Колейный разборный мост для пропуска нагрузок легкой категории по массе

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к сборно-разборным мостам и мостовым конструкциям. Колейный разборный мост для пропуска нагрузок легкой категории по массе включает четыре аппарели, четыре береговые секции, десять средних секций с демонтируемой проезжей частью, все перечисленные элементы собираются в две одинаковые колеи, соединяемые между собой межколейными связями. Комплект моста компактен при транспортировке за счет деления на составные элементы и снимаемой проезжей части средних секций. На составных элементах моста имеются ручки для удобства переноски, максимальная нагрузка при переноске одного элемента моста вчетвером составляет не более 25 кг. 8 ил.

Реферат

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам инженерных войск, а более конкретно - к сборно-разборным мостам и мостовым конструкциям промышленного изготовления.

Известны аналогичные по назначению мостовые механизированные комплексы и пролетные строения разборных мостов (см. RU 2008133274 А от 13.08.2008 г., RU 961129604 А от 27.09.1998 г., патент Франции 2477599 от 11.09.1981 г., журнал "Soldat und Technik", 3, 1988 г., стр. 134-137), мостовые блоки которых представляют собой аппарели, крайние и средние мостовые секции. Известные комплексы предназначены для переправы нагрузок тяжелой категории по массе (до 60 т). Недостатком этих комплексов и разборных мостов является необходимость применения для их транспортировки большегрузных автомобилей, а для сборки и установки на преграду - специальной мостосборочной машины, оборудованной специальным грузоподъемным устройством и наводочной балкой. Выполнение этих операций вручную исключено.

Известны также мостовые блоки и мостовые секции (см. RU 2548281 С2 от 30.08.2013 г., RU 93027847 А от 18.05.1993 г., RU 2055107 С1 от 18.05.1993 г., RU 2210656 С2 от 16.07.2001 г.). Конструкция этих мостовых блоков и секций представляет в поперечном сечении пространственное коробчатое сечение, проезжая часть которого выполнена неразъемной с несущими стенками и силовыми поясами. Недостатком этих мостовых блоков и секций является то, что они занимают значительный объем при транспортировке и исключают выполнение операций по их погрузке и транспортировке вручную.

Заявляемое изобретение предназначено для решения задачи по пропуску нагрузок через мостовой переход легкой категории по массе (до 15 т) с размером колеи от 1400 до 2000 мм, с вариантами сборки моста общей длиной 5 м, 7 м, 9 м, 11 м и 13 м. Общая масса комплекта не превышает 1400 кг, для транспортировки комплекта моста не требуется специальных большегрузных автомобилей и грузоподъемных устройств, осуществление операций по разгрузке (погрузке) элементов моста и сборке моста производится вручную, а установка на преграду - методом «натаскивания» через полиспаст с помощью лебедки или методом «надвижки» с помощью переправляемой техники.

Решение указанной задачи достигается тем, что в колейном разборном мосту для пропуска нагрузок легкой категории по массе, включающем две колеи, каждая из которых состоит из двух аппарелей, двух береговых секций, пяти средних секций и межколейных связей, проезжая часть средних секций демонтируется перед транспортировкой, а несущая часть укладывается друг в друга стопообразно. Комплект моста компактен при транспортировке за счет деления на составные элементы и съемной проезжей части средних секций. На составных элементах моста имеются ручки для удобства перемещения, максимальная нагрузка при переноске одного элемента моста вчетвером составляет не более 25 кг.

Использование предлагаемого колейного разборного моста для пропуска нагрузок легкой категории по массе позволит снизить затраты на весь жизненный цикл изделия по сравнению с имеющимися аналогами и повысит эффективность их применения, а также возможности войск при передвижении на местности по сравнению с имеющимися типами средств до 30%.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг. 1 - мост в разобранном виде, вид сверху; на фиг. 2 - мост в собранном виде, вид сбоку; на фиг. 3 - аппарель и береговая секция, вид сбоку и сверху; средняя секция моста, вид сбоку и сверху; на фиг. 4 - вид А на фиг. 3; на фиг. 5 - узел I на фиг. 3; на фиг. 6 и 7 - вид Б на фиг. 5; на фиг. 8 - варианты сборки моста.

Колейный разборный мост для пропуска нагрузок легкой категории по массе включает в себя четыре аппарели 1 и четыре береговые секции 2 для сопряжения конструкции моста с берегом и обеспечения его поперечной жесткости и устойчивости, десять средних секций 3, две межколейные связи 4 и пять межколейных связей 5. Для соединения аппарелей 1, береговых секций 2 и средних секций 3 при сборке моста служат соединительные штыри 6, для соединения колей моста между собой с помощью межколейных связей 4 и 5 служат соединительные штыри 7, все указанные соединительные штыри в рабочем положении фиксируются. На аппарелях 1 и береговых секциях 2 имеются скобы 8 на случай зацепления крюков тягово-подъемных устройств при перемещении моста. На береговых секциях 2 и средних секциях 3 имеются силовые кронштейны 9 и 10 для крепления межколейных связей 4 и 5 соответственно. На боковых стенках аппарелей 1, береговых секций 2 и средних секций 3 имеются шарнирные ручки 11 для удобства перемещения этих элементов комплекта.

Сборка колейного разборного моста для пропуска нагрузок легкой категории по массе производится следующим образом. Аппарель 1 моста, выполненная в виде сварной конструкции прямоугольной формы в поперечном сечении и треугольной формы в плане, имеющая сверху проезжую часть, образованную продольными V-образными балками, поперечными Т-образными балками и листом настила посредством двух соединительных узлов 12 типа «вилка-ухо», расположенных по краям верхней части аппарели 1, соединяется с аналогичными соединительными узлами береговой секции, и две амортизирующих связи 13 для крепления с береговой секцией 2. На вертикальных стенках аппарели с наружных сторон имеются ручки 11 для перемещения аппарели вручную. Все аппарели 1 моста выполнены взаимозаменяемыми.

Береговая секция 2 моста выполнена в виде сварной конструкции прямоугольной формы в поперечном сечении и трапецеидальной формы в плане, имеющей в верхнем силовом поясе проезжую часть, выполненную под наклоном, необходимым для въезда техники на мост, проезжая часть образована продольными V-образными балками, поперечными Т-образными балками и листом настила. Нижним силовым поясом береговая секция 2 опирается на грунт берега. По краям одного торца береговой секции 2 имеются два соединительных узла 12 типа «вилка-ухо», закрепленные в верхнем силовом поясе секции, и два соединительных узла 14 типа «вилка-ухо», закрепленные в нижнем силовом поясе секции, указанные узлы предназначены для соединения с аппарелью 1. По краям другого торца береговой секции 2 имеется один соединительный узел 15 типа «вилка-ухо», установленный посредине нижнего силового пояса секции, и два упора 16, установленные по краям верхнего силового пояса секции, не допускающие смещения верхних поясов береговой секции 2 и средней секции 3 в поперечном направлении относительно друг друга. На вертикальных стенках береговых секций 2, обращенных к межколейному пространству моста, имеются жестко закрепленные кронштейны 9 для крепления межколейных связей 4, а также четыре ручки 11 для перемещения секций вручную, установленные по две с каждой стороны секции. Две береговые секции моста выполнены в «левом» исполнении, две - в «правом» исполнении, секции отличаются соединительным устройством 15 типа «вилка-ухо».

Средняя секция 3, выполненная в виде сварной конструкции трапецеидальной формы в поперечном сечении и прямоугольной формы в плане, образована двумя наклонными вертикальными стенками 17, верхним 18 и нижними силовыми поясами 19, ребрами жесткости 20 и съемной проезжей частью, являющейся отличительной особенностью моста. Съемная проезжая часть секции выполнена в виде съемной плиты, образованной продольными V-образными балками 21 посредине плиты и плоскими ребрами 22 по краям плиты, листом настила 23, поперечными Т-образными балками 24, к концам которых с двух сторон жестко закреплены и усилены накладками Т-образные замки 25, входящие при монтаже в фигурный Т-образный паз гнезда 26, закрепленного на поперечных ребрах жесткости 20 секции. По краям плиты проезжей части ближе к ее краям имеются вырезы 27 для удобства монтажа, демонтажа и перемещения проезжей части. С каждого торца средней секции 3 имеется один соединительный узел 15 типа «вилка - ухо», установленный посередине нижнего силового пояса секции 19, и два упора 16, установленные по краям верхнего силового пояса секции, не допускающие смещения верхних поясов секций в поперечном направлении относительно друг друга. На вертикальных стенках средних секций 3, обращенных к межколейному пространству моста, имеются кронштейны 10 в виде П-образной выемки для крепления межколейных связей 5, а также четыре ручки 11 для переноски секций вручную, установленные по две с каждой стороны секции. Средние секции выполнены взаимозаменяемыми.

Межколейные связи 4 и 5 предназначены для придания мосту поперечной жесткости и устойчивости, они выполнены в виде плоских стержневых ферм с отверстиями в крайних раскосах для крепления к кронштейнам секций моста 9 и 10 соответственно посредством соединительных штырей 7. Межколейные связи 4 выполнены в виде прямоугольной фермы, межколейные связи 5 - в виде прямоугольной формы.

Колейный разборный мост для пропуска нагрузок легкой категории по массе, включающий четыре аппарели, четыре береговые секции, десять средних секций, пять межколейных связей средних секций, две межколейные связи береговых секций и соединительные штыри для крепления элементов моста, отличающийся тем, что каждая из десяти средних секций моста выполнена в виде пространственной конструкции трапециевидной формы в поперечном сечении, образованной двумя наклонными вертикальными стенками, верхним и нижним силовыми поясами, а проезжая часть средних секций моста является съемной и выполнена в виде плиты, состоящей из продольных ребер жесткости, настила и поперечных балок, на концах которых имеются Т-образные замки, входящие в зацепление при монтаже проезжей части в фигурные Т-образные гнезда, закрепленные на краях поперечных ребер жесткости средних секций моста.