Электрическая машина постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О и я Ачч -ь E

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

266027

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.1.1969 (№ 1299178 24-7) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 17,lll,1970. Бюллетень № 11

Дата опуоликования описания 25Х111.1970

Кл. 21d, 28

Комитет по делам изо0ретекий и открытий при Совете й1ииистрав

СССР

МПК Н 02к 23/22

Н 02к 3 20

УДК 621.313.2.045.34 (088.8) С. A. Грановский, Е. С. Кац, В. С. Кильдишев и М. 1О. Файнберг

Авторы изобретения

Заявитель

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электромашиностроения.

Известно, что компенсация размагничизающего (в двигателях) или намагничивающего (в генераторах) действия поля реакции коммутационных токов осуществляется при помощи последовательных компаундирующих или равноценных шунтовых обмоток, подключаемых параллельно обмоткам дооавочных полюсов и компенсационной обмотке. Однако о вследствие несовпадения осей магнитных цепей, неодинаковых коэффициентов рассеяния и других причин достаточно устойчивой работы машин не обеспечивается. Применением вместо компаундирующих обмоток смещения оси компенсационной обмотки создается комнаундирование машины, эффективно действующее вдоль оси главного потока. При этом компаундирующая намагничивающая сила распределена и находится в таких >ке условиях, как и намагничивающая сила коммутационных токов, кото)зая должна быть скомпенсирована. Оое намагничивающие силы почти полностью компенсир,ются во всем диапазоне изменения магнитного поля. Однако такой способ пригоден лишь длч нереверсивных машин.

В предлагаемой машине, содержащей компенсационную обмотку, располо>кенную в пазах сердечников главны.; полюсов, н компау t- 30 дирующую обмотку, компаундирующая обмотка выполнена в виде двух распределенных катушек, расположенных по разные стороны от оси полюса.

Такое выполнение машины позволяет повысить ее устойчивость.

На фиг. 1 изображена схема описываемой машины; на фиг. 2 — электрическая схема подключения добавочных обмоток.

В наконечниках главных полюсов 1, кроме обычной компенсационной обмотки (для упрощения на фиг. 1 показаны лишь пазы 2 компенсационной обмотки), расположены две добавочные обмотки 3 и 4. В тех же пазах, где находится компенсационная обмотка или в отдельных пазах расположены изолированные стержни, соединенные на выходе пз наконечника главного полюса между собой. Соединение производится так, что стороны витков каждой добавочной обмотки образую гся стер>киями, лежащими для обмотки > только в сбегающих половинах наконечников главных полюсов, а для обмотки 4 только в набегающих половинах. (При обозначениях, принятых на фиг. 1, якорь вращается по часовой стрелке). Стержни каждой добавочной обмотки соединены последовательно. и каждая из этих обмоток подключается через выпрямитель 5 параллельно компенсационной обмогке 6 и обмотке 7 добавочных полюсов.

Фиг 7

Заказ 3525 Тираж 480 экз. Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и откргятий при Совете Министров СССР

Москва, «К-85, Раушская паб., д. 4/5

Загорская типография

Если электродвигатель реверсивный, ro при одном направлении вращения якоря ток течет по одной добавочной обмотке, а при изменении направления вращения изменением напряжения на зажимах якоря ток в компенсационной обмотке и обмотке добавочных полюсов меняет свое направление. При этом меняется и полярность напряжения на зажимах компенсационной обмотки и обмотки добавочных полюсов, и ток течет по другой добавочной обмотке. Независимо от направления вращения ток течет только по добавочным стержням, расположенным в набегающих половинах полюсных наконечников, совпадая по направлению с током в стержнях компенсационной обмотки, Необходимая величина тока в добавочной обмотке достигается подбором сопротивления добавочной обмотки при проектировании машины. При необходимости более точная регулировка тока в добавочной обмотке. осуществляется сопротивлением 8 (регулировка производится при наладке машины на заводе-изготовителе). При каждом направ.чении вращения суммарная линейная нагрузка компенсационной и добавочной обмоток на набегающих половинах наконечников главных полюсов больше, чем на сбегающих. Это обеспечивает компаундпрование двигателя аналогично сдвигу оси компенсационной обмотки.

Если электродвигатель нереверсивный, то обе добавочные обмотки включены одновременно, причем ток в обмотке 4 совпадает по направлению с током в компенсационной обмотке, а ток B обмотке 8 имеет противоположное направление. При этом ток в каждой из добавочных обмоток в два раза меньше, чем в машине. Для компаундирования генераторов добавочные обмотки подключаются аналогично, по направлению тока в добавочных обмотках противоположно тому, которое имеет место в двигателе. Выполнение дооавочных оомоток 8 и 4 облегчается тем, что величина тока в них, а значит и сечение меди этих обмоток гораздо меньше чем для компенсационной обмотки. Число стержней каждой добавочной обмотки на полюс может быть различным. Определяется это число как конструктивными соооражениями, так и расчетными. Изменяя число стержней на полюс, можно подбирать индуктивность и активное сопротивление добавочной обмотки.

Предмет изобретения

Электрическая машина постоянного тока, содержащая компенсационную обмотку, расположенную в пазах сердечников главных полюсов, и компаундирующую обмотку, отлачаюи аясл тем, что, с целью повышения устой гивости работы преимущественно реверсивных электрических машин, компаундирующая обмотка выполнена в «зиде двух распределечных катушек, расположенных по разные стороны от оси полюса.