Способ управления переключением передач в коробке переключения передач магнитно-жидкостной муфтой сцепления и пружинным переключателем передач
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к способу управления переключением передач. Энергия вращения для переключения передач отбирается от вала отбора мощности, которая через включенную магнитно-жидкостную муфту сцепления передается кривошипу. Кривошип вращается, переводит толкатель выключения передачи в исходное для выключения передачи положение и сжимает пружину толкателя выключения передачи. При этом толкатель выключения передачи фиксируется зацепом толкателя выключения передачи. Кривошип продолжает вращение, переводит толкатель включения передачи в исходное для включения передачи положение и сжимает пружину толкателя включения передачи. При этом толкатель включения передачи фиксируется зацепом толкателя включения передачи, после чего система управления выключает магнитно-жидкостную муфту сцепления. Для включения передачи система управления подает напряжение на электромагнит зацепа толкателя включения передачи. Зацеп толкателя включения передачи, притягиваясь электромагнитом зацепа толкателя включения передачи, освобождает толкатель включения передачи, который под действием пружины толкателя штоком вилки каретки переключателя передач включает передачу. Для выключения передачи система управления подает напряжение на электромагнит зацепа толкателя выключения передачи. Зацеп толкателя, притягиваясь электромагнитом зацепа толкателя выключения передачи, освобождает толкатель выключения передачи, который под действием пружины толкателя выключения передачи штоком вилки каретки переключателя передач выключает передачу. Достигается уменьшение времени переключения передач. 1 ил.
Реферат
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ
Изобретение относится к области машиностроения.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Ближайший прототип заявленного изобретения - «Автоматическая трансмиссия транспортного средства», патент РФ 2056305
ЦЕЛЬ ЗАЯВЛЕННОГО ИЗОБРЕТЕНИЯ
Цель заявленного изобретения - обеспечить сокращение времени включения-выключения передач в коробке переключения передач в различных промышленных механизмах и трансмиссиях механических транспортных средств магнитно-жидкостной муфтой сцепления и пружинным переключателем передач.
СУЩНОСТЬ ЗАЯВЛЕННОГО ИЗОБРЕТЕНИЯ
При подаче напряжения на катушку подмагничивания магнитно-жидкостной муфты сцепления магнитная жидкость магнитно-жидкостной муфты сцепления переходит в твердое состояние (происходит сцепление входного и выходного валов муфты магнитно-жидкостной муфты). Энергия вращения для переключения передач в коробке переключения передач отбирается от вала отбора мощности любой машины, например электродвигателя, которая через входной вал магнитно-жидкостной муфты сцепления 1 (см. фигуру), магнитно-жидкостную муфту сцепления 2 и выходной вал магнитно-жидкостной муфты сцепления 3 передается кривошипу 4. Кривошип 4 вращается, переводит толкатель выключения передачи 5 в исходное для выключения передачи положение (как показано на фигуре) и сжимает пружину толкателя выключения передачи 6. При этом толкатель выключения передачи 5 фиксируется зацепом толкателя выключения передачи 7. Кривошип 4 продолжает вращение, переводит толкатель включения передачи 8 в исходное для включения передачи положение и сжимает пружину толкателя включения передачи 9. При этом толкатель включения передачи 8 фиксируется зацепом толкателя включения передачи 10, после чего система управления выключает магнитно-жидкостную муфту сцепления 2. Для включения передачи система управления подает напряжение на электромагнит зацепа толкателя включения передачи 11. Зацеп толкателя включения передачи 10, притягиваясь электромагнитом зацепа толкателя включения передачи 11, освобождает толкатель включения передачи 8, который под действием пружины толкателя включения передачи 9, двигаясь вправо, штоком вилки каретки переключателя передач 12 включает передачу, а фиксатор передач 13 фиксирует шток вилки каретки переключателя передач 12 в положении включенной передачи. Для выключения передачи система управления подает напряжение на электромагнит зацепа толкателя выключения передачи 14. Зацеп толкателя выключения передачи 7, притягиваясь электромагнитом зацепа толкателя выключения передачи 14, освобождает толкатель выключения передачи 5, который под действием пружины толкателя выключения передачи 6, двигаясь влево, штоком вилки каретки переключателя передач 12 выключает передачу, а фиксатор передач 13 фиксирует шток вилки каретки переключателя передач 12 в положении выключенной передачи.
РАСКРЫТИЕ ЗАЯВЛЕННОГО ИЗОБРЕТЕНИЯ
Способ управления переключением передач в коробке переключения передач магнитно-жидкостной муфтой сцепления и пружинным переключателем передач, включающей магнитно-жидкостную муфту сцепления, кривошип, толкатель выключения передачи, пружину толкателя выключения передачи, зацеп толкателя выключения передачи, толкатель включения передачи, пружину толкателя включения передачи, зацеп толкателя включения передачи, систему управления, электромагнит зацепа толкателя включения передачи, электромагнит зацепа толкателя включения передачи, шток вилки каретки переключателя передач и электромагнит зацепа толкателя выключения передачи, отличающийся тем, что энергия вращения для переключения передач в коробке переключения передач отбирается от вала отбора мощности любой машины, которая через включенную магнитно-жидкостную муфту сцепления передается кривошипу, кривошип вращается, переводит толкатель выключения передачи в исходное для выключения передачи положение и сжимает пружину толкателя выключения передачи, толкатель выключения передачи фиксируется зацепом толкателя выключения передачи, кривошип продолжает вращение, переводит толкатель включения передачи в исходное для включения передачи положение и сжимает пружину толкателя включения передачи, толкатель включения передачи фиксируется зацепом толкателя включения передачи, после чего система управления выключает магнитно-жидкостную муфту сцепления, для включения передачи система управления подает напряжение на электромагнит зацепа толкателя включения передачи, зацеп толкателя включения передачи, притягиваясь электромагнитом зацепа толкателя включения передачи, освобождает толкатель включения передачи, который под действием пружины толкателя включения передачи штоком вилки каретки переключателя передач включает передачу, для выключения передачи система управления подает напряжение на электромагнит зацепа толкателя выключения передачи, зацеп толкателя выключения передачи, притягиваясь электромагнитом зацепа толкателя выключения передачи, освобождает толкатель выключения передачи, который под действием пружины толкателя выключения передачи штоком вилки каретки переключателя передач выключает передачу.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАЯВЛЕННОГО ИЗОБРЕТЕНИЯ
Затраты на НИОКР и производство заявленного изобретения не могут существенно отличаться от таковых при проектировании и производстве классических коробок передач.
ГРАФИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
Фигура. Принципиальная схема системы переключения передач в коробке переключения передач магнитно-жидкостной муфтой сцепления и пружинным переключателем передач.
1 - входной вал магнитно-жидкостной муфты сцепления; 2 - магнитно-жидкостная муфта сцепления; 3 - выходной вал магнитно-жидкостной муфты сцепления; 4 - кривошип; 5 - толкатель выключения передачи; 6 - пружина толкателя выключения передачи; 7 - зацеп толкателя выключения передачи; 8 - толкатель включения передачи; 9 - пружина толкателя включения передачи; 10 - зацеп толкателя включения передачи; 11 - электромагнит зацепа толкателя включения передачи; 12 - шток вилки каретки переключателя передач; 13 - фиксатор передач; 14 - электромагнит зацепа толкателя выключения передачи.
Способ управления переключением передач в коробке переключения передач магнитно-жидкостной муфтой сцепления и пружинным переключателем передач, включающей магнитно-жидкостную муфту сцепления, кривошип, толкатель выключения передачи, пружину толкателя выключения передачи, зацеп толкателя выключения передачи, толкатель включения передачи, пружину толкателя включения передачи, зацеп толкателя включения передачи, систему управления, электромагнит зацепа толкателя включения передачи, электромагнит зацепа толкателя включения передачи, шток вилки каретки переключателя передач и электромагнит зацепа толкателя выключения передачи, отличающийся тем, что энергия вращения для переключения передач в коробке переключения передач отбирается от вала отбора мощности любой машины, которая через включенную магнитно-жидкостную муфту сцепления передается кривошипу, кривошип вращается, переводит толкатель выключения передачи в исходное для выключения передачи положение и сжимает пружину толкателя выключения передачи, толкатель выключения передачи фиксируется зацепом толкателя выключения передачи, кривошип продолжает вращение, переводит толкатель включения передачи в исходное для включения передачи положение и сжимает пружину толкателя включения передачи, толкатель включения передачи фиксируется зацепом толкателя включения передачи, после чего система управления выключает магнитно-жидкостную муфту сцепления, для включения передачи система управления подает напряжение на электромагнит зацепа толкателя включения передачи, зацеп толкателя включения передачи, притягиваясь электромагнитом зацепа толкателя включения передачи, освобождает толкатель включения передачи, который под действием пружины толкателя включения передачи штоком вилки каретки переключателя передач включает передачу, для выключения передачи система управления подает напряжение на электромагнит зацепа толкателя выключения передачи, зацеп толкателя выключения передачи, притягиваясь электромагнитом зацепа толкателя выключения передачи, освобождает толкатель выключения передачи, который под действием пружины толкателя выключения передачи штоком вилки каретки переключателя передач выключает передачу.