Подножка из облицовки колесной арки, узел подножки из облицовки колесной арки и колесное транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Подножка из облицовки колесной арки содержит подножку для присоединения к колесной арке транспортного средства, фиксирующий механизм и пару шарнирных петель. Подножка для присоединения к колесной арке транспортного средства имеет приступочную поверхность и отделочную поверхность и перемещается между закрытым и разложенным положениями. Фиксирующий механизм фиксирует подножку, когда подножка находится в первом закрытом положении. Пара шарнирных петель установлены на противоположных сторонах колесной арки. Каждая шарнирная петля содержит элемент расширения, соединительный элемент и пружинный механизм. Узел подножки из облицовки колесной арки содержит упомянутую подножку из облицовки колесной арки, имеющую криволинейную форму, соответствующую форме колесной арки транспортного средства. Колесное транспортное средство содержит крышу, боковую сторону и упомянутый узел подножки из облицовки колесной арки. Достигается улучшение доступа к крыше транспортного средства. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

Реферат

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение в целом относится к транспортным средствам, а, более конкретно, к подножке для транспортного средства, чтобы улучшать доступность к и полезность области крыши и системы складирования багажа с рейлингами на крыше.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Пользователи транспортных средств, в том числе транспортных средств типа для активного отдыха и внедорожника, часто желают осуществлять доступ к крыше транспортного средства и/или верхним участкам своего транспортного средства по многообразию причин, таких как мойка всей наружной стороны транспортного средства (в том числе ветрового стекла, прозрачного люка в крыше и все крыши транспортного средства), а также использование рейлингов по крыше и/или верхней части области для складирования транспортного средства. Несмотря на то что некоторые лица могут использовать боковую навесную подножку транспортного средства и/или задний бампер для этих целей, невозможно использовать боковые навесные подножки для осуществления доступа к некоторым областям крыши транспортного средства, поскольку они не дают пользователям достаточно повышенного предела досягаемости для получения доступа к основной области складирования крыши транспортного средства. В целом известно, что следует использовать подножку или колесный трап, либо другое подобное устройство для получения доступа к верхней части транспортного средства. Однако такие решения ограничены и могут быть довольно неудобными и громоздкими - в особенности когда устройства или инструменты должны приноситься с собой или складываться в транспортном средстве, когда доступ к крыше требуется в другом местоположении. Очевидно, что такие устройства могут забываться или теряться. Когда лестниц или других таких устройств нет в распоряжении, в целом известно, что пользователь также может пытаться осуществлять доступ к крыше/верхним частям транспортного средства, стоя на шинах, внутреннем полу транспортного средства и сиденьях транспортного средства (с открытой дверью). Эти действия могут приводить к неудобным положениям тела и к повышенной потенциальной возможности повреждения транспортного средства и/или груза. Вопреки этим давно известным решениям и их ограничениям и недостаткам, широко известные решения остаются неизменными. Долго сохраняется значительная потребность улучшить доступность областей крыши транспортного средства, в частности, области складирования багажа.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В одном из аспектов предложена подножка из облицовки колесной арки для обеспечения доступа к крыше транспортного средства, содержащая:

подножка для присоединения к колесной арке транспортного средства, имеющая первую сторону, содержащую приступочную поверхность, и вторую сторону, содержащую отделочную поверхность, причем подножка выполнена с возможностью перемещения между первым закрытым положением, в котором приступочная поверхность принята в выемке колесной арки транспортного средства, а вторая отделочная сторона закрывает выемку колесной арки, и вторым разложенным положением, в котором приступочная поверхность первой стороны по существу выровнена горизонтально относительно земли, а вторая отделочная сторона по существу обращена к земле;

фиксирующий механизм для избирательной фиксации подножки к транспортному средству, когда подножка находится в первом закрытом положении, и для высвобождения подножки для перемещения во второе разложенное положение; и

пару шарнирных петель, устанавливаемых на соответствующих противоположных сторонах колесной арки, причем каждая шарнирная петля содержит элемент расширения, присоединенный к ступеньке, соединительный элемент, имеющий первый конец, присоединенный к элементу расширения, и второй конец, присоединенный к подпорке, и пружинный механизм, имеющий входной конец, присоединенный в точке между первым и вторым концами соединительного элемента.

В одном из вариантов предложена подножка, в которой фиксирующий механизм содержит первую часть, присоединенную к подножке, и вторую часть, которая должна присоединяться к транспортному средству.

В одном из вариантов предложена подножка, в которой первая часть фиксирующего механизма является охватываемым элементом, присоединенным к центральной части подножки, при этом вторая часть является выемкой, которая выполнена с возможностью расположения на панели транспортного средства и избирательно соединяется с охватываемым элементом.

В одном из вариантов предложена подножка, в которой приступочная поверхность содержит нескользкий материал.

В одном из вариантов предложена подножка, в которой отделочная поверхность подножки выбрана для соответствия поверхности транспортного средства, чтобы способствовать виду подножки из облицовки колесной арки, как выполненной за одно целое части транспортного средства.

В одном из вариантов предложена подножка, имеющая выбранную форму, выбранную для соответствия по меньшей мере части формы колесной арки транспортного средства.

В одном из вариантов предложена подножка, имеющая в целом криволинейную форму.

В одном из вариантов предложена подножка, имеющая в целом криволинейную форму и содержащая первый конец и второй конец, при этом подножка из облицовки колесной арки дополнительно содержит первую шарнирную петлю для присоединения подножки к транспортному средству, причем первая шарнирная петля расположена ближе к первому концу подножки; и вторую шарнирную петлю для присоединения подножки к транспортному средству, причем вторая шарнирная петля расположена ближе ко второму концу подножки.

В одном из вариантов предложена подножка, в которой элементы расширения шарнирных петель выполнены криволинейными.

В одном из дополнительных аспектов предложен узел подножки колесной арки для обеспечения подножки, ближайшей к колесной арке транспортного средства для обеспечения улучшенного доступа к крыше транспортного средства, содержащий:

подножку, имеющую криволинейную форму, соответствующую форме колесной арки транспортного средства, причем подножка имеет первую сторону, включающую в себя нескользкую поверхность, и вторую сторону, включающую в себя отделочную поверхность, выполненную с возможностью соответствия внешним покрытиям транспортного средства, при этом подножка выполнена с возможностью перемещения между первым закрытым положением, в котором вторая сторона подножки покрывает колесную арку, и вторым разложенным положением, при этом подножка имеет первый конец и второй конец;

фиксирующий механизм для избирательной фиксации подножки к транспортному средству, когда подножка находится в первом закрытом положении, и для высвобождения подножки для перемещения во второе разложенное положение; и

пару шарнирных петель, устанавливаемых на соответствующих противоположных сторонах колесной арки, причем каждая шарнирная петля содержит элемент расширения, присоединенный к ступеньке, соединительный элемент, имеющий первый конец, присоединенный к элементу расширения, и второй конец, присоединенный к подпорке, и пружинный механизм, имеющий входной конец, присоединенный в точке между первым и вторым концами соединительного элемента.

В одном из дополнительных аспектов предложен узел, в котором фиксирующий механизм содержит первую часть, присоединенную к подножке, и вторую часть, которая выполнена с возможностью присоединения к транспортному средству.

В одном из дополнительных аспектов предложен узел, в котором первая часть фиксирующего механизма является охватываемым элементом, присоединенным к центральной части подножки, при этом вторая часть является выемкой, которая выполнена с возможностью избирательного соединения с охватываемым элементом.

В одном из дополнительных аспектов предложен узел, в которой отделочная поверхность подножки выбрана для соответствия поверхности отделки транспортного средства, чтобы способствовать виду подножки из облицовки колесной арки, как выполненной за одно целое части транспортного средства.

В одном из вариантов предложен узел, в которой элементы расширения шарнирных петель выполнены криволинейными.

В одном из еще дополнительных аспектов предложено колесное транспортное средство, содержащее:

крышу, покрывающую по меньшей мере часть пассажирского отделения;

боковую сторону, продолжающуюся вниз от крыши, содержащую колесную арку, ближайшую к колесу транспортного средства и содержащую элемент отделки, расположенный ближе к колесной арке; и

узел подножки из облицовки колесной арки для обеспечения подножки, ближайшей к колесной арке транспортного средства для обеспечения улучшенного доступа к крыше транспортного средства, причем подножка из облицовки колесной арки содержит:

подножку, имеющую форму, соответствующую форме колесной арки транспортного средства, имеющую первую сторону, содержащую нескользкую поверхность, и вторую сторону, содержащую отделочную поверхность, выполненную с возможностью соответствия элементу отделки транспортного средства, причем подножка выполнена с возможностью перемещения между первым закрытым положением, в котором отделочная поверхность второй стороны подножки покрывает колесную арку, и вторым разложенным положением; и

фиксирующий механизм для избирательной фиксации подножки к транспортному средству, когда подножка находится в первом закрытом положении, и для высвобождения подножки для перемещения во второе разложенное положение; и

пару шарнирных петель, устанавливаемых на соответствующих противоположных сторонах колесной арки, причем каждая шарнирная петля содержит элемент расширения, присоединенный к ступеньке, соединительный элемент, имеющий первый конец, присоединенный к элементу расширения, и второй конец, присоединенный к подпорке, и пружинный механизм, имеющий входной конец, присоединенный в точке между первым и вторым концами соединительного элемента.

В одном из вариантов предложено транспортное средство, в котором фиксирующий механизм узла подножки из облицовки колесной арки содержит первую часть, присоединенную к подножке, и вторую часть, присоединенную к боковой стороне транспортного средства, ближайшей к колесной арке.

В одном из вариантов предложено транспортное средство, в которой первая часть фиксирующего механизма является охватываемым элементом, присоединенным к центральной части подножки, при этом вторая часть является выемкой, которая выполнена с возможностью избирательного соединения с охватываемым элементом.

В одном из вариантов предложено транспортное средство, в котором боковая сторона транспортного средства содержит выемку колесной арки для приема по меньшей мере части подножки, когда подножка находится в закрытом положении.

В одном из вариантов предложено транспортное средство, в котором пружинный механизм выполнен с возможностью обеспечения смещающего усилия против перемещения подножки, когда подножка находится в первом закрытом положении.

В одном из вариантов предложено транспортное средство, в котором пружинный механизм выполнен с возможностью обеспечения смещающего усилия против перемещения подножки, когда подножка находится во втором разложенном положении.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг. 1 - изображение общего вида транспортного средства для активного отдыха, содержащего раскладную подножку из облицовки колесной арки в закрытом положении согласно примерному варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 2 - изображение общего вида транспортного средства для активного отдыха, содержащего раскладную подножку из облицовки колесной арки в раскрытом положении согласно примерному варианту осуществления по фиг. 1.

Фиг. 3 - альтернативное изображение общего вида транспортного средства для активного отдыха, содержащего раскладную подножку из облицовки колесной арки в раскрытом положении согласно примерному варианту осуществления по фиг. 1.

Фиг. 4 - изображение общего вида транспортного средства, содержащего раскладную подножку из облицовки колесной арки согласно альтернативному примерному варианту осуществления по фиг. 1.

Фиг. 5 - альтернативное изображение общего вида раскладной подножки из облицовки колесной арки в закрытом положении согласно альтернативному примерному варианту осуществления по фиг. 4.

Фиг. 6 - альтернативное изображение общего вида раскладной подножки из облицовки колесной арки в раскрытом положении согласно альтернативному примерному варианту осуществления по фиг. 4.

Фиг. 7 - альтернативное изображение общего вида раскладной подножки из облицовки колесной арки в раскрытом положении согласно примерному варианту осуществления по фиг. 4.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Со ссылкой, в общем, на все фигуры и, в частности на фиг. 1-3, раскрыта подножка 20 из облицовки колесной арки, установленная на транспортном средстве 1 согласно примерному варианту осуществления настоящего изобретения. Транспортное средство 1, показанное в настоящем изобретении, является транспортным средством типа для активного отдыха. Транспортное средство 1 содержит заднюю часть 2, содержащую подъемную заднюю дверь 3 кузова и кабину или водительское/пассажирское или пассажирское отделение 5, как в целом известно. Транспортное средство 1 дополнительно может включать в себя боковые стороны 6, колесные ниши или колесные арки 7 и колеса 8, как в целом известно. В одном из конкретных примерных вариантов осуществления настоящего изобретения, транспортное средство 1 дополнительно может включать в себя боковую подножку или навесную подножку 10 для содействия пассажиру при входе и выходе из кабины 5 транспортного средства 1. В дополнительном конкретном примерном варианте осуществления настоящего изобретения, боковая подножка 10 может содержать выдвижной удлинитель 11, как лучше всего показано на фиг. 2.

Транспортное средство дополнительно содержит крышу или верхнюю часть 9, в целом продолжающуюся поверх кабины или пассажирской/водительской части 5 транспортного средства 1. Крыша 9 транспортного средства 1 дополнительно может включать в себя систему 15 складирования багажа или с рейлингами по крыше или подобные устройства и/или приспособления. Рейлинг 15 для складирования багажа может быть устанавливаемым на заводе в качестве оригинального оборудования, или он может, в качестве альтернативы, быть устанавливаемым после продажи изделием. Подножка 20 из облицовки колесной арки по настоящему изобретению может использоваться с любым известным типом пассажирского, коммерческого или грузового колесного транспортного средства 1, содержащего колесные арки 7, в частности, где есть необходимость и/или желание пользователя иметь удобный и улучшенный доступ к крыше 9 транспортного средства 1 и опору во время осуществления доступа и использования системы 15 складирования с рейлингами по крыше на крыше 9 транспортного средства. С целью иллюстрации, реализация подножки 20 из облицовки колесной арки по настоящему изобретению показана только на задней колесной арке 7 водительской боковой стороны 6. Подножка 20 из облицовки колесной арки по настоящему изобретению может использоваться на любой и/или каждой колесной арке 7 транспортного средства 1. Боковые стороны 6 кузова транспортного средства 1 в целом могут продолжаться вниз от крыши 9 и могут включать в себя кузовную или боковую панель 12, имеющую поверхность класса A, имеющую необходимую подгонку и отделку. Каждая кузовная панель 12 дополнительно может включать в себя компонент отделки кузова, ближайший к колесной арке 7, в форме подножки 20 из облицовки колесной арки, который должен располагаться в выемке 13 облицовки колесной арки в кузовной панели 12. Выемка 13 облицовки колесной арки панели 12 может быть модифицирована (по сравнению с вариантом колесной арки без подножки, где предусмотрена только планка отделки колесной арки), чтобы создавать большее пространство для лучшего расположения подножки 20 из облицовки колесной арки и ее компонентов согласно настоящему изобретению. В частности, в одном из примерных вариантов осуществления дополнительные пространство и функциональные возможности выемки 13 облицовки колесной арки могут включать в себя фиксирующий механизм 40 для избирательного и прочного присоединения подножки или ступенчатого элемента 22 подножки 20 из облицовки колесной арки к кузовной панели 12 или другой конструкции транспортного средства 1.

Ступенчатый элемент 22 предпочтительно может иметь в целом полукруглую или криволинейную форму. Конкретнее, ступенчатый элемент 22 предпочтительно может иметь форму, соответствующую или подходящую к форме выемке 13 облицовки колесной арки, расположенной по верхней периферии колесной арки 7 транспортного средства 1. В одном из примерных вариантов осуществления настоящего изобретения, форма и детали вешнего вида конструкции ступенчатого элемента 22 предпочтительно могут выбираться, чтобы близко соответствовать и вписываться в формы и внешний вид конструкции панели 12 и боковой стороны 6 транспортного средства 1 и ее другие связанные отделку и компоненты. Внешняя поверхность 21 ступенчатого элемента 22 может быть сделана, чтобы выглядеть как наружная отделка/декоративная деталь класса A, чтобы подножка 20 облицовки колесной арки могла быть визуально неотличимой, насколько можно приемлемо, от традиционного элемента отделки облицовки колесной арки, не содержащего подножку. Ступенчатый элемент 22 дополнительно может включать в себя внутреннюю или приступочную поверхность или элемент 23, в том числе предпочтительно поверхность, имеющую нескользящий материал, действие, (например, поверхность с протектором) для обеспечения надлежащего, удобного и безопасного использования в качестве подножки для осуществления доступа к крыше 9 и/или складу 15 багажа транспортного средства 1.

Ступенчатый элемент 22 подножки 20 из облицовки колесной арки может быть подвижной в и из первого закрытого положения (как лучше всего показано на фиг. 1), в котором внутренняя приступочная поверхность 23 расположена в выемке 13 облицовки колесной арки транспортного средств 1, ближайшей к колесной арке 7, при этом наружная или отделочная поверхность 21 в целом покрывает или закрывает выемку 13 облицовки колесной арки, чтобы обеспечивать в целом отделку класса A у панели 12 боковой стороны 6 кузова транспортного средства 1. Ступенька 22 подножки 20 из облицовки колесной арки может быть подвижной в и из второго или раскрытого положения подножки (как лучше всего показано на фиг. 2), в котором внутренняя приступочная поверхность 23 не расположена в выемке 13 облицовки колесной арки, но ориентирована в целом горизонтально, выровнена относительно и обращена от земли (то есть в целом вверх) под транспортным средством 1, при этом наружная или отделочная поверхность 21 ориентирована в целом горизонтально относительно и обращена к земле под транспортным средством 1 и больше не покрывает и не закрывает выемку 13 облицовки колесной арки. Во втором положении по фиг. 2 и 3, ступенька 22 является используемой для поддержки человека в приподнятом от земли положении и ближе к крыше и/или складу 15 груза, расположенному на крыше 9.

Далее, в частности со ссылкой на фиг. 2 и 3, подножка 20 из облицовки колесной арки может включать в себя шарнирные петли 30 для присоединения ступенчатого элемента 22 к боковой стороне 6 транспортного средства 1. Первая шарнирная петля 30 может быть расположена ближе к одному концу выемки 13 облицовки колесной арки, а вторая шарнирная петля 30 может быть расположена ближе к другому концу выемки 13 облицовки колесной арки. Первая и вторая шарнирные петли 30 предпочтительно могут быть расположены и/или присоединены ближе к концам ступенчатого элемента 22, но в качестве альтернативы могут быть присоединены в большей степени снаружи и в других местоположениях, как может быть уместно для включения подножки 20 из облицовки колесной арки в боковую сторону транспортного средства 1. Шарнирные петли 30 могут быть расположены на боковой стороне 6 транспортного средства 1 ближе к колесной арке 7 транспортного средства. Конкретнее, шарнирные петли 30 могут быть расположены ближе к нижним концам или углам выемки 13 облицовки колесной арки, которая может содержать в себе каналы или проемы для приема каждой шарнирной петли, когда ступенька 22 находится в закрытом положении. Шарнирные петли 30 могут иметь любую известную или уместную конструкцию для раскладывания и складывания, а также блокирования ступенчатого элемента 22 между первым и вторым положениями.

Кроме того, со ссылкой на фиг. 2 и 3, подножка 20 из облицовки колесной арки также может включать в себя фиксирующий механизм 40 для избирательного присоединения или фиксации ступенчатого элемента 22 к боковой поверхности 6 транспортного средства 1 в закрытом положении. Фиксирующий механизм 40 предпочтительно может функционировать для избирательной фиксации ступенчатого элемента 22 в выемке 13 колесной арки транспортного средства 1, когда ступенька 22 находится в первом закрытом положении (как показано на фиг. 1), и фиксирующий механизм 40 предпочтительно может эксплуатироваться для высвобождения ступенчатого элемента 22 из выемки 13 колесной арки, чтобы перемещаться во второе разложенное положение (как показано на фиг. 2).

В одном из конкретных примерных вариантов осуществления настоящего изобретения, для фиксации, блокировки, крепления и/или присоединения ступенчатого элемента 22 облицовки колесной арки относительно панели 12, когда не в употреблении, и чтобы имела находящийся заподлицо внешний вид с боковой стороной 6 кузова транспортного средства 1, панель 12 выемки колесной арки может включать в себя охватываемую часть 41 или фиксирующий механизм 40 удерживающего зажима (или, в качестве альтернативы, многочисленные охватываемые части многочисленных удерживающих зажимов 40) и охватывающую часть 43 (такую как подпружиненная или смещенная боковая выемка) фиксирующего механизма 40 удерживающего зажима могут быть расположены в соответствующих местах на ступеньке 22 для удерживания ступенчатого элемента 22 в закрытом положении, как показано на фиг. 1.

Подножка 20 из облицовки колесной арки может быть выполнена, чтобы поддерживать пользователя на приподнятом уровне для обеспечения улучшенного доступа к крыше 9 и рейлингам 15 для складирования, расположенным на верхней части транспортного средства 1, а также для более легкой мойки всей полноты крыши 9 транспортного средства 1. Подножка 20 из облицовки колесной арки по настоящему изобретению преобразует наружную облицовку, расположенную ближайшей к колесной арке 7 из чисто косметического оформительского элемента транспортного средства 1 в функциональную раскладываемую вниз ступеньку 22. Подножка 20 из облицовки колесной арки может использоваться самостоятельно или, в качестве альтернативы, в комбинации с боковой навесной подножкой или ступенькой 10, а также вместе с удлинителем 11 боковой ступеньки 10, чтобы обеспечивать улучшенный доступ к крыше 9, системе 15 складирования багажа с рейлингами и другим верхним частям транспортного средства 1.

Далее, в частности со ссылкой на фиг. 4-7, раскрыта подножка 120 из облицовки колесной арки, установленная на транспортном средстве 1 согласно альтернативному примерному варианту осуществления настоящего изобретения. Подножка 120 из облицовки колесной арки может быть установлена на любом транспортном средстве 1 и в целом содержит аналогичную конструкцию, а также признаки и функции, как у подножки 20 из облицовки колесной арки по фиг. 1-3. Соответственно, настоящее описание ограничено сравнительными различиями, воплощенными в подножке 120 из облицовки колесной арки по фиг. 4-7. Подножка 120 из облицовки колесной арки содержит единственную шарнирную петлю 130, содержащую демпферный, амортизаторный или пружинный механизм 160 для использования при выдаче по меньшей мере уравновешивающего усилия во время перемещения подножки 120 из облицовки колесной арки. Подножка 120 из облицовки колесной арки может включать в себя ступенчатый элемент 122, который может предпочтительно иметь в целом полукруглую или криволинейную форму. Конкретнее, ступенчатый элемент 122 также предпочтительно может иметь форму, соответствующую или подходящую к форме выемке 13 облицовки колесной арки, расположенной по верхней периферии колесной арки 7 транспортного средства 1. В настоящем примером варианте осуществления настоящего изобретения, форма и детали вешнего вида конструкции ступенчатого элемента 122 предпочтительно также могут выбираться, чтобы близко соответствовать и вписываться в формы и внешний вид конструкции панели 12 боковой стороны 6 транспортного средства 1 и ее другие связанные отделку и компоненты. Ступенчатый элемент 122 также может включать в себя наружную поверхность 121, сделанную, чтобы выглядеть как наружная отделка/декоративная деталь класса A, чтобы подножка 120 из облицовки колесной арки, которая может быть визуально неотличимой, насколько можно приемлемо, от традиционного элемента отделки облицовки колесной арки, не включающей в себя ступеньку. Ступенчатый элемент 122 дополнительно может включать в себя внутреннюю или приступочную поверхность или элемент 123, в том числе предпочтительно поверхность, имеющую нескользящий материал, действие, (например, поверхность с протектором) для обеспечения надлежащего, удобного и безопасного использования в качестве подножки для осуществления доступа к крыше 9 и/или складу 15 багажа транспортного средства 1.

Ступенчатый элемент 122 подножки 120 из облицовки колесной арки может быть подвижной в и из первого закрытого положения, как показано на фиг. 4 и 5, при этом наружная или отделочная поверхность 121 в целом покрывает или закрывает выемку 13 облицовки колесной арки, чтобы обеспечивать отделку класса A у панели 12 боковой стороны 6 кузова транспортного средства 1. Ступенька 122 подножки 20 из облицовки колесной арки может быть подвижной в и из второго или открытого положения, как лучше всего показано на фиг. 6 и 7, в котором приступочная поверхность 123 расположена в целом горизонтально к транспортному средству 1 и ориентирована относительно и обращена от земли (то есть в целом вверх), при этом наружная или отделочная поверхность 121 ориентирована в целом горизонтально относительно и обращена к земле. Во втором положении по фиг. 6 и 7, ступенька 122 является используемой для поддержки человека в приподнятом от земли положении и ближе к крыше и/или складу 15 груза, расположенному на крыше 9.

Кроме того, в частности со ссылкой на альтернативный примерный вариант осуществления по фиг. 4-7, ступенька 122 может включать в себя первый и второй элементы 125 расширения, которые встроены и/или изготовлены заодно со ступенькой 122. Каждый элемент 125 расширения расположен ближе к соответственному концу ступенчатого элемента 122 и в целом продолжается дугообразно из внутренней стороны 123 ступенчатого элемента 122, как лучше всего показано на фиг. 6 и 7. Элемент 125 расширения может проходить сквозь отверстие или канал в боковой стороне 6 транспортного средства 1 ближе к боковой стороне колесной арки 7 или может быть расположен в колесной арке 7. Наружный конец элемента 125 расширения может включать в себя расширенную часть или конец 126 для ограничения перемещения ступенчатого элемента 122 во втором положении, как показано на фиг. 6 и 7, и для передачи усилий, приложенных к ступенчатому элементу 122, на транспортное средство 1.

Как отмечено выше, шарнирные петли 130 прицепляют или присоединяют ступеньку 122 к транспортному средству 1 на колесной арке 7 транспортного средства 1. Первый шарнирный механизм 130 может быть расположен ближе к одному концу колесной арки 7, а второй шарнирный механизм 130 может быть расположен ближе к другому концу колесной арки 7. Первая и вторая шарнирные петли 130 предпочтительно могут быть расположены и/или присоединены ближе к наружным концам элементов 125 расширения ступеньки 22, но, в качестве альтернативы, могут быть присоединены в других местоположениях, как может быть уместно для включения подножки 120 из облицовки колесной арки в транспортное средство 1. В альтернативном примерном варианте осуществления по фиг. с 4 по 7, каждая шарнирная петля 130 подножки 120 из облицовки колесной арки предпочтительно дополнительно может включать в себя соединительный элемент 131, имеющий первый конец, прицепленный или иным образом присоединенный ближе к концу 126 элемента 125 расширения, и второй конец, с возможностью шарнирного поворота, присоединенный к подпорке или соединительному элементу 133, который может быть прикреплен или присоединен к транспортному средству 1, к примеру к компоненту каркаса транспортного средства 1. Подпорка 133 может быть присоединена, встроена или сделана заодно с любым из каркаса, колесной арки 7 или транспортного средства 1 в любой известной или уместной конструкции. В одном из альтернативных примерных вариантов осуществления наружный конец соединительного элемента 131 предпочтительно может быть присоединен с возможностью шарнирного поворота к подпорке 133, так чтобы подпорка 133 могла действовать в качестве точки поворот ступенчатого элемента 122.

Как отмечено выше, каждая шарнирная петля 130 дополнительно может включать в себя пружинный механизм 160, имеющий первый или входной конец 163, присоединенный к точке между внутренним и наружным концами соединительного элемента 131, как лучше всего показано на фиг. 5 и 7. Пружинный механизм 160 предпочтительно может быть устройством типа амортизированной опоры и, в качестве альтернативы, может быть любой из пружин(ы) сжатия, растяжения или скручивания, которая достигает цели выдавать ограничивающее и/или смещающее усилие против перемещения ступенчатого элемента 122. Когда ступенчатый элемент 122 находится в первом или закрытом положении (фиг. 4 и 5), пружинный механизм 160 обеспечивает смещающее усилие против перемещения ступенчатого элемента из первого положения, которая помогает поддерживать ступенчатый элемент 122 в таком положении, в дополнение к или вместо какого-нибудь фиксирующего механизма 40. Подобным образом, когда ступенчатый элемент 122 находится во втором или раскрытом положении (фиг. 6 и 7), пружинный механизм 160 выдает смещающее усилие против перемещения ступенчатого элемента из второго положения, которое помогает поддерживать ступенчатый элемент 122 в таком положении, в то время как он используется в качестве подножки. Другой конец пружинного механизма 160 может быть присоединен, встроен или сделан заодно с любым из каркаса, колесной арки 7 или транспортного средства 1 в любой известной или уместной конструкции.

Подразумевается, что настоящее описание иллюстративным, а не ограничивающим. Многие варианты осуществления, а также многие применения помимо предоставленных примерных вариантов осуществления будут очевидны рядовым специалистам в данной области техники по осмыслению настоящего изобретения. Объем заявленного изобретения должен определяться не ограничивающей ссылкой на описание, но взамен должен определяться ссылкой на прилагаемую формулу изобретения наряду с полным объемом эквивалентов, на которые дает право такая формула изобретения. Любое изобретение статьи или противопоставленного материала, в том числе патентных заявок и публикаций, фактически включено в материалы настоящего описания посредством ссылки. Любое отсутствие упоминания в формуле изобретения любого аспекта предмета изобретения, раскрытого в материалах настоящего описания, не является отказом от такого предмета изобретения.

Любые числовые значения, изложенные в материалах настоящего описания или на фигурах, предназначены для включения всех значений от нижнего значения до верхнего значения приращениями в один единичный элемент, при условии что есть интервал по меньшей мере в два единичных элемента между любым нижним значением и любым верхним значением. В качестве примера, если изложено, что величина составляющей или значения технологического параметра, например, такого как температура, давление, время, и тому подобное, например, имеет значение от 1 до 90, предпочтительно от 20 до 80, более предпочтительно от 30 до 70, подразумевается, что значения, такие как от 15 до 85, от 22 до 68, от 43 до 51, от 30 до 32, и т.д., в прямой форме перечислены в этом описании изобретения. Что касается значений, которые являются меньшими, чем единица, при необходимости, один единичный элемент считается имеющим значение 0,0001, 0,001, 0,01 или 0,1. Таковые являются всего лишь примерами того, что определенно подразумевается, и все возможные комбинации многочисленных значений между перечисленными самым низким значением и самым высоким значением должны считаться изложенными в прямой форме в этой заявке подобным образом. Пока не изложено в прямой форме, все диапазоны подразумеваются включающими в себя обе концевых точки и все числа между концевыми точками. Использование «в целом» «около» или «приблизительно», либо подобных слов в связи с диапазоном распространяется на оба конца диапазона. Таким образом, подразумевается, что «приблизительно от 20 до 30» должно покрывать «от приблизительно 20 до приблизительно 30», включая по меньшей мере заданные концевые точки.

Термины «некий» или «один» для описания элемента, ингредиента, компонента или этапа не подразумевается исключающим дополнительные элементы, ингредиенты, компоненты или этапы. Многочисленные элементы, ингредиенты, компоненты или этапы могут быть предусмотрены одиночным объединенным элементом, ингредиентом, компонентом или этапом. В качестве альтернативы одиночный объединенный элемент, ингредиент, компонент или этап могут включать в себя отдельные многочисленные элементы, ингредиенты, компоненты или этапы.

1. Подножка из облицовки колесной арки для обеспечения доступа к крыше транспортного средства, содержащая:

подножку для присоединения к колесной арке транспортного средства, имеющую первую сторону, содержащую приступочную поверхность, и вторую сторону, содержащую отделочную поверхность, причем подножка выполнена с возможностью перемещения между первым закрытым положением, в котором приступочная поверхность принята в выемке колесной арки транспортного средства, а вторая отделочная сторона закрывает выемку колесной арки, и вторым разложенным положением, в котором приступочная поверхность первой стороны по существу выровнена горизонтально относительно земли, а вторая отделочная сторона по существу обращена к земле;

фиксирующий механизм для избирательной фиксации подножки к транспортному средству, когда подножка находится в первом закрытом положении, и для высвобождения подножки для перемещения во второе разложенное положение; и

пару шарнирных петель, устанавливаемых на соответствующих противоположных сторонах колесной арки, причем каждая шарнирная петля содержит элемент расширения, присоединенный к ступеньке, соединительный элемент, имеющий первый конец, присоединенный к элементу расширения, и второй конец, присоединенный к подпорке, и пружинный механизм, имеющий входной конец, присоединенный в точке между первым и вторым концами соединительного элемента.

2. Подножка из облицовки колесной арки по п.1, в которой фиксирующий механизм содержит первую часть, присоединенную к подножке, и вторую часть, которая должна присоединяться к транспортному средству.

3. Подножка из облицовки колесной арки по п.2, в которой первая часть фиксирующего механизма является охватываемым элементом, присоединенным к центральной части подножки, а вторая часть является выемкой, которая выполнена с возможностью расположения на панели транспортного средства и избирательно соединяется с охватываемым элементом.

4. Подножка из облицовки колесной арки по п.1, в которой приступочная поверхность содержит нескользкий материал.

5. Подножка из облицовки колесной арки по п.1, в которой отделочная поверхность подножки выбрана для соответствия поверхности транспортного средства, чтобы способствовать виду подножки из облицовки колесной арки как выполненной за одно целое части транспортного средства.

6. Подножка из обли