Способ повышения подвижности военной гусеничной машины при преодолении водной преграды

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к способу повышения подвижности военной гусеничной машины при форсировании водных преград. Способ заключается в использовании поступательного движения гусениц и дополнительных устройств, установленных на направляющих колесах ходовой части гусеничной машины. Достигается повышение тяги, скорости передвижения и маневренности машины на плаву, а также облегчается выход машины из воды. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам повышения подвижности военной гусеничной машины (ВГМ) при форсировании водных преград.

Известен способ передвижения ВГМ при преодолении водной преграды. Способ заключается в том, что для передвижения ВГМ на плаву используется поступательное движение гусениц. Сила тяги возникает при работе гусениц. Нижними ветвями создается поток воды, с помощью направляющего элемента направленный в сторону, противоположную движению. Для уменьшения силы сопротивления движению, создаваемой потоком воды от верхней ветви гусеницы, и увеличения скорости движения машины, верхняя ветвь закрывается специальными крыльями. Поворот на воде осуществляется за счет разницы в скоростях вращения гусениц (см. Техническое описание и инструкция по эксплуатации боевая машина пехоты (БМП-2). Военное издательство МО РФ 2001 г. (часть вторая), издание второе, с. 97, 240. Открытое издание. Прототип).

Известный способ повышения подвижности ВГМ при преодолении водной преграды позволяет обеспечить передвижение ВГМ на плаву при условии движения машины на 2-3 передачах и поднятом водоотражательном щитке. Однако указанный способ имеет существенные недостатки. Низкая скорость, недостаточная маневренность, сложность выхода на неподготовленный берег повышают вероятность поражения как машины, так и ее экипажа при огневом воздействии противника.

Задача настоящего изобретения заключается в повышении скорости передвижения и маневренности на плаву, облегчении выхода на неподготовленный берег и снижении вероятности поражения огнем противника боевой машины.

Техническим результатом предложенного изобретения является повышение подвижности на плаву ВГМ, при форсировании (преодолении) водных преград, повышение ее маневренности на воде, облегчение выхода на неподготовленный берег, снижение вероятности поражения машины и экипажа огнем противника.

Техническим решением предложенного изобретения является применение дополнительно установленного на ходовой части машины устройства. Устройство представляет собой угловой редуктор, закрепленный таким образом, что при движении машины крутящий момент от вращения направляющего колеса передается через входной вал на гребной винт, установленный на выходном валу редуктора. Два таких устройства по одному с каждого борта машины создают дополнительную тягу при движении на воде.

Способ повышения подвижности ВГМ при преодолении водной преграды основан на том, что перед преодолением машиной водной преграды, на ходовую часть, а именно на направляющие колеса, дополнительно, симметрично с правого и левого бортов устанавливаются устройства. Устройства представляют собой угловые редукторы, закрепленные таким образом, что при движении машины крутящий момент от вращения направляющих колес передается через входные валы на гребные винты, установленные на выходных валах редукторов. Вращение винтов обеспечивает увеличение силы тяги, повышает скорость и маневренность машины на плаву.

Способ повышения подвижности ВГМ при преодолении водной преграды, заключающийся в использовании поступательного движения гусениц, отличающийся тем, что используют дополнительные устройства, установленные на направляющие колеса ходовой части гусеничной машины, которыми создают дополнительную тягу, повышают скорость передвижения и маневренность машины на плаву, а также облегчают выход машины из воды.

Изобретение поясняется фиг. 1, на которой показано устройство, обеспечивающее работу способа повышения подвижности ВГМ при преодолении водной преграды, где 1 - машина; 2 - ведомое колесо; 3 - вал; 4 - редуктор; 5 - вода; 6 - гребной винт; 7 - крепление. Стрелками показано направление вращения гребных винтов.

С целью повышения подвижности машины 1 по воде 5, дополнительно устанавливаются по ее правому и левому бортам валы 3, неподвижно скрепленные с ведомыми колесами 2 ходовой части машины 1. Валы 3 неподвижно соединены через редуктор 4 с гребным винтом 6. Редуктор 4 предназначен для повышения величины и изменения направления крутящего момента, далее его последующей передачи к гребному винту 6. Гребной винт 6 при вращении ведомых колес создает дополнительную тягу, увеличивая скорость машины 1 в воде 5. При этом гребной винт 6 и редуктор 4 скреплены корпусом машины 1 посредством крепления 7.

Пример работы способа. При движении машины 1 по воде 5, крутящий момент от ведомого колеса 2 передается по валам 3, через редуктор 4, на гребной винт 6, создающий дополнительную тягу. При этом гребной винт 6 и редуктор 4 скреплены корпусом машины 1 посредством крепления 7.

Предлагаемый способ позволяет повысить подвижность военной гусеничной машины при передвижении по воде, не оказав отрицательного воздействия на показатели проходимости машины на суше, снизить в целом вероятность поражения огнем противника (повысив защищенность) за счет улучшения маневренности на плаву.

Литература

1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации боевая машина пехоты (БМП-2). Военное издательство МО РФ 2001 г. (часть вторая), издание второе, с. 97, 240. Открытое издание.

Способ повышения подвижности военной гусеничной машины при преодолении водной преграды, заключающийся в использовании поступательного движения гусениц, отличающийся тем, что используют дополнительные устройства, установленные на направляющих колесах ходовой части гусеничной машины, для создания дополнительной тяги, повышения скорости передвижения и маневренности машины на плаву, а также облегчения выхода машины из воды.