колеса с внутренними зубьями и сборку редуктора при установке обеих опор ведомого колеса с внутренними зубьями в отверстие кронштейна так, чтобы плоскости их расположения совпадали с плоскостями расположения опор ведущей шестерни с внешними зубьями.

Суть изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан общий вид передачи с внутренним зацеплением колес в разрезе, на фиг. 2 - вид по А-А на фиг. 1.

Передача с внутренним зацеплением колес содержит ведущую шестерню с внешними зубьями 1, ведомое колесо с внутренними зубьями 2, консоль выходного вала 3, крышку 4 с кронштейном 5, опорные подшипники ведомого колеса с внутренними зубьями 6 и 7, опорные подшипники ведущей шестерни с внешними зубьями 8 и 9, стопорные кольца подшипников 10 и 11, корпус 12.

Крышка 4 выполнена за одно целое с кронштейном 5. Ведомое колесо с внутренними зубьями 2 выполнено за одно целое с его диском и выходным валом с консолью 3 и содержит отверстия на диске, диаметр которых не меньше внешнего диаметра подшипника 9 ведущей шестерни с внешними зубьями. Кронштейн 5 выполнен в виде цилиндра с двумя отверстиями, одно из которых выходит за пределы цилиндрической поверхности кронштейна, образуя на ней вырез для ввода ведомого колеса с внутренними зубьями 2 в зацепление с ведущей шестерней с внешними зубьями 1. Диаметр окружности вершин зубьев ведущей шестерни с внешними зубьями 1 не превышает диаметра внешней окружности ее подшипника 7.

Ведущая шестерня с внешними зубьями 1 и ведомое колесо с внутренними зубьями 2 зацепляются друг с другом и установлены на опорные подшипники 8, 9 и 6, 7.

Сборка передачи с внутренним зацеплением колес осуществляется в следующей последовательности.

Ведущая шестерня с внешними зубьями 1 с посаженным на ее вал опорным подшипником 8 вводится в отверстие кронштейна 5 до установки опорного подшипника 8 в посадочное гнездо крышки 4. На ступицу ведомого колеса с внутренними зубьями 2 вешается стопорное кольцо 10, после чего на консоль выходного вала 3 сажаются и фиксируются на ней опорные подшипники ведомого колеса с внутренними зубьями 6 и 7. Собранный таким образом блок деталей осевым перемещением сажается опорными подшипниками 6, 7 в отверстие кронштейна 5 и одновременно вводится ведомым колесом с внутренними зубьями 2 в зацепление с ведущей шестерней с внешними зубьями 1. Через отверстие в диске ведомого колеса с внутренними зубьями 2 на вал ведущей шестерни с внешними зубьями 1 и одновременно в отверстие кронштейна 5 сажается опорный подшипник 9 и фиксируется стопорным кольцом 11. Подвешенное на ступице ведомого колеса с внутренними зубьями 2 стопорное кольцо 10 также через отверстие в его диске устанавливается в канавке кронштейна 5.

Передача с внутренним зацеплением колес работает следующим образом.

Вращательное движение передается от ведущей шестерни с внешними зубьями 1 ведомому колесу с внутренними зубьями 2. При этом силы, с которыми ведущая шестерня с внешними зубьями 1 и ведомое колесо с внутренними зубьями 2 действуют друг на друга, воспринимаются их опорными подшипниками 8, 9 и 6, 7.

Благодаря тому, что опорные подшипники 6 и 8 расположены в одной плоскости, а опорные подшипники 7 и 9 - в другой, параллельной ей, плоскости, достигается минимальный осевой размер передачи с внутренним зацеплением колес.

Источники информации

1. А.с. СССР №1805246 А1, МПК F16H 1/10. Редуктор с внутренним зацеплением зубьев / А.И. Митяев. - Опубл. 30.03.1993, БИ №12.

2. А.с. СССР №731144, МПК F16H 1/10. Несоосный редуктор / Б.А. Буров, Е.И. Романов, Г.Д. С.Хайтович. - Опубл. 30.04.1980, БИ №16 (прототип).

Передача с внутренним зацеплением колес, содержащая корпус, крышку с кронштейном, ведущую шестерню с внешними зубьями и опорами, расположенными в крышке и на кронштейне по разные стороны зубчатого венца, ведомое колесо с внутренними зубьями, имеющее вид зубчатого кольца, соединенного диском со ступицей, отличающаяся тем, что кронштейн выполнен в виде цилиндра с двумя отверстиями, одно из которых выходит за пределы цилиндрической поверхности кронштейна, образуя на ней вырез, ведомое колесо выполнено как минимум с одним отверстием в его диске, диаметр которого не менее внешнего диаметра подшипника ведущей шестерни, а его опоры расположены в отверстиях кронштейна по разные стороны зубчатого венца.