Устройство представления областей досягаемости транспортного средства и способ представления областей досягаемости транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к устройству представления областей досягаемости транспортного средства. Техническим результатом является определение областей досягаемости транспортного средства без установки места назначения. Настоящее изобретение устанавливает единичную область, в которой начальная точка существует как начальная область среди единичных областей, на которые разделяется область на картографических данных, и извлекает части данных телеметрии, включающие в себя записи прошлых поездок в пределах определенного диапазона от начальной области. Устройство устанавливает единичные области, включающие в себя целевые точки, записанные в извлеченных частях данных телеметрии, в качестве областей досягаемости, вычисляет потребление энергии от начальной области до областей досягаемости посредством использования частей данных телеметрии и представляет области досягаемости пользователю, в то же время изменяя отображение областей досягаемости в зависимости от вычисленного потребления энергии. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 10 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

[0001] Настоящее изобретение относится к устройству и способу для представления областей досягаемости транспортного средства которые представляют области, достигаемые транспортным средством, пользователю посредством разделения области на картографических данных на предопределенные единичные области и выборки частей данных телеметрии.

Уровень техники

[0002] Патентная литература 1 раскрывает устройство оценки необходимой мощности в качестве обычного устройства для оценки потребления питания транспортного средства. Устройство оценки необходимой мощности устанавливает опорное потребление питания для каждой из секций посредством использования опорного транспортного средства, фактически осуществляющего поездку по дорогам, и оценивает объем потребления питания, необходимый транспортному средству, чтобы достичь места назначения посредством использования опорного потребления питания и величины поправок, установленной на основе транспортного средства к транспортному средству.

Список библиографических ссылок

Патентная литература

[0003] Патентная литература 1: Патент Японии № 5158183

Сущность изобретения

Техническая проблема

[0004] Однако обычное устройство оценки необходимой мощности, описанное выше по тексту, выполняет оценку в условиях, когда установлено место назначения и определен маршрут поездки транспортного средства. Соответственно, обычное устройство оценки необходимой мощности имеет проблему, заключающуюся в том, что оно не может удовлетворить требования пользователей, которые хотят знать, как далеко могут осуществлять поездку их транспортные средства, не устанавливая мест назначений.

[0005] Настоящее изобретение было предложено ввиду обстоятельств, описанных выше по тексту, и его целью является обеспечение устройства и способа для представления областей досягаемости транспортного средства, которые позволят пользователю знать, как далеко может осуществлять поездку его/ее транспортное средство без установки места назначения.

Решение проблемы

[0006] Для решения вышеуказанной проблемы устройство представления областей досягаемости транспортного средства и способ представления областей досягаемости транспортного средства в соответствии с некоторыми вариантами осуществления настоящего изобретения получают начальную точку транспортного средства, введенную пользователем, и устанавливают единичную область, в которой начальная точка существует как начальная область. Устройство и способ извлекают части данных телеметрии, включающие в себя записи прошлых поездок в пределах определенного диапазона от начальной области, устанавливают единичные области, включающие в себя целевые точки, записанные в извлеченных частях данных телеметрии, в качестве областей досягаемости, вычисляют потребление энергии от начальной области до областей досягаемости посредством использования частей данных телеметрии. Из результатов устройство и способ представляют области досягаемости пользователю, в то же время изменяя отображение областей досягаемости в зависимости от вычисленного потребления энергии.

Краткое описание чертежей

[0007] [Фиг. 1] Фиг. 1 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую конфигурацию системы представления областей досягаемости транспортного средства согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения.

[Фиг. 2] Фиг. 2 представляет собой блок-схему последовательности операций, иллюстрирующую этапы обработки в обработке представления областей досягаемости транспортного средства, выполняемой устройством представления областей досягаемости транспортного средства согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения.

[Фиг. 3] Фиг. 3 представляет собой вид для пояснения части данных телеметрии, извлеченных устройством представления областей досягаемости транспортного средства согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения.

[Фиг. 4] Фиг. 4 представляет собой вид для пояснения способа вычисления потребления энергии, выполняемого устройством представления областей досягаемости транспортного средства, согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения.

[Фиг. 5] Фиг. 5 представляет собой вид, иллюстрирующий пример отображения, представленный устройством представления областей досягаемости транспортного средства согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения.

[Фиг. 6] Фиг. 6 представляет собой блок-схему последовательности операций, иллюстрирующую этапы обработки в обработке представления областей досягаемости транспортного средства, выполняемой устройством представления областей досягаемости транспортного средства согласно второму варианту осуществления настоящего изобретения.

[Фиг. 7] Фиг. 7 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую конфигурацию системы представления областей досягаемости транспортного средства согласно третьему варианту осуществления настоящего изобретения.

[Фиг. 8] Фиг. 8 представляет собой блок-схему последовательности операций, иллюстрирующую этапы обработки в обработке представления областей досягаемости транспортного средства, выполняемой устройством представления областей досягаемости транспортного средства согласно третьему варианту осуществления настоящего изобретения.

[Фиг. 9] Фиг. 9 представляет собой вид для пояснения способа вычисления потребления энергии, выполняемого устройством представления областей досягаемости транспортного средства, согласно третьему варианту осуществления настоящего изобретения.

[Фиг. 10] Фиг. 10 представляет собой вид, иллюстрирующий пример отображения, представленный устройством представления областей досягаемости транспортного средства согласно третьему варианту осуществления настоящего изобретения.

Описание вариантов осуществления

[0008] Первый-третий варианты осуществления, к которым применяется настоящее изобретение, описаны ниже по тексту со ссылкой на чертежи. Следует отметить, что в следующих вариантах осуществления дается описание случая, когда транспортное средство является электромобилем. Однако настоящее изобретение может быть применено также к транспортному средству, отличному от электромобиля, такому как автомобиль на бензине. Соответственно, хотя потребление энергии описывается как потребление питания в вариантах осуществления, оно может быть заменено потреблением топлива в транспортном средстве, отличном от электромобиля.

[0009] (Первый вариант осуществления)

(Конфигурация системы представления областей досягаемости транспортного средства)

Фиг. 1 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую конфигурацию системы представления областей досягаемости транспортного средства, включающую в себя устройство представления областей досягаемости транспортного средства первого варианта осуществления. Как проиллюстрировано на Фиг. 1, система 1 представления областей досягаемости транспортного средства согласно варианту осуществления включает в себя сервер 3, базу данных 5 информации телеметрии, устройство 7 представления областей досягаемости транспортного средства, терминал 9 и транспортное средство 11.

[0010] Система 1 представления областей досягаемости транспортного средства представляет собой систему, использующую автомобильную систему телеметрии, которая обеспечивает службы посредством сбора частей данных телеметрии со многих транспортных средств.

[0011] Сервер 3 является сервером телеметрии, установленным в центре обработки данных автомобильной системы телеметрии, и собирает части данных телеметрии с многих транспортных средств для их хранения в базе данных 5 информации телеметрии.

[0012] База данных 5 информации телеметрии хранит части данных телеметрии, собранные сервером 3, а также хранит информацию, необходимую для обработки, выполняемой устройством 7 представления областей досягаемости транспортного средства. Например, база данных 5 информации телеметрии хранит пользовательскую информацию, характеристическую информацию, информацию о зарегистрированных пользовательских транспортных средствах и тому подобное.

[0013] Устройство 7 представления областей досягаемости транспортного средства представляет собой устройство, установленное на сервере 3. Устройство 7 представления областей досягаемости транспортного средства представляет области, достигаемые транспортным средством каждому из пользователей, посредством разделения области на картографических данных на предопределенные единичные области и выборки частей данных телеметрии, хранящихся в базе данных 5 информации телеметрии.

[0014] Терминал 9 представляет собой устройство, которое может осуществлять доступ к серверу 3 через сеть связи, такую как Интернет, и представляет собой, например, персональный компьютер, установленный в доме пользователя, смартфон пользователя или тому подобное. Необходимые приложения устанавливаются в терминале 9, и становится возможным ввод необходимой информацию в устройство 7 представления областей досягаемости транспортного средства с терминала 9 и отображение информации, представленной устройством 7 представления областей досягаемости транспортного средства, на терминале 9.

[0015] Транспортное средство 11 способно осуществлять доступ к серверу 3 через сеть связи посредством радиосвязи, и пользователь может вводить необходимую информацию в устройство 7 представления областей досягаемости транспортного средства посредством использования панели отображения навигационного устройства или подобного. Более того, транспортное средство 11 может отображать информацию, представленную устройством 7 представления областей досягаемости транспортного средства на панели отображения.

[0016] В этом примере устройство 7 представления областей досягаемости транспортного средства включает в себя устройство 21 выбора цели поиска, извлекающее устройство 23 данных телеметрии, устройство 25 вычисления потребления энергии и устройство 27 представления информации.

[0017] Устройство 21 выбора цели поиска получает пользовательскую информацию, введенную каждым пользователем для точного определения пользователя, и осуществляет поиск по базе данных 5 информации телеметрии, чтобы точно определять пользовательское транспортное средство, зарегистрированное пользователем. Затем устройство 21 выбора цели поиска получает характеристическую информацию, указывающую характеристики пользователя и пользовательского транспортного средства из частей данных телеметрии, и выбирает пользователей и транспортные средства, имеющие характеристики, аналогичные полученной характеристической информации, в качестве целей поиска. В частности, устройство 21 выбора цели поиска получает экономию питания (скорость потребления питания, соответствующую экономии топлива автомобиля на бензине), коэффициент восстановления, степень ухудшения батареи и тому подобное из частей данных телеметрии в качестве характеристических данных и выбирает пользователей и транспортные средства с аналогичными значениями в качестве целей поиска.

[0018] Извлекающее устройство 23 данных телеметрии получает начальную точку транспортного средства, введенную пользователем, устанавливает единичную область, в которой начальная точка существует как начальная область, и извлекает части данных телеметрии, включающие в себя записи прошлых поездок в пределах определенного диапазона от начальной области. В частности, извлекающее устройство 23 данных телеметрии извлекает части данных телеметрии, включающие в себя записи прошлых поездок с начальными точками, целевыми точками и подобным в пределах определенного диапазона от начальной области. Более того, извлекающее устройство 23 данных телеметрии может извлекать только части данных телеметрии, относящиеся к пользователям и транспортным средствам, выбранным в качестве целей поиска посредством устройства 21 выбора цели поиска. Кроме того, извлекающее устройство 23 данных телеметрии может извлекать части данных телеметрии, соответствующие условиям, связанным с окружением поездки, установленным пользователем. Условия, связанные с окружением поездки, включают в себя, например, время года, время суток, погоду, температуру воздуха, наличие или отсутствие пробки и тому подобное.

[0019] Устройство 25 вычисления потребления энергии устанавливает единичные области, включающие в себя целевые точки, записанные в частях данных телеметрии, извлеченных извлекающим устройством 23 данных телеметрии, в качестве областей досягаемости, и вычисляет потребление питания от начальной области до каждой области досягаемости посредством использования извлеченных частей данных телеметрии. В частности, устройство 25 вычисления потребления энергии осуществляет выборку частей данных телеметрии поездок от начальной области до каждой области досягаемости из извлеченных частей данных телеметрии. Затем устройство 25 вычисления потребления энергии вычисляет потребление питания от начальной области до области досягаемости посредством использования потребления питания, записанного в отобранных частях данных телеметрии. Потребление питания, вычисляемое в этом документе, может быть средним, срединным, максимальным значением, минимальным значением или подобным, и, в этом варианте осуществления, устройство 25 вычисления потребления энергии вычисляет среднее потребление питания.

[0020] Устройство 27 представления информации представляет области досягаемости пользователю, в то же время изменяя отображение областей досягаемости в зависимости от потребления питания, вычисленного устройством 25 вычисления потребления энергии. В частности, в варианте осуществления устройство 27 представления информации отображает области досягаемости, в то же время изменяя цвета областей досягаемости в зависимости от потребления питания. Более того, устройство 27 представления информации может изменять отображение областей досягаемости в зависимости от состояния пользовательского транспортного средства. Например, устройство 27 представления информации может изменять отображение областей досягаемости учитывая текущее состояние заряда пользовательского транспортного средства.

[0021] Следует отметить, что устройство 7 представления областей досягаемости транспортного средства состоит из электронной схемы общего назначения, включающей в себя микрокомпьютер, микропроцессор и CPU, и периферийных устройств, таких как память. Устройство 7 представления областей досягаемости транспортного средства работает в качестве устройства 21 выбора цели поиска, извлекающего устройства 23 данных телеметрии, устройства 25 вычисления потребления энергии и устройства 27 представления информации посредством исполнения специальных программ.

[0022] (Этапы обработки представления областей досягаемости транспортного средства)

Далее этапы обработки представления областей досягаемости транспортного средства, выполняемые устройством 7 представления областей досягаемости транспортного средства согласно варианту осуществления, описываются со ссылкой на блок-схему последовательности операций с Фиг. 2.

[0023] Как проиллюстрировано на Фиг. 2, на этапе S10, когда пользователь вводит начальную точку на терминале 9 или транспортном средстве 11, извлекающее устройство 23 данных телеметрии получает введенную начальную точку. Затем извлекающее устройство 23 данных телеметрии устанавливает единичную область, в которой начальная точка существует среди единичных областей, полученных посредством разделения области на карте в виде сетки, в качестве начальной области.

[0024] В этом случае пользователь может вводить идентификатор пользователя на терминале 9 или транспортном средстве 11 в качестве пользовательской информации. Когда вводится идентификатор пользователя, устройство 21 выбора цели поиска точно определяет пользователя посредством использования введенного идентификатора пользователя, а также выполняет поиск по базе данных 5 информации телеметрии, чтобы точно определить пользовательское транспортное средство, зарегистрированное пользователем.

[0025] Затем на этапе S20 извлекающее устройство 23 данных телеметрии извлекает части данных телеметрии, включающие в себя записи прошлых поездок в пределах определенного диапазона от установленной таким образом начальной области. Например, извлекающее устройство 23 данных телеметрии извлекает части данных телеметрии, включающие в себя записи прошлых поездок в пределах предопределенного диапазона приблизительно от 200 до 300 км от начальной области. Записи прошлых поездок должны включать в себя только начальные и целевые точки.

[0026] Данные телеметрии включают в себя данные о поездках и данные последовательности точек. Как проиллюстрировано на Фиг. 3, данные о поездках являются данными, записывающими начальную точку Ts, на которой включается замок зажигания транспортного средства, и целевую точку Tg, на которой выключается замок зажигания. В то же время, данные последовательности точек представляют собой данные транспортного средства, получаемые каждое предопределенное время, например, каждые 30 секунд, и являются данными, полученными в каждый момент tn времени во время поездки от начальной точки Ts до целевой точки Tg, как проиллюстрировано на Фиг. 3.

[0027] В частности, данные о поездках могут быть выражены как

Dtotal={начальная точка, начальное время, целевая точка, целевое время, общее расстояние поездки, общее потребление питания}.

Здесь начальная точка является широтой и долготой точки, в которой включается замок зажигания транспортного средства, а начальное время является временем его включения. Целевая точка является широтой и долготой точки, в которой выключается замок зажигания транспортного средства, а целевое время является временем его выключения. Общее расстояние поездки и общее потребление питания являются расстоянием поездки и потреблением питания в период с включения до выключения замка зажигания транспортного средства.

[0028] Более того, данные последовательности точек могут быть выражены как

Dtn={время tn, широта-долгота tn, расстояние tn поездки, потребление tn питания}.

Здесь время tn является временем в момент времени tn, долгота-широта tn является местоположением (широтой, долготой) транспортного средства в момент времени tn, расстояние tn поездки является расстоянием поездки в период с tn-1 до tn, а потребление tn питания является потреблением питания в период с tn-1 до tn. Следует отметить, что данные телеметрии включают в себя в дополнение к вышеупомянутой информации другую информацию, такую как информация об окружении поездки и информация о пользователе и транспортном средстве.

[0029] В извлечении частей данных телеметрии только части данных телеметрии, относящиеся к пользователям и транспортным средствам, выбранным в качестве целей поиска посредством устройства 21 выбора цели поиска, могут быть извлечены. Когда пользователь и пользовательское транспортное средство точно определяются на этапе S10, устройство 21 выбора цели поиска получает характеристическую информацию, указывающую характеристики пользователя и пользовательского транспортного средства из частей данных телеметрии, и выбирает пользователей и транспортные средства, имеющие характеристики, аналогичные полученной характеристической информации, в качестве целей поиска.

[0030] В частности, устройство 21 выбора цели поиска получает экономию питания и коэффициент восстановления в качестве характеристической информации пользователя и получает степень ухудшения батареи в качестве характеристической информации пользовательского транспортного средства. Экономия питания значительно варьируется между пользователем, который принимает во внимание экономичное вождение и пользователем, который выполняет агрессивное вождение, и, таким образом может быть использована как характеристическая информация, указывающая характеристику вождения пользователя. Аналогичным образом, коэффициент восстановления варьируется между пользователем, который останавливается торможением, и пользователем, который движется по инерции и останавливается, слегка применяя тормоз, и, таким образом, может быть использован как характеристическая информация, указывающая характеристику вождения пользователя. Более того, поскольку емкость батареи в полностью заряженном состоянии уменьшается, когда батарея ухудшается, степень ухудшения батареи может быть использована как характеристическая информация, указывающая состояние транспортного средства. Среди этих частей информации экономия питания и коэффициент восстановления вычисляются для каждой поездки и заранее сохраняются как часть данных телеметрии, и таким образом могут быть получены из базы данных 5 информации телеметрии. Более того, степень ухудшения батареи может быть получена, например, из значения информации, полученной от контроллера батареи транспортного средства и сохраненной в качестве части данных телеметрии.

[0031] После получения характеристической информации, как описано выше по тексту, устройство 21 выбора цели поиска выбирает пользователей и транспортные средства, имеющие характеристики, аналогичные полученной характеристической информации, в качестве целей поиска. Например, устройство 21 выбора цели поиска выбирает пользователей и транспортные средства, у которых экономия питания, коэффициент восстановления и степень ухудшения батареи находятся в пределах диапазона от -10% до +10% среди прочего в характеристической информации, в качестве целей поиска. В качестве альтернативы, конфигурация может быть такой, что каждое из экономии питания, коэффициента восстановления и степени ухудшения батареи разделяется на три уровня из уровня около среднего, уровня выше среднего и уровня ниже среднего, и пользователи и транспортные средства на одном и том же уровне выбираются в качестве целей поиска. Посредством этого, устройство 21 выбора цели поиска выбирает пользователей и транспортные средства, имеющие характеристики, аналогичные характеристикам пользователя и пользовательского транспортного средства, в качестве целей, подлежащих выборке.

[0032] Затем извлекающее устройство 23 данных телеметрии извлекает только части данных телеметрии, относящиеся к пользователям и транспортным средствам, выбранным в качестве целей поиска. Это делает возможным извлечение только частей данных телеметрии, относящихся к характеристикам, аналогичным характеристикам пользователя и пользовательского транспортного средства.

[0033] Более того, извлекающее устройство 23 данных телеметрии может извлекать части данных телеметрии, соответствующие условиям, относящимся к окружению поездки, установленному пользователем. Условия, относящиеся к окружению поездки, включают в себя время года, время суток, погоду, температуру воздуха и наличие или отсутствие пробки. Когда пользователь устанавливает эти условия, извлекающее устройство 23 данных телеметрии извлекает части данных телеметрии, соответствующие этим условиям. Например, когда устанавливается условие, что погода дождливая, извлекаются только части данных телеметрии, относящиеся к дождливым дням.

[0034] Далее, на этапе S30 устройство 25 вычисления потребления энергии устанавливает единичные области, включающие в себя целевые точки, записанные в качестве записей поездки в частях данных телеметрии, извлеченных на этапе S20, в качестве областей досягаемости. Например, как проиллюстрировано на Фиг. 4, область на карте разделена на единичные области в виде сетки, и части данных телеметрии, извлеченные, когда установлена начальная область S, проиллюстрированы стрелками. Другими словами, каждая часть данных телеметрии проиллюстрирована путем рисования стрелки от начальной точки до целевой точки части данных телеметрии. На Фиг. 4 единичные области, в которых расположены концы стрелок, представляют собой четыре единичные области A, B, C и D, и таким образом области досягаемости представляют собой A, B, C и D.

[0035] Когда области досягаемости установлены, устройство 25 вычисления потребления энергии вычисляет потребление энергии от начальной области до каждой области досягаемости посредством использования извлеченных частей данных телеметрии. В частности, устройство 25 вычисления потребления энергии осуществляет выборку частей данных телеметрии поездок от начальной области и до каждой области досягаемости из извлеченных частей данных телеметрии. Затем устройство 25 вычисления потребления энергии вычисляет потребление питания от начальной области до области досягаемости посредством использования потребления питания, записанного в отобранных частях данных телеметрии. Потребление питания, вычисляемое в этом документе, может быть средним, срединным, максимальным значением, минимальным значением или подобным, и, в этом варианте осуществления, устройство 25 вычисления потребления энергии вычисляет среднее потребление питания. В этом случае, сначала, вычисляется потребление питания от начальной области до каждой области досягаемости посредством использования только частей данных телеметрии поездок от начальной области до области досягаемости. Например, как проиллюстрировано на Фиг. 4, части данных телеметрии поездок от начальной точки S до области B досягаемости представляют собой b1, b2 и b3. Таким образом, устройство 25 вычисления потребления энергии вычисляет среднее потребление питания из потребления питания, записанного в частях данных телеметрии b1-b3. Это среднее потребление питания устанавливается как потребление питания до области B досягаемости.

[0036] Более того, устройство 25 вычисления потребления энергии может соединять несколько частей данных телеметрии, относящихся к одному и тому же пользователю, от начальной области до области досягаемости и вычислять потребление энергии от начальной области до области досягаемости. Например, как проиллюстрировано на Фиг. 4, транспортное средство может достигать области B досягаемости от начальной точки S через область A досягаемости. В этом случае части данных телеметрии поездок от начальной области S до области A досягаемости представляют собой a1, a2, a3 и a4, а часть данных телеметрии поездки от области A досягаемости до области B досягаемости представляет собой b4. Соответственно, потребление питания в поездке от начальной области S до области B досягаемости через область A досягаемости может быть вычислено посредством обнаружения каких-либо из частей данных телеметрии a1-a4, относящихся к одному и тому же пользователю, к которому относится часть данных телеметрии b4, и посредством соединения обнаруженной части данных телеметрии с частью данных телеметрии b4. Затем среднее потребление питания до области B досягаемости вычисляется из потребления питания до области B досягаемости через область A досягаемости. Такая операция выполняется, учитывая случай, когда пользователь достиг места назначения, временно отключив зажигание на пути к месту назначения в магазине или на зарядной станции, и затем снова начал осуществлять поездку.

[0037] Кроме того, устройство 25 вычисления потребления энергии может вычислять потребление энергии от начальной области до области досягаемости посредством соединения частей данных телеметрии, относящихся к нескольким пользователям от начальной области до области досягаемости. Такая операция выполняется, учитывая случай, когда количество извлеченных частей данных телеметрии невелико, случай, когда части данных телеметрии, относящиеся к одному и тому же пользователю, не могут быть соединены, или аналогичные случаи. Например, когда ни одна из частей данных телеметрии от a1 до a4 не относится к одному и тому же пользователю, к которому относится часть данных телеметрии b4, потребление питания до области B досягаемости через область A досягаемости может быть вычислено посредством соединения части данных телеметрии b4 с одной из частей данных телеметрии a1-a4.

[0038] Следует отметить, что устройство 25 вычисления потребления энергии не соединяет части данных телеметрии, когда расстояние, вычисленное посредством использования частей данных телеметрии от начальной области до области досягаемости, больше, чем линейное расстояние от начальной области до области досягаемости на предопределенное расстояние или более. Например, как проиллюстрировано на Фиг. 4, транспортное средство может достигать области B досягаемости от начальной области S через область C досягаемости и область D досягаемости. Однако, когда расстояние слишком велико, потребление питания не может быть точно вычислено. Соответственно, когда расстояния поездок, записанные во всех соединенных частях данных телеметрии, складываются, и результирующее значение является большим, чем линейное расстояние от начальной области до области досягаемости на предопределенное расстояние или больше, например, результирующее значение является равным или большим, в 1,2 раза или 1,5 раза, чем линейное расстояние, устройство 25 вычисления потребления энергии не соединяет части данных телеметрии.

[0039] На этапе S40 устройство 25 вычисления потребления энергии определяет, вычислено ли потребление питания для всех областей досягаемости. Затем, когда потребление питания не вычислено для всех областей досягаемости, обработка возвращается к этапу S30. Когда потребление питания вычислено для всех областей досягаемости, обработка переходит на этап S50.

[0040] На этапе S50 устройство 27 представления информации представляет области досягаемости пользователю, в то же время изменяя отображение областей досягаемости в зависимости от потребления питания, вычисленного на этапе S30. В частности, в варианте осуществления области досягаемости отображаются при изменении цветов областей досягаемости в зависимости от вычисленного потребления питания. Например, как проиллюстрировано на Фиг. 5, устройство 27 представления информации вычисляет процентное отношение каждого вычисленного потребления питания относительно питания в полностью заряженном состоянии и отображает области досягаемости на карте, в то же время осуществляя цветовое кодирование областей досягаемости в зависимости от процентного отношения. Например, области досягаемости, поездка к которым требует потребления питания в 100% относительно питания в полностью заряженном состоянии, отображаются с красным цветовым кодированием, области досягаемости, поездка к которым требует потребления питания в 75%, отображаются с оранжевым цветовым кодированием, области досягаемости, поездка к которым требует потребления питания в 50%, отображаются с желтым цветовым кодированием, и области досягаемости, поездка к которым требует потребления питания в 25%, отображаются с желто-зеленым цветовым кодированием. Кроме того, области досягаемости, поездка к которым требует потребления питания, превышающего питание в полностью заряженном состоянии, также отображаются как "требующие зарядки" на Фиг. 5 в качестве достигаемых областей, при условии, что по пути будет выполнена зарядка.

[0041] Кроме того, когда пользователь осуществляет доступ к серверу 3 с транспортного средства 11, устройство 27 представления информации может получить состояние транспортного средства 11, которое является пользовательским транспортным средством, и изменить отображение областей досягаемости в зависимости от состояния транспортного средства 11. Например, устройство 27 представления информации может получать текущее состояние заряда пользовательского транспортного средства для вычисления процентного отношения каждого вычисленного потребления питания относительно текущего состояния заряда и осуществлять цветовое кодирование областей досягаемости.

[0042] Когда информация, как проиллюстрировано на Фиг. 5, отображается на экране устройства отображения терминала 9 или панели устройства отображения транспортного средства 11 и предоставляется пользователю, как описано выше по тексту, обработка представления областей досягаемости транспортного средства согласно варианту осуществления прекращается.

[0043] (Эффекты первого варианта осуществления)

Как описано подробно выше по тексту, устройство 7 представления областей досягаемости транспортного средства согласно варианту осуществления извлекает части данных телеметрии, включающие в себя записи прошлых поездок в пределах определенного диапазона от начальной области, и устанавливает единичные области, включающие в себя целевые точки, записанные в извлеченных частях данных телеметрии, в качестве областей досягаемости. Затем, устройство 7 представления областей досягаемости транспортного средства вычисляет потребление питания от начальной области до областей досягаемости посредством использования частей данных телеметрии и представляет области досягаемости пользователю, в то же время изменяя отображение областей досягаемости в зависимости от вычисленного потребления питания. Это позволяет пользователю определять, без установки места назначения, как далеко его/ее транспортное средство может осуществлять поездку.

[0044] В частности, достигаемые области главного транспортного средства обычно отображаются посредством отображения концентрических кругов, указывающих доступное для поездки расстояние в полностью заряженном состоянии на карте. Однако, поскольку многие условия, такие как наличие или отсутствие пробки, уклон дороги, а также использование или неиспользование кондиционера воздуха на практике влияют на доступное для поездки расстояние, транспортное средство редко может осуществлять поездку на доступное для поездки расстояние в полностью заряженном состоянии, и пользователь должен осуществлять поездку, одновременно беспокоясь о том, как далеко фактически может осуществлять поездку транспортное средство. В то же время, устройство 7 представления областей досягаемости транспортного средства согласно варианту осуществления извлекает части данных телеметрии, включающие в себя записи прошлых поездок в пределах определенного диапазона от начальной области, и вычисляет потребление питания от начальной области до областей досягаемости посредством использования извлеченных частей данных телеметрии. Это означает, что потребление питания вычисляется из фактических записей поездок, и таким образом потребление питания может быть вычислено из данных, включающих в себя различные условия, такие как пробка, уклон дороги и использование кондиционера воздуха. Следовательно, можно улучшить надежность вычисленного потребления питания и обеспечить пользователю высокий уровень уверенности.

[0045] Кроме того, в устройстве 7 представления областей досягаемости транспортного средства согласно варианту осуществления, поскольку область на картографических данных разделена на предопределенные единичные области, можно не только облегчить просмотр отображения, но и сократить объем вычисления. Более того, поскольку устройство 7 представления областей досягаемости транспортного средства согласно варианту осуществления представляет области досягаемости пользователю, в то же время изменяя отображение областей досягаемости в зависимости от вычисленного потребления питания, пользователь может легко понять, сколько будет потреблять питания и как далеко может добираться транспортное средство.

[0046] Более того, устройство 7 представления областей досягаемости транспортного средства согласно варианту осуществления вычисляет потребление питания от начальной области до каждой области досягаемости посредством использования только частей данных телеметрии поездок от начальной области до области досягаемости. Посредством этого, может быть вычислено точное потребление питания между начальной областью и областью досягаемости.

[0047] Кроме того, устройство 7 представления областей досягаемости транспортного средства согласно варианту осуществления вычисляет потребление питания от начальной области до каждой обла