Вентилятор в сборе

Иллюстрации

Показать все

Сопло для вентилятора в сборе, содержащее воздухозаборник; воздуховыпускное отверстие; внутренний канал для подачи воздуха из воздухозаборника к воздуховыпускному отверстию, кольцевую внутреннюю стенку, наружную стенку, простирающуюся вокруг внутренней стенки. Внутренний канал расположен между внутренней стенкой и наружной стенкой. Внутренняя стенка, по меньшей мере частично, ограничивает отверстие, через которое воздух снаружи сопла втягивается воздухом, испускаемым из воздуховыпускного отверстия. Воздуховыпускное отверстие выполнено с возможностью направлять воздух по наружной поверхности, по меньшей мере частично, ограничивая канал. Порт управления потоком расположен по потоку после этой поверхности. Предусмотрена камера управления потоком для подачи воздуха к порту управления потоком. Механизм управления выборочно обеспечивает проход потока воздуха через порт управления потоком для изменения направления потока воздуха, испускаемого из воздуховыпускного отверстия. 4 н. и 27 з.п. ф-лы, 9 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к соплу вентилятора в сборе и к вентилятору в сборе, содержащему такое сопло.

Уровень техники

Обычный бытовой вентилятор включает в себя набор лопастей или лопаток, установленных с возможностью вращения вокруг оси, и приводное устройство для вращения набора лопастей для генерации воздушного потока. Движение и циркуляция воздушного потока создает эффект «охлаждения ветром» или легкого ветра и, как следствие, пользователь испытывает охлаждающий эффект, так как тепло рассеивается посредством конвекции и испарения. Лопасти обычно расположены в сетчатом кожухе, что позволяет потоку воздуха проходить через корпус, и в тоже время, предотвращая пользователей от соприкосновения с вращающимися лопастями при использовании вентилятора.

В документе US 2488467 описан вентилятор, который не использует лопасти, огражденные сетчатым кожухом, для направления воздуха из вентилятора. Вместо этого, вентилятор в сборе содержит основание, на которое установлено рабочее колесо центробежного вентилятора с приводом от двигателя для забора воздушного потока в основание, и ряд концентрических, кольцевых сопел, соединенных с основанием, и каждое из которых содержит кольцевое выходное отверстие, расположенное на передней части сопла для испускания потока воздуха из вентилятора. Каждое сопло простирается вокруг оси канала, чтобы ограничить канал, вокруг которого простирается сопло.

Каждое сопло имеет форму аэродинамического профиля. Деталь с аэродинамическим профилем может рассматриваться как имеющая переднюю кромку, расположенную в задней части сопла, заднюю кромку, расположенную на передней части сопла, и линию хорды, проходящую между передней и задней кромками. В документе US 2488467 линия хорды каждого сопла параллельна оси канала сопел. Выходное воздушное отверстие расположено на линии хорды и выполнено с возможностью испускать поток воздуха в направлении, простирающемся от сопла и вдоль линии хорды.

Другой вентилятор в сборе, который не использует лопасти, огражденные сетчатым кожухом, для направления потока воздуха из вентилятора в сборе, описан в документе WO 2010/100451. Этот вентилятор в сборе содержит цилиндрическое основание, на которое также установлено рабочее колесо центробежного вентилятора с приводом от двигателя для забора первичного воздушного потока в основание, и одно кольцевое сопло, которое соединено с основанием и которое содержит кольцевое выходное отверстие, через которое первичный воздушный поток испускается из вентилятора. Сопло ограничивает отверстие, через которое воздух в локальном окружении вентилятора в сборе всасывается первичным потоком воздуха, испускаемым из выходного отверстия, усиливая первичный поток воздуха. Сопло включает в себя поверхность, обтекаемую с возникновением эффекта Коанда, на которой выходное отверстие выполнено с возможностью направлять первичный поток воздуха. Поверхность Коанда простирается симметрично вокруг центральной оси отверстия, так что воздушный поток, создаваемый вентилятором в сборе, представлен в виде кольцевой струи, имеющей цилиндрический или усечено-конический профиль.

Пользователь может изменить направление, в котором поток воздуха испускается из сопла, одним из двух способов. Основание включает в себя механизм колебаний, который может быть активирован с целью вызова колебаний сопла и части основания вокруг вертикальной оси, проходящей через центр основания так, чтобы воздушный поток, создаваемый вентилятором в сборе, перемещался по дуге около 180°. Основание также включает в себя механизм наклона для обеспечения наклона сопла и верхней части основания по отношению к нижней части основания под углом до 10° к горизонтали.

Раскрытие изобретения

Первым объектом настоящего изобретения является сопло для вентилятора в сборе, содержащее воздухозаборник; воздуховыпускное отверстие; внутренний канал для подачи воздуха из воздухозаборника к воздуховыпускному отверстию; кольцевую внутреннюю стенку; наружную стенку, проходящую вокруг внутренней стенки, внутренний канал, расположенный между внутренней стенкой и наружной стенкой, причем внутренняя стенка, по меньшей мере частично, ограничивает канал, через который наружный воздух сопла втягивается воздухом, испускаемым из воздуховыпускного отверстия, воздуховыпускное отверстие выполнено с возможностью направлять воздух по наружной поверхности сопла; порт управления потоком, расположенный по потоку после воздуховыпускного отверстия и упомянутой поверхности; камеру управления потоком для подачи воздуха в порт управления потоком; и средство управления для выборочного блокирования потока воздуха через порт управления потоком.

Посредством изменения потока воздуха через порт управления потоком профиль воздушного потока, испускаемого из воздуховыпускного отверстия, может быть изменен. Изменение потока воздуха через порт управления потоком может иметь эффект изменения градиента давления воздушного потока, испускаемого из воздуховыпускного отверстия сопла. Изменение градиента давления может привести к генерации силы, действующей на воздушный поток, испускаемый из воздуховыпускного отверстия. Действие этой силы может привести к перемещению потока воздуха в желаемом направлении.

Наружная поверхность, по которой воздуховыпускное отверстие выполнено с возможностью направлять воздух предпочтительно, по меньшей мере частично, ограничивая отверстие. Наружная поверхность предпочтительно простирается, по меньшей мере частично, вокруг оси канала. Эта поверхность может окружать ось канала. Наружная поверхность предпочтительно содержит изогнутую поверхность Коанда, расположенную по потоку непосредственно после воздуховыпускного отверстия. Наружная поверхность предпочтительно содержит диффузорную поверхность, которая расширяется наружу относительно оси канала. Эта диффузорная поверхность предпочтительно расположена по потоку после изогнутой поверхности Коанда. Диффузорная поверхность может иметь усечено-коническую форму или она может быть изогнута.

Сопло предпочтительно содержит направляющую поверхность, расположенную между воздуховыпускным отверстием и портом управления потоком для направления воздуха, испускаемого из воздуховыпускного отверстия в нужном направлении. Направляющая поверхность предпочтительно образует часть наружной поверхности, по которой воздух направляется воздуховыпускным отверстием. Направляющая поверхность предпочтительно расположена между диффузорной поверхностью и портом управления потоком. Направляющая поверхность предпочтительно наклонена относительно диффузорной поверхности. В предпочтительном варианте осуществления изобретения направляющая поверхность предпочтительно имеет изогнутую вовнутрь форму по отношению к диффузорной поверхности, и предпочтительно, по отношению также к оси канала. Направляющая поверхность может быть фасеточной, где каждая грань может быть прямой или изогнутой. Порт управления потоком предпочтительно расположен рядом с направляющей поверхностью. Предпочтительно, порт управления потоком расположен по потоку непосредственно после направляющей поверхности. Направляющая поверхность предпочтительно простирается, по меньшей мере частично, вокруг канала, и более предпочтительно окружает канал.

Сопло предпочтительно содержит направляющий элемент воздушного потока, который может быть соединен с внутренней стенкой сопла. Направляющая поверхность предпочтительно определяется наружной поверхностью направляющего элемента воздушного потока. Направляющий элемент воздушного потока может, по меньшей мере частично, ограничивать порт управления потоком. В предпочтительном примере порт управления потоком расположен между внутренней поверхностью направляющего элемента воздушного потока и наружной поверхностью третьей стенки сопла. Эта третья стенка сопла предпочтительно является передней стенкой сопла. Передняя стенка сопла предпочтительно соединена с по меньшей мере одной стенкой из внутренней стенки и наружной стенки сопла

Порт управления потоком предпочтительно выполнен с возможностью направлять поток воздуха по второй наружной поверхности сопла. Эта вторая наружная поверхность сопла предпочтительно является частью наружной поверхности передней стенки сопла. Вторая наружная поверхность может, по меньшей мере частично, ограничивать канал сопла, более предпочтительно переднюю секцию канала сопла. Вторая наружная поверхность предпочтительно содержит вторую поверхность Коанда, расположенную по потоку непосредственно после порта управления потока. Вторая наружная поверхность предпочтительно содержит вторую диффузорную поверхность, которая расширяется наружу относительно оси канала. Вторая диффузорная поверхность может иметь форму усеченного конуса или может быть изогнута.

Сопло предпочтительно содержит вторую направляющую поверхность, расположенную по потоку после порта управления потоком для направления воздуха, испускаемого из порта управления потоком в желаемом направлении. Вторая направляющая поверхность предпочтительно находится под углом по отношению к направляющей поверхности, расположенной по потоку после воздуховыпускного отверстия. Эта вторая направляющая поверхность может быть расположена по потоку после второй диффузорной поверхности. Альтернативно, вторая диффузорная поверхность может рассматриваться для формирования, по меньшей мере, части этой второй направляющей поверхности; например, часть второй диффузорной поверхности, расположенной на удалении от порта управления потоком, может быть рассмотрена для обеспечения этой второй направляющей поверхности. Вторая направляющая поверхность может быть расположена под углом относительно второй диффузорной поверхности. Вторая направляющая поверхность предпочтительно находится под углом по отношению к направляющей поверхности, расположенной по потоку после воздуховыпускного отверстия. Направляющая поверхность, расположенная по потоку после воздуховыпускного отверстия, называется далее как первая направляющая поверхность.

Когда воздух испускается из воздуховыпускного отверстия, то он будет, как правило, направляться на одну или более поверхностей, расположенных по потоку после воздуховыпускного отверстия. В предпочтительном примере эти поверхности включают в себя, по меньшей мере, диффузорную поверхность, расположенную по потоку после воздуховыпускного отверстия, и первую направляющую поверхность, расположенную по потоку после диффузорной поверхности. Первая направляющая поверхность предпочтительно прилегает к диффузорной поверхности, так что воздух направляется к первой направляющей поверхности, так как воздух течет от диффузорной поверхности. Форма первой направляющей поверхности направляет воздушный поток от наружной поверхности передней стенки сопла.

Направление, в котором воздух испускается из сопла, как правило, зависит от формы конечной наружной поверхности, к которой поток воздуха прилагается. Когда поток воздуха блокируется через порт управления потока, например, путем закрывания порта управления потоком или путем блокирования потока воздуха через камеру управления потоком, соединенную с портом управления потока, причем форма первой направляющей поверхности, предпочтительно такая, что поток воздуха направляется в сторону от второй наружной поверхности сопла и, таким образом, от второй направляющей поверхности сопла. Следовательно, когда поток воздуха через порт управления потоком блокируется, то направление, в котором воздух, испускается из сопла, будет зависеть от формы первой направляющей поверхности сопла.

Когда воздух выпускается из порта управления потоком одновременно с испусканием воздуха из воздуховыпускного отверстия, воздух, выходящий из порта управления потоком, имеет тенденцию прикрепляться ко второй наружной поверхности, расположенной по потоку после порта управления потоком. Выброс воздуха из порта управления потоком изменяет градиент давления поперек воздушного потока, испускаемого из воздуховыпускного отверстия. Например, относительно низкое давление может быть создано смежной к части второй наружной поверхности, расположенной по потоку непосредственно после порта управления потоком и, таким образом, на одной стороне воздушного потока, испускаемого из воздуховыпускного отверстия. Перепад давления, таким образом, создается поперек воздушного потока, испускаемого из воздуховыпускного отверстия, что создает силу, которая понуждает воздушный поток направляться ко второй наружной поверхности. Это может привести к тому, что, как воздух, испускаемый из воздуховыпускного отверстия, так и воздух, испускаемый из порта управления потоком, становится примыкающим ко второй наружной поверхности сопла. Как упоминалось выше, направление, в котором воздух испускается из сопла, зависит от формы конечной поверхности, к которой поток воздуха прилипает, и поэтому, в данном случае, направление, в котором воздух испускается из сопла, будет зависеть от формы второй направляющей поверхности сопла.

Когда поток воздуха через порт управления потоком, соответственно, блокируется, различие давления поперек воздушного потока, испускаемого из воздуховыпускного отверстия, устраняется. Поскольку больше нет силы, толкающей поток воздуха в сторону второй наружной поверхности, поток воздуха предпочтительно не отделяется от этой поверхности, и таким образом, направление, в котором воздух испускается из сопла, зависит, опять же, от формы первой направляющей поверхности сопла.

Таким образом, с помощью изменения потока воздуха от порта управления потоком воздушный поток, испускаемый из воздуховыпускного отверстия, может стать избирательно прикрепленным либо к одной направляющей поверхности, либо к двум направляющим поверхностям сопла.

Вторым объектом настоящего изобретения является сопло для вентилятора в сборе, содержащее воздухозаборник; воздуховыпускное отверстие; внутренний канал для подачи воздуха из воздухозаборника к воздуховыпускному отверстию; кольцевую внутреннюю стенку; наружную стенку, простирающуюся вокруг внутренней стенки, причем внутренний канал расположен между внутренней стенкой и наружной стенкой, при этом внутренняя стенка, по меньшей мере частично, ограничивает канал, через который воздух снаружи сопла втягивается воздухом, испускаемым из воздуховыпускного отверстия; первую направляющую поверхность, расположенную по потоку после воздуховыпускного отверстия; порт управления потоком, расположенный по потоку после первой направляющей поверхности; вторую направляющую поверхность, расположенную по потоку после порта управления потоком, при этом вторая направляющая поверхность наклонена по отношению к первой направляющей поверхности; камеру управления потоком для подачи воздуха к порту управления потоком; и средство управления для выборочного блокирования потока воздуха через порт управления потоком. Посредством выборочного блокирования потока воздуха через порт управления потоком, воздух, испускаемый из воздуховыпускного отверстия, может стать отсоединенным от второй направляющей поверхности.

Как упоминалось выше, порт управления потоком предпочтительно выполнен с возможностью направлять поток воздуха через вторую наружную поверхность сопла. Когда воздух испускается из порта управления потоком одновременно с испусканием воздуха из воздуховыпускного отверстия, воздух, испускаемый как из воздуховыпускного отверстия, так и из порта управления потоком будет иметь тенденцию становиться прикрепленным ко второй наружной поверхности, расположенной по потоку после порта управления потоком. Однако сопло может быть выполнено альтернативным способом, таким образом, что, когда поток воздуха через порт управления потоком блокируется, воздух, испускаемый из воздуховыпускного отверстия становится прикрепленным ко второй наружной поверхности, и когда поток воздуха через порт управления потоком, который выполнен с возможностью направлять воздух, испускаемый из воздуховыпускного отверстия, отделяется от второй наружной поверхности. Например, порт управления потоком может быть выполнен с возможностью направлять поток управления потоком воздуха внутрь, например, в радиальном направлении внутрь, в сторону вертикальной плоскости, проходящей через, и находящейся на оси канала. Так как поток управления потоком воздуха испускается из порта управления потоком, воздух, испускаемый из воздуховыпускного отверстия, отклоняется от второй наружной поверхности сопла. Следовательно, когда поток воздуха через порт управления потоком обеспечивает направление, в котором воздух испускается из сопла, будет зависеть от формы первой направляющей поверхности сопла.

Воздуховыпускное отверстие предпочтительно имеет форму щели. Внутренний канал предпочтительно окружает канал сопла. Воздуховыпускное отверстие предпочтительно простирается, по меньшей мере частично, вокруг канала. Например, сопло может содержать одно воздуховыпускное отверстие, которое простирается, по меньшей мере частично, вокруг канала. Например, воздуховыпускное отверстие также может окружать канал. Канал может иметь круглое поперечное сечение в плоскости, которая перпендикулярна к оси канала, и таким образом, воздуховыпускное отверстие может быть круглой формы. Альтернативно, сопло может содержать множество выпускных отверстий, которые распределены по каналу.

Сопло может иметь форму, ограничивающую канал, который имеет не круглое поперечное сечение в плоскости, которая перпендикулярна оси канала. Например, это поперечное сечение может быть эллиптической или прямоугольной формы. Сопло может иметь две относительно продолжительные прямые секции, верхнюю изогнутую секцию и нижнюю изогнутую секцию, при этом каждая изогнутая секция соединена соответствующими концами с прямыми секциями. Опять же, сопло может содержать одно воздуховыпускное отверстие, которое простирается, по меньшей мере частично, вокруг канала. Например, каждая из прямолинейных секций и верхняя изогнутая секция сопла могут содержать соответствующую часть этого воздуховыпускного отверстия. Альтернативно, сопло может содержать два воздуховыпускных отверстия, каждое из которых предназначено для испускания соответствующей части воздушного потока. Каждая прямолинейная секция сопла может содержать соответствующее одно из этих двух воздуховыпускных отверстий.

Воздух, выходящий из сопла, далее называется как первичный воздушный поток, увлекает воздух, окружающий сопло, что, таким образом, действует как усилитель для подачи, как первичного воздушного потока, так и вовлеченного воздуха к пользователю. Вовлеченный воздух будет упоминаться здесь как вторичный воздушный поток. Вторичный воздушный поток всасывается из пространства комнаты, области или наружной среды, окружающей сопло. Первичный воздушный поток, объединяясь с вовлеченным вторичным воздушным потоком, формирует объединенный или общий поток воздуха, направленный вперед от передней части сопла.

Изменение в направлении, в котором первичный поток воздуха испускается из сопла, может варьировать степень вовлечения вторичного воздушного потока посредством первичного воздушного потока и, таким образом, варьировать скорость потока объединенного воздушного потока, созданного вентилятором в сборе.

Не желая быть связанными какой-либо теорией, мы считаем, что скорость вовлечения вторичного воздушного потока первичным воздушным потоком может быть связана с величиной площади поверхности наружного профиля первичного воздушного потока, испускаемого из сопла. Для данной скорости потока воздуха, поступающего в сопло, когда первичный поток воздуха направлен наружу конусообразно или расширяется, площадь поверхности наружного профиля является относительно большой, способствуя перемешиванию первичного потока воздуха и воздуха, окружающего сопло и, таким образом, увеличивая скорость объединенного потока воздуха, в то время, когда первичный поток воздуха направлен внутрь конусообразно, площадь поверхности наружного профиля является относительно небольшой, уменьшения вовлеченность вторичного потока воздуха первичным потоком воздуха, и поэтому уменьшается скорость потока объединенного воздушного потока. Вовлечение потока воздуха через канал сопла также может быть ослаблено.

Увеличение скорости потока, измеренной на плоскости, перпендикулярной к оси канала, и смещение вниз по потоку от плоскости воздуховыпускного отверстия, объединенного потока воздуха, создаваемого соплом - путем изменения направления, в котором поток воздуха испускается из сопла - имеет эффект снижения максимальной скорости объединенного потока воздуха на эту плоскость. Это может сделать сопло пригодным для генерации относительно рассеянного потока воздуха в комнате или офисе. С другой стороны, уменьшение скорости потока объединенного воздушного потока, создаваемого соплом, имеет эффект увеличения максимальной скорости потока объединенного потока воздуха. Это может сделать сопло пригодным для генерации потока воздуха для быстрого охлаждения пользователя, находящегося в передней части сопла. Профиль потока воздуха, создаваемого соплом, может быстро переключаться между этими двумя различными профилями посредством селективного обеспечения возможности или блокирования прохождения воздушного потока через камеру управления потоком.

Геометрия воздуховыпускного отверстия(ий) и направляющей поверхности(ей) может, по меньшей мере частично, управлять двумя различными профилями для воздушного потока, генерируемого соплом. Например, если смотреть в поперечном сечении вдоль плоскости, проходящей через ось канала, и расположенные, в основном, в середине между верхним и нижним концами сопла, форма первой направляющей поверхности может отличаться от формы второй направляющей поверхности. Например, в этом сечении угол, образуемый между осью канала и первой направляющей поверхностью, может быть меньше, чем угол между осью канала и второй направляющей поверхностью.

Средство управления предпочтительно, имеет первое состояние, которое блокирует поток воздуха через порт управления потоком, и второе состояние, которое позволяет потоку воздуха проходить через порт управления потоком. Средство управления может быть выполнено в виде клапана, включающего в себя корпус клапана, для закрытия воздухозаборника камеры управления потоком, и приводом для перемещения корпуса клапана относительно входного отверстия. Кроме того, корпус клапана может быть выполнен с возможностью закрывать порт управления потоком. Клапан может управляться вручную посредством надавливания, вытягиванием или иным воздействием пользователя между этими двумя состояниями. В одном варианте осуществления исполнительный механизм имеет привод от электродвигателя. Двигатель предпочтительно приводится в действие контроллером или схемой управления сопла. Эта схема управления может быть основной схемой управления вентилятора в сборе. Альтернативно, эта схема управления может быть второй схемой управления, соединенной с основной схемой управления вентилятора, исполнительный элемент, расположенный на корпусе вентилятора в сборе, который приводится в действие пользователем для управления двигателем. Альтернативно или дополнительно, вентилятор в сборе может включать в себя пульт Основная схема управления предпочтительно выполнена с возможностью управлять двигателем в ответ на сигнал, принимаемый из пользовательского интерфейса вентилятора в сборе. Этот пользовательский интерфейс может содержать кнопку или другой элемент дистанционного управления для передачи сигнала, предписывающего основной схеме управления приводить в действие электродвигатель, чтобы изменить состояние средства управления.

Камера управления потоком может иметь воздухозаборник, расположенный на наружной поверхности сопла. В этом случае, весь поток воздуха, принятый внутренним каналом, может испускаться из воздуховыпускного отверстия(ий). Тем не менее, камера управления потоком предпочтительно выполнена с возможностью принимать поток воздуха для управления потоком из внутреннего канала. В этом случае первая часть воздушного потока, принятого с помощью внутреннего канала, может выборочно пропускаться в камеру управления потоком с образованием потока для управления потоком воздуха, с остальной частью воздушного потока, излучаемой из внутреннего канала через воздуховыпускное отверстие(я), воссоединяться с воздушным потоком для управления потоком по потоку после воздуховыпускного отверстия.

Внутренний канал может быть отделен от камеры управления потоком с помощью внутренней стенки сопла. Эта стенка предпочтительно включает в себя воздухозаборник камеры управления потоком. Воздухозаборник камеры управления потоком предпочтительно расположен по направлению к основанию сопла, через который воздушный поток поступает в сопло.

Камера управления потоком может простираться через сопло, прилегая к внутреннему каналу. Таким образом, камера управления потоком может простираться, по меньшей мере частично, вокруг канала сопла, и может окружать канал.

Внутренний канал может содержать средство для нагревания, по меньшей мере, части потока воздуха, принятого соплом.

Третьим объектом настоящего изобретения является вентилятор в сборе, содержащий крыльчатку, двигатель для вращения крыльчатки, чтобы генерировать воздушный поток, сопло, как указано выше для приема потока воздуха, и контроллер для управления двигателем и для изменения состояния средства управления. Контроллер может быть выполнен с возможностью регулировать скорость двигателя, при изменении состояния средства управления. Например, контроллер двигателя может быть выполнен с возможностью снижать скорость двигателя, когда состояние средства управления изменяется, для получения сфокусированного потока воздуха, и увеличивать скорость двигателя, когда состояние средства управления изменяется, для формирования рассеянного потока воздуха.

Признаки, описанные выше, в соответствии с первым аспектом настоящего изобретения, в равной степени применимы к каждому объекту из второго и третьего объектов изобретения и наоборот.

Краткое описание чертежей

Вариант осуществления настоящего изобретения будет теперь описан только в качестве примера со ссылкой на прилагаемые чертежи.

На фиг. 1 показан вид спереди вентилятора в сборе;

на фиг. 2 - вертикальное поперечное сечение вентилятора в сборе, выполненное по линии А-А на фиг. 1;

на фиг. 3 - вид в перспективе слева, сверху сопла вентилятора в сборе;

на фиг. 4 - вид сопла с пространственным разделением деталей;

на фиг. 5 - изображение в разобранном виде задней секции корпуса сопла;

на фиг. 6 - вид спереди сопла;

на фиг. 7 - горизонтальное сечение сопла, выполненное по линии В-В на фиг. 6;

на фиг. 8 - вид в перспективе слева, снизу сопла;

на фиг. 9 - вид снизу сопла.

Осуществление изобретения

На фиг. 1 показан внешний вид вентилятора 10 в сборе. В этом примере вентилятор 10 в сборе выполнен в виде тепловентилятора. Вентилятор 10 в сборе содержит корпус 12, содержащий вход 14 для воздуха, через который воздушный поток поступает в вентилятор 10 в сборе, и кольцевое сопло 16, установленное на корпусе 12. Сопло 16 содержит воздуховыпускные отверстия 18 для испускания воздуха из вентилятора 10 в сборе.

Корпус 12 содержит по существу цилиндрическую основную секцию 20 корпуса, установленную на по существу цилиндрической нижней секции 22 корпуса. Основная секция 20 корпуса и нижняя секция 22 корпуса предпочтительно имеют по существу один и тот же наружный диаметр, так что наружная поверхность основной секции 20 корпуса расположена по существу заподлицо с наружной поверхностью нижней секции 22 корпуса. Основная секция 20 корпуса включает в себя вход 14 для воздуха, через который воздух поступает в вентилятор 10 в сборе. В этом варианте осуществления изобретения вход 14 содержит множество отверстий, образованных в основной секции 20 корпуса. В качестве альтернативы, вход 14 может содержать одну или несколько решеток или сеток, установленных в пределах отверстий, образованных в основной секции 20 корпуса.

На фиг. 2 показан вид в разрезе вентилятора 10 в сборе. Нижняя секция 22 корпуса содержит пользовательский интерфейс вентилятора 10 в сборе. Пользовательский интерфейс содержит пользовательский исполнительный механизм или кнопку 24 для управления различными функциями вентилятора 10 в сборе и схему 26 управления пользовательским интерфейсом, соединенную с кнопкой 24. Вентилятор 10 в сборе может содержать пульт дистанционного управления (не показан) для передачи управляющих сигналов в схему 26 пользовательского интерфейса вентилятора 10 в сборе. В обзоре, пульт дистанционного управления содержит множество кнопок, которые нажимаются пользователем, и блок управления для генерирования и передачи сигналов инфракрасного света в ответ на нажатие одной из кнопок. Сигналы инфракрасного света излучаются из отверстия, расположенного на одном конце пульта дистанционного управления. Блок управления питается от батареи, расположенной в корпусе пульта дистанционного управления. Схема 26 пользовательского интерфейса содержит датчик или приемник 28 для приема сигналов, передаваемых с помощью пульта дистанционного управления, и дисплей 30 для отображения параметров текущей оперативной установки вентилятора 10 в сборе. Например, дисплей 30 обычно может показывать температурный режим, выбранный пользователем. Приемник 28 и дисплей 30 могут быть расположены непосредственно за прозрачной или полупрозрачной частью 32 наружной стенки нижней секции 22 корпуса. Нижняя часть 22 корпуса монтируется на основании 34 для взаимодействия с поверхностью, на которой расположен вентилятор 10 в сборе. Основание 34 может включать в себя дополнительную опорную пластину 36.

Нижняя секция 22 корпуса вмещает в себя основную схему управления, обозначенную позицией 38, которая соединена со схемой 26 пользовательского интерфейса. В ответ на работу кнопки 24 или при приеме сигнала от пульта дистанционного управления, схема 26 пользовательского интерфейса выполнена с возможностью передавать соответствующие сигналы в основную схему 38 управления для управления различными режимами вентилятора 10 в сборе.

Нижняя секция 22 корпуса также вмещает механизм, в целом обозначенный позицией 40, для обеспечения колебаний нижней секции 22 корпуса по отношению к основанию 34. Функционирование колебательного механизма 40 управляется основной схемой 38 управления в ответ на воздействие пользователем на одну из кнопок пульта дистанционного управления. Диапазон каждого цикла колебаний нижней секции 22 корпуса по отношению к основанию 34 предпочтительно находится между 60° и 180°, и в этом варианте осуществления изобретения составляет около 70°. Сетевой кабель 42 для подачи электрической энергии к основной схеме 38 управления вентилятора 10 в сборе проходит через отверстие, образованное в основании 34. Кабель 42 соединен с вилкой 44 для подключения к сети электропитания.

Основная секция 20 корпуса содержит канал 50, имеющий первый конец, ограничивая воздухозаборник 52 канала 50, и второй конец, расположенный напротив первого конца и ограничивающий воздуховыпускное отверстие 54 канала 50. Канал 50 выровнен в пределах корпуса 12 таким образом, что продольная ось канала 50 лежит на одной прямой с продольной осью корпуса 12 и так, что воздухозаборник 52 находится под воздуховыпускным отверстием 54.

Канал 50 простирается вокруг крыльчатки 56 для всасывания первичного потока воздуха в корпус 12 вентилятора 10 в сборе. Крыльчатка 56 является диагональным рабочим колесом. Крыльчатка 56 содержит в целом коническую втулку, множество лопастей, соединенных с втулкой, и, как правило, выполнена в форме усеченного конуса, соединенного с лопастями так, чтобы окружать втулку и лопасти. Лопасти предпочтительно выполнены за одно целое с втулкой, которая предпочтительно изготовлена из пластмассы.

Крыльчатка 56 соединена с вращающимся валом 58, выступающим наружу из двигателя 60 для приведения в движение крыльчатки 56 для вращения вокруг оси вращения, которая лежит на одной линии с продольной осью канала 50. В этом примере двигатель 60 представляет собой бесщеточный двигатель постоянного тока, имеющий скорость, величина которой изменяется бесщеточным электродвигателем постоянного тока, управляемым основной схемой 38 управления. Пользователь может регулировать скорость вращения двигателя 60 при помощи кнопки 24 или пульта дистанционного управления. В этом примере пользователь имеет возможность выбрать один из десяти различных режимов скоростей. Номер текущей установки скорости отображается на дисплее 30, при изменении пользователем режима скорости вращения двигателя.

Двигатель 60 расположен внутри корпуса двигателя. Наружная стенка канала 50 окружает корпус двигателя, который обеспечивает внутреннюю стенку канала 50. Стенки канала 50, таким образом, образуют кольцевой тракт для воздушного потока, который проходит через канал 50. Корпус двигателя имеет нижнюю секцию 62, которая поддерживает двигатель 60, и верхнюю секцию 64, соединенную с нижней секцией 62. Вал 58 выступает через отверстие, образованное в нижней секции 62 корпуса двигателя, для обеспечения соединения крыльчатки 56 с валом 58. Двигатель 60 вставляется в нижнюю секцию 62 корпуса двигателя до соединения верхней секции 64 с нижней секцией 62. Нижняя секция 62 корпуса двигателя, как правило, имеет форму усеченного конуса и сужается внутрь в направлении прохождения воздуха к воздухозаборнику 52 канала 50. Верхняя секция 64 корпуса двигателя, как правило, имеет форму усеченного конуса и сужается внутрь в направлении воздуховыпускного отверстия 54 канала 50. Кольцевой диффузор 66 расположен между наружной стенкой канала 50 и верхней секцией 64 корпуса двигателя. Диффузор 66 содержит множество лопастей для направления воздушного потока в сторону воздуховыпускного отверстия 54 канала 50.

Форма лопастей такова, что поток воздуха выпрямляется, когда он проходит через диффузор 66. Кабель для подачи электропитания от основной схемы 38 управления к двигателю 60, проходит через наружную стенку канала 50, диффузор 66 и верхнюю секцию 64 корпуса двигателя. Верхняя секция 64 корпуса двигателя перфорирована, причем внутренняя поверхность верхней секции 64 корпуса двигателя может быть покрыта шумопоглощающим материалом, предпочтительно вспененным звукопоглощающим материалом, чтобы подавить широкополосный шум, создаваемый во время работы вентилятора 10 в сборе.

Канал 50 установлен на кольцевом седле 68, расположенном внутри корпуса 12. Седло 68 проходит радиально внутрь от внутренней поверхности основной секции 20 корпуса, так что верхняя поверхность седла 68 по существу ортогональна к оси вращения крыльчатки 56. Кольцевое уплотнение 70 расположено между каналом 50 и седлом 68. Кольцевое уплотнение 70 предпочтительно является пористым кольцевым уплотнением, и предпочтительно выполнено из пенопласта с закрытыми порами. Кольцевое уплотнение 70 имеет нижнюю поверхность, которая плотно прилегает к верхней поверхности седла 68, и верхнюю поверхность, которая плотно прилегает к каналу 50. Седло 68 содержит отверстие, чтобы обеспечить подачу кабеля (не показан) к двигателю 60. Кольцевое уплотнение 70 имеет форму для ограничения выемки для размещения части кабеля. Одна или более втулок или другие уплотнительные элементы могут быть использованы для предотвращения утечки воздуха через кабельное отверстие, и между выемкой и внутренней поверхностью основной секции 20 корпуса.

Как показано на фиг. 3, сопло 16 имеет кольцевую форму. Сопло 16 простирается вокруг оси X канала для ограничения канала 80 сопла 16. В этом примере, канал 80 имеет, в общем, удлиненную форму, имеющую высоту (как измерено в направлении, простирающемся от верхнего конца сопла к нижнему концу сопла 16), к