Магнитоимпульсный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области электротехники, в частности к магнитоимпульсным машинам. Технический результат – повышение КПД машины. Магнитоимпульсный двигатель состоит из электромагнита с герконовым реле и ферромагнитного полого цилиндра, являющегося ротором. Отмеченный цилиндр установлен на трех роликах выступающим внутренним краем нижнего его основания. При этом на первых двух противоположных четвертинках верхнего основания цилиндра насажены вогнутые плоские постоянные магниты одними полюсами, а на двух вторых его четвертинках - такие же магниты, но только другими полюсами. Сбоку и выше свободных полюсов магнитов ротора расположен неподвижный электромагнит, подключенный к источнику постоянного электрического напряжения через герконовое реле, размещенное внизу, под нижним основанием указанного цилиндра. При этом на диаметрально противоположные стороны этого же основания цилиндра присажены два управляющих постоянных магнита стержневого типа, воздействующие синхронно вращению ротора на указанное реле. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к области магнитоэлектрических машин. Наиболее по технической сущности он подходит к двигателям пульсирующих напряжений и тока (ДПН и ДПТ). Названные двигатели наряду с имеющимися достоинствами имеют недостатки, связанные прежде всего добавочными пульсационными потерями (ДПП), которые заметно снижают их КПД.

Технический результат достигается тем, что конструкция предложенного магнитоимпульсного двигателя позволяет ему работать при существенного низкой частоте пульсации магнитного поля его электромагнита и относительно низком напряжении.

Предложенный магнитоимпульсный двигатель, состоящий из электромагнита с герконовым реле и ферромагнитного полого цилиндра, являющегося ротором, отличающийся тем, что отмеченный цилиндр установлен на трех роликах выступающим внутренним краем нижнего его основания и на первых двух противоположных четвертинках верхнего основания которого насажены вогнутые плоские постоянные магниты одними полюсами, а на двух вторых его четвертинках - такие же магниты, но только другими полюсами, а расположенный сбоку и выше их свободных полюсов, неподвижный электромагнит подключен к источнику постоянного электрического напряжения через герконовое реле, размещенное внизу, под нижним основанием указанного цилиндра, причем на диаметрально противоположные стороны этого же основания присажены два управляющих постоянных магнита стержневого типа, воздействующие синхронно вращению ротора на указанное реле.

На фиг. 1 показан продольный разрез магнитоимпульсного двигателя, а на фиг. 2 соответственно - поперечный разрез его.

На фигурах приняты следующие обозначения: 1 - ферромагнитный полый цилиндр, 2 - вогнутые плоские постоянные магниты, 3 - ролики, 4 - герконовое реле, 5 - управляющий постоянный магнит стержневого типа, 6 - ферромагнитный сердечик электромагнита, 7 - обмотка электромагнита.

Магнитоимпульсный двигатель предназначен только для работы в двигательном режиме.

Если ферромагнитный цилиндр с вогнутыми постоянными магнитами, то есть его ротор вращать от внешнего двигателя, то на электрическом выводе электромагнита будет импульсное напряжение одной полярности. Его частота будет кратной обороту ротора машины.

Магнитоимпульсный двигатель работает следующим образом. Если обмотку - 7 электромагнита двигателя подключить к источнику постоянного напряжения и подвести управляющие постоянный магниты - 5 к герконому реле - 4, его контакты замыкаются. После этого в этот момент по обмотке электромагнита - 7 потечет ток одной полярности, который в области его ферромагнитного полюса создаст импульс магнитного поля индукцией одного направления. Этот магнитный импульс воздействует на основное магнитное поле ротора, и он начинает двигаться. Вместе с ним уходит управляющий постоянный магнит - 5 от герконового реле - 4, у которого контакт размыкается, обесточивая обмотку - 7 электромагнита. Поскольку ротор по инерции продолжает дальше двигаться, то через полоборота в области герконового реле - 4 окажется второй управляющий магнит. Последний, в свою очередь, замкнет нормально разомкнутый контакт геркона, и по обмотке электромагнита потечет ток того же направления, который способствует на полюсах электромагнита появлению импульса магнитного поля индукцией того же направления, который был до этого. Таким образом электромагнитные процессы начнут повторяться, и ротор магнитоимпульсного двигателя начнет разгоняться до номинальной скорости, импульсы возникают дважды за один оборот, а амплитуды импульсных токов уменьшатся до минимальной величины.

Источники информации

1. Горынский Е.А. Электромагнитные поля в электрических машинах Л., «Энергия», - 1979 г.

2. Беспалов В.Я. Электрические машины М., «ACADEMA», - 2006 г.

3. Аржелян Д.К., Афанасьев Д.А. Вентильные электрические машины 1к. М., «Энергоатомиздат», - 1997 г.

4. Скобелев В.Е. Двигатели пульсирующего тока Л., «Энергоатомиздат», - 1985 г.

5. Осин И.Л. Синхронные двигатели малой мощности М., МЭИ - 2006 г.

Магнитоимпульсный двигатель, состоящий из электромагнита с герконовым реле и ферромагнитного полого цилиндра, являющегося ротором, отличающийся тем, что отмеченный цилиндр установлен на трех роликах выступающим внутренним краем нижнего его основания и на первых двух противоположных четвертинках верхнего основания которого насажены вогнутые плоские постоянные магниты одними полюсами, а на двух вторых его четвертинках - такие же магниты, но только другими полюсами, а расположенный сбоку и выше их свободных полюсов неподвижный электромагнит подключен к источнику постоянного электрического напряжения через герконовое реле, размещенное внизу, под нижним основанием указанного цилиндра, причем на диаметрально противоположные стороны этого же основания присажены два управляющих постоянных магнита стержневого типа, воздействующие синхронно вращению ротора на указанное реле.