Система мониторинга ставок арендных платежей операторов аэродромов за пользование имуществом аэродромов

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к системе мониторинга ставок арендных платежей операторов аэродромов за пользование имуществом аэродромов. Техническим результатом является повышение быстродействия системы путем исключения поиска данных по всему объему базы данных сервера и локализации поиска только по опорным адресам базы данных. Система содержит: модуль идентификации базового адреса ставок арендных платежей за пользование аэродромами в текущем году, модуль идентификации базовых адресов годовых показателей деятельности аэродромов, модуль селекции относительных адресов чтения и записи годовых показателей деятельности аэродрома, модуль регистрации годовых показателей деятельности аэродрома, модуль идентификации среднегодового эквивалентного значения величины пассажирогрузопотока аэродрома, модуль идентификации ставок арендных платежей операторов аэродромов за пользование аэродромами, модуль регистрации аэродромов, модуль контроля завершения процедуры анализа массива аэродромов. 9 ил., 4 табл.

Реферат

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности, к системе мониторинга ставок арендных платежей операторов аэродромов за пользование имуществом аэродромов, реализующей применение новых информационных технологий для мониторинга ставок арендных платежей операторов аэродромов за пользование имуществом аэродромов.

Арендные платежи являются одним из основных видов доходов балансодержателей аэродромов гражданской авиации - федеральных государственных унитарных предприятий. Ввиду низкой эффективности указанных предприятий доходы, формируемые за счет арендных платежей, направляются в основном на содержание этих предприятий.

В условиях ограниченных возможностей федерального бюджета сокращаются объемы финансирования государственных программ, в рамках которых предполагается модернизация аэродромной инфраструктуры. В этой связи, учитывая отсутствие до настоящего времени финансирования капитального ремонта аэродромов, нарастают риски выбытия из числа сертифицированных и отвечающих требованиям безопасной эксплуатации уже не только многих местных небольших аэродромов, но и значительного числа аэродромов средних региональных аэропортов, имеющих высокую социальную значимость в своих регионах.

В соответствии с действовавшим до апреля 2016 года законодательством Российской Федерации арендная плата в отношении имущества аэродромов, находящегося в федеральной собственности, устанавливалась на основании отчетов независимых оценщиков о его рыночной стоимости, что противоречит правовому статусу ограниченного в обороте имущества аэродромов, является чрезмерно трудоемким для массового использования, влечет необоснованные расходы средств федерального бюджета и операторов аэродромов.

При этом размер арендной платы в значительной степени зависит от субъективной оценки независимого эксперта-оценщика, алгоритм действий которого недостаточно прозрачен и содержит субъективные составляющие, снижающие инвестиционную привлекательность аэропортового комплекса ввиду непредсказуемости расходов на его содержание в среднесрочной перспективе.

В настоящее время в действующем законодательстве отсутствует учитывающий отраслевую специфику гражданской авиации методический подход к установлению арендной платы за использование находящегося в федеральной собственности имущества аэродромов, что не обеспечивает сопоставимость и прозрачность оценок, провоцирует коррупционность, является избыточно затратным для массового использования, влечет необоснованные расходы балансодержателя федерального имущества.

Использование отчетов по рыночной оценке стоимости и арендной платы за эксплуатацию гражданских аэродромов (ограниченных в обороте и при фактическом отсутствии рынка аренды аэродромов) в качестве базы для расчета арендных платежей привело к отсутствию объективной логики и обоснованной сопоставимости в назначении размеров сбора с арендаторов государственного имущества аэродромов гражданской авиации, привнесло в этот процесс фактор субъективности. Фактически рыночная оценка, как основа сбора арендных платежей за использование государственного имущества аэродромов, на практике не удовлетворяла требованиям ни арендаторов, ни арендодателей.

К настоящему времени сложилась ситуация, когда использование отчетов независимых экспертов-оценщиков для определения величины арендного платежа за использование аэродрома гражданской авиации уже не является обязательным, а системной альтернативы установления величины арендной платы, имеющей официально признанную методологию и методическую базу еще нет.

Поэтому существует острая необходимость поиска и формирования альтернативных внебюджетных источников финансирования, направляемых на развитие аэродромной инфраструктуры, в числе которых рассматриваются и арендные платежи операторов аэродромов.

Формирование прозрачных механизмов расчета размера арендной платы и ее взимания позволит нормативно закрепить обязательства операторов аэродромов по заключению с балансодержателем аэродромного имущества договоров аренды в отношении указанного имущества, правил расчета размера арендных платежей, а также порядок их распределения на цели развития аэродромной инфраструктуры.

В результате выполнения НИР по Государственному Контракту №РТМ-52/16 от 07 июня 2016 г. в качестве одного из вариантов расчета размера арендной платы на очередной календарный год за пользование оператором аэродрома имуществом аэродрома была предложена следующая формула:

где: А [руб/год] - арендная плата без НДС; ПГП [тонн/год] - среднегодовой эквивалентный пассажирогрузопоток за предшествующие три календарных года, обслуженный с использованием арендуемого аэродрома; Эап [руб/тонн] - расчетный показатель-формирователь арендной ставки платежа за использование аэродромов; kм=2,07-корректировочный коэффициент принадлежности к аэродромам Московского авиационного узла (Домодедово, Шереметьево, Внуково), обслуживающего более 35% общего количества пассажиров, перевозимых через российские аэропорты; kинфл - прогнозный индекс потребительских цен на очередной финансовый год и плановый период, устанавливаемый Минэкономразвития России.

В свою очередь,

где: ПП [пасс/год] - средняя годовая величина пассажиропотока (отправка пассажиров, прибытие пассажиров), обслуженного с использованием арендуемого аэродрома за предшествующие три календарных года; ГП [тонн/год] - средняя годовая величина грузопотока (грузы, платный багаж, отправка, прибытие), обслуженного с использованием арендуемого аэродрома за предшествующие три календарных года; П=0,09 [тонн/пасс] - показатель перевода величины пассажиропотока в эквивалентную ему величину грузопотока.

При этом расчетный показатель-формирователь арендной ставки платежа за использование аэродромов Эап соответствует классификации аэродромов по интенсивности их эксплуатации, измеряемой среднегодовым пассажирогрузопотоком ПГП (Таблица 1):

Отсюда постановка задачи на разработку автоматизированной системы расчета размера арендной платы на очередной календарный год за пользование оператором аэродрома имуществом аэродрома, реализующей формулы (1) и (2).

Известны системы, которые могли быть использованы для решения поставленной задачи [1, 2].

Первая из известных систем содержит блоки приема и хранения данных, соединенные с блоками управления и обработки данных, блоки поиска и селекции, подключенные к блокам хранения данных и отображения, синхронизирующие входы которых соединены с выходами блока управления [1].

Существенный недостаток данной системы состоит в невозможности решения задачи обновления данных, хранимых в памяти в виде соответствующих документов, одновременно с решением задачи выдачи содержания этих документов пользователям в реальном масштабе времени.

Известна и другая система, содержащая центральный процессорный модуль, входы которого соединены с модулями памяти и с модулями подготовки и ввода данных, а выходы подключены к соответствующим модулям памяти, модуль обработки данных, информационные входы которого соединены с выходами соответствующих модулей памяти, синхронизирующие входы подключены к управляющим выходам центрального процессорного модуля, а выход модуля является информационным выходом системы [2].

Последнее из перечисленных выше технических решений наиболее близко к описываемому.

Его недостаток заключается в невысоком быстродействии системы, обусловленном тем, что выполнение процедур аналитической обработки данных реализуется через поиск данных по всей базе данных, что при больших объемах базы данных неизбежно приводит к неоправданно большим затратам времени на получение аналитических оценок.

Цель изобретения - повышение быстродействия системы путем исключения поиска данных по всему объему базы данных сервера и локализации поиска только по опорным (базовым и относительным) адресам базы данных, соответствующим кодам текущего года взимания платежей за пользование аэродромами и кодам каждого из трех прошедших лет их эксплуатации, а также кодам используемых аэродромов.

Поставленная цель достигается тем, что в систему, содержащую модуль идентификации базового адреса ставок арендных платежей за пользование аэродромами в текущем году, информационный вход которого является первым информационным входом системы, предназначенным для приема кодограммы запроса с автоматизированного рабочего места пользователя системы, синхронизирующий вход модуля идентификации базового адреса ставок арендных платежей за пользование аэродромами в текущем году является первым синхронизирующим входом системы, предназначенным для приема синхронизирующих сигналов занесения кодограммы запроса с автоматизированного рабочего места пользователя системы в модуль идентификации базового адреса ставок арендных платежей за пользование аэродромами в текущем году, модуль селекции относительных адресов чтения и записи годовых показателей деятельности аэродрома, первый и второй информационные входы которого подключены к первому и второму информационным выходам модуля идентификации базового адреса ставок арендных платежей за пользование аэродромами в текущем году соответственно, один информационный выход модуля селекции относительных адресов чтения и записи годовых показателей деятельности аэродрома является первым адресным выходом системы, предназначенным для выдачи относительных адресов годовых показателей деятельности аэродромов на адресный вход сервера базы данных, синхронизирующий выход модуля селекции относительных адресов чтения и записи годовых показателей деятельности аэродрома является первым синхронизирующим выходом системы, предназначенным для выдачи сигналов управления считыванием годовых показателей деятельности аэродромов на вход первого канала прерывания сервера базы данных, модуль регистрации годовых показателей деятельности аэродрома, один информационный вход которого является вторым информационным входом системы, предназначенным для приема кодов годовых показателей деятельности аэродрома, считанных из базы данных сервера, другой информационный вход модуля регистрации годовых показателей деятельности аэродрома подключен к третьему информационному выходу модуля идентификации базового адреса ставок арендных платежей за пользование аэродромами в текущем году, синхронизирующий вход модуля регистрации годовых показателей деятельности аэродрома является вторым синхронизирующим входом системы, предназначенным для приема синхронизирующих сигналов занесения кодов годовых показателей деятельности аэродрома, считанных из базы данных сервера, в модуль регистрации годовых показателей деятельности аэродрома, модуль регистрации аэродромов, информационный вход которого является третьим информационным входом системы, предназначенным для приема кодов аэродромов с автоматизированного рабочего места пользователя системы, синхронизирующий вход модуля регистрации аэродромов является третьим синхронизирующим входом системы, предназначенным для приема синхронизирующих сигналов занесения кодов аэродромов с автоматизированного рабочего места пользователя системы в модуль регистрации аэродромов, один информационный выход модуля регистрации аэродромов соединен с третьим информационным входом модуля селекции относительных адресов чтения и записи годовых показателей деятельности аэродрома, модуль контроля завершения процедуры анализа массива аэродромов, информационный вход которого подключен к четвертому информационному выходу модуля идентификации базового адреса ставок арендных платежей за пользование аэродромами в текущем году, один сигнальный выход модуля контроля завершения процедуры анализа массива аэродромов соединен с одним установочным входом модуля селекции относительных адресов чтения и записи годовых показателей деятельности аэродрома, с одним установочным входом модуля регистрации аэродромов и при этом является первым сигнальным выходом системы, предназначенным для выдачи на автоматизированное рабочее место пользователя системы сигнала запроса ввода кода следующего аэродрома, другой сигнальный выход модуля контроля завершения процедуры анализа массива аэродромов соединен с другим установочным входом модуля селекции относительных адресов чтения и записи годовых показателей деятельности аэродрома, с другим установочным входом модуля регистрации аэродромов, с установочным входом модуля идентификации базового адреса ставок арендных платежей за пользование аэродромами в текущем году и при этом является вторым сигнальным выходом системы, предназначенным для выдачи на автоматизированное рабочее место пользователя системы сигнала завершения процедуры анализа массива аэродромов, введены модуль идентификации базовых адресов годовых показателей деятельности аэродромов, информационный вход которого подключен к пятому информационному выходу модуля идентификации базового адреса ставок арендных платежей за пользование аэродромами в текущем году, первый синхронизирующий вход модуля идентификации базовых адресов годовых показателей деятельности аэродромов подключен к синхронизирующему выходу модуля идентификации базового адреса ставок арендных платежей за пользование аэродромами в текущем году, второй синхронизирующий вход модуля идентификации базовых адресов годовых показателей деятельности аэродромов подключен к синхронизирующему выходу модуля регистрации аэродромов, третий синхронизирующий вход модуля идентификации базовых адресов годовых показателей деятельности аэродромов подключен к одному синхронизирующему выходу модуля регистрации годовых показателей деятельности аэродрома, а установочный вход модуля идентификации базовых адресов годовых показателей деятельности аэродромов подключен к другому синхронизирующему выходу модуля регистрации годовых показателей деятельности аэродрома, информационный и синхронизирующий выходы модуля идентификации базовых адресов годовых показателей деятельности аэродромов соединены с четвертым информационным и синхронизирующими входами модуля селекции относительных адресов чтения и записи годовых показателей деятельности аэродрома соответственно, модуль идентификации среднегодового эквивалентного значения величины пассажирогрузопотока аэродрома, первый и второй информационные входы которого подключены к третьему и шестому информационным выходам модуля идентификации базового адреса ставок арендных платежей за пользование аэродромами в текущем году соответственно, а третий и четвертый информационные входы модуля идентификации среднегодового эквивалентного значения величины пассажирогрузопотока аэродрома подключены к одному и другому информационным выходам модуля регистрации годовых показателей деятельности аэродрома соответственно, синхронизирующий вход модуля идентификации среднегодового эквивалентного значения величины пассажирогрузопотока аэродрома подключен к другому синхронизирующему выходу модуля регистрации годовых показателей деятельности аэродрома, и модуль идентификации ставок арендных платежей операторов аэродромов за пользование аэродромами, первый информационный вход которого подключен к другому информационному выходу модуля селекции относительных адресов чтения и записи годовых показателей деятельности аэродрома, второй информационный вход модуля идентификации ставок арендных платежей операторов аэродромов за пользование аэродромами подключен к информационному выходу модуля идентификации среднегодового эквивалентного значения величины пассажирогрузопотока аэродрома, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый и одиннадцатый информационные входы модуля идентификации ставок арендных платежей операторов аэродромов за пользование аэродромами подключены к седьмому, восьмому, девятому, десятому, одиннадцатому, двенадцатому, тринадцатому, четырнадцатому и пятнадцатому информационным выходам модуля идентификации базового адреса ставок арендных платежей за пользование аэродромами в текущем году соответственно, а двенадцатый вход модуля идентификации ставок арендных платежей операторов аэродромов за пользование аэродромами подключен к другому информационному выходу модуля регистрации кодов аэродромов, синхронизирующий вход модуля идентификации ставок арендных платежей операторов аэродромов за пользование аэродромами подключен к синхронизирующему выходу модуля идентификации среднегодового эквивалентного значения величины пассажирогрузопотока аэродрома, один информационный выход модуля идентификации ставок арендных платежей операторов аэродромов за пользование аэродромами является вторым адресным выходом системы, предназначенным для выдачи адресов ставок арендных платежей операторов аэродромов за пользование аэродромами на адресный вход сервера базы данных, другой информационный выход модуля идентификации ставок арендных платежей операторов аэродромов за пользование аэродромами являются первым информационным выходом системы, предназначенным для выдачи кодов ставок арендных платежей операторов аэродромов за пользование аэродромами на информационный вход сервера базы данных, синхронизирующий выход модуля идентификации ставок арендных платежей операторов аэродромов за пользование аэродромами подключен к синхронизирующему входу модуля контроля завершения процедуры анализа массива аэродромов и при этом является вторым синхронизирующим выходом системы, предназначенными для выдачи сигналов управления записью ставок арендных платежей операторов аэродромов за пользование аэродромами на вход второго канала прерывания сервера базы данных.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлена структурная схема системы, на фиг. 2 приведен пример конкретной конструктивной реализации модуля идентификации базового адреса ставок арендных платежей за пользование аэродромами в текущем году, на фиг. 3 - пример конкретной конструктивной реализации модуля идентификации базовых адресов годовых показателей деятельности аэродромов, на фиг. 4 - пример конкретной конструктивной реализации модуля селекции относительных адресов чтения и записи годовых показателей деятельности аэродрома, на фиг. 5 - пример конкретной конструктивной реализации модуля регистрации годовых показателей деятельности аэродрома, на фиг. 6 - пример конкретной конструктивной реализации модуля идентификации среднегодового эквивалентного значения величины пассажирогрузопотока аэродрома, на фиг. 7 - пример конкретной конструктивной реализации модуля идентификации ставок арендных платежей операторов аэродромов за пользование аэродромами, на фиг. 8 - пример конкретной конструктивной реализации модуля регистрации аэродромов, на фиг. 9 - пример конкретной конструктивной реализации модуля контроля завершения процедуры анализа массива аэродромов.

Система (фиг. 1) содержит модуль 1 идентификации базового адреса ставок арендных платежей за пользование аэродромами в текущем году, модуль 2 идентификации базовых адресов годовых показателей деятельности аэродромов, модуль 3 селекции относительных адресов чтения и записи годовых показателей деятельности аэродрома, модуль 4 регистрации годовых показателей деятельности аэродрома, модуль 5 идентификации среднегодового эквивалентного значения величины пассажирогрузопотока аэродрома, модуль 6 идентификации ставок арендных платежей операторов аэродромов за пользование аэродромами, модуль 7 регистрации аэродромов, модуль 8 контроля завершения процедуры анализа массива аэродромов.

На фиг. 1 показаны первый 11, второй 12 и третий 13 информационные входы системы, первый 14, второй 15 и третий 16 синхронизирующие входы системы, а также адресные 17-18, информационный 19, синхронизирующие 20-21 и сигнальные 22-23 выходы системы.

Модуль 1 идентификации базового адреса ставок арендных платежей за пользование аэродромами в текущем году (фиг. 2) содержит регистр 30, дешифратор 31, модуль памяти 32, выполненный в виде постоянного запоминающего устройства (ПЗУ), элементы 33-35 И, элементы 36-37 задержки. На чертеже также показаны информационный 38, синхронизирующий 39 и установочный 40 входы, информационные 55-69 и синхронизирующий 70 выходы.

Модуль 2 идентификации базовых адресов годовых показателей деятельности аэродромов (фиг. 3) содержит триггер 75, дешифратор 76, модуль памяти 77, выполненный в виде постоянного запоминающего устройства (ПЗУ), сумматор 78, элементы 79-81 И, группу 82 элементов И, элементы 83-84 ИЛИ, группу 85 элементов ИЛИ, элементы 86-88 задержки. На чертеже также показаны информационный 90, синхронизирующие 91-93 и установочный 94 входы, информационный 95 и синхронизирующий 96 выходы.

Модуль 3 селекции относительных адресов чтения и записи годовых показателей деятельности аэродрома (фиг. 4) содержит регистры 100-101, дешифратор 102, модуль памяти 103, выполненный в виде постоянного запоминающего устройства (ПЗУ), сумматоры 104-105, элементы 106-108 И, элемент 109 ИЛИ, группу 110 элементов ИЛИ и элементы 111-113 задержки. На чертеже также показаны информационные 114-117, синхронизирующий 118 и установочные 119-120 входы, информационные 121-122 и синхронизирующий 123 выходы.

Модуль 4 регистрации годовых показателей деятельности аэродрома (фиг. 5) содержит счетчик 130, регистр 131, компаратор 132, сумматоры 133-134, элементы 135-136 И, элемент 137 ИЛИ, элементы 138-139 задержки. На чертеже также показаны информационные 140-141, синхронизирующий 142 входы, информационные 147-148 и синхронизирующие 149 -150 выходы.

Модуль 5 идентификации среднегодового эквивалентного значения величины пассажирогрузопотока аэродрома (фиг. 6) содержит дешифратор 155, модуль памяти 156, выполненный в виде постоянного запоминающего устройства (ПЗУ), умножители 157-159, сумматор 160, элементы 161-163 И, элементы 164-168 задержки. На чертеже также показаны информационные 169-172 и синхронизирующий 173 входы, информационный 174 и синхронизирующий 175 выходы.

Модуль 6 идентификации ставок арендных платежей операторов аэродромов за пользование аэродромами (фиг. 7) содержит компараторы 178 -180, умножители 181-184, группы 185-188 элементов И, элементы 189-190 И, элементы 191-193 ИЛИ, группы 194-196 элементов ИЛИ, элементы 197-200 задержки. На чертеже также показаны информационные 201-212 и синхронизирующий 213 входы, информационные 220-221 и синхронизирующий 222 выходы.

Модуль 7 регистрации аэродромов (фиг. 8) содержит регистр 230, элемент 23 ШЛИ и элемент 232 задержки. На чертеже также показаны информационный 233, синхронизирующий 234 и установочные 235-236 входы, информационные 237-238 и синхронизирующий 239 выходы.

Модуль 8 контроля завершения процедуры анализа массива аэродромов (фиг. 9) содержит счетчик 240, компаратор 241 и элемент 243 задержки. На чертеже также показаны информационный 244 и синхронизирующий 245 входы, сигнальные 248-249 выходы.

Все узлы и элементы системы выполнены на стандартных потенциально-импульсных элементах.

Удаленное автоматизированное рабочее место (АРМ) пользователя системы состоит из терминала, имеющего экран для отображения кодограммы запроса и сигналов системы, и клавиатуру персонального компьютера. Управление предъявлением считываемых годовых показателей деятельности аэродромов и сформированных ставок арендных платежей за пользование аэродромами осуществляется с сервера (на чертеже не показано).

Система работает следующим образом.

Каждому текущему году взимания арендных платежей за пользование аэродромами система ставит в соответствие некоторый начальный адрес памяти базы данных сервера, называемый базовым, относительно которого смещаются адреса хранения ставок арендных платежей используемых аэродромов. При этом величина смещения адреса ставки арендного платежа по каждому используемому аэродрому относительно базового адреса ставок арендных платежей соответствует коду этого аэродрома. Суммируя базовый адрес ставок арендных платежей с кодом смещения, получаем относительный адрес записи ставки арендного платежа за используемый аэродром, выдаваемый на адресный вход сервера базы данных системы.

В тоже время формирование ставки арендного платежа за используемый аэродром строится по показателям деятельности аэродрома за три предыдущих года его эксплуатации, каждому из которых ставится в соответствие базовый адрес годовых показателей деятельности используемых аэродромов.

В этом случае для считывания годовых показателей деятельности каждого аэродрома за каждый прошедший год его эксплуатации предварительно устанавливается путем прибавления к базовому адресу годовых показателей деятельности аэродромов того же самого смещения, соответствующего коду рассматриваемого аэродрома, относительный адрес хранения этих показателей, выдаваемый на адресный вход сервера базы данных системы.

В соответствии с заданной глубиной мониторинга, равной трем предыдущим годам, система для каждого используемого аэродрома идентифицирует три относительных адреса годовых показателей его деятельности, выдаваемых на адресный вход сервера базы данных системы.

По каждому выставленному адресу сервер считывает значения годовых показателей деятельности аэродрома, в качестве которых используются годовая величина пассажиропотока (отправка плюс прибытие пассажиров) и годовая величина грузопотока (грузы и платный багаж, отправка плюс прибытие), обслуженных с использованием арендуемого аэродрома, и пересылает их всякий раз на информационный вход системы, где они суммируются, определяя суммарные величины пассажиропотоков и грузопотоков за три предыдущих года эксплуатации аэродрома.

Затем по этому аэродрому определяются средние годовые величины пассажиропотока и грузопотока, а после этого средняя годовая величина пассажиропотока переводится в эквивалентную ему величину перевезенных тонн груза и суммируется со средней величиной грузопотока, формируя тем самым за предшествующие три календарных года среднегодовой эквивалентный пассажирогрузопоток, обслуженный с использованием арендуемого аэродрома.

Далее система классифицирует аэродром по интенсивности его эксплуатации, измеряемой величиной среднегодового эквивалентного пассажирогрузопотока (ПГП) и сравниваемой с пороговыми значениями классов интенсивности эксплуатации в соответствии с Таблицей 1, каждый из которых имеет свою стоимость перевезенной тонны груза в виде коэффициента Эап.

Если величина среднегодового эквивалентного пассажирогрузопотока (ПГП) больше или равна 190000 тонн/год, то арендуемый аэродром относится к классу высокой интенсивности эксплуатации со ставкой 108,0 руб за тонну груза. Система перемножает величину перевезенных тонн груза на ставку одной тонны груза и определяет тарифную ставку арендного платежа за пользование аэродромом в текущем году его эксплуатации.

Далее система перемножает полученную ставку арендного платежа по данному аэродрому на коэффициент прогнозируемой инфляции, увеличивая ставку арендного платежа за пользование аэродромом в текущем году его эксплуатации.

После этого система проверяет рассматриваемый аэродром на принадлежность к аэродромам московского авиационного узла. Если рассматриваемый аэродром не является московским, то сформированная ставка арендного платежа сразу выдается на информационный вход сервера базы данных для записи по адресу на его адресном входе.

Дело в том, что каждый аэродром в системе имеет свой код, соответствующий коду субъекта Российской Федерации, в котором находится этот аэродром, и признак (Таблица 2):

Кроме того, аэродромы Шереметьево, Внуково и Домодедово Московского авиационного узла имеют свои коды (таблица 3):

Если рассматриваемый аэродром является московским, то ставка арендного платежа перемножается с коэффициентом принадлежности к московскому авиационному узлу, увеличивая ее более чем в два раза, и выдается на информационный вход сервера базы данных для записи по адресу на его адресном входе.

Если величина среднегодового эквивалентного пассажирогрузопотока (ПГП) меньше 190000 тонн/год, но больше 30000 тонн/год, то арендуемый аэродром относится к классу средней интенсивности эксплуатации со ставкой 85,1 руб. за тонну груза. Система перемножает величину перевезенных тонн груза на ставку одной тонны груза и определяет тарифную ставку арендного платежа за пользование аэродромом в текущем году его эксплуатации.

Далее система перемножает полученную ставку арендного платежа по данному аэродрому на коэффициент прогнозируемой инфляции, увеличивая ставку арендного платежа за пользование аэродромом в текущем году его эксплуатации.

После этого система проверяет рассматриваемый аэродром на принадлежность к аэродромам московского авиационного узла. Если рассматриваемый аэродром не является московским, то сформированная ставка арендного платежа выдается на информационный вход сервера базы данных для записи по адресу на его адресном входе.

Если рассматриваемый аэродром является московским, то ставка арендного платежа перемножается с коэффициентом kм=2,07 (1) принадлежности к московскому авиационному узлу, увеличивая ее более чем в два раза, и выдается на информационный вход сервера базы данных для записи по адресу на его адресном входе.

Если величина среднегодового эквивалентного пассажирогрузопотока (ПГП) меньше 30000 тонн/год, то арендуемый аэродром относится к классу низкой интенсивности эксплуатации. В этом случае для аэродрома устанавливается фиксированная годовая арендная плата в размере 1500000 рублей без НДС, выдаваемая на информационный вход сервера базы данных для записи по адресу на его адресном входе.

Описанный процесс формирования ставок арендных платежей за пользование аэродромами в текущем году по результатам их эксплуатации за три предыдущих года будет продолжаться до тех пор, пока не будут определены ставки арендных платежей для всех аэродромов, количество которых задается исходной кодограммой запроса на обработку, сформированной пользователем системы на своем рабочем месте.

Для запуска системы пользователь формирует кодограмму запроса, в которой указываются: код текущего года взимания арендных платежей, код запрашиваемого аэродрома, код признака запрашиваемого аэродрома, код признака аэродрома г. Москвы, коэффициент перевода количества перевезенных пассажиров в тонны груза, коды пороговых значений пассажирогрузопотоков средней и высокой интенсивности, коды ставок платежа за тонну груза в классах высокой и средней интенсивности, коффициент прогнозируемой инфляции, коэффициент принадлежности аэродрома к Московскому авиационному узлу, код ставки фиксированного годового платежа для аэродромов низкой интенсивности, год глубины мониторинга и код числа запрашиваемых аэродромов (Таблица 4):

Сформированная кодограмма с автоматизированного рабочего места пользователя системы подается на информационный вход 11 системы, поступает на информационный вход 38 модуля 1 идентификации базового адреса ставок арендных платежей за пользование аэродромами в текущем году и заносится в регистр 30 синхронизирующим импульсом, подаваемым на синхронизирующий вход 39 модуля 1 с синхронизирующего входа 14 системы.

Код текущего года арендных платежей за пользование аэродромами с выхода 41 регистра 30 подается на вход дешифратора 31. Дешифратор 31 расшифровывает код текущего года арендных платежей за пользование аэродромами и вырабатывает на одном из своих выходов высокий потенциал, поступающий на соответствующие входы элементов 33-35 И. Для определенности допустим, что высоким потенциалом с выхода дешифратора 31 будет открыт элемент 35 И по одному входу.

Синхронизирующий импульс с входа 14 системы, подаваемый на синхронизирующий вход 39 модуля 1, задерживается элементом 36 задержки на время срабатывания регистра 30 и дешифратора 31 и поступает через открытый по одному входу элемент 35 И на вход считывания фиксированной ячейки постоянного запоминающего устройства (ПЗУ) 32.

В фиксированной ячейке ПЗУ 32 хранится код базового адреса ставок арендных платежей за пользование аэродромами, начиная с которого в памяти базы данных сервера системы хранится информация о ставках арендных платежей по всем аэродромам.

Код базового адреса ставок арендных платежей за пользование аэродромами с информационного выхода 55 модуля 1 подается на информационный вход 114 модуля 3 селекции относительных адресов считывания и записи годовых показателей деятельности аэродрома и поступает на один информационный вход сумматора 104 этого модуля.

Кроме того, код текущего года арендных платежей за пользование аэродромами с информационного выхода 56 модуля 1 пересылается на информационный вход 90 модуля 2 селекции базовых адресов годовых показателей деятельности аэродромов, проходит группу 85 элементов ИЛИ и поступает на один информационный вход сумматора 78.

Синхронизирующий импульс с выхода элемента задержки 36 модуля 1, задержанный элементом 37 задержки на время считывания содержимого фиксированной ячейки ПЗУ 32, с выхода 70 модуля 1 пересылается на синхронизирующий вход 91 модуля 2. Этот импульс далее проходит через элементы 83, 84 ИЛИ и поступает на единичный вход триггера 75, устанавливая его в единичное состояние, при котором единичка высокого потенциала с инверсного выхода триггера 75 подается на другой информационный вход сумматора 78.

По синхронизирующему импульсу с выхода элемента 84 ИЛИ, задержанному элементом 86 задержки на время переключения триггера 75 в единичное состояние, в сумматоре 78 происходит формирование кода первого прошедшего года деятельности аэродромов.

Сформированный в сумматоре код первого прошедшего года деятельности аэродромов с выхода сумматора 78 подается как на вход дешифратора 76, так и на одни входы элементов И группы 82, открывая их по одному входу.

Дешифратор 76 расшифровывает код первого прошедшего года деятельности аэродромов и вырабатывает на одном из своих выходов высокий потенциал, поступающий на соответствующие входы элементов 79-81 И. Для определенности допустим, что высоким потенциалом с выхода дешифратора 76 будет открыт элемент 81 И по одному входу.

В этом случае синхронизирующий импульс с выхода элемента задержки 86, задержанный элементом 87 задержки на время срабатывания сумматора 78 и дешифратора 76, проходит через открытый по одному входу элемент 81 И на вход считывания фиксированной ячейки постоянного запоминающего устройства (ПЗУ) 77. В фиксированной ячейке ПЗУ 77 хранится код базового адреса показателей деятельности аэродромов за первый прошедший год, начиная с которого в памяти базы данных сервера системы хранится информация о показателях деятельности всех аэродромов за первый прошедший год.

Код базового адреса показателей деятельности аэродромов за первый прошедший год с информационного выхода 95 модуля 2 подается на информационный вход 117 модуля 3 и поступает на один информационный вход сумматора 105.

Для каждого аэродрома в памяти базы данных сервера отводятся области памяти как для хранения ставки арендного платежа за пользование аэродромом, так и для хранения годовых показателей деятельности аэродрома. При этом каждая из этих областей имеет свой относительный адрес, смещенный относительно своего базового адреса на одну и ту же величину, соответствующую коду аэродрома.

Таким образом, относительный адрес хранения ставки арендного платежа за пользование аэродромом, смещается относительно базового адреса ставок арендных платежей за пользование аэродромами, а относительный адрес годовых показателей деятельности аэродрома смещается относител