Способ испытаний газотурбинного двигателя
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к области турбомашиностроения, а именно к способам испытаний газотурбинных двигателей. Способ испытаний газотурбинного двигателя включает испытания при отказе системы управления при превышении максимально допустимой температуры газа перед турбиной. При осуществлении способа предварительно проводят анализ репрезентативных испытаний других типов газотурбинных двигателей с превышением максимально допустимой температуры газа перед турбиной, формируют зависимость длительности испытаний от величины превышения температуры газа ΔTГ=f(t), определяют потребную продолжительность испытаний при заданной величине превышения температуры газов, а испытания с заданным превышением максимально допустимой температуры газов проводят с полученной продолжительностью испытаний. Способ позволяет обеспечить оптимальную продолжительность испытаний, предотвратить разрушения и прогары проточной части и повысить репрезентативность результатов испытаний. 1 ил.
Реферат
Изобретение относится к области турбомашиностроения, а именно к способам испытаний газотурбинных двигателей.
Известен способ испытаний газотурбинного двигателя по проверке работы двигателя в экстремальных ситуациях, включающий испытания при отказе системы управления, при превышении максимально допустимой температуры газа (Марчуков Е.Ю., Онищик И.И., Рутовский В.Б., "Испытания и обеспечение надежности авиационных двигателей и энергетических установок", М., Издательство МАИ, 2004 г., стр. 26).
При реализации известного способа не обеспечивается оптимальная продолжительность испытаний с превышением максимально допустимой температуры газа перед турбиной, что может привести к прогарам и разрушению проточной части двигателя, в частности, камеры сгорания и турбины, и получении неудовлетворительных результатов испытаний.
Техническим результатом, достигаемым при использовании настоящего изобретения, является обеспечение оптимальной продолжительности испытаний с максимально допустимой температурой газа перед турбиной, предотвращение разрушения и прогаров проточной части и повышение репрезентативности результатов испытаний.
Указанный технический результат достигается тем, что в известном способе испытаний газотурбинного двигателя, включающем испытания при отказе системы управления при превышении максимально допустимой температуры газа перед турбиной, согласно изобретению предварительно проводят анализ репрезентативных испытаний других типов газотурбинных двигателей с превышением максимально допустимой температуры газа перед турбиной, формируют зависимость длительности испытаний от величины превышения температуры газа ΔTГ=f(t), определяют потребную продолжительность испытаний при заданной величине превышения температуры газов, а испытания с заданным превышением максимально допустимой температуры газов проводят с полученной продолжительностью испытаний.
Пример
Для испытаний конкретного типа двигателя при отказе системы управления при превышении максимально допустимой температуры газа перед турбиной заданная величина превышения максимально допустимой температуры газа составляет ΔTГзад=45°C.
Для определения продолжительности испытаний с заданным превышением максимально допустимой температуры газа перед турбиной проводят анализ продолжительности испытаний пяти других типов двигателей с превышением максимально допустимой температуры газа перед турбиной.
Продолжительность испытаний и величина превышения максимально допустимой температуры газа перед турбиной приведена в таблице.
Затем строят зависимость длительности испытаний от величины превышения температуры газа ΔTГ=f(t) - Фиг. 1.
По полученной зависимости по заданной величине превышения максимально допустимой температуры газа перед турбиной ΔTГзад=45°C определяют потребную продолжительность испытаний - t=100 с (Фиг. 1, точка А).
Испытания двигателя при отказе системы управления, при превышении максимально допустимой температуры газа на ΔTГзад=45°C проводят с полученной продолжительностью испытаний t=100 с.
Способ позволяет обеспечить оптимальную продолжительность испытаний, предотвратить разрушения и прогары проточной части и повысить репрезентативность результатов испытаний.
Способ испытаний газотурбинного двигателя, включающий испытания при отказе системы управления при превышении максимально допустимой температуры газа перед турбиной, отличающийся тем, что предварительно проводят анализ репрезентативных испытаний других типов газотурбинных двигателей с превышением максимально допустимой температуры газа перед турбиной, формируют зависимость длительности испытаний от величины превышения температуры газа ΔTг=f(t), определяют потребную продолжительность испытаний при заданной величине превышения температуры газов, а испытания с заданным превышением максимально допустимой температуры газов проводят с полученной продолжительностью испытаний.