Каталитический фильтр для обработки отработавшего газа

Иллюстрации

Показать все

Изобретение может быть использовано в дизельных двигателях. Дизельный фильтр для частиц содержит подложку фильтра с проточными стенками и каталитическую композицию (44). Подложка фильтра с проточными стенками имеет средний размер пор, сторону (30) входа, сторону (32) выхода и пористую внутреннюю часть между входной и выходной сторонами (30) и (32). Каталитическая композиция нанесена на сторону выхода подложки. Каталитическая композиция имеет распределение частиц по размеру d50. Распределение частиц по размеру d50 больше или равно среднему размеру пор, разделенному на 4,9. Входная сторона (30), по существу, свободна от каталитического покрытия (44). Раскрыты система для обработки отработавшего газа сгорания бедного топлива и способ уменьшения сажи в отработавшем газе сгорания бедного топлива. Технический результат заключается в уменьшении противодавления фильтра. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил., 2 табл.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Данное изобретение относится к изделиям для обработки отработавших газов сгорания. В частности, данное изобретение относится к фильтрам для частиц, покрытым катализатором для уменьшения содержания сажи и других не желательных компонентов в отработавших газах сгорания бедной топливной смеси.

Уровень техники

Большая часть большинства отработавших газов сгорания содержит относительно неопасный азот (N2), водяной пар (Н2О) и диоксид углерода (СО2); однако отработавшие газы содержат также относительно небольшую часть вредных и/или токсичных веществ, таких как моноксид углерода (СО) вследствие не полного сгорания, углеводороды (НС) из не сгоревшего топлива, оксиды азота (NOx) вследствие чрезмерных температур сгорания, и твердые частицы (в большинстве случаев сажу). Для смягчения воздействия на окружающую среду отработавших газов, выходящих в атмосферу, желательно исключить или уменьшить количество этих не желательных компонентов, предпочтительно с помощью процесса, который не создает других вредных или токсичных веществ.

Определенные двигатели, работающие на бедной топливной смеси, такие как дизельные двигатели, имеют тенденцию к образованию отработавших газов со значительным количеством сажи и других твердых частиц. Выброс сажи может быть уменьшен посредством пропускания содержащих сажу отработавших газов через дизельный фильтр для частиц (DFP), такой как фильтр с проточными стенками.

Для уменьшения пространства, требуемого для системы выпуска, предпочтительно предусматривать отдельные компоненты выпуска для выполнения более чем одной функции. Например, нанесение каталитического покрытия на подложку фильтра с проточными стенками уменьшает общий размер системы обработки отработавших газов за счет обеспечения выполнения подложкой двух функций, а именно, удаления сажи и для выполнения функции подложки для гетерогенного катализатора. Однако покрытие фильтра рабочим количеством катализатора может приводить к не желательному увеличению противодавления фильтра, что, в свою очередь, ухудшает характеристики двигателя и экономию топлива. Это относится, в частности, к высокоэффективным каталитическим моющим покрытиям, таким как катализатор избирательного каталитического восстановления (SCR), содержащий цеолиты переходных металлов.

Предпринималось много попыток выполнения дизельных фильтров для твердых частиц с моющим покрытием, имеющих достаточно большое количество катализатора и подходящее противодавление. Однако остается потребность в дизельных фильтрах для твердых частиц, которые создают относительно небольшое противодавление при покрытии эффективным количеством катализатора с избирательным каталитическим восстановлением.

Сущность изобретения

Заявителями неожиданным образом было установлено, что противодавление фильтра с проточными стенками может быть уменьшено посредством покрытия фильтра лишь на стороне выхода каталитическим моющим покрытием, при условии, что моющее покрытие содержит частицы, которые являются большими по сравнению со средним размером пор фильтра. В частности, покрытие лишь выходной стороны фильтра моющим покрытием с большими частицами неожиданным образом уменьшает вызванное отложением сажи противодавление фильтра по сравнению с таким же фильтром, имеющим эквивалентное количество каталитического покрытия, нанесенного лишь на входной стороне фильтра или имеющего эквивалентное количество того же каталитического покрытия, равномерно нанесенного как на стороне входа, так и на стороне выхода фильтра. Этот результат является также неожиданным, поскольку моющие покрытия с мелкими частицами, нанесенные лишь на выходной стороне того же фильтра, не приводят к указанным преимуществам, а в действительности к более высокому противодавлению.

Таким образом, предлагается дизельный фильтр для частиц, содержащий (а) подложку фильтра с проточными стенками, имеющую средний размер пор, сторону входа, сторону выхода и пористую внутреннюю часть между входной и выходной сторонами; и (b) каталитическую композицию, нанесенную на стороне выхода подложки, при этом каталитическая композиция имеет распределение частиц по размеру d50, при этом распределение частиц по размеру d50 больше или равно среднему размеру пор, разделенному на 4,9±0,1, и при этом входная сторона по существу свободна от каталитического покрытия.

Согласно другому аспекту изобретения, предлагается система для обработки отработавших газов сгорания бедного топлива, содержащая (а) дизельный фильтр для частиц, указанный выше; и (b) по меньшей мере один компонент выпускной системы, сообщающийся по текучей среде с дизельным фильтром для частиц, при этом компонент выпускной системы выбран из группы, состоящей из источника NO2, расположенный выше по потоку от дизельного фильтра для частиц, источника восстановителя, расположенный выше по потоку от дизельного фильтра для частиц, катализатора АМОХ, ловушки NOx, катализатора поглощения NOx, дизельного окислительного катализатора и катализатора с избирательным каталитическим восстановлением.

Согласно другому аспекту изобретения, предлагается способ уменьшения сажи в отработавших газах сгорания бедного топлива, содержащий стадии (а) приведения в контакт потока отработавших газов, несущих сажу и, возможно, содержащих NOx, с дизельным фильтром для частиц, указанным выше; (b) улавливания по меньшей мере части сажи на и/или в дизельном фильтре для частиц, при одновременном обеспечении возможности прохождения отработавших газов через дизельный фильтр для частиц; (с) периодического и/или непрерывного сжигания улавливаемой сажи для регенерации фильтра; и, не обязательно, (d) приведения в контакт отработавших газов с катализатором избирательного каталитического восстановления, нанесенным на выходной стороне фильтра для уменьшения концентрации NOx в отработавших газах.

Краткое описание чертежей

На чертежах изображено:

фиг. 1А - дизельный фильтр для частиц;

фиг. 1В - разрез дизельного фильтра для частиц;

фиг. 2А – тонкая пористая стенка дизельного фильтра для частиц;

фиг. 2В – тонкая пористая стенка дизельного фильтра для частиц, имеющего каталитическое покрытие, согласно одному варианту выполнения изобретения; и

фиг. 3 – поперечный разрез дизельного фильтра для частиц, имеющего каталитическое покрытие, согласно одному варианту выполнения изобретения.

Подробное описание предпочтительных вариантов выполнения изобретения

Изобретение частично относится к катализированному фильтру для улучшения качества окружающего воздуха и, в частности, для улучшения выбрасываемых отработавших газов, создаваемых дизельными и другими двигателями сгорания бедного топлива. Выбрасываемые отработавшие газы по меньшей мере частично улучшаются посредством уменьшения одного или нескольких газообразных компонентов, таких как NOx и NH3, и уменьшения концентрации твердых частиц в отработавших газах сгорания бедного топлива. В соответствии с этим, предпочтительные каталитические фильтры содержат пористую подложку, например, в дизельном фильтре твердых частиц (дизельном фильтре для частиц) (DFP), которая служит для механического удаления твердых частиц из потока отработавших газов, проходящего через пористую подложку, и для поддержки каталитической композиции, используемой для удаления не желательных газообразных составляющих из отработавших газов.

В некоторых вариантах выполнения фильтр является подложкой фильтра с проточными стенками, имеющей определенный средний размер пор, входную сторону, выходную сторону и пористую внутреннюю часть между входной и выходной сторонами, и каталитическую композицию, имеющую распределение частиц по размеру (размер частиц распределения) d50, которая нанесена на выходной стороне подложки, при этом распределение частиц по размеру (размер частиц распределения) d50 больше или равно среднему размеру пор, разделенному на 4,8, 4,9 или 5,0, и при этом входная сторона по существу свободна от каталитического покрытия.

Предпочтительные подложки фильтров включают дизельные фильтры твердых частиц, и предпочтительные дизельные фильтры твердых частиц включают фильтры с проточными стенками, такие как керамические монолиты с проточными стенками. Другие подложки фильтров включают проходные фильтры, такие как металлические или керамические пенные или волоконные фильтры. Дополнительно к кордиериту, силиконовому карбиду и керамике можно использовать другие материалы для пористой подложки, включая, но не ограничиваясь эти, алюмосиликат, нитрид алюминия, нитрид кремния, титанат алюминия, альфа-окись алюминия, муллит, поллуцит, циркон, окись циркона, шпинель, бориды, полевой шпат, окись титана, кварцевое стекло, бориды, композиты керамического волокна, их смеси или композиты, содержащие сегменты из любых двух или больше составляющих. Особенно предпочтительные подложки включают кордиерит, карбид кремния и титанат алюминия (АТ), при этом АТ является предоминантной кристаллической фазой.

На фиг. 1А показана фильтровальная подложка 10 с проточными стенками, согласно одному варианту выполнения изобретения. Фильтр с проточными стенками имеет переднюю часть 20 и заднюю часть 22, при этом передняя часть 20 предназначена для приема отработавших газов 21 перед фильтрацией, и задняя часть 22 предназначена для выхода очищенных отработавших газов 29 из фильтра 10.

На фиг. 1В показан поперечный разрез части фильтра с проточными стенками. Подложка фильтра с проточными стенками имеет множество квадратных параллельных каналов 14, разделенных тонкими пористыми стенками 23, покрытых на выходной стороне каталитическим моющим покрытием 44. Каналы 14 проходят в осевом направлении от передней части 20 подложки к задней части 22 подложки. Каналы 14 открыты лишь на одном конце. Противоположный конец канала закрыт. Закрытые концы расположены попеременно в шахматном порядке 12 между передней и задней частью, так что отработавшие газы 21 входят в каналы 24, открытые к передней части подложки, проходят через тонкие пористые стенки 23, входят в каналы 26, открытые к задней части подложки, а затем выходят из подложки. Стенки 23 имеют пористость и размер пор, который обеспечивает проницаемость для газов, но является эффективным для улавливания большей части твердых частиц, включая сажу, в частности, в комбинации с указанной выше каталитической композицией. То есть, при прохождении отработавших газов через фильтр, твердые частицы, несомые отработавшими газами, улавливаются с помощью тонких пористых стенок, за счет чего обеспечивается выход из фильтра свободных от твердых частиц отработавших газов. Твердые частицы накапливаются в фильтре до регенерации фильтра.

Форма поперечного сечения каналов специально не ограничивается и может быть, например, квадратной, круглой, овальной, прямоугольной, треугольной, шестиугольной и т.п. Подложки фильтров с проточными стенками для дизельных двигателей содержат обычно примерно 100-800 каналов на один квадратный дюйм, например, от примерно 100 до примерно 400, от примерно 200 до примерно 300, или от примерно 500 до примерно 600 каналов на один квадратный дюйм. В некоторых вариантах выполнения стенки имеют среднюю толщину стенок от примерно 0,1 мм до примерно 1,5 мм, например, от примерно 0,15 мм до примерно 0,25 мм, от примерно 0,25 мм до примерно 0,35 мм или от примерно 0,25 мм до примерно 0,50 мм.

Как показано на фиг. 2А и 2В, пористые стенки 23 имеют входную сторону 30 и выходную сторону 32 относительно типичного направления потока 34 отработавших газов через стенки. Входная сторона 30 имеет входную поверхность 40, которая обращена к каналам 24, открытым к передней части подложки, и выходная сторона 32 имеет выходную поверхность 42, которая обращена к каналам 26, открытым к задней части подложки. Фильтр имеет также центр 50, который равноудален от выходной поверхности 42 и входной поверхности 40. Используемое здесь понятие «внутренняя сторона» 30 относительно тонкой пористой стенки означает внутреннюю поверхность 40 и часть стенки 23 от входной поверхности 40 на глубину не больше примерно 10% и более предпочтительно примерно на 10%, примерно на 5% или примерно на 1% расстояния между входной поверхностью 40 и выходной поверхностью 42. Понятие «наружная сторона» 32 относительно тонкой пористой стенки означает выходную поверхность 42 и часть стенки 23 от выходной поверхности 42 на глубину не больше примерно 10% и более предпочтительно примерно на 10%, примерно на 5% или примерно на 1% расстояния между выходной поверхностью 42 и входной поверхностью 40. Пористая стенка имеет также внутреннюю часть, которая расположена между входной стороной 30 и выходной стороной 32. В некоторых вариантах выполнения толщина внутренней части составляет примерно 80% и более предпочтительно примерно 90% полной толщины стенки. Каталитическое покрытие нанесено на выходной стороне подложки фильтра и образует градиент 44 каталитического покрытия внутри выходной стороны, внутри внутренней части и/или на выходной поверхности, с наиболее высокой концентрацией катализатора в направлении выходной поверхности.

На фиг. 3 показано поперечное сечение загруженного катализатором фильтра, согласно одному варианту выполнения данного изобретения. Можно видеть, что поток отработавших газов проходит в направлении 21 из входных каналов 24 через каталитическое покрытие 44 и в выходные каналы 26.

Используемый диапазон пористости фильтра и средний размер пор специально не ограничены, однако коррелированны или используются для определения размера частиц каталитического покрытия. Как указывалось выше, пористость подложки фильтра и средний размер пор определяются на основе чистого фильтра (т.е. без каталитического покрытия). В целом, пористость подложки составляет по меньшей мере примерно 40%, более предпочтительно по меньшей мере примерно 50%, например, от примерно 50% до 80%, от примерно 50% до примерно 70%, или от примерно 55% до примерно 65%. Пористость можно измерять с помощью любых подходящих средств, включая ртутную порозиметрию. В целом, средний размер пор подложки составляет от примерно 8 до примерно 40 мкм, например, от примерно 8 до примерно 12 мкм, от примерно 12 до примерно 20 мкм, или от примерно 15 до примерно 25 мкм. В некоторых вариантах выполнения по меньшей мере примерно 50% и более предпочтительно по меньшей мере примерно 75% пор находится внутри этих диапазонов, относительно полного объема пор и/или общего количества пор. Средний размер пор можно определять с помощью подходящих средств, включая ртутную порозиметрию. В некоторых вариантах выполнения подложка фильтра имеет средний размер пор примерно от 12 до примерно 15 мкм и пористость от примерно 50% до примерно 55%. В предпочтительных вариантах выполнения подложка фильтра имеет средний размер пор примерно от 18 до примерно 20 мкм и пористость от примерно 50% до примерно 65%. Эти диапазоны соответствуют предпочтительному распределению частиц по размеру (размеру частиц распределения) d50 каталитической композиции примерно от 3,75 до примерно 5 микрон.

В некоторых вариантах выполнения подложки с проточными стенками являются высокоэффективными фильтрами. Эффективность определяется процентным содержанием массы твердых частиц, имеющих определенный размер, удаляемых из не обработанных отработавших газов после прохождения через подложку с проточными стенками. Поэтому эффективность является относительной по отношению к саже и имеющим аналогичный размер частицам и к их типичным конкретным концентрациям в обычных дизельных отработавших газах. Частицы в дизельных отработавших газах могут иметь размер в диапазоне от 0,05 микрон до 2,5 микрон. Таким образом, эффективность основывается на этом диапазоне. Фильтры с проточными стенками для использования в данном изобретении предпочтительно имеют эффективность по меньшей мере 70%, по меньшей мере примерно 75%, по меньшей мере примерно 80% или по меньшей мере примерно 90%. В некоторых вариантах выполнения эффективность предпочтительно составляет примерно от 75% до примерно 99%, примерно от 75% до примерно 90%, примерно от 80% до примерно 90% или примерно от 85% до примерно 95%.

Взаимосвязь пор, измеренная в виде процентного содержания общего пустого объема подложки, является мерой соединения пор, пустот и/или каналов для образования непрерывных путей прохождения через пористую подложку, т.е. от входной поверхности к выходной поверхности. Противоположностью взаимосвязи пор является сумма объема закрытых пор и объема пор, которые имеют канал лишь к одной из поверхностей. Предпочтительно, пористая подложка имеет объем взаимосвязанных пор по меньшей мере примерно 30%, более предпочтительно по меньшей мере примерно 40%.

В некоторых вариантах выполнения подложка фильтра с проточными стенками является экструдированным каталитическим телом. Экструдированные каталитические тела отличаются от не каталитических подложек тем, что первые включают каталитическую композицию в качестве части пористых стенок, в то время как последние включают инертную подложку, возможно имеющую каталитическое покрытие, нанесенное на ее пористые стенки. Таким образом, в некоторых вариантах выполнения, тонкие пористые стенки подложки фильтра содержат один или несколько катализаторов, однако не содержат каталитического покрытия. В некоторых других вариантах выполнения тонкие пористые стенки фильтра не содержат катализатор, за исключением каталитического покрытия. В некоторых вариантах выполнения предпочтительными являются инертные подложки за счет их структурных и рабочих свойств и их универсальности.

В целом, изготовление экструдированного твердого тела, содержащего источник катализатора, включает подмешивание каталитического материала, связующего вещества, возможно, органического увеличивающего вязкость соединения, в гомогенную пасту, которая затем добавляется в связующее вещество/матрицу или в продукт предшествующей стадии, и, не обязательно, одну или несколько стабилизированных смол и неорганических волокон. Смесь компактируется в смесительном устройстве или в экструдере. Смеси имеют органические добавки, такие как связующие вещества, порообразователи, пластификаторы, поверхностно-активные вещества, смазки, диспергенты, в качестве технологических добавок для улучшения смачивания и тем самым для образования однородной смеси. Затем полученный пластичный материал подвергается формованию, в частности, с использованием экструзионного пресса или экструдера, включающего экструзионную матрицу, и полученные прессованные изделия подвергаются сушке и кальцинированию. Органические добавки выжигаются во время кальцинирования экструдированного твердого тела.

Подложки фильтра с проточными стенками, согласно данному изобретению, содержат каталитическую композицию, загружаемую с выходной стороны, предпочтительно в виде покрытия. Для ясности следует отметить, что каталитическая композиция на выходной стороне фильтра означает, что по меньшей мере 90 масс.% каталитической композиции находится на выходной стороне и на внутренней части фильтра. В некоторых вариантах выполнения по меньшей мере примерно 95 масс.% каталитической композиции находится на выходной стороне и на внутренней части фильтра. Предпочтительно, по существу вся каталитическая композиция находится на выходной стороне и на внутренней части фильтра.

Предпочтительно, каталитическая композиция создает градиент концентрации между выходной поверхностью фильтра и входной поверхностью фильтра, при этом концентрация является наибольшей в направлении выходной поверхности. В некоторых вариантах выполнения по меньшей мере 50, 75, 90, 95 или 99 масс.% каталитической композиции находится между выходной поверхностью и центром фильтра.

Подложка фильтра с проточными стенками предпочтительно имеет входную сторону, которая по существу свободна от каталитического покрытия. Понятие «по существу свободна» относительно конкретной зоны фильтра означает, что зона не содержит каталитического покрытия, или, если каталитическое покрытие имеется, то загрузка достаточно небольшая для предотвращения увеличения противодавления фильтра не более чем на 5% при средней загрузки сажи, происходящей при типичных рабочих условиях в чистом фильтре или фильтре без покрытия. Например, фильтр, имеющий входную сторону по существу свободной от катализатора, может содержать покрытие внутренней стороны меньше 0,1 г на кубический дюйм, более предпочтительно меньше 0,05 г на кубический дюйм, и даже более предпочтительно меньше 0,01 г на кубический дюйм. В некоторых вариантах выполнения входная сторона фильтра по существу свободна от каталитического покрытия, при этом общее количество каталитического покрытия на внутренней стороне меньше примерно 5 масс.%, и более предпочтительно меньше примерно 1 масс.% и даже более предпочтительно меньше 0,1 масс.% от общей массы каталитического покрытия фильтра. Для устранения неясности, указанное здесь каталитическое покрытие не включает каталитический материал, который образует часть подложки (т.е. экструдированного каталитического тела).

В некоторых вариантах выполнения, подложка фильтра с проточными стенками имеет внутреннюю часть, которая по существу свободна от каталитического покрытия. Например, фильтр, имеющий внутреннюю часть, по существу свободную от каталитического покрытия, может содержать внутреннее покрытие меньше 0,2 г на кубический дюйм и более предпочтительно меньше 0,05 г на кубический дюйм. В некоторых вариантах выполнения, в которых имеется каталитическое покрытие на внутренней стенке фильтра, полное количество каталитического покрытия меньше примерно 5 масс.%, более предпочтительно меньше примерно 1 масс.% и даже более предпочтительно меньше 0,1 масс.% от общей массы каталитического покрытия фильтра, и предпочтительно меньше примерно 5 масс.%, более предпочтительно меньше 1 масс.% и даже более предпочтительно меньше 0,1 масс.% от общей массы каталитического покрытия на наружной стороне фильтра. Для устранения неясности, указанное каталитическое покрытие не включает каталитический материал, который образует часть подложки (т.е. экструдированного каталитического тела).

Указанное здесь каталитическое покрытие не включает некаталитические мембраны или другие некаталитические тонкослойные покрытия, которые могут быть нанесены на стенку фильтра в качестве технологической добавки (например, для улучшения адгезии каталитического покрытия на стенке фильтра), слой пассивирования для укрепления, упрочнения или стабилизации стенки фильтра. Предпочтительно, не каталитический слой, если он имеется, имеет толщину и/или загрузку, которая не оказывает существенного влияния на противодавление фильтра, например, не увеличивает или уменьшает противодавление более чем примерно на 5% по сравнению с аналогичной подложкой фильтра без не каталитического покрытия. Таким образом, в некоторых вариантах выполнения подложка фильтра содержит не каталитический слой дополнительно к каталитическому покрытию (т.е. каталитическому покрытию, нанесенному на пассивированную подложку). В других вариантах выполнения подложка фильтра содержит каталитическое покрытие, однако свободна от не каталитических покрытий (т.е. каталитического покрытия, нанесенного на не пассивированную подложку).

В некоторых вариантах выполнения каталитическая композиция, загруженная с выходной стороны фильтра, расположена в виде единственного слоя или зоны. В других вариантах выполнения каталитическая композиция на выходной стороне фильтра расположена в виде двух или больше слоев или зон, при этом каждый слой или зона содержит одинаковую или различную каталитическую композицию. В вариантах выполнения, в которых каталитическая композиция содержит два или больше слоев, распределение частиц по размеру d50 основывается на каталитической композиции в целом.

В некоторых предпочтительных вариантах выполнения каталитическое покрытие содержит последовательно первый каталитический слой и второй каталитический слой на выходной стороне подложки. Используемое здесь понятие «последовательно» относительно слоев означает, что каждый слой находится в контакте с соседним слоем (слоями), и что слои в виде единого целого расположены поверх друг друга на подложке. Используемые здесь понятия «первый слой» и «второй слой» указывают относительное положение каталитических слоев в каталитическом изделии относительно нормального направления прохождения потока отработавших газов через, по и/или над каталитическим изделием. При нормальных условиях прохождения потока отработавших газов, отработавшие газы приходят в контакт с первым слоем перед контактом со вторым слоем. В некоторых вариантах выполнения, первый слой нанесен на инертную подложку в качестве нижнего слоя, и второй слой является верхним слоем, который нанесен поверх первого слоя.

Каталитическая композиция предпочтительно имеет большой размер частиц относительно среднего размера пор фильтра. Предпочтительно, каталитическая композиция имеет размер частиц распределения d50, который больше или равен среднему размеру частиц, разделенному на 4,9. Понятие «размер частиц распределения d50» означает средний диаметр или среднюю величину распределения размера частиц. Это – величина диаметра частиц при 50% интегральной функции распределения. Используемое здесь понятие «распределение размера частиц (распределение частиц по размеру)» означает количество частиц, которое попадает в диапазон частиц в виде процентного содержания от общего количества всех размеров в выборке.

В некоторых вариантах выполнения распределение размера частиц каталитической композиции измеряется на основе размера частиц каталитически активного компонента. В других вариантах выполнения размер частицы каталитической композиции измеряется на основе каталитической композиции в целом. В некоторых вариантах выполнения каталитическая композиция является частью моющего покрытия, и в других вариантах выполнения каталитическая композиция является моющим покрытием (т.е. включает другие не каталитические компоненты) или каталитическим покрытием. То есть, измерение распределения размера частиц не ограничивается каталитическими частицами в покрытии, но вместо этого включает все частицы в покрытии, такие как связующие вещества, модификаторы реологии и т.д. В некоторых вариантах выполнения частицы в распределении содержат по меньшей мере 50% и более предпочтительно по меньшей мере 75% (относительно количества и/или массы) каталитических частиц.

Распределение размера частиц можно измерять с помощью любых обычных средств. В некоторых вариантах выполнения каталитическое покрытие имеет размер частиц распределения d50 от примерно 1,5 до примерно 15 мкм, предпочтительно от примерно 3 до примерно 8 мкм, такое как от примерно 3,5 до примерно 5 мкм. Предпочтительно, подложка фильтра имеет относительно большой средний размер пор (например, больше примерно 10 мкм), и каталитическое покрытие имеет относительно большой размер частиц распределения d50 (например, больше примерно 3,5 мкм). В некоторых вариантах выполнения фильтр имеет средний размер пор от примерно 10 до примерно 25 мкм, такой как от примерно 12 до примерно 15 мкм или от примерно 17 до примерно 21 мкм, пористость от примерно 50% до примерно 70%, и размер частиц распределения d50 от примерно 3,75 до примерно 4,5 мкм.

Некоторые каталитические покрытия для данного изобретения имеют размер частиц распределения d50 по меньшей мере 0,75 мкм, предпочтительно по меньшей мере примерно 1 мкм, например, от примерно 1 до примерно 2 мкм, от примерно 1 до примерно 1,5 мкм или примерно 1 мкм, 2 мкм или 3 мкм. Некоторые каталитические покрытия для данного изобретения имеют размер частиц распределения d50 меньше примерно 15 мкм, предпочтительно меньше примерно 10 мкм, например, примерно 6 мкм, 7 мкм или 8 мкм. Используемое здесь понятие «размер частиц распределения d10» означает, что 90% частиц в выборке больше указанной величины. Используемое здесь понятие «размер частиц распределения d90» означает, что меньше 90% частиц в выборке меньше указанной величины. В некоторых вариантах выполнения каталитическое покрытие имеет размер частиц распределения d10 от примерно 1 до 1,5 мкм, размер частиц распределения d50 от примерно 3,75 мкм до примерно 4,5 мкм и размер частиц распределения d90 от примерно 7,5 до примерно 9 мкм. В некоторых других вариантах выполнения каталитическое покрытие имеет размер частиц распределения d10 от примерно 1,5 до 2 мкм, размер частиц распределения d50 от примерно 3,5 мкм до примерно 4 мкм и размер частиц распределения d90 от примерно 7 до примерно 8 мкм.

Концентрация загрузки каталитического покрытия специально не ограничивается, при условии, что каталитическая композиция присутствует в количестве, достаточном для эффективной катализации целевого компонента отработавших газов. Предпочтительно, каталитическая композиция присутствует в концентрации по меньшей мере примерно 0,1 и предпочтительно по меньшей мере примерно 0,3 г на один кубический дюйм. В некоторых вариантах выполнения каталитическая композиция имеет загрузку от примерно 0,5 до примерно 4 г на один кубический дюйм, более предпочтительно от примерно 0,75 до примерно 2 г на один кубический дюйм и даже более предпочтительно от примерно 1,0 до примерно 1,5 г на один кубический дюйм или от примерно 1,5 до примерно 2,5 г на один кубический дюйм. Концентрация загрузки предпочтительно измеряется на основе активного каталитического компонента, однако может измеряться на основе всего каталитического покрытия.

Предпочтительные каталитические композиции включают композиции, полезные для уменьшения концентрации NOx, NH3, SOx, CO и/или углеводородов в отработавших газах. Другие полезные катализаторы включают абсорберы NOx и ловушки NOx. Предпочтительно, катализатор является гетерогенным катализатором, который содержит металл на и/или в материале зоны с большой площадью поверхности, таком как молекулярное сито или огнеупорный оксид металла. Металл предпочтительно пропитан, легирован или опирается на материал с большой площадью поверхности.

Предпочтительные металлы являются переходными металлами и/или металлами платиновой группы. Примеры используемых металлов включают медь, никель, цинк, железо, олово, вольфрам, молибден, кобальт, висмут, титан, циркон, сурьму, марганец, хром, ванадий, ниобий, рутений, родий, палладий, золото, серебро, индий, платину, иридий, рений и их смеси, при этом медь, марганец и железо являются особенно предпочтительными. Катализаторы могут включать также стабилизирующие металлы, такие как кальций, магний, калий и/или редкоземельные металлы, такие как церий и лантан. Эти материалы являются особенно пригодными для использования в качестве катализатора SCR, катализатора AMOX, ловушек NOx, абсорберов NOx, катализаторов окисления и т.п.

Предпочтительно, материал с большой площадью поверхности находится в виде частиц, кристаллов или агломерации частиц или кристаллов, при этом частицы, кристаллы или агломерации имеют указанный размер частиц распределения d50. Другие примеры металлов с большой площадью поверхности включают оксиды металлов, таких как окись алюминия, оксид титана, оксид циркона, диоксид церия, диоксид кремния, оксид вольфрама, оксид молибдена и их смеси. Эти материалы при использовании в качестве опоры являются особенно пригодными для катализатора на основе PGM и катализаторов на основе ванадия. Например, основанный на не цеолите катализатор SCR может включать V2O5, опирающийся на TiO2/WO3. В другом варианте выполнения катализатор окисления, катализатор АМОХ, абсорбер NOx или ловушка NOx могут включать металл PGM, такой как Pt, Pd, Rh и их комбинации, с опорой на окись алюминия, оксид титана и т.п.

Другие примеры подходящего материала с большой площадью поверхности включают молекулярные сита, такие как алюмосиликаты (цеолиты), кремнеалюмофосфаты (SAPO), ферросиликаты и т.д. Примеры предпочтительных молекулярных сит включают цеолиты и SAPO, имеющие структуру небольших пор (т.е. имеющих максимальный кольцевой размер 8). Примеры мелкопористых молекулярных сит включают сита, имеющие код типа каркаса, выбранный из группы, состоящей из ACO, AEI, AEN, AFN, AFT, AFX, ANA, APC, APD, ATT, CDO, CHA, DDR, DFT, EAB, EDI, EPI, ERI, GIS, GOO, IHW, ITE, ITW, LEV, KFI, MER, MON, NSI, OWE, PAU, PHI, RHO, RTH, SAT, SAV, SIV, THO, TSC, UEI, UFI, VNI, YUG и ZON. Особенно предпочтительные каркасы включают AEI, AFT, AFX, CHA, DDR, RHO, MER, LTA, UFI, RTH, SAV, PAU, LEV, ERI и KFI, при этом CHA и AEI являются особенно предпочтительными. Понятно, что цеолиты, имеющие специальный код каркаса включают все изотипичные материалы каркаса, определяемого кодом типа каркаса.

Предпочтительные цеолиты имеют молярное отношение диоксида кремния к окиси алюминия (SAR) меньше примерно 30, более предпочтительно от примерно 5 до примерно 30, например, от примерно 10 до примерно 25, от примерно 14 до примерно 20, от примерно 20 до примерно 30 или от примерно 15 до примерно 17. Отношение диоксида кремния к окиси алюминия цеолитов можно определять с помощью обычного анализа. Это отношение предназначено для отображения возможно точнее соотношения в жестком атомном каркасе цеолитного кристалла и для исключения кремния или алюминия в связующем или в катионном или другом виде внутри каналов. Поскольку может быть затруднительным непосредственное измерение отношения диоксида кремния к окиси алюминия цеолита после его комбинирования со связующим материалом, в частности, связующим диоксидом кремния, то эти отношения диоксида кремния к окиси алюминия выражаются в виде цеолита SAR как такового, т.е. перед комбинированием цеолита с другими компонентами катализатора.

В некоторых вариантах выполнения имеющее небольшие поры молекулярное сито содержит, по существу состоит или состоит из неупорядоченного каркаса, выбранного из группы, состоящей из ADC-6, AEI/CHA, AEI/SAV, AEN/UEI, AFS/BPH, BEC/ISV, бета, фуаджазита, ITE/RTH, KFI/SAV, ловдарита, монтесоммета, MTT/TON, пентазилов, SBS/STF, SSZ-33 и ZSM-48. В предпочтительном варианте выполнения мелкопористые молекулярные сита могут содержать каркас СНА с кодом типа, выбранным из SAPO-34, AIPO-34, SAPO-47, ZYT-6, CAL-1, SAPO-40, SSZ-62 или SSZ-13, и/или каркас AEI с кодом типа, выбранным из AIPO-18, SAPO-18, SIZ-8 или SSZ-39. В одном варианте выполнения композиция смешанной фазы является композицией AEI/CHA смешанной фазы. Отношение каждого типа каркаса в молекулярном сите особо не ограничивается. Например, отношение AEI/CHA может изменяться в диапазоне примерно от 5/95 до примерно 95/5, предпочтительно от примерно 60/40 до примерно 40/60. В одном примере выполнения отношение AEI/CHA может изменяться в диапазоне примерно от 5/95 до примерно 40/60.

Примеры катализаторов, используемых в нанесениях SCR, включают медь или железо на цеолите, имеющим мелкопористый каркас, такой как CHA, AEI и т.п. В некоторых вариантах выполнения, в частности, включающих медь и/или железо, каталитический металл присутствует на и/или внутри материала молекулярного сита в концентрации от примерно 0,1 до примерно 10 масс.%, относительно общей массы молекулярного сита, например, от примерно 0,5 до примерно 5 масс.%, от примерно 0,5 до примерно 1 масс.%, от примерно 1 до примерно 5 масс.%, от примерно 2 до примерно 4 масс.% и от примерно 2 до примерно 3 масс.%. Металл может быть заделан в молекулярное сито для использования в данном изобретении, с использованием хорошо известных технологий, включая обмен в жидкой фазе или ионный обмен в твердой фазе или с помощью процесса начального смачивания. Другие каркасы молекулярного сита, пригодные в качестве катализаторов SCR в данном изобретении, включают BEA, MOR и MFI, в частности, когда они включены в одно или несколько мелкопористых молекулярных сит.

Каталитическая композиция может быть выполнена в виде моющего покрытия, содержащего катализатор, предпочтительно в виде моющего покрытия, которое пригодно для покрытия подложки дизельного фильтра твердых частиц. Дополнительно к каталитически активному компоненту, моющее покрытие мо