Уплотнительная конструкция с демпфером крутильных колебаний и масляным уплотнением

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к уплотнительной конструкции с демпфером крутильных колебаний и масляным уплотнением, которая может уменьшить подвергание уплотнительной кромки масляного уплотнения воздействию инородного материала, проникающего со стороны всего демпфера крутильных колебаний. Уплотнительная конструкция (1) с демпфером крутильных колебаний и масляным уплотнением включает в себя демпфирующий шкив (10), служащий в качестве демпфера крутильных колебаний, и масляное уплотнение (20). Демпфирующий шкив (10) имеет кольцевой карман (30) ступицы, который заглублен в направлении наружной стороны и проходит в направлении по окружности вдоль втулочной части (14) ступицы (11). Масляное уплотнение (20) включает в себя боковую кромку (29), которая проходит по направлению к наружной стороне. Диаметр наружной периферийной поверхности (31) кармана (30) ступицы увеличивается по направлению к наружной стороне, боковая кромка (20) масляного уплотнения (20) не входит внутри кармана (30) ступицы, и кольцевой зазор (g1) образован между расположенным с наружной стороны концом (29а) боковой кромки (29) и расположенным с внутренней стороны концом (31а) наружной периферийной поверхности (31) кармана (30) ступицы. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 табл., 23 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

[0001] Настоящее изобретение относится к уплотнительной конструкции с демпфером крутильных колебаний и масляным уплотнением и, в частности, относится к уплотнительной конструкции, содержащей демпфер крутильных колебаний, предназначенный для поглощения крутильных колебаний, генерируемых вращающимся валом двигателя транспортного средства или тому подобным, и масляное уплотнение для демпфера крутильных колебаний.

Предшествующий уровень техники

[0002] В двигателе транспортного средства демпфер крутильных колебаний прикреплен, например, к одному концу коленчатого вала для уменьшения крутильных колебаний, вызываемых отклонениями при вращении коленчатого вала. Демпфер крутильных колебаний, используемый в двигателе транспортного средства, как правило, имеет вид демпфирующего шкива и передает часть мощности двигателя вспомогательному оборудованию, такому как водяной насос, компрессор кондиционера воздуха или тому подобное, посредством приводного ремня. Зазор между демпфером крутильных колебаний и, например, поверхностью сквозного отверстия передней крышки, в которое вставлен коленчатый вал, уплотнен посредством масляного уплотнения.

[0003] Фиг.22 представляет собой частичный вид с разрезом, выполненным вдоль оси, который схематически показывает обычную конструкцию демпфирующего шкива и масляного уплотнения двигателя транспортного средства. Как показано на фиг.2, обычный демпфирующий шкив 100 включает в себя ступицу 101, шкив 102 и демпфирующий упругий элемент 103, расположенный между ступицей 101 и шкивом 102. Ступица 101 включает в себя втулочную часть 101а на стороне внутренней периферии, ободочную часть 101b на стороне наружной периферии и дисковую часть 101с, соединяющую втулочную часть 101а и ободочную часть 101b друг с другом. Демпфирующий шкив 100 прикреплен к коленчатому валу 120 болтом 121 при втулочной части 101а ступицы 101, вставленной в одну концевую часть коленчатого вала 120.

[0004] Втулочную часть 101а ступицы 101 демпфирующего шкива 100, прикрепленного к коленчатому валу 120, вставляют в сквозное отверстие 123 передней крышки 122 с наружной стороны двигателя, масляное уплотнение 110 запрессовывают в зазор между втулочной частью 101а и поверхностью сквозного отверстия 123, и уплотнительная кромка 111 герметично прилегает с возможностью скольжения к втулочной части 101а для образования уплотнения между демпфирующим шкивом 100 и передней крышкой 122.

[0005] При такой обычной конструкции демпфирующего шкива 100 и масляного уплотнения 110 инородный материал может проникать между масляным уплотнением 110 и втулочной частью 101а, и если уплотнительная кромка 111 захватывает инородный материал, уплотнительная кромка 111 может повреждаться или ее состояние может ухудшаться, и уплотняющие характеристики масляного уплотнения 110 могут ухудшиться, что приводит к утечке масла. Во избежание этого раскрыта конструкция, которая уменьшает проникновение инородного материала в зону между масляным уплотнением 110 и втулочной частью 101а через зазор между демпфирующим шкивом 100 и передней крышкой 122 (см., например, патентный литературный источник 1).

[0006] Кроме того, для уменьшения веса и затрат на изготовление некоторые обычные демпфирующие шкивы 100 имеют множество окон 101d в виде сквозных отверстий, проходящих через дисковую часть 101с ступицы 101, образованных по окружности (см., например, патентные литературные источники 2 и 3).

[0007]

Перечень ссылок

Патентная литература

Патентный литературный источник 1: Публикация заявки на патент Японии № 09-324861

Патентный литературный источник 2: Публикация заявки на полезную модель Японии № 05-25049

Патентный литературный источник 3: Патент Японии № 5556355

Сущность изобретения

Техническая проблема

[0008] Тем не менее обычный демпфирующий шкив 100 с окнами 101d подвержен проникновению инородного материала, такого как грязная вода, песок или пыль, в сторону двигателя через окна 101d, несмотря на то, что демпфирующий шкив 100 в двигателе имеет уменьшенный вес и изготовлен с уменьшенными затратами. Таким образом, подобный демпфер крутильных колебаний с окнами требует дополнительного повышения способности к уменьшению проникновения инородного материала в уплотнительный компонент.

[0009] Как описано выше, когда используется обычный демпфирующий шкив 100 с окнами 101d, существует потребность в дополнительном уменьшении подвергания уплотнительной кромки 111 масляного уплотнения 110 воздействию не только инородного материала, проникающего со стороны всей наружной периферии демпфирующего шкива 100, но также и инородного материала, проникающего через окна 101d. Кроме того, при увеличивающемся разнообразии условий эксплуатации транспортных средств в последние годы существует потребность в дополнительном уменьшении подвергания уплотнительной кромки 111 масляного уплотнения 110 воздействию инородного материала, проникающего извне.

[0010] Настоящее изобретение было создано с учетом проблем, описанных выше, и задачей настоящего изобретения является разработка уплотнительной конструкции с демпфером крутильных колебаний и масляным уплотнением, которая может обеспечить уменьшение подвергания уплотнительной кромки масляного уплотнения воздействию инородного материала, проникающего со стороны всего демпфера крутильных колебаний.

Решение проблемы

[0011] Для решения задачи, описанной выше, уплотнительная конструкция с демпфером крутильных колебаний и масляным уплотнением в соответствии с настоящим изобретением представляет собой уплотнительную конструкцию с демпфером крутильных колебаний и масляным уплотнением, в которой демпфер крутильных колебаний включает в себя ступицу, кольцевой элемент массы, сцентрированный относительно оси, который охватывает наружную окружную периферию ступицы, и демпфирующий упругий элемент, который расположен между ступицей и элементом массы и упруго соединяет ступицу и элемент массы друг с другом, при этом демпфер крутильных колебаний прикреплен к одному концу вращающегося вала при ступице, вставленной в сквозное отверстие присоединительного заданного компонента, масляное уплотнение включает в себя кольцевую уплотнительную кромку, сцентрированную относительно оси, и кольцевую боковую кромку, сцентрированную относительно оси, и закреплено в сквозном отверстии присоединительного заданного компонента для обеспечения уплотнения между ступицей и сквозным отверстием присоединительного заданного компонента, ступица включает в себя кольцевую втулочную часть, сцентрированную относительно оси, кольцевую ободочную часть, которая сцентрирована относительно оси и расположена у наружной периферии втулочной части, дискообразную дисковую часть, которая сцентрирована относительно оси и соединяет втулочную часть и ободочную часть друг с другом, и кольцевой карман ступицы, сцентрированный относительно оси, при этом карман ступицы включает в себя кольцевую наружную периферийную поверхность, противоположную втулочной части, на стороне наружной периферии и образует кольцевое углубление, сцентрированное относительно оси, которое заглублено в направлении к дисковой части, при этом диаметр наружной периферийной поверхности кармана ступицы увеличивается по направлению к дисковой части вдоль оси, и уплотнительная кромка масляного уплотнения непосредственно или опосредованно прилегает к втулочной части с возможностью скольжения, и боковая кромка масляного уплотнения проходит по направлению к карману ступицы так, что между боковой кромкой и наружной периферийной поверхностью кармана ступицы образуется кольцевой зазор.

[0012] В уплотнительной конструкции с демпфером крутильных колебаний и масляным уплотнением в соответствии с одним аспектом настоящего изобретения боковая кромка образует кольцевой зазор вместе с концевым участком наружной периферийной поверхности кармана ступицы со стороны масляного уплотнения.

[0013] В уплотнительной конструкции с демпфером крутильных колебаний и масляным уплотнением в соответствии с одним аспектом настоящего изобретения боковая кромка расположена напротив наружной периферийной поверхности кармана ступицы, и кольцевой зазор образован между боковой кромкой и наружной периферийной поверхностью кармана ступицы.

[0014] В уплотнительной конструкции с демпфером крутильных колебаний и масляным уплотнением в соответствии с одним аспектом настоящего изобретения угол при увеличении диаметра, который представляет собой угол наружной периферийной поверхности кармана ступицы с увеличивающимся диаметром относительно оси, равен или больше 4° и равен или меньше 18°.

[0015] В уплотнительной конструкции с демпфером крутильных колебаний и масляным уплотнением в соответствии с одним аспектом настоящего изобретения разность углов в зазоре, которая представляет собой разность угла при увеличении диаметра, который представляет собой угол наружной периферийной поверхности кармана ступицы с увеличивающимся диаметром относительно оси, и угла наклона, который представляет собой угол боковой кромки относительно оси, равна или больше 1,0° и равна или меньше 11,0°.

[0016] В уплотнительной конструкции с демпфером крутильных колебаний и масляным уплотнением в соответствии с одним аспектом настоящего изобретения ступица имеет кольцевой присоединительный элемент, который прикреплен к втулочной части ступицы с возможностью съема, и наружная периферийная поверхность кармана ступицы образована на присоединительном кольцевом элементе.

[0017] В уплотнительной конструкции с демпфером крутильных колебаний и масляным уплотнением в соответствии с одним аспектом настоящего изобретения дисковая часть ступицы демпфера крутильных колебаний имеет, по меньшей мере, одно окно, которое проходит через дисковую часть.

[0018] Для решения задачи, описанной выше, уплотнительная конструкция с демпфером крутильных колебаний и масляным уплотнением в соответствии с настоящим изобретением представляет собой уплотнительную конструкцию с демпфером крутильных колебаний и масляным уплотнением, дополнительно содержащую: полый кольцевой элемент, сцентрированный относительно оси, при этом демпфер крутильных колебаний включает в себя ступицу, кольцевой элемент массы, сцентрированный относительно оси, который охватывает наружную периферию ступицы, и демпфирующий упругий элемент, который расположен между ступицей и элементом массы и упруго соединяет ступицу и элемент массы друг с другом, при этом демпфер крутильных колебаний прикреплен к одному концу вращающегося вала при ступице, вставленной в сквозное отверстие присоединительного заданного компонента, кольцевой элемент образован с возможностью его вставки в сквозное отверстие присоединительного заданного компонента и имеет кольцевой выступ, сцентрированный относительно оси, масляное уплотнение включает в себя кольцевую уплотнительную кромку, сцентрированную относительно оси, и закреплено в сквозном отверстии присоединительного заданного компонента посредством кольцевого элемента для обеспечения уплотнения между ступицей и сквозным отверстием присоединительного заданного компонента, ступица включает в себя кольцевую втулочную часть, сцентрированную относительно оси, кольцевую ободочную часть, которая сцентрирована относительно оси и расположена у наружной периферии втулочной части, дискообразную дисковую часть, которая сцентрирована относительно оси и соединяет втулочную часть и ободочную часть друг с другом, и кольцевой карман ступицы, сцентрированный относительно оси, при этом карман ступицы включает в себя кольцевую наружную периферийную поверхность, противоположную втулочной части, на стороне наружной периферии и образует кольцевое углубление, сцентрированное относительно оси, которое заглублено в направлении к дисковой части, при этом диаметр наружной периферийной поверхности кармана ступицы увеличивается по направлению к дисковой части вдоль оси, уплотнительная кромка масляного уплотнения непосредственно или опосредованно прилегает к втулочной части с возможностью скольжения, и выступ кольцевого элемента проходит по направлению к карману ступицы так, что кольцевой зазор образуется между выступом и наружной периферийной поверхностью кармана ступицы.

[0019] В уплотнительной конструкции с демпфером крутильных колебаний и масляным уплотнением в соответствии с одним аспектом настоящего изобретения дисковая часть ступицы демпфера крутильных колебаний имеет, по меньшей мере, одно окно, которое проходит через дисковую часть.

Эффекты от изобретения

[0020] Уплотнительная конструкция с демпфером крутильных колебаний и масляным уплотнением в соответствии с настоящим изобретением может обеспечить уменьшение подвергания уплотнительной кромки масляного уплотнения воздействию инородного материала, поступающего со стороны всего демпфера крутильных колебаний.

Краткое описание чертежей

[0021]

[Фиг.1] Частичный вид в разрезе, выполненном вдоль оси, показывающий схематическую конфигурацию уплотнительной конструкции с демпфером крутильных колебаний и масляным уплотнением в соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения.

[Фиг.2] Вид сзади, показывающий схематическую конфигурацию демпфера крутильных колебаний в уплотнительной конструкции, показанной на фиг.1.

[Фиг.3] Частичный увеличенный вид уплотнительной конструкции с демпфером крутильных колебаний и масляным уплотнением, показанной на фиг.1.

[Фиг.4] Частичный вид в разрезе, выполненном вдоль оси, показывающий схематическую конфигурацию масляного уплотнения для оценочного испытания в тестовых примерах уплотнительной конструкции с демпфером крутильных колебаний и масляным уплотнением в соответствии с настоящим изобретением.

[Фиг.5] Схематические изображения, показывающие схематическую конфигурацию устройства для испытаний для определения уплотняющих характеристик, используемого для испытания для оценки уплотняющих характеристик, фиг.5(а) представляет собой вид в перспективе с частичным разрезом, и фиг.5(b) представляет собой частичный увеличенный вид в разрезе.

[Фиг.6] Увеличенный вид кармана ступицы и его периферии в уплотнительной конструкции с демпфером крутильных колебаний и масляным уплотнением, используемой для оценочного испытания.

[Фиг.7] График, показывающий зависимость между разностью углов в зазоре и количеством пыли, проникающей в уплотнительную конструкцию, показанную на фиг.1.

[Фиг.8] График, показывающий зависимость между диаметром стержня втулочной части демпфирующего шкива и количеством пыли, проникающей в уплотнительную конструкцию, показанную на фиг.1.

[Фиг.9] График, показывающий зависимость между шириной зазора, представляющего собой зазор, образованный между боковой кромкой и поверхностью кармана ступицы, и количеством пыли, проникающей в уплотнительную конструкцию, показанную на фиг.1.

[Фиг.10] График, показывающий зависимость между крупностью частиц порошка для испытаний и количеством пыли, проникающей в уплотнительную конструкцию, показанную на фиг.1.

[Фиг.11] Частичный увеличенный вид, выполненный вдоль оси, показывающий схематическую конфигурацию уплотнительной конструкции с демпфером крутильных колебаний и масляным уплотнением в соответствии со вторым вариантом осуществления настоящего изобретения.

[Фиг.12] График, показывающий зависимость между величиной перекрытия и количеством пыли, проникающей в уплотнительную конструкцию, показанную на фиг.11.

[Фиг.13] Частичный увеличенный вид в разрезе, выполненном вдоль оси, показывающий схематическую конфигурацию уплотнительной конструкции с демпфером крутильных колебаний и масляным уплотнением в соответствии с третьим вариантом осуществления настоящего изобретения.

[Фиг.14] Частичный увеличенный вид в разрезе, выполненном вдоль оси, показывающий схематическую конфигурацию уплотнительной конструкции с демпфером крутильных колебаний и масляным уплотнением в соответствии с четвертым вариантом осуществления настоящего изобретения.

[Фиг.15] Вид в разрезе, показывающий схематическую конфигурацию первого варианта присоединительного кольцевого элемента уплотнительных конструкций с демпфером крутильных колебаний и масляным уплотнением в соответствии с третьим и четвертым вариантами осуществления настоящего изобретения.

[Фиг.16] Частичный увеличенный вид в разрезе, выполненном вдоль оси, показывающий схематическую конфигурацию уплотнительной конструкции с демпфером крутильных колебаний и масляным уплотнением в соответствии с пятым вариантом осуществления настоящего изобретения.

[Фиг.17] Частичный увеличенный вид в разрезе, выполненном вдоль оси, показывающий схематическую конфигурацию уплотнительной конструкции с демпфером крутильных колебаний и масляным уплотнением в соответствии с шестым вариантом осуществления настоящего изобретения.

[Фиг.18] Вид в разрезе, показывающий схематическую конфигурацию первого варианта присоединительного кольцевого элемента уплотнительных конструкций с демпфером крутильных колебаний и масляным уплотнением в соответствии с пятым и шестым вариантами осуществления настоящего изобретения.

[Фиг.19] Вид в разрезе, показывающий схематическую конфигурацию второго варианта присоединительного кольцевого элемента уплотнительных конструкций с демпфером крутильных колебаний и масляным уплотнением в соответствии с пятым и шестым вариантами осуществления настоящего изобретения.

[Фиг.20] Частичный увеличенный вид в разрезе, выполненном вдоль оси, показывающий схематическую конфигурацию уплотнительной конструкции с демпфером крутильных колебаний и масляным уплотнением в соответствии с седьмым вариантом осуществления настоящего изобретения.

[Фиг.21] Частичный увеличенный вид в разрезе, выполненном вдоль оси, показывающий схематическую конфигурацию уплотнительной конструкции с демпфером крутильных колебаний и масляным уплотнением в соответствии с восьмым вариантом осуществления настоящего изобретения.

[Фиг.22] Частичный вид в разрезе, выполненном вдоль оси, схематически показывающий обычную конструкцию демпфирующего шкива и масляного уплотнения, используемую в двигателе транспортного средства.

Описание вариантов осуществления

[0022] В дальнейшем варианты осуществления настоящего изобретения будут описаны со ссылкой на чертежи.

[0023] Фиг.1 представляет собой частичный вид в разрезе, выполненном вдоль оси, показывающий схематическую конфигурацию уплотнительной конструкции с демпфером крутильных колебаний и масляным уплотнением в соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения. Уплотнительная конструкция с демпфером крутильных колебаний и масляным уплотнением в соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения используется для двигателя автомобиля. В дальнейшем для удобства разъяснения направление стрелки а (см. фиг.1) в направлении оси x будет названо наружной стороной, и направление стрелки b (см. фиг.1) в направлении оси х будет названо внутренней стороной. Более конкретно, наружная сторона представляет собой направление от двигателя, и внутренняя сторона представляет собой направление к двигателю и представляет собой сторону двигателя. В направлении, перпендикулярном к оси х (которое также будет названо «радиальным направлением»), направление от оси х (показанное стрелкой с на фиг.1) будет названо стороной наружной периферии, и направление к оси х (показанное стрелкой ʺdʺ на фиг.1) будет названо стороной внутренней периферии.

[0024] Как показано на фиг.1, уплотнительная конструкция 1 с демпфером крутильных колебаний и масляным уплотнением в соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения включает в себя демпфирующий шкив 10 в качестве демпфера крутильных колебаний и масляное уплотнение 20. Демпфирующий шкив 10 прикреплен к одному концу коленчатого вала 51 двигателя посредством болта 52, и масляное уплотнение 20 образует уплотнение между поверхностью сквозного отверстия 54 передней крышки 53 двигателя и демпфирующим шкивом 10.

[0025] Демпфирующий шкив 10 включает в себя ступицу 11, шкив 12 в качестве элемента массы и демпфирующий упругий элемент 13, расположенный между ступицей 11 и шкивом 12. Ступица 11 представляет собой кольцевой элемент, сцентрированный относительно оси х, и включает в себя втулочную часть 14 на стороне внутренней периферии, ободочную часть 15 на стороне наружной периферии и дисковую часть 16, которая имеет по существу круглую дискообразную форму и соединяет втулочную часть 14 и ободочную часть 15 друг с другом. Втулка 11 отформована или образована иным способом, например, из металлического материала.

[0026] В ступице 11 втулочная часть 14 представляет собой кольцевую часть, которая имеет сквозное отверстие 14а и сцентрирована относительно оси х, и дисковая часть 16 проходит в направлении наружной периферии от наружной периферийной поверхности части наружной стороны втулочной части 14. Втулочная часть 14 имеет наружную периферийную поверхность 14b, которая представляет собой цилиндрическую, расположенную со стороны наружной периферии поверхность ее части, расположенной с внутренней стороны, и наружная периферийная поверхность 14b представляет собой гладкую поверхность и служит в качестве уплотняемой поверхности для масляного уплотнения 20, как описано позднее. Ободочная часть 15 представляет собой кольцевую или, более конкретно, цилиндрическую часть, сцентрированную относительно оси х, и ободочная часть 15 представляет собой часть, расположенную дальше со стороны наружной периферии, чем втулочная часть 14, концентрически относительно втулочной части 14. Дисковая часть 16 проходит в направлении внутренней периферии от внутренней периферийной поверхности 15а, которая представляет собой поверхность ободочной части 15 со стороны внутренней периферии. Демпфирующий упругий элемент 13 находится в прижимном контакте с наружной периферийной поверхностью 15b, которая представляет собой поверхность ободочной части 15 со стороны наружной периферии.

[0027] Дисковая часть 16 проходит между втулочной частью 14 и ободочной частью 15 и соединяет втулочную часть 14 и ободочную часть 15 друг с другом. Дисковая часть 16 может проходить в направлении, перпендикулярном к оси х, или в направлении, наклонном относительно оси х. Сечение дисковой части 16, выполненное вдоль оси х (также называемое просто «сечением»), может иметь криволинейную или прямолинейную форму. Как показано на фиг.1 и 2, дисковая часть 16 имеет, по меньшей мере, одно окно 16а, которое представляет собой сквозное отверстие, проходящее через дисковую часть 16 между внутренней стороной и наружной стороной. В соответствии с данным вариантом осуществления четыре окна 16а образованы концентрически относительно оси x и с равными интервалами в угловом направлении (см. фиг.2). Окна 16а предназначены для уменьшения веса ступицы 11 и, следовательно, демпфирующего шкива 10.

[0028] Шкив 12 представляет собой кольцевой элемент, сцентрированный относительно оси x, и выполнен с такой формой, чтобы он закрывал ступицу 11 со стороны наружной периферии. Более конкретно, внутренняя периферийная поверхность 12а, которая представляет собой поверхность шкива 12 со стороны внутренней периферии, имеет форму, которая соответствует форме наружной периферийной поверхности 15b ободочной части 15 ступицы 11, и, как показано на фиг.1, шкив 12 расположен таким образом, что внутренняя периферийная поверхность 12а является противоположной в радиальном направлении относительно наружной периферийной поверхности 15b ободочной части 15 и расположена на расстоянии от нее. На наружной периферийной поверхности 12b, которая представляет собой поверхность шкива 12 со стороны наружной периферии, множество кольцевых V-образных канавок 12с образованы так, что зубчатый ремень (непоказанный) может быть намотан вокруг шкива 12.

[0029] Демпфирующий упругий элемент 13 расположен между шкивом 12 и ободочной частью 15 ступицы 11. Демпфирующий упругий элемент 13 представляет собой демпфирующий резиновый элемент и отформован посредством сшивания (вулканизации) каучукоподобного упругого материала, обладающего высокой термостойкостью, высокой морозостойкойстью и высокой усталостной прочностью. Демпфирующий упругий элемент 13 запрессован между шкивом 12 и ободочной частью 15 ступицы 11 и размещен и закреплен между внутренней периферийной поверхностью 12а шкива 12 и наружной периферийной поверхностью 15b ободочной части 15.

[0030] В демпфирующем шкиве 10 шкив 12 и демпфирующий упругий элемент 13 образуют демпфирующую секцию, и частоту собственных колебаний в направлении кручения демпфирующей секции настраивают так, чтобы она соответствовала частота собственных колебаний коленчатого вала 51 в направлении кручения, которая находится в пределах заданного диапазона частот, в котором угол закручивания коленчатого вала 51 имеет максимальное значение. То есть, инерционная масса шкива 12 в направлении вдоль окружности и жесткость демпфирующего упругого элемента 13 при сдвиге в направлении кручения отрегулированы так, чтобы частота собственных колебаний демпфирующей секции в направлении кручения соответствовала частоте собственных колебаний коленчатого вала 51 в направлении кручения.

[0031] Демпфирующий шкив 10 дополнительно имеет кольцевой карман 30 ступицы, сцентрированный относительно оси x, который заглублен в направлении к дисковой части 16 (в направлении наружной стороны) и проходит по окружности вдоль втулочной части 14 ступицы 11. Карман 30 ступицы будет подробно описан позднее со ссылкой на фиг.3.

[0032] Как описано выше, демпфирующий шкив 10 прикреплен к одному концу коленчатого вала 51 двигателя. Более конкретно, как показано на фиг.1, демпфирующий шкив 10 прикреплен к коленчатому валу 51 посредством вставки одного конца коленчатого вала 51 в сквозное отверстие 14а втулочной части 14 ступицы 11 и ввинчивания болта 52 в коленчатый вал 51 с наружной стороны. Шпонка, подлежащая вводу в контактное взаимодействие с коленчатым валом 51 и втулочной частью 14, такая как сегментная шпонка Вудруфа, предусмотрена между коленчатым валом 51 и втулочной частью 14 для предотвращения поворота демпфирующего шкива 10 относительно коленчатого вала 51.

[0033] Будучи прикрепленным к коленчатому валу 51, демпфирующий шкив 10 находится в состоянии, в котором внутренняя часть втулочной части 14, имеющая наружную периферийную поверхность 14b, вставлена в сквозное отверстие 54 передней крышки 53, и имеется кольцевой зазор между наружной периферийной поверхностью 14b втулочной части 14 и поверхностью сквозного отверстия 54 передней крышки 53.

[0034] Как показано на фиг.1, масляное уплотнение 20 включает в себя упрочняющее кольцо 21, которое изготовлено из металла, имеет кольцевую форму и сцентрировано относительно оси x, и упругую основную часть 22, которая изготовлена из упругого материала, имеет кольцевую форму и сцентрирована относительно оси x. Упругая основная часть 22 прикреплена как одно целое к упрочняющему кольцу 21. Металл, образующий упрочняющее кольцо 21, может представлять собой, например, нержавеющую сталь или SPCC (холоднокатаную листовую сталь). Упругий материал, образующий упругую основную часть 22, может представлять собой, например, различные резиновые материалы. К различным резиновым материалам относятся синтетические каучуки, такие как бутадиен-нитрильный каучук (NBR), гидрированный бутадиен-нитрильный каучук (H-NBR), акрилатный каучук (АСМ) или фторкаучук (FKM).

[0035] Упрочняющее кольцо 21 имеет по существу L-образное сечение и имеет, например, дисковую часть 21а и цилиндрическую часть 21b. Дисковая часть 21а представляет собой полую дискообразную часть, которая проходит в направлении, по существу перпендикулярном к оси x, и цилиндрическая часть 21b представляет собой цилиндрическую часть, которая проходит внутрь в направлении оси x от конца дисковой части 21а, расположенного со стороны наружной периферии.

[0036] Упругая основная часть 22 прикреплена к упрочняющему кольцу 21. В данном варианте осуществления упругая основная часть 22 образована как одно целое с упрочняющим кольцом 21 для охвата упрочняющего кольца 21 с наружной стороны и со стороны наружной периферии. Упругая основная часть 22 включает в себя кромочную суженную часть 23, уплотнительную кромку 24 и пылезащитную кромку 25. Как показано на фиг.1, кромочная суженная часть 23 представляет собой часть, расположенную вблизи конца дисковой части 21а упрочняющего кольца 21, который расположен со стороны внутренней периферии, и уплотнительная кромка 24 представляет собой часть, которая проходит по направлению к внутренней стороне от кромочной суженной части 23 и расположена напротив цилиндрической части 21b упрочняющего кольца 21. Пылезащитная кромка 25 проходит от кромочной суженной части 23 в направлении оси x.

[0037] Уплотнительная кромка 24 имеет у конца, расположенного с внутренней стороны, кольцевую верхушечную концевую часть 24а кромки, имеющую сечение, форма которого представляет собой клинообразную форму с выступом в направлении стороны внутренней периферии. Верхушечная концевая часть 24а кромки выполнена с такой формой, чтобы она входила в плотный контакт с наружной периферийной поверхностью 14b так, чтобы наружная периферийная поверхность 14b втулочной части 14 ступицы 11 могла скользить, и так, чтобы образовать уплотнение между верхушечной концевой частью 24а кромки и демпфирующим шкивом 10, как описано позднее. Со стороны наружной периферийной части уплотнительной кромки 24 установлено пружинное кольцо 26, и пружинное кольцо 26 поджимает уплотнительную кромку 24 в радиальном направлении внутрь.

[0038] Пылезащитная кромка 25 представляет собой часть, которая проходит от кромочной суженной части 23 по направлению к наружной стороне и к стороне внутренней периферии. Пылезащитная кромка 25 предотвращает проникновение инородного материала по направлению к верхушечной концевой части 24а кромки во время использования.

[0039] Упругая основная часть 22 включает в себя задний закрывающий элемент 27 и прокладочную часть 28. Задний закрывающий элемент 27 закрывает дисковую часть 21а упрочняющего кольца 21 с наружной стороны, и прокладочная часть 28 закрывает цилиндрическую часть 21b упрочняющего кольца 21 со стороны наружной периферии.

[0040] Масляное уплотнение 20 включает в себя боковую кромку 29, которая проходит в направлении наружной стороны. Боковая кромка 29 будет подробно описана позднее со ссылкой на фиг.3.

[0041] Упрочняющее кольцо 21 изготовлено, например, прессованием или штамповкой, и упругая основная часть 22 отформована посредством пресс-формы путем сшивания (вулканизации). При сшивании упрочняющее кольцо 21 размещают внутри пресс-формы, и упругая основная часть 22 прикрепляется к упрочняющему кольцу 21 посредством скрепления при сшивании (вулканизации), и при этом упругая основная часть 22 отформовывается как одно целое с упрочняющим кольцом 21.

[0042] Как описано выше, масляное уплотнение 20 уплотняет зазор, образованный между поверхностью сквозного отверстия 54 передней крышки 53 и наружной периферийной поверхностностью 14b втулочной части 14 демпфирующего шкива 10. Более конкретно, масляное уплотнение 20 запрессовывают в сквозное отверстие 54 передней крышки 53, и прокладочная часть 28 упругой основной части 22 сжимается и герметично прилегает к внутренней периферийной поверхности 54а, которая представляет собой поверхность сквозного отверстия 54, расположенную со стороны внутренней периферии. Таким образом, уплотнение образуется между масляным уплотнением 20 и поверхностью сквозного отверстия 54 передней крышки 53. С другой стороны, верхушечная концевая часть 24а кромки, представляющей собой уплотнительную кромку 24, герметично прилегает к наружной периферийной поверхности 14b втулочной части 14 ступицы 11, и, таким образом, уплотнение образуется между масляным уплотнением 20 и демпфирующим шкивом 10.

[0043] Далее, карман 30 ступицы демпфирующего шкива 10 и боковая кромка 29 масляного уплотнения 20 будут описаны со ссылкой на фиг.3. Фиг.3 представляет собой частичный увеличенный вид уплотнительной конструкции 1 с демпфером крутильных колебаний и масляным уплотнением.

[0044] Как показано на фиг.3, карман 30 ступицы представляет собой кольцевое углубление, которое образовано в демпфирующем шкиве 10 дальше с внутренней стороны, чем дисковая часть 16, заглублено по направлению к дисковой части 16 и проходит так, что оно окружает наружную периферийную поверхность 14b втулочной части 14. Более конкретно, карман 30 ступицы включает в себя кольцевую наружную периферийную поверхность 31, которая находится напротив наружной периферийной поверхности 14b втулочной части 14 со стороны наружной периферии, и нижнюю поверхность 32, которая проходит между наружной периферийной поверхностью 31 и наружной периферийной поверхностью 14b втулочной части 14. Карман 30 ступицы ограничен наружной периферийной поверхностью 31, нижней поверхностью 32 и наружной периферийной поверхностью 14b втулочной части 14.

[0045] Диаметр наружной периферийной поверхности 31 кармана 30 ступицы увеличивается по направлению к дисковой части 16 в направлении оси x (в направлении наружной стороны), и наружная периферийная поверхность 31 представляет собой кольцевую поверхность, расширяющуюся по направлению к стороне наружной периферии, по направлению к дисковой части 16 в направлении оси x (в направлении наружной стороны). Например, наружная периферийная поверхность 31 представляет собой наклонную поверхность с по существу конической формой поверхности.

[0046] Карман 30 ступицы может быть образован посредством кольцевого выступа, который проходит в направлении внутренней стороны от дисковой части 16 ступицы 11, или посредством образования выемки, которая заглублена в направлении наружной стороны в дисковой части 16. В альтернативном варианте карман 30 ступицы может быть образован посредством комбинации выступа и выемки. В том случае, когда карман 30 ступицы образован посредством кольцевого выступа, который проходит в направлении внутренней стороны от дисковой части 16, внутренняя периферийная поверхность выступа образует наружную периферийную поверхность 31 кармана 30 ступицы. В том случае, когда карман 30 ступицы образован посредством образования выемки, которая заглублена в направлении наружной стороны в дисковой части 16, наружная периферийная поверхность выемки образует наружную периферийную поверхность 31 кармана 30 ступицы. В данном варианте осуществления, как показано на фиг.3, образован кольцевой выступ 33, который выступает в направлении внутренней стороны в направлении оси x от дисковой части 16 ступицы 11, и выступ 33 образует наружную периферийную поверхность 31, и, следовательно, образуется карман 30 ступицы.

[0047] Нижняя поверхность 32 кармана 30 ступицы может быть образована расположенной с внутренней стороны поверхностью дисковой части 16 ступицы 11, может быть образована дальше с внутренней стороны, чем расположенная с внутренней стороны поверхность дисковой части 16 ступицы 11, или может быть образована посредством образования углубления на расположенной с внутренней стороны поверхности дисковой части 16 ступицы 11.

[0048] Угол α при увеличении диаметра, который представляет собой угол вышеописанной имеющей увеличивающийся диаметр, наружной периферийной поверхности 31 кармана 30 ступицы относительно оси x, задан с заранее определенным значением. Более конкретно, как показано на фиг.3, угол α при увеличении диаметра представляет собой угол между осью x (или прямой линией, которая параллельна оси x) и наружной периферийной поверхностью 31 в сечении. Угол α при увеличении диаметра наружной периферийной поверхности 31 кармана 30 ступицы превышает 0°, предпочтительно равен или больше 4° и равен или меньше 18°, более предпочтительно - равен или больше 5° и равен или меньше 16° или еще более предпочтительно - равен или больше 7° и равен или меньше 15°. Таким образом, наружная периферийная поверхность 31 кармана 30 ступицы имеет наклон по направлению к стороне наружной периферии относительно оси x под углом α при увеличении диаметра.

[0049] Как показано на фиг.3, боковая кромка 29 масляного уплотне