Способ установки образцов-свидетелей коррозии в трубопровод
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к коррозионным исследованиям, а именно к способу установки образцов-свидетелей коррозии в трубопровод для определения коррозионной агрессивности исследуемых сред. Поставленная цель достигается способом установки образцов-свидетелей коррозии в трубопровод, включающим остановку работы трубопровода, стравливание давления в трубопроводе, установку цилиндрических образцов-свидетелей коррозии в полость трубопровода, согласно изобретению цилиндрические образцы-свидетели коррозии сначала устанавливают в межфланцевый блок, который в дальнейшем монтируют между имеющимися фланцами на трубопроводе, причем перед монтажом межфланцевого блока развинчивают крепеж фланцевого соединения и раздвигают фланцы, затем устанавливают паронитовые прокладки между межфланцевым блоком и фланцами и стягивают фланцы друг к другу при помощи шпилек и гаек. Технический результат - повышение безопасности установки образцов-свидетелей коррозии в трубопровод за счет исключения проведения сварочных работ, а также уменьшение металлоемкости оборудования, необходимого для установки образцов-свидетелей коррозии, и сокращение времени установки. 2 ил.
Реферат
Настоящее изобретение относится к коррозионным исследованиям, а именно к способу установки образцов-свидетелей коррозии в трубопровод для определения коррозионной агрессивности исследуемых сред.
Известен способ установки образцов-свидетелей коррозии через специально оборудованный байпас с открывающимся фланцем (РД 39-0147014-348-89 «Инструкция по защите от коррозии внутрипромыслового оборудования при помощи ингибиторов отечественного производства», приложение 1).
Известный способ установки образцов-свидетелей коррозии включает остановку работы трубопровода, стравливание давления в трубопроводе, монтаж байпаса с установкой трех отсекающих задвижек, трех тройников, одного отвода, семи фланцев и дополнительного участка трубы, снятия глухого фланца, монтажа кассеты с установленными образцами-свидетелями коррозии путем протаскивания со стороны установки глухого фланца в полость трубопровода, монтаж глухого фланца.
Известен способ установки образцов-свидетелей коррозии через задвижку и шлюзовую камеру (http://nich.gubkin.ru/cat2005/images/ob025.jpg).
Известный способ установки образцов-свидетелей коррозии включает остановку работы трубопровода, стравливание давления в трубопроводе, приварку к трубопроводу патрубка с фланцем, монтаж задвижки, монтаж шлюзовой камеры и установка образцов-свидетелей коррозии путем перемещения штока с установленными образцами-свидетелями коррозии со стороны шлюзовой камеры в полость трубопровода.
Недостатком этих способов установки образцов-свидетелей коррозии является обеспечение повышенных требований к безопасности, связанное с проведением сварочных работ и, как следствие, увеличение продолжительности установки образцов-свидетелей коррозии.
Кроме того, недостатком вышеуказанных способов является высокая металлоемкость оборудования, необходимого для установки образцов-свидетелей коррозии.
Известен способ установки образцов-свидетелей коррозии в тройнике с заглушкой (РД 39-0147103-362-86 «Руководство по применению антикоррозионных мероприятий при составлении проектов обустройства», стр. 86).
Известный способ установки образцов-свидетелей коррозии включает остановку работы трубопровода, стравливание давления в трубопроводе, вварку в трубопровод тройника, приварку к фланцевой заглушке стержня с установленными на конце образцами-свидетелями коррозии и установку образцов-свидетелей коррозии в полость трубопровода через патрубок тройника.
Недостатком этого способа является длительность установки образцов-свидетелей коррозии, высокая металлоемкость оборудования, необходимого для установки образцов-свидетелей коррозии, повышенные требования к безопасности, связанные с проведением сварочных работ.
Целью настоящего изобретения является повышение безопасности установки образцов-свидетелей коррозии в трубопровод за счет исключения проведения сварочных работ, а также уменьшение металлоемкости оборудования, необходимого для установки образцов-свидетелей коррозии и сокращение времени установки.
Поставленная цель достигается способом установки образцов-свидетелей коррозии в трубопровод, включающим остановку работы трубопровода, стравливание давления в трубопроводе, установку цилиндрических образцов-свидетелей коррозии в полость трубопровода, согласно изобретению цилиндрические образцы-свидетели коррозии сначала устанавливают в межфланцевый блок, который в дальнейшем монтируют между имеющимися фланцами на трубопроводе, причем перед монтажом межфланцевого блока развинчивают крепеж фланцевого соединения и раздвигают фланцы, затем устанавливают паронитовые прокладки между межфланцевым блоком и фланцами и стягивают фланцы друг к другу при помощи шпилек и гаек.
Такое выполнение способа установки образцов-свидетелей коррозии позволит:
- повысить безопасность установки образцов-свидетелей коррозии в трубопровод за счет исключения сварочных работ;
- сократить время установки образцов-свидетелей коррозии в трубопровод за счет уменьшения количества монтажных операций и исключения сварочных работ;
- уменьшить металлоемкость оборудования за счет упрощения конструкции путем уменьшения количества составных деталей.
Заявленное техническое решение поясняется следующими иллюстрациями.
На фиг. 1 изображена имеющаяся фланцевая пара на трубопроводе, в полость которого необходимо установить образцы-свидетели коррозии.
На фиг. 2 изображены образцы-свидетели коррозии, установленные в полость трубопровода через имеющуюся фланцевую пару.
Предложенный способ осуществляется следующим образом.
В исходном состоянии фланцы 1, смонтированные на трубопроводе 2, находятся в стянутом состоянии за счет системы крепежа, включающей шпильки 3 и гайки 4. Для уплотнения фланцевого соединения используется паронитовая прокладка 5. Для установки цилиндрических образцов-свидетелей коррозии 6 в трубопровод 2 сначала стравливают давление в трубопроводе 2, далее развинчивают крепеж фланцевого соединения, состоящий из шпилек 3 и гаек 4, после чего разгоняют фланцы 1 на расстояние, достаточное для установки межфланцевого блока 9. Далее цилиндрические образцы-свидетели коррозии 6 монтируют на стержень 7 и фиксируют от осевых перемещений с помощью гаек 8. Затем стержень 7 устанавливают в межфланцевый блок 9, после чего перемещают его в область между фланцев 1 таким образом, чтобы проходное отверстие межфланцевого блока совпало с проходным отверстием трубопровода 2. Далее для герметизации фланцевого соединения устанавливают паронитовые прокладки 5 между межфланцевым блоком 9 и фланцами 1. Затем фланцы 1 стягивают друг к другу при помощи шпилек 3 и гаек 4.
Способ апробирован на трубопроводах ООО «Газпром добыча Уренгой» со следующим техническим результатом. Время установки образцов-свидетелей коррозии сократилось с 5-6 часов до 30-45 минут за счет уменьшения количества монтажных операций и исключения сварочных работ, также уменьшилась металлоемкость оборудования, предназначенного для установки образцов-свидетелей коррозии в трубопровод - вместо тройника, фланцевой заглушки и стержня используются только межфланцевый блок со стержнем, вес которых в три раза меньше веса применяемого оборудования.
Способ установки образцов-свидетелей коррозии в трубопровод, включающий остановку работы трубопровода, стравливание давления в трубопроводе, установку цилиндрических образцов-свидетелей коррозии в полость трубопровода, характеризующийся тем, что цилиндрические образцы-свидетели коррозии сначала устанавливают в межфланцевый блок, который в дальнейшем монтируют между имеющимися фланцами на трубопроводе, причем перед монтажом межфланцевого блока развинчивают крепеж фланцевого соединения и раздвигают фланцы, затем устанавливают паронитовые прокладки между межфланцевым блоком и фланцами и стягивают фланцы друг к другу при помощи шпилек и гаек.