Способ и устройство для обучения управлению, а также электронное устройство

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к электронным устройствам. Технический результат заключается в повышении безопасности использования интеллектуального оборудования. Способ включает: получение информации о ходе выполнения заданий по управлению, выполняемых текущим пользователем интеллектуального оборудования, при этом задания по управлению назначают согласно функциям управления интеллектуального оборудования; выбор текущего задания по управлению из незавершенных заданий по управлению исходя из информации о ходе выполнения; конфигурирование прав на управление интеллектуальным оборудованием таким образом, чтобы запретить выполнение текущим пользователем функций управления, соответствующих незавершенным заданиям по управлению, кроме текущего задания по управлению; и обновление информации о ходе выполнения на основе состояния завершения текущего задания по управлению, выполненного текущим пользователем. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 18 ил.

Реферат

Перекрестные ссылки на связанные заявки

[0001] Настоящая заявка ссылается на приоритет заявки на патент Китайской Народной Республики №201510516151.7, на которой она основана и которая была зарегистрирована 20 августа 2015 года. При этом содержимое упомянутой заявки полностью включено в настоящий документ путем ссылки.

Область техники

[0002] Настоящее изобретение относится, в общем, к технологиям, применяемым в терминалах, а именно, к способу и устройству для обучения управлению, а также к соответствующему электронному устройству.

Предпосылки создания изобретения

[0003] Появление различных интеллектуальных устройств, таких как интеллектуальные бытовые приборы, автомобили с интеллектуальным управлением, интеллектуальные беспилотные летающие аппараты, вносит в повседневную жизнь людей все больше комфорта и удовольствия.

[0004] Однако, в то время как часть интеллектуальных устройств представляют собой значительно усовершенствованные традиционные устройства, другие интеллектуальные устройства вообще не имеют традиционно применявшихся ранее аналогов. Соответственно, обучение управлению подобным интеллектуальным оборудованием может требовать от пользователя значительных усилий, что негативно сказывается на пользовательском восприятии, а в некоторых случаях и вовсе вынуждает отказаться от применения оборудования, не разобравшись с ним до конца.

Сущность изобретения

[0005] В настоящем изобретении предложены способ и устройство для обучения управлению, а также соответствующее электронное устройство, которые позволяют преодолеть недостатки существующего уровня техники.

[0006] В соответствии с первым аспектом вариантов осуществления настоящего изобретения предложен способ обучения управлению, включающий следующее:

[0007] получают информацию о ходе выполнения заданий по управлению, выполняемых текущим пользователем интеллектуального оборудования, при этом задания по управлению назначают согласно функциям управления интеллектуального оборудования;

[0008] текущее задание по управлению выбирают из незавершенных заданий по управлению, исходя из информации о ходе выполнения;

[0009] для текущего пользователя конфигурируют права на управление интеллектуальным оборудованием таким образом, чтобы запретить выполнение, текущим пользователем, функций управления, соответствующих незавершенным заданиям по управлению, кроме текущего задания по управлению;

[0010] информацию о ходе выполнения обновляют на основе состояния завершения текущего задания по управлению, выполненного текущим пользователем.

[0011] Альтернативно, шаг, на котором получают информацию о ходе выполнения заданий по управлению, выполняемых текущим пользователем на интеллектуальном оборудовании, может включать следующее:

[0012] определяют идентификационную информацию текущего пользователя; и

[0013] выполняют поиск информации о ходе выполнения, соответствующей идентификационной информации, в локальном хранилище интеллектуального оборудования; или передают, на сервер, запрос на получение информации о ходе выполнения, соответствующей идентификационной информации.

[0014] Альтернативно, способ может дополнительно включает в себя следующее:

[0015] текущее задание по управлению передают в мобильное устройство, имеющее соединение с интеллектуальным оборудованием, в результате чего руководящую информацию для текущего задания по управлению отображают на мобильном устройстве.

[0016] Альтернативно, способ может дополнительно включает в себя следующее:

[0017] записывают данные по истории управления для текущего пользователя; и

[0018] данные по истории управления загружают на сервер; при этом сервер статистически анализирует скрытую опасность управления для текущего пользователя, формирует задание по управлению для скрытой опасности управления и обновляет информацию о ходе выполнения.

[0019] В соответствии со вторым аспектом вариантов осуществления настоящего изобретения, предложен способ обучения управлению, который включает следующее:

[0020] получают все задания по управлению, поддерживаемые интеллектуальным оборудованием;

[0021] на сервер передают запрос на получение информации о ходе выполнения всех заданий по управлению, выполняемых текущим пользователем на интеллектуальном оборудовании, и информацию о ходе выполнения передают в интеллектуальное оборудование, в результате чего для текущего пользователя конфигурируют права на управление интеллектуальным оборудованием;

[0022] отображают руководящую информацию для текущего задания по управлению текущего пользователя; и

[0023] состояние «завершено» текущего задания по управлению, выполненного текущим пользователем, принимают от интеллектуального оборудования и загружают на сервер, в результате чего сервер обновляет информацию о ходе выполнения.

[0024] В соответствии с третьим аспектом вариантов осуществления настоящего изобретения предложен способ обучения управлению, включающий следующее:

[0025] получают данные по истории управления для текущего пользователя интеллектуального оборудования;

[0026] статистически анализируют скрытую опасность управления для текущего пользователя, и для скрытой опасности управления формируют задание по управлению; и

[0027] информацию о ходе выполнения всех заданий по управлению, выполняемых текущим пользователем на интеллектуальном оборудовании, обновляют согласно заданию по управлению для скрытой опасности управления.

[0028] Альтернативно, шаг, на котором формируют задание по управлению для скрытой опасности управления, может включать следующее:

[0029] задание по управлению для скрытой опасности управления переводят в состояние «не завершено», когда задание по управлению для скрытой опасности управления уже существует.

[0030] Альтернативно, шаг, на котором формируют задание по управлению для скрытой опасности управления, может включать следующее:

[0031] для интеллектуального оборудования создают новое задание по управлению.

[0032] В соответствии с четвертым аспектом вариантов осуществления настоящего изобретения предложено устройство для обучения управлению, включающее:

[0033] блок получения, сконфигурированный для получения информации о ходе выполнения заданий по управлению, выполняемых текущим пользователем интеллектуального оборудования, при этом задания по управлению назначают согласно функциям управления интеллектуального оборудования;

[0034] блок выбора, сконфигурированный для выбора текущего задания по управлению из незавершенных заданий по управлению, исходя из информации о ходе выполнения;

[0035] блок конфигурирования, сконфигурированный для конфигурирования прав на управление интеллектуальным оборудованием таким образом, чтобы запретить выполнение, текущим пользователем, функций управления, соответствующих незавершенным заданиям по управлению, кроме текущего задания по управлению; и

[0036] блок обновления, сконфигурированный для обновления информации о ходе выполнения на основе состояния завершения текущего задания по управлению, выполненного текущим пользователем.

[0037] Альтернативно, блок получения может включать:

[0038] подблок идентификации, сконфигурированный для определения идентификационной информации текущего пользователя; и

[0039] подблок поиска или подблок запроса, при этом подблок поиска сконфигурирован для поиска информации о ходе выполнения, соответствующей идентификационной информации, в локальном хранилище интеллектуального оборудования; а подблок запроса сконфигурирован для передачи, на сервер, запроса на получение информации о ходе выполнения, соответствующей идентификационной информации.

[0040] Альтернативно, устройство может дополнительно включать:

[0041] блок передачи, сконфигурированный для передачи текущего задания по управлению в мобильное устройство, имеющее соединение с интеллектуальным оборудованием, в результате чего руководящую информацию для текущего задания по управлению отображают на мобильном устройстве.

[0042] Альтернативно, устройство может дополнительно включать:

[0043] блок записи, сконфигурированный для записи данных по истории управления для текущего пользователя; и

[0044] блок загрузки, сконфигурированный для загрузки данных по истории управления на сервер; при этом сервер статистически анализирует скрытую опасность управления для текущего пользователя, формирует задание по управлению для скрытой опасности управления и обновляет информацию о ходе выполнения.

[0045] В соответствии с пятым аспектом вариантов осуществления настоящего изобретения предложено устройство для обучения управлению, включающее:

[0046] блок получения, сконфигурированный для получения всех заданий по управлению, поддерживаемых интеллектуальным оборудованием;

[0047] блок передачи запроса, сконфигурированный для передачи, на сервер, запроса на получение информации о ходе выполнения всех заданий по управлению, выполняемых текущим пользователем на интеллектуальном оборудовании, и для передачи информации о ходе выполнения в интеллектуальное оборудование, в результате чего для текущего пользователя конфигурируют права на управление интеллектуальным оборудованием;

[0048] блок отображения, сконфигурированный для отображения руководящей информации для текущего задания по управлению текущего пользователя согласно текущему заданию по управлению текущего пользователя; и

[0049] блок загрузки, сконфигурированный для приема состояния завершения текущего задания по управлению, выполненного текущим пользователем, от интеллектуального оборудования, и для загрузки состояния завершения на сервер, в результате чего сервер обновляет информацию о ходе выполнения.

[0050] В соответствии с шестым аспектом вариантов осуществления настоящего изобретения, предложено устройство для обучения управлению, включающее:

[0051] блок получения, сконфигурированный для получения данных по истории управления для текущего пользователя интеллектуального оборудования;

[0052] блок формирования, сконфигурированный для статистического анализа скрытой опасности управления для текущего пользователя и для формирования задания по управлению для скрытой опасности управления; и

[0053] блок обновления, сконфигурированный для обновления информации о ходе выполнения всех заданий по управлению, выполняемых текущим пользователем на интеллектуальном оборудовании, согласно заданию по управлению для скрытой опасности управления.

[0054] Альтернативно, блок формирования может включать:

[0055] подблок назначения, сконфигурированный для установки задания по управлению для скрытой опасности управления в состояние «не завершено», когда задание по управлению для скрытой опасности управления уже существует.

[0056] Альтернативно, блок формирования может включать:

[0057] подблок создания, сконфигурированный для создания нового задания по управлению для интеллектуального оборудования.

[0058] В соответствии с седьмым аспектом настоящего изобретения предложено электронное устройство, включающее:

[0059] процессор;

[0060] память, сконфигурированную для хранения инструкций, исполняемых процессором;

[0061] при этом процессор сконфигурирован:

[0062] для получения информации о ходе выполнения заданий по управлению, выполняемых текущим пользователем интеллектуального оборудования, при этом задания по управлению назначают согласно функциям управления интеллектуального оборудования;

[0063] для выбора текущего задания по управлению из незавершенных заданий по управлению, исходя из информации о ходе выполнения;

[0064] для конфигурирования прав на управление интеллектуальным оборудованием таким образом, чтобы запретить выполнение, текущим пользователем, функций управления, соответствующих незавершенным заданиям по управлению, кроме текущего задания по управлению;

[0065] для обновления информации о ходе выполнения на основе состояния завершения текущего задания по управлению, выполненного текущим пользователем.

[0066] В соответствии с восьмым аспектом настоящего изобретения предложено электронное устройство, включающее:

[0067] процессор;

[0068] память, сконфигурированную для хранения инструкций, исполняемых процессором;

[0069] при этом процессор сконфигурирован:

[0070] для получения всех заданий по управлению, поддерживаемых интеллектуальным оборудованием;

[0071] для передачи, на сервер, запроса на получение информации о ходе выполнения всех заданий по управлению, выполняемых текущим пользователем на интеллектуальном оборудовании, и для передачи информации о ходе выполнения в интеллектуальное оборудование, в результате чего для текущего пользователя конфигурируют права на управление интеллектуальным оборудованием;

[0072] для отображения руководящей информации для текущего задания по управлению текущего пользователя согласно текущему заданию по управлению текущего пользователя; и

[0073] для приема состояния завершения текущего задания по управлению, выполненного текущим пользователем, от интеллектуального оборудования, и для загрузки состояния завершения на сервер, в результате чего сервер обновляет информацию о ходе выполнения.

[0074] В соответствии с девятым аспектом настоящего изобретения предложено электронное устройство, включающее:

[0075] процессор;

[0076] память, сконфигурированную для хранения инструкций, исполняемых процессором;

[0077] при этом процессор сконфигурирован:

[0078] для получения данных по истории управления для текущего пользователя интеллектуального оборудования.

[0079] для выполнения статистического анализа скрытой опасности управления для текущего пользователя и для формирования задания по управлению для скрытой опасности управления; и

[0080] для обновления информации о ходе выполнения всех заданий по управлению, выполняемых текущим пользователем на интеллектуальном оборудовании, согласно заданию по управлению для скрытой опасности управления.

[0081] Технические решения, предложенные в вариантах осуществления настоящего изобретения, могут давать следующие полезные результаты.

[0082] Как можно видеть из описанных выше аспектов настоящего изобретения, поскольку пользователю дают задания по управлению, пользователь, выполняя эти задания, может шаг за шагом обучаться управлению интеллектуальным оборудованием. Таким образом, обучение может приносить пользователю большее удовлетворение. Может быть достигнуто снижение стоимости обучения, поскольку от пользователя не требуется изучение работы интеллектуального оборудования. Также, поскольку для пользователя конфигурируют права на управление, пользователь будет способен выполнять только изучаемые в текущий момент или ранее изученные функции управления, что позволяет ему постепенно усовершенствовать манеру управления и избежать рисков, связанных с применением неизученных функций управления. Соответственно, достигается повышенная безопасность интеллектуального оборудования.

[0083] Нужно понимать, что и предшествующее общее описание, и подробное описание, приведенное ниже, являются исключительно иллюстративными и пояснительными и не ограничивают настоящее изобретение.

Краткое описание чертежей

[0084] На приложенных чертежах, которые входят в состав настоящего описания и являются его неотъемлемой частью, проиллюстрированы аспекты, соответствующие настоящему изобретению. Приложенные чертежи, вместе с описанием, служат для разъяснения замысла настоящего изобретения, при этом:

[0085] фиг. 1 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую способ обучения управлению, реализуемый на стороне интеллектуального оборудования, в соответствии с одним из примеров осуществления настоящего изобретения;

[0086] фиг. 2 представляет собой эскизную блок-схему, иллюстрирующую сценарий применения в соответствии с одним из примеров осуществления настоящего изобретения.

[0087] фиг. 3 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую еще один способ обучения управлению, реализуемый на стороне интеллектуального оборудования, в соответствии с одним из примеров осуществления настоящего изобретения;

[0088] фиг. 4 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую способ обучения управлению, реализуемый на стороне мобильного устройства, в соответствии с одним из примеров осуществления настоящего изобретения;

[0089] фиг. 5 представляет собой эскизную блок-схему, иллюстрирующую еще один сценарий применения в соответствии с одним из примеров осуществления настоящего изобретения;

[0090] фиг. 6 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую способ обучения управлению в соответствии с одним из примеров осуществления настоящего изобретения;

[0091] фиг. 7 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую способ обучения управлению, реализуемый на стороне интеллектуального оборудования или на стороне сервера, в соответствии с одним из примеров осуществления настоящего изобретения;

[0092] фиг. 8 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую еще один способ обучения управлению, реализуемый на стороне интеллектуального оборудования или на стороне сервера, в соответствии с одним из примеров осуществления настоящего изобретения;

[0093] фиг. 9-12 представляет собой блок-схемы, иллюстрирующие устройство для обучения управлению, реализуемое на стороне интеллектуального оборудования, в соответствии с одним из примеров осуществления настоящего изобретения;

[0094] фиг. 13 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую устройство для обучения управлению, реализуемое на стороне мобильного устройства, в соответствии с одним из примеров осуществления настоящего изобретения;

[0095] фиг. 14-16 представляют собой блок-схемы, иллюстрирующие устройство для обучения управлению, реализуемое на стороне интеллектуального оборудования или на стороне сервера, в соответствии с одним из примеров осуществления настоящего изобретения;

[0096] фиг. 17 представляет эскизную блок-схему, иллюстрирующую устройство для обучения управлению, реализуемое на стороне интеллектуального оборудования, в соответствии с одним из примеров осуществления настоящего изобретения; и

[0097] фиг. 18 представляет собой эскизную блок-схему, иллюстрирующую устройство для обучения управлению, реализуемое на стороне сервера, в соответствии с одним из примеров осуществления настоящего изобретения.

Подробное описание изобретения

[0098] Далее настоящее изобретение будет описано более подробно с помощью конкретных примеров его осуществления, которые проиллюстрированы на приложенных чертежах. Приведенное ниже описание выполнено со ссылками на приложенные чертежи, где, если не указано обратное, аналогичными обозначениями на различных чертежах обозначены одинаковые или аналогичные элементы. Реализации примеров осуществления настоящего изобретения, рассмотренные в приведенном ниже описании, не являются всеми возможными реализациями, соответствующими настоящему изобретению. Напротив, они являются исключительно примерами устройств и способов, которые соответствуют аспектам, связанным с настоящим изобретением и изложенным в приложенной формуле изобретения.

[0099] Фиг. 1 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую способ обучения управлению, реализуемый на стороне интеллектуального оборудования, в соответствии с одним из примеров осуществления настоящего изобретения. В соответствии с иллюстрацией фиг. 1, способ применяют в интеллектуальном оборудовании, при этом способ включает шаги, описанные ниже.

[00100] На шаге 102 получают информацию о ходе выполнения заданий по управлению, выполняемых текущим пользователем интеллектуального оборудования, при этом задания по управлению назначают согласно функциям управления интеллектуального оборудования.

[00101] В данном варианте осуществления настоящего изобретения, в отношении функций управления интеллектуального оборудования, задания по управлению, соответствующие этим функциям управления, являются заранее заданными. Таким образом, пользователи могут обучаться управлению интеллектуальным оборудованием, выполняя эти обучающие задания по управлению, что дает возможность не только заинтересовать пользователя, но также играет значительную роль в его обучении, поскольку пользователю не нужно изучать все возможные операции и функции интеллектуального оборудования.

[00102] В данном варианте осуществления настоящего изобретения интеллектуальное оборудование может определять идентификационную информацию текущего пользователя и находить информацию о ходе (прогрессе) выполнения, связанную с этой идентификационной информацией, в локальном хранилище интеллектуального оборудования. В одном из сценариев применения, для данного варианта осуществления изобретения, все процедуры обработки данных могут исполняться исключительно самим интеллектуальным оборудованием. Рассмотрим в качестве примера самобалансирующееся транспортное средство, показанное на фиг. 2. Самобалансирующееся транспортное средство может получать изображение лица пользователя и идентифицировать пользователя при помощи заранее сконфигурированной камеры, получая, таким образом, идентификационную информацию текущего пользователя. Однако могут применяться и другие способы установления идентичности пользователя, без ограничения настоящего изобретения в этом отношении. Также в самобалансирующемся транспортном средстве имеется память, благодаря чему самобалансирующееся транспортное средство может считывать информацию о ходе выполнения, относящуюся к текущему пользователю, из памяти.

[00103] В других сценариях применения интеллектуальное оборудование может также интерактивно взаимодействовать с мобильным устройством, например, смартфоном, сервером или другим аналогичным устройством. В качестве примера, шаг «определение идентификационной информации пользователя» может быть реализован при помощи камеры мобильного устройства, например, смартфона. В таком случае идентификационную информацию пользователя определяют при помощи обмена данными между интеллектуальным оборудованием и мобильным устройством. В качестве еще одного примера, на шаге «получение информации о ходе выполнения» интеллектуальное оборудование может соединяться с сервером напрямую по сети Интернет и может запрашивать с сервера информацию о ходе выполнения, связанную с идентификационной информацией текущего пользователя. Альтернативно, интеллектуальное оборудование может взаимодействовать с мобильным устройством при помощи технологии ближней бесконтактной связи, такой как Bluetooth, Wi-Fi или аналогичной технологии, и может запрашивать информацию о ходе выполнения, связанную с идентификационной информацией текущего пользователя, с сервера.

[00104] На шаге 104 текущее задание по управлению выбирают из незавершенных заданий по управлению, исходя из информации о ходе выполнения.

[00105] В данном варианте осуществления настоящего изобретения задания по управлению последовательно упорядочены конкретным образом, при этом их последовательное упорядочивание может быть произвольно задано пользователем или может быть основано на сложности соответствующих заданий по управлению, без ограничения настоящего изобретения в этом отношении.

[00106] На шаге 106 для текущего пользователя конфигурируют права на управление интеллектуальным оборудованием таким образом, чтобы запретить выполнение, текущим пользователем, функций управления, соответствующих незавершенным заданиям по управлению, кроме текущего задания по управлению.

[00107] В данном варианте осуществления настоящего изобретения, за счет конфигурирования прав на управление, пользователь может использовать только те функции управления, которые соответствуют выполненным заданиям по управлению. Когда пользователь успешно обучен некоторой функции управления, он может безопасно выполнять соответствующие операции. Пользователь может также использовать функции управления, соответствующие текущему заданию по управлению, и соответственно, таким образом, изучать соответствующие ему функции управления. При этом текущий пользователь не может использовать функции управления, соответствующие незавершенным заданиям по управлению, что позволяет исключить их задействование пользователем «вслепую» или по ошибке, и соответственно, снижает риски, связанные с безопасностью.

[00108] На шаге 108 информацию о ходе выполнения обновляют на основе состояния завершения текущего задания по управлению, выполненного текущим пользователем.

[00109] Фиг. 3 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую способ обучения управлению, реализуемый на стороне интеллектуального оборудования, в соответствии с одним из примеров осуществления настоящего изобретения. В соответствии с иллюстрацией фиг. 3, способ применяют в интеллектуальном оборудовании, при этом способ включает шаги, описанные ниже.

[00110] На шаге 302 определяют идентификационную информацию пользователя.

[00111] В данном варианте осуществления настоящего изобретения возможен случай, когда несколько пользователей совместно используют одно и то же интеллектуальное оборудование. Соответственно, за счет определения идентификационной информации каждого из пользователей, управление информацией о ходе выполнения для каждого пользователя может осуществляться независимо.

[00112] Рассмотрим в качестве примера самобалансирующееся транспортное средство, показанное на фиг. 2. При помощи камеры, установленной на самобалансирующемся транспортном средстве, может быть выполнено распознавание лица текущего пользователя, в соответствии с чем может быть определена идентификационная информация текущего пользователя.

[00113] На шаге 304 находят информацию о ходе выполнения.

[00114] В данном варианте осуществления настоящего изобретения, на примере самобалансирующегося транспортного средства, показанного на фиг. 2, информация о ходе выполнения для каждого из пользователей может храниться в памяти самобалансирующегося транспортного средства. Таким образом, информацию о ходе выполнения, соответствующую текущему пользователю, находят в памяти согласно определенной на предыдущем шаге идентификационной информации текущего пользователя.

[00115] На шаге 306 выбирают текущее задание по управлению.

[00116] В данном варианте осуществления настоящего изобретения для интеллектуального оборудования имеются множество заданий по управлению. Информация о ходе выполнения для текущего пользователя может указывать на то, что завершена только часть из заданий по управлению (или не завершено ни одно задание по управлению), при этом одно или более из незавершенных заданий по управлению могут быть выбраны в качестве текущего задания по управлению в соответствии с заранее заданным порядком. К примеру, в качестве текущего задания по управлению может быть выбрано первое незавершенное задание по управлению.

[00117] На шаге 308 конфигурируют права на управление.

[00118] В данном варианте осуществления настоящего изобретения за счет конфигурирования прав на управление для текущего пользователя, пользователь может выполнять только те функции управления, которые соответствует уже изученным заданиям по управлению, и функции управления, соответствующие текущему заданию по управлению, но не способен выполнять функции управления, соответствующие другим незавершенным заданиям по управлению.

[00119] К примеру, когда текущий пользователь обучается эксплуатации самобалансирующегося транспортного средства, показанного на фиг. 2, если текущим заданием по управлению для текущего пользователя является «поворот налево», и текущий пользователь уже завершил задание по управлению «проехать 10 метров прямо», то пользователь уже будет иметь права на «езду прямо» и «поворот налево», но не будет иметь прав на «поворот направо», который еще не изучен.

[00120] На шаге 310 выполняют сбор данных об управлении.

[00121] В этом варианте осуществления настоящего изобретения под данными об управлении понимаются данные, собранные интеллектуальным оборудованием в ходе выполнения текущего задания по управлению текущим пользователем. В примере с самобалансирующимся транспортным средством, если текущим заданием по управлению является «поворот направо», то данные об управлении будут включать угол поворота, степень наклона корпуса самобалансирующегося транспортного средства, скорость движения самобалансирующегося транспортного средства. Таким образом, может быть определено, успешно ли выполнил пользователь операцию «поворот направо» при помощи самобалансирующегося транспортного средства.

[00122] На шаге 312 определяют, завершено ли текущая задание по управлению; если текущее задание по управлению завершено, выполняют переход к шагу 314; если нет; продолжают выполнять текущее задание по управлению.

[00123] На шаге 314 информацию о ходе выполнения обновляют.

[00124] В данном варианте осуществления настоящего изобретения, если текущая задание по управлению завершено, может быть обновлена информация о ходе выполнения для текущего пользователя. Затем интеллектуальное оборудование может определить новое задание по управлению и сконфигурировать права на управление на основе обновленной информации о ходе выполнения.

[00125] Фиг. 4 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую способ обучения управлению, реализуемый на стороне мобильного устройства, в соответствии с одним из примеров осуществления настоящего изобретения. В соответствии с иллюстрацией фиг. 4, способ применяют в мобильном устройстве, при этом способ включает шаги, описанные ниже.

[00126] На шаге 402 получают все задания по управлению, поддерживаемые интеллектуальным оборудованием.

[00127] В данном варианте осуществления настоящего изобретения мобильное устройство может иметь соединение с интеллектуальным оборудованием и получать все поддерживаемые задания по управлению от интеллектуального оборудования. Альтернативно, мобильное устройство может иметь соединение с сервером и получать все задания по управлению, поддерживаемые интеллектуальным оборудованием, от сервера.

[00128] На шаге 404 на сервер передают запрос на получение информации о ходе выполнения всех заданий по управлению, выполняемых текущим пользователем на интеллектуальном оборудовании, и информацию о ходе выполнения передают в интеллектуальное оборудование, в результате чего интеллектуальное оборудование конфигурирует права на управление интеллектуальным оборудованием для текущего пользователя.

[00129] В данном варианте осуществления настоящего изобретения всю информацию о ходе выполнения заданий на интеллектуальном оборудовании текущим пользователем хранят на сервере. Соответственно, даже когда текущий пользователь использует интеллектуальное оборудование совместно с другими пользователями, его идентификационная информация может быть определена, может быть получена точная информация о ходе выполнения и соответствующим образом могут быть сконфигурированы его права на управление, что позволяет снизить риски при эксплуатации.

[00130] На шаге 406 руководящую информацию для текущего задания по управлению текущего пользователя отображают согласно текущему заданию по управлению текущего пользователя.

[00131] В данном варианте осуществления настоящего изобретения руководящей информацией может быть текст, изображение, анимация или аналогичная информация, представленная на экране дисплея мобильного устройства, или она может включать голосовую руководящую информацию. В соответствии с отображенной руководящей информацией текущий пользователь может быстрее понять текущее задание по управлению, что снижает затраты на обучение.

[00132] На шаге 408 состояние «завершено» текущего задания по управлению, выполненного текущим пользователем, принимают от интеллектуального оборудования и загружают на сервер, в результате чего сервер обновляет информацию о ходе выполнения.

[00133] На фиг. 5 проиллюстрирован сценарий применения, соответствующий варианту осуществления настоящего изобретения, показанному на фиг. 4. В соответствии с иллюстрацией фиг. 5, интеллектуальное оборудование представляет собой беспилотный летательный аппарат, а мобильное устройство представляет собой смартфон, при этом техническое решение для обучения управлению, предложенное в настоящем изобретении, реализуют с использованием беспилотного летательного аппарата, смартфона и сервера. Для лучшего понимания, в дополнение к процедуре взаимодействия между этими тремя сторонами в сценарии применения, показанном на фиг. 5, техническое решение, предложенное настоящим изобретением, также рассмотрено ниже на примере фиг. 6. Фиг. 6 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую способ обучения управлению в соответствии с одним из примеров осуществления настоящего изобретения. В соответствии с иллюстрацией фиг. 6, способ включает следующие шаги.

[00134] На шаге 602, после соединения смартфона с беспилотным летательным аппаратом, смартфон получает от беспилотного летательного аппарата все задания по управлению, поддерживаемые беспилотным летательным аппаратом.

[00135] В данном варианте осуществления настоящего изобретения бесконтактная ближняя связь между смартфоном и беспилотным летательным аппаратом может быть установлена по Bluetooth или Wi-Fi. Однако в настоящем изобретении могут применяться любые соединения связи, без ограничения в этом отношении.

[00136] На шаге 604 смартфон передает, на сервер, запрос на получение информации о ходе выполнения задания по управлению, которое выполняет текущий пользователь беспилотного летательного аппарата.

[00137] В данном варианте осуществления настоящего изобретения смартфон может иметь соединение с Интернетом, благодаря чему могут быть реализованы удаленный доступ к серверу и запросы данных от сервера.

[00138] В данном варианте осуществления настоящего изобретения, в одном из случаев, беспилотный летательный аппарат по умолчанию принадлежит только одному пользователю и не может управляться другими пользователями. Таким образом, информация о ходе выполнения может быть привязана к беспилотному летательному аппарату, и все пользователи могут иметь одинаковую информацию о ходе выполнения. В другом случае каждый пользователь может иметь собственную информацию о ходе выполнения, и соответственно, различные пользователи будут иметь отличающую информацию о ходе выполнения при эксплуатации одного и того же беспилотного летательного аппарата.

[00139] В последнем случае необходимо получение идентификационной информации текущего пользователя. Идентификационная информация текущего пользователя может быть получена при помощи беспилотного летательного аппарата или при помощи смартфона и может быть включена в запрос, переданный на сервер смартфоном, в результате чего сервер может точно считывать соответствующую информацию о ходе выполнения. Также беспилотный летательный аппарат или смартфон могут получать идентификационную характеристику текущего пользователя и передавать эту идентификационную характеристику на сервер, в соответствии с чем идентификационная информация текущего пользователя может быть определена сервером.

[00140] На шаге 606 смартфон принимает информацию о ходе выполнения, возвращенную сервером, и передает информацию о ходе выполнения в беспилотный летательный аппарат.

[00141] На шаге 608 беспилотный летательный аппарат определяет текущее задание по управлению и информирует смартфон о текущем задании по управлению.

[00142] На шаге 610 руководящую информацию о текущем задании по управлению отображают при помощи смартфона.

[00143] В данном варианте осуществления настоящего изобретения руководящей информацией может быть текст, изображение, анимация или аналогичная информация, представленная на экране дисплея мобильного устройства, или она может также включать голосовую руководящую информацию. В соответствии с отображенной руководящей информацией текущий пользователь может более быстро понять текущее задание по управлению, что снижает затраты на обучение.

[00144] На шаге 612 смартфон принимает информацию о ходе выполнения текущего задания по управлению