Передача с периодическим сцеплением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 2660

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ передачи с периодическим сцеплением.

К патенту Г. Б. н Д. Г. Красиных, заявленному 15 марта 1919 г. (ваяв. свил. № 73827a).

О выдаче патента опубликовано 30 апреля 1927 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Предлагаемое изобретение имеет целью передачу движения от ведущего вала K ведомому посредством включения между ними пружинного или пневматического устройства с периодическим сцеплением.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез предлагаемой передачи, фиг. 2 — вид спереди, фиг. 3 — -поперечный разрез видоизмененной пру-, жинной передачи, фиг. 4 †видоизменение передачи, изображенной на фи1. 3, путем замены пружины буфе- рами и фиг. 5 — продольный разрез передаточного механизма с двойным сцеплением.

В предлагаемой передаче с пружинным устройством (фиг. 1 и 2 ) пружины

1 (на чертеже 4 штуки) укреплены в станине 2 и свободными концами, входят в прорези рычагов 3, свободно насаженных на движущий вал 4, уста- новленный в подшипниках 5 и б той же станины 2. На движущем валу 4 неподвижно насажен диск 7, снабженный вырезами 8, за которые могут захватываться собачки 9. Последние укреплены к рычагам 3 посре„ством пружинок 10, слегка прижимающих собачки к диску 7. Собачки 9 снабжены выступами 11, посредством которых они расцепляются с диском 7 в тот момент, когда при движении диска выступ 11 попадет на наклонный уг ор 12, составляющий одно целое со станиной 2. К верхним концам рычагов 3 укреплены наклонные площадки 13, на которых помещаются ролики 14, поджимаемые пружинами 15 в зазоры между площадками 13 и ободом колеса 1б, насаженного на раоочий вал 17. Действие механизма состоит в следующем. При вращении движущего вала 4, а вместе с ним и диска 7, часть собачек 9 зацепляется за вырезы диска 7 и отводит за собой рычаги 3, сгибающие пружины 1 и передающие последним работу движу-, 1 щего вала 4. При этом Ролики,4 не, оказывают препятствия движению рычагов 3, так как ролик сгоняется ободом колеса 16 в более широкую часть зазора между ободом и площадкой 13

При достижении каждой собачкой расположенного по пути ее упора 12 выступ 11 собачки скользит по упору, собачка соскакивает с выреза диска

7, > пружина 1 стремится занять первоначальное положение. при чем ко-: нец ее движется в сторону. обратную движению диска 7, т.-е. в данном слу- чае по часовой стрелке. Hpë таком движении ролик 14 зажимается между площадкой 13 и ободом колеса 16, и усилие пружины 1 передается оооду колеса 7, сообщая ему, таким образом, работу, воспринятую пружиной ранее от рабочего вала. По распрямлении, пружины 1 собачка 9 зацепляе ся следующим вырезом диска 7 и вновь производит ту же работу.

Таким образом, Рычаги 3 с пружи- нами периодически «заводятся» рабочим валом и толчками отдают свою работу колесу 16, которое постепенно разгоняется. При этом колесо 16 остается кинематически свободным от рабочего вала 4 и может иметь лдобую скорость, величина которой заьнсит исключительно лишь от количества полученной колесом 16 Работы, от массы колеса 16 и от сопряженных с ним других масс за вычетом работы, ( истраченной на валу 1 7.

На фиг. 111 показано иное устройство зацепляющего приспосооления.

Рычаг 3, получающий движение от той же пружины 1, несет на себе, кроме описанного выше тоомазного устройства 13 — 15, дающего связь с ободом колеса 16, аналогичное же устройство, состоякее из упорной подушки 18 и ролика 19 и служащее для связи рычага 3 с диском 7. Упорная подушка 18 имеет скос в противоположную с площадкой 13 сторону и служит $ëÿ закрепления Рычага 3 к диску 7 посредством Ролика 19. По- следний поддерживается пружиной 20, которая стремится поставить ролик в положение 21 и, таким образом, разомкнуть рычаг 3 с диском 7. Подушка 18 имеет две опоры: одну 22, неподвижно связанную с рычагом 3, и другую 23 — в виде собачки, удерживаемой на своем месте пружиной 24.

По обеим сторонам рычага 3, у границ его хода, устанавливаются д ва укрепленных к станине упора 25 и 26, снабженные пружинящим приспособлением для ослабления силы удара.

Действие всего приспособления состоит в следующем. Сначала для большей равномерности работы рычаги 3 устанавливают в разных частях их хода и укрепляют в этих положениях к диску 7 посредством зажатия роликов 19 в зазоры между площадками

И и диском 7. При пуске машины в ход диск 7 увлекает за собой рычаги ", натягивая пружины 1, при чем обод колеса 16 остается свободным, так как ролики 14 при таком движении не затормаживаются. Далее, как то. ько каждый из рычагов 3 дойдет .го упора 26, последний выталкивает собачку 23 из своего положения, площадка И получает свободу движения к верху (левым своим концом), ролик

19 освобождается и выталкивается пружиной 20 ь холостое положение

21. Вместе с этим, и рычаг 3 освобождается под давлением пружины 1, приобретает движение в обратную диску 7 сторону, при этом собачка 23 и площадка 18, под действием пружины 24, становятся на свое место, ролик же 19 остается в холостом положении 21, вследствие чего рычаг 3 имеет возможность продолжать свое движение по часовой стрелке, захвать.вая роликом 14 обод колеса 16 и се общая последнему свою работу в виде соответственного ускорения. При достижении рычагом 3 упора 25, ролик 19, под давлением его вновь ущемляется в своем зазоре и рычаг 3 вновь увлекается вместе с диском 7 против часовой стрелки, при чем ролик 14 немедленно освобождается и не препятствует движению рычага 3.

Этими колебательными движениями рычагов 3 совершается передача работы от движущего вала 4 к ободу колеса 16 и рабочему валу 17. Относительные скорости валов 4 и 17 никакой кинетической связью не обусловлены.

На фиг. IV изображен тот же механизм, но с заменой передающих работу пружин 1 пневматическими буферами 27 — 29 того или иного устройства. На чертеже показан закрытый полый цилиндр 27, снабженный поршнем 28, шток которого 29 соединен с рычагом 3. Цилиндр может иметь качательное движение, сообразно отклонениям штока. Давление в замкнутом пространстве цилиндра поддерживается выше атмосферного, мертьое пространство цилиндра для большей равномерности давления может быть соединено с другим отдельным замкнутым резервуаром сжатого воздуха.

Величина передаваемой механизмом работы зависит только ог чисда оборотов движущего вала и от силы сопротивлен 1я буферов. Уве гичивая или уменьшая это сопротивление, можно соответственно изменять величину передаваемой работы. Такое увеличение при пневматических буферах может быть осуществлено или подкачиванием в цилиндры сжатого воздуха, напр., из запасного резервуара, или изменением величины хода поршня или об ема мертвого пространства, при чем изменялось бы среднее давление на поршень и ры гаг 3.

На фиг. V изображено устройство передачи с применением дву:; подобных вышеописанных сцепных i.еханизмов 30 и 31 и включенного между ними махового колеса 32; механизм

30 принимает работу от движущего вала 4 и передает ее маховику 32, который при посредс ее механизма

3! отдает ее рабочему валу 17.

Техническое значение вышеописанной системы передачи работы, по мне-, нию авторов, может заключаться в следующем: a) в превращении медлен- ного возвратно-поступательного или вращательного движения в быстрое вращательное движение. что дает возможность удобно превращать в электрическую энергию разного рода формы энергии малого напряжения, как, например, силу тяги животных, силу падения воды при малых напорах, и проч., устраивать иные требующие быстрого вращательного движения машины и приспособления от ручного или конного привода, например, центрофуги, сверла, круглые пилы, а также ударные машины; б) в применении к моторам переменного тока в целях ограждения ux to T перегрузки при изменениях скорости рабочего вала; в) U применении их в качестве пусковых приспособлений при элек rpweских моторах: после приобретения рабочим валом одинаковой скорости с движущим, весь механизм может выключаться, а валы 4 и 17 соединяться между собой при помощи сцепной муфты того или иного устройства, и г) в превращении быстрого вращагельного или поступательного движения в медленное вращательное без установки зубчатых или иных передач.

ПРЕДМЕТ IIATEHTA.

1. Передача с периодическим сцеплением, характеризующаяся применением неподвижной станины 2 с пружинами 1 (фиг. 1 и 2), свободными концами входящими в прорезы рычагов 3, свободно насаженных на конец ведущего вала 4, вращающего диск 7 с вырезами 8 для пружинных собачек

9, в сцепленном с диском положении— поворачивающих соединенные с ниии рычаги 3, свободно сидящие на валу 4 и тем сгибающих пружины 1, а при надвигании выступов 11 на упоры 12 станины 2 — расцепляющихся с диском

7 и освобождающих рычаги 3, которые под влиянием пружины 1 вращаются в обратном направлении и пои эгом помощью роликовых зажимов 14, 15 приводят во вращение диск 1б и соединенный с ним ведомый вал 17.

2. Видоизменение охарактеризованной в и. 1 передачи, отличающе ся примене нием иного приспособления для сцепления рычагов 3 с гладким в данном случае диском 7, состоящего из роликовых зажимов 18 — 20 (фиг. 3), упорные подушки 18 ко Ix делаются поворотными и удер,киваются в рабочем положении пружинными собачками 23, выталкиваемыми при расцеплении упорами 2б.

3. Видоизменение охарактеризованной в п. 2 передачи, отличающееся применением взамен пружин 1 — буферов 27 — 29 (фиг. 4).

4. Видоизменение охарактеризованных в п.п. 1 — 3 передач, отличаюшееся применением двойного комплекта сцепных механизмов 30 и 31 (фиг. 5) и включением между ними маховика 32.

Типо-литографии «Крас ый Печатник», Ленинград, Международный, 75.

Л.Г КРАСИНЫХ М бЬО

>афия «Красный Печатник". Ленинград, Международный пр., 75, б

I

1 б

I

I б

L 1 б ! б б

1