Щелочная воздушноцинковая аккумуляторнаябатарея
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ
265998 рогоз Советских.
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено,31.1.1969 (№ 1303155/24-7) М. b,л. Н Olm 43)02
Н 01m 35/32
Н 01m 29 02 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 17Л11.1970. Бюллетень „U 11
Дата опубликовапия описания 31.1.1974
Государственный комитет
Соввта Министров СССР по делам изобретений и открытий
УДК 621.352 i36.035.5 (088.8) Авторы изобретения М. Д. Кочергинский, С. Л. Калачев, В. А. Науменко и Л. Ф. Пенькова
Заявитель
ЩЕЛОЧНАЯ ВОЗДУ1ЦНОЦИ НКОВАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ
БАТАРЕЯ
Известна щелочная воздушноцинковая BK" кумуляторная батарея, состоящая из элементов с помещенными в их сосуды положительными и отрицательными электродами и токоотводами, соединенными с разноименными электродами соседних элементов размыкающейся связью. Однако для перезарядки элементов такой батареи используется дополнительный электрод. 11ри заряде ток подводится к цинковому и дополнительному электродам, а при разряде используется тот же цинковый электрод и положительный электрод воздушной деполяризации.
Наличие дополнительного электрода приводит к увеличению веса элемента и следовательно, к снижению удельных характеристик.
I(poMe того, от каждого электрода — положительного, отрицательного и дополнительного — выводится токоотвод. При разряде батареи токоотвод отрицательного электрода элемента соединяется с токоотводом положительного электрода соседнего элемента. При заряде тот же токоотвод отрицательного электрода соединяется с токоотводом дополнительного электрода соседнего элемента. При переключении с разряда на заряд и наоборот полностью меняется схема соединения аккумулятора. Это усложняет его конструкцию.
Предлагаемая аккумуляторная батарея отличается от известной тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения удельных электрических характеристик сосуд соединен с отрицательным электродом соседнего элемента для перезарядки батареи. Это поз5 воляет использовать сосуд в качестве дополнительного электрода и тем самым упростить схему соединения аккумулятора.
На фиг, 1 изображена аккумуляторная батарея с устройством для осуществления дви10 жения пакета электродов, разрез; на фиг. 2— электрическая схема соединения аккумулятора; на фиг. 3 — монтажная схема соединения аккумулятора; на фиг. 4 — устройство для lleреключения аккумулятора при заряде, попе15 речный разрез; на фиг, 5 — то же, при разряде, Аккумулятор состоит из металлического сосуда 1, служащего дополнительным электродом, в котором помещены отрицательный 2 и
20 положительный 3 электроды. Б качестве отрициального электрода используется растворимый цинксвый электрод, подвергающийся при заряде с целью устранения образования дендритов цинка вибрации или движению. Если
25 аккумулятор состоит из нескольких положительных и отрицательных электродов, между ними располагаются электроды для заряда, электрически соединенные с сосудом. Сосуд аккумулятора закрывается крышкой 4, соединяющейся с сосудом по кромке 5. Через от265998
3 верстия в крышке проходят положительный и отрицательный борны, соответственно 6 и 7, соединснныс соответственно с положительным
3 и отрицательным 2 электродами. Борн 6 снабжен каналом для поступления воздуха в положительный электрод 3, а борн 7 — каналом " для выхода отраоотапного воздуха. Подача возд ха и удаление газа из аккумулягорпой батареи происходят соответственно по коллскторам 9 и 10 через борцы 6 и 7.
Дип>ксппс электродов при заряде осуществляется от электродвигателя, связанного через вал 11, эксцентрик 12 и планку 13 с борнами 6 и 7. Места выхода борнов из аккумулятора герметизируются компенсаторами 14 и зажимами 15. Компенсаторы должны быть выполнены из эластичного упругого материала, выдерживающего многократное растяжение и сжатие. Нагрузка к борнам аккумулятора подключается через шины 16, которые прижимаются к борнам гайки 17. Подача электролита в аккумулятор происходит по трубопроводу 18 и трубке 19.
При заряде отрицательные электроды элементов 20 аккумуляторов электрически соединяются псразмыкающейся связью 21 с сосудами соседних элементов. При разряде эти связи не размыкаются, а дополнительно включаются связи 22. Прп заряде связи 22 должны быть разомкнуты.
Для обеспечения возможности двии<ения электродов при заряде необходимо элементы аккумулятора соединить гибкими токоотводами. Отрицательный электрод соединяется то4 коотводом 23 с корпусом соседнего аккумулятора, а то.<оотводами 24 и 25 осуществляется последовательное соединение аккумуляторов при разряде батареи.
Устройство для последовательного соединения аккумуляторов в батарею состоит из стержня 26, па который надеты кольцевые наконс ники токовь|водов 27, изолирующие Ilpoкладки 28 и пру>кипящие кольца 29. При от1о пинчивании гайки 30 кольца 29 разъединяют соседние наконечники, в результате чего аккумуляторы разъединяются, При завертывании гайки пружинящие элементы сжимаются и осуществляется последовательное соединение
15 аккумуляторов.
Таким образом, использование металлического сосуда в качестве дополнительного электрода для перезарядки батареи позволяет уменьшить вес батареи и упростить ее экс2п плуатацию.
Предмет изобретения
Щелочная воздушпоцинковая аккумуляторная батарея, состоящая из элементов с помещенными J3 их сосуды положительными и отрицательными электродами и токоотводами, соединенными с. разноименными электродами соседних элементов размыкающейся связью, отяичаюгцаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения удельных электрических характеристик, сосуд соединен с отрицательным электродом соседнего элемента для перезарядки батареи
265998!
1 !
1
Z5
Ф г. 3
Составитель Ю. Драгомирова
Текред Л Богданова Корректор Л. Чуркина
Редактор А. Пейсочепко
Заказ 107/1 Изд. ¹ 2053 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2