Концепция распознавания манипулирования связью между дистанционно обслуживаемым блокировочным блоком и соответствующим ему дистанционным управлением
Иллюстрации
Показать всеПредложен способ распознавания манипулирования связью между дистанционно управляемым блокировочным блоком и соответствующим ему дистанционным управлением. При осуществлении способа, обнаруживают намерение блокировки. Если намерение блокировки было обнаружено, обнаруживают помеховые сигналы, ухудшающие связь. Генерируют предупредительный сигнал, если был обнаружен ухудшающий связь помеховый сигнал. Достигается повышение безопасности. 11 з.п. ф-лы, 4 ил.
Реферат
Настоящее изобретение относится к концепции распознавания манипулирования связью между дистанционно обслуживаемым блокировочным блоком и соответствующим ему дистанционным управлением.
Дистанционно обслуживаемые блокировочные блоки в настоящее время широко распространены, способствуют в разнообразных областях применения заметному повышению удобства обслуживания и, кроме того, открывают новые возможности для использования блокируемых объектов. Дистанционно обслуживаемые блокировочные блоки вместе с соответствующим им дистанционным управлением, посредством задействования которого они могут блокироваться и разблокироваться, образуют дистанционно обслуживаемые блокировочные системы.
Наряду с распространением дистанционно обслуживаемых блокировочных блоков, например, на воротах гаражей и земельных участков, а также на входных дверях современно оснащенных домов и квартир, которые все больше становятся известными под названием ʺумный домʺ (англ. Smart-Home), они также встречаются в автомобилях (Kfz), в частности, в легковых автомобилях (Pkw). Там они могут обеспечивать удобное и плавное блокирование (запирание) и разблокирование (отпирание) автомобилей. Применение механического ключа тогда может больше не требоваться. Предпочтительно, в таких блокировочных системах, по сравнению с системами, основанными на чисто механических ключах, наряду с высоким удобством обслуживания, может, например, иметь место то, что они могут подвергаться меньшим механическим воздействиям и, тем самым, меньшему износу. Кроме того, предпочтительным может являться то, что дистанционно обслуживаемые блокировочные системы могут быть более надежными, чем чисто механические блокировочные системы. Дистанционно обслуживаемые блокировочные системы в автомобилях в настоящее время можно найти в почти всех новых выпускаемых легковых автомобилях, и они воспринимаются водителями легковых автомобилей и клиентами почти как само собой разумеющаяся характеристика оснащенности.
Патентная заявка DE 10 2012 009 491 A1 относится к защите от помеховых сигналов в радиоключах транспортного средства и включает в себя все процессы блокировки и разблокировки дверей, багажника, крышки топливного бака и, при необходимости, также капота двигателя транспортного средства.
Патентная заявка DE 11 2010 004 932 T5 относится к связи между устройством связи и системой аварийной сигнализации, в частности, к распознаванию создания помехи или попытки создания помехи этой связи.
Патентная заявка DE 102 59 590 A1 относится к системе безопасности транспортного средства в форме системы бесключевого запуска и соответствующему способу функционирования.
Патентная заявка DE 101 19 512 A1 относится к приемному устройству для системы управления доступом и, в частности, защиты от краж для автомобилей.
Патентная заявка DE 196 10 116 A1 относится к системе защиты от краж для автомобиля.
Патентная заявка US 2003/0 222 813 A1 относится к способу и устройству для обнаружения радиоволнового передатчика помех.
Дистанционное управление обозначается далее, на основе его функции, как ключ. Относящийся к блокировочному блоку ключ, иными словами, ключ, которым блокировочный блок, как предусматривается изготовителем, может быть блокирован и разблокирован, далее обозначается как аутентифицируемый ключ, а посторонний, не соответствующий ключ - как неаутентифицируемый ключ.
Для блокировки и разблокировки дистанционно управляемого блокировочного блока, здесь центрального замка автомобиля, аутентифицируемый ключ может посылать на него код чаще всего посредством радио- или инфракрасного соединения. Центральный замок может в ответ на это, в случае отсутствия помех и манипулирования, принимать код без ошибок и аутентифицировать ключ или код и блокировать или разблокировать автомобиль. ʺАутентификацияʺ или ʺаутентифицированиеʺ означает, таким образом, в контексте, представленном здесь и далее, проверку действительности, связанную с подтверждением этой действительности, здесь проверку и подтверждение действительности кода для блокировки или разблокировки.
Чаще всего, выполненная разблокировка может подтверждаться пользователю автомобиля коротким миганием системы аварийной сигнализации автомобиля и/или выдачей посредством автомобиля одного или нескольких коротких тонов. Если, например, в процессе блокировки принимается код, который не может быть распознан как действительный, то, как правило, центральный замок автомобиля не будет блокирован, и, следовательно, блокировка не будет подтверждена пользователю.
Чаще всего как раз в этот момент, то есть, при приеме и проверке действительности кода для блокировки автомобиля, третьей стороной совершаются попытки манипулирования с противоправными намерениями по отношению к автомобилю.
Третья сторона может использовать для этого передатчик помех, также называемая станция помех (англ. ʺto jamʺ- создавать помехи), чтобы генерировать с его помощью помеховые сигналы высокой мощности. Эти помеховые сигналы могут накладываться на сигнал, чаще всего радиосигнал, который передается от аутентифицируемого ключа к автомобилю и может передавать код для блокировки автомобиля. Из-за интерференции (помехи), возникающей в ассоциированном с центральным замком приемнике или в ассоциированной с приемником антенне, передаваемый код зачастую больше не может быть аутентифицирован, так как он вследствие интерференции часто оказывается подавленным помехой и, тем самым, искаженным. При отсутствии аутентификации кода центральный замок часто не может блокировать автомобиль. Следовательно, он не может подтвердить блокировку пользователю. Кроме того, он также не может предупредить пользователя, что предполагаемая пользователем блокировка не состоялась. Центральный замок не имеет никаких исходных данных о том, что пользователь намеревался выполнить блокировку, так как в таких случаях он больше не распознает переданный от аутентифицированного ключа сигнал как тот, который используется для передачи блокировочного кода.
Некоторые доступные для автомобиля блокировочные системы могут индицировать состояние блокировки после попытки блокировки посредством аутентифицируемого ключа на этом ключе. При этом такие системы применяют способ передачи сообщений, в котором центральный замок, после того как он аутентифицировал принятый от ключа блокировочный код и, тем самым, предпринял блокировку, передает на ключ сообщение подтверждения о выполненной блокировке. Ключ может со своей стороны сигнализировать пользователю подтвержденную центральным замком блокировку, например, зеленой мигающей световой сигнализацией. Если ключ не принимает это подтверждающее сообщение спустя предписанное время, так как блокировка не произошла, и, таким образом, подтверждающее сообщение не было отправлено, то он сам инициирует сигнал тревоги, например, в форме красной мигающей световой сигнализации или в форме вибрации.
Недостаток в таких способах, прежде всего при так называемых пассивных системах бесключевого доступа (англ., Passive-Keyless-Systems, кратко PK-системах) может заключаться в том, что сигнал тревоги часто может не восприниматься пользователем, так как в случае PK-систем пользователю не требуется держать ключ в руке, и он может носить его, например, в сумке, так что выдаваемые ключом сигналы тревоги сильно ослабляются и, таким образом, больше не могут восприниматься.
Кроме того, недостаток такого способа может состоять в том, что как индикация выполненной блокировки, так и выдача ключом сигнала тревоги могут привести к повышенному потреблению тока в ключе и, тем самым, к более частой смене батареи, в конечном счете, снижающей удобство для пользователя.
Еще один недостаток этого способа, прежде всего в так называемых системах дистанционного бесключевого доступа (англ. Remote-Keyless-Entry-системах, кратко RKE-системах), которые характеризуются тем, что пользователь обычно держит в руке аутентифицируемый ключ, чтобы чаще всего посредством нажатия кнопки послать сигнал с кодом для блокировки или разблокировки на приемник, ассоциированный с блокировочным блоком, может заключаться в том, что пользователь вместе с аутентифицируемым ключом при отправке сигнала может находиться уже на некотором удалении от автомобиля. Обусловленное таким удалением более высокое ослабление сигнала может вызвать снижение мощности сигнала в приемнике центрального замка и, таким образом, благоприятствовать успеху попытки манипулирования. Если аутентифицируемый ключ, ввиду отсутствия подтверждающего сообщения, все еще может предупредить пользователя, то пользователь зачастую должен возвращаться в положение в непосредственной близости от автомобиля, чтобы при меньшем удалении и, следовательно, меньшем ослаблении, вызванном дальностью, повторять процесс блокировки или выполнять его альтернативным способом, например, с применением механического ключа.
Для устранения этого недостатка, согласно уровню техники, имеются блокировочные системы, которые, например, выполняют смену радиоканала при отсутствии подтверждающего сообщения, чтобы в этом, возможно, не подавленном помехой радиоканале передать блокировочный код, или которые с самого начала используют несколько радиоканалов параллельно для передачи блокировочного кода.
Недостатком этого решения может быть то, что невозможно обеспечить противодействие широкополосному активному подавителю, который может вызывать интерференцию во всех радиоканалах.
Кроме того, недостатком может быть то, что при смене радиоканала может быть неизвестно, является ли меньшей мощность помех в другом канале, и может ли поэтому быть целесообразной повторная передача, или следствием этого будет только повышенное энергопотребление, связанное с более быстрым разрядом батареи ключа. Кроме того, недостатком при параллельном использовании нескольких радиоканалов может быть то, что может потребоваться более высокая мощность передачи в ключе, что может привести не только к повышенному энергопотреблению в ключе, но и к интермодуляционным продуктам повышенной мощности в сигнале ключа и, тем самым, к повышенной чувствительности сигнала к помехам.
Такие имеются блокировочные системы, которые обнаруживают посредством включенного в блокировочный блок приемника помеховые сигналы на основе предопределенной временной длительности. Если принятый сигнал превышает эту временную длительность, которая обычно существенно длиннее, чем длительность сигнала аутентифицируемого ключа, то он может обнаруживаться как помеховый сигнал, так что блокировочная система может инициировать сигнал тревоги. Недостатком при этом может быть то, что, поскольку принимается во внимание только временная длительность сигнала, то в качестве помехового сигнала может обнаруживаться более слабый по мощности сигнал, который при приеме сигнала аутентифицируемого ключа не может вызвать сильной интерференции. Поэтому сигналы тревог, инициированные вследствие протяженных во времени, но слабых по мощности помеховых сигналов, могут являться ложными тревогами, которые сбивают с толку пользователя и могут снизить его доверие к системе предупредительной сигнализации.
Поэтому существует потребность усовершенствовать существующие способы распознавания манипулирования связью между дистанционно управляемым блокировочным блоком и соответствующим ему дистанционным управлением или аутентифицируемым ключом. Эта потребность удовлетворяется посредством способа и системы согласно независимым пунктам формулы изобретения.
Примеры выполнения настоящего изобретения могут достигать этого следующим образом: сначала обнаруживают, намерен ли пользователь блокировать дистанционно управляемый блокировочный блок. Если такое намерение блокировки устанавливается, то проверяют, имеются ли помеховые сигналы, которые могут ухудшить связь между дистанционно управляемым блокировочным блоком и соответствующим ему дистанционным управлением. Если помеховые сигналы могут быть обнаружены, то генерируется предупредительный сигнал, чтобы обратить внимание пользователя на то, что связь между блокировочным блоком и дистанционным управлением подвергается или подвергалась воздействию помех и что, таким образом, объект, подлежащий блокировке посредством блокировочного блока и дистанционного управления, возможно, не может блокироваться или не был блокирован.
Выгодным при этом является то, что посредством обнаружения намерения блокировки можно предотвратить ложные тревоги, так как если не имеется намерения блокировки, то чаще всего несущественно, создаются ли помехи связи между блокировочным блоком и дистанционным управлением. Тогда, как правило, не требуется генерировать предупредительный сигнал.
Если, напротив, существует намерение блокировки со стороны пользователя, то предупреждение о помеховых сигналах и, возможно, неудавшемся процессе блокировки может быть выгодным по сравнению с тем, что пользователь может повторять и осознанно контролировать процесс блокировки. При предупреждении он, как правило, не оставил бы незаблокированным подлежащий блокировке объект, предполагая, что он заблокировал его.
По меньшей мере в некоторых примерах выполнения, обнаружение помеховых сигналов может включать в себя определение мощности принимаемых сигналов. Если мощность принимаемого сигнала лежит выше предварительно установленного предельного значения, то этот сигнал может классифицироваться как относящийся к передатчику помех. В ответ на обнаруженный таким образом передатчик помех, может генерироваться предупредительный сигнал. Преимуществом при этом может быть то, что только в случае помеховых сигналов, которые за счет высокой мощности действительно могут ухудшать связь между блокировочным блоком и дистанционным управлением, генерируется предупреждение. В случае помеховых сигналов меньшей мощности, которые зачастую не могут ухудшить связь, не генерируется никакого предупреждения, и, таким образом, предотвращается ложная тревога.
В некоторых примерах реализации, обнаружение помеховых сигналов может включать в себя определение принимаемой помеховой мощности, то есть мощности помеховых сигналов по меньшей мере в двух радиоканалах, которые доступны для связи между дистанционно управляемым блокировочным блоком и соответствующим ему дистанционным управлением. В качестве радиоканала здесь обозначается частотный диапазон, в котором может передаваться радиосигнал определенной ширины полосы. В различных радиоканалах помеховая мощность может иметь различный уровень. Для связи между блокировочным блоком и дистанционным управлением может тогда выбираться радиоканал, в котором помеховая мощность является наименьшей. Преимущество этого может состоять в том, что за счет выбора радиоканала без помех или с низким уровнем помех связь между блокировочным блоком и дистанционным управлением может осуществляться без ошибок передачи. Сильных помеховых сигналов можно, таким образом, избегать. Процесс блокировки может тогда выполняться успешно, так что предупреждение пользователя и последующие затратные, при обстоятельствах, мероприятия по блокировке могут отсутствовать.
Кроме того, в некоторых примерах выполнения, дополнительно или альтернативно обнаружению помеховых сигналов, аутентификация соответствующего блокировочному блоку дистанционного управления может проверяться в том отношении, осуществляется ли она или не осуществляется. Если после того, как было обнаружено намерение блокировки, спустя предварительно установленное время осуществляется аутентификация дистанционного управления, то может быть сделан вывод, что связь между блокировочным блоком и дистанционным управлением подвергалась воздействию помех и, таким образом, блокировка не была выполнена. Вследствие этого может генерироваться предупредительный сигнал. Преимущество этого может состоять в том, что поскольку только оценивается, осуществляется ли связь без помех, то есть, аутентификация дистанционного управления успешно выполнена или отсутствует, можно отказаться от предположений о свойствах помеховых сигналов, таких как их мощность или временная длительность. Кроме того, может быть выгодным, что распознается отсутствие блокировки не только вследствие помеховых сигналов, ухудшающих связь, и выдается предупреждение об этом, но и отсутствие блокировки по другим причинам, например, вследствие необычно высокого ослабления радиопередачи между дистанционным управлением и блокировочным блоком, технического дефекта в блокировочном блоке или дистанционном управлении или низкого заряда батареи дистанционного управления.
В некоторых примерах выполнения, обнаружение намерения блокировки может включать в себя оценку контактного и/или бесконтактного датчика блокируемого объекта. Контактные датчики могут основываться, например, на резистивном принципе работы, а бесконтактные датчики, например, на емкостном или оптическом принципе работы. Преимуществом использования таких датчиков может являться то, что они могут обнаруживать поведение, характерное для намерения блокировки со стороны пользователя и, тем самым, собственно намерение блокировки. Например, контактные датчики могут находиться в водительской двери или в водительском сиденье автомобиля, и с их помощью может обнаруживаться, что водительская дверь открывается, или водитель поднимается с сиденья перед выходом. Так как водителю зачастую после выхода желательно блокировать автомобиль посредством дистанционного управления, на основе открытия водительской двери и вставания с сиденья может быть сделан вывод о намерении блокировки со стороны водителя. В то время как водитель поднимается с сиденья, и, тем самым, может обнаруживаться его намерение блокировки, уже может выполняться обнаружение помеховых сигналов. Если они обнаруживаются, то водитель может быть предупрежден, пока он еще находится в транспортном средстве, например, посредством выдачи предупредительного тонального сигнала и/или сообщения, например, на дисплее, ассоциированном с бортовым компьютером, навигационной или информационно-развлекательной системой автомобиля. Это может иметь преимущество, состоящее в том, что предупредительный сигнал, в присутствии других лиц в автомобиле, выдается только водителю, и никакие другие лица или участники дорожного движения вне данного автомобиля не могли бы испытывать помех или вводиться в заблуждение.
Кроме того, в случае автомобиля, например, контактные и/или бесконтактные датчики могут располагаться также снаружи автомобиля, посредством которых может обнаруживаться намерение блокировки со стороны пользователя. Преимущество этого может заключаться в том, что пользователь после выхода может удобным образом активировать их, например, посредством приближения руки к предусмотренному в ручке двери бесконтактному датчику, чтобы недвусмысленно сообщить о своем намерении блокировки блокировочному блоку.
Обнаружение намерения блокировки может в некоторых примерах для реализации настоящего изобретения включать в себя обнаружение со стороны блокировочного блока. Преимущество этого может состоять в том, что в блокировочном блоке предоставлено больше энергии для снабжения требуемых для обнаружения датчиков или детекторов, чем на стороне дистанционного управления, которое часто выполняется с батарейным питанием. Кроме того, преимущество этого может состоять в том, что знание о намерении блокировки обеспечено уже в блокировочном блоке, что необходимо для того, чтобы при последующем обнаружении помеховых сигналов генерировать предупредительный сигнал со стороны блокировочного блока. Таким образом, больше не требуется информировать блокировочный блок о намерении блокировки, например, посредством беспроводной и поэтому, возможно, подверженной воздействию помех передачи сообщений.
В некоторых примерах выполнения, обнаружение помеховых сигналов может включать в себя их обнаружение со стороны блокировочного блока. Это может иметь преимущество, состоящее в том, что уже имеющийся в блокировочном блоке приемник, который предусмотрен для приема сигналов, передаваемых от дистанционного управления, может точно обнаруживать поступающую в него помеховую мощность. При точном знании поступающей в приемник помеховой мощности, можно также в большинстве случаев принимать надежное решение о том, ухудшает ли эта помеховая мощность прием и оценку сигналов, передаваемых от дистанционного управления, или нет. Также преимущество может состоять в том, что знание о наличии помеховых сигналов имеет место уже в блокировочном блоке, если со стороны блокировочного блока должен генерироваться предупредительный сигнал.
Кроме того, в некоторых возможных формах реализации, генерация предупредительного сигнала включает в себя его генерацию со стороны блокировочного блока. Преимущество этого может состоять в том, что на стороне блокировочного блока часто уже имеются устройства, которые могут применяться для генерации предупредительного сигнала, и что они могут хорошо восприниматься пользователем, для которого предназначено это предупреждение. Например, может использоваться уже имеющийся в автомобиле звуковой сигнал (клаксон), чтобы выдавать громкий, прослушиваемый пользователем предупредительный сигнал. В качестве альтернативы или дополнительно, могут использоваться дополнительные устройства генерации тонального или речевого сигнала или индикаторные приборы, чтобы генерировать со стороны блокировочного блока акустический предупредительный сигнал, голосовое предупредительное сообщение или предупредительное указание в форме текста или изображения на индикаторном приборе. В качестве индикаторного прибора в автомобиле может использоваться, например, дисплей информационно-развлекательной системы, навигационной системы или бортового компьютера. Кроме того, в некоторых примерах выполнения, могут использоваться световая сигнализация или осветительные средства для генерации предупредительного сигнала; в автомобиле, например, фары, противотуманные фары, задние сигнальные огни, стоп-сигналы, задние противотуманные фары или системы аварийной световой сигнализации и/или дополнительно предусмотренная снаружи автомобиля световая сигнализация, как, например, светодиоды, вставленные в ручки двери.
В качестве альтернативы или дополнительно, в некоторых примерах выполнения, обнаружение помеховых сигналов может включать в себя их обнаружение со стороны дистанционного управления. Преимущество этого может состоять в том, что само дистанционное управление требует знания о том, что связь между ним и блокировочным блоком подвержена помехам, и не нуждается в оповещении об этом от блокировочного блока, особенно когда такое оповещение может быть выполнено с трудом как раз вследствие помех связи. Так как в некоторых примерах выполнения генерация предупредительного сигнала может включать в себя его генерацию со стороны дистанционного управления, дистанционное управление может либо по своей инициативе, так как оно само обнаружило помеховые сигналы, либо после оповещения блокировочным блоком генерировать предупредительный сигнал. Так как пользователь часто держит пульт дистанционного управления в руке или носит его при себе близко к телу, то он может хорошо воспринимать сгенерированный дистанционным управлением осязательный предупредительный сигнал, в частности, вибрационный сигнал тревоги.
В случае оповещения дистанционного управления о связи, подвергаемой воздействию помех, в некоторых примерах выполнения для передаваемого от блокировочного блока к дистанционному управлению сообщения, ассоциированного с предупредительным сигналом, могут использоваться один или несколько радиоканалов. При этом радиоканалы могут находиться в различных частотных диапазонах, например, в низких частотных диапазонах (кратко NF-диапазонах), например, на 20 кГц, 120 кГц и/или 130 кГц, и/или в высоких частотных диапазонах (кратко HF-диапазонах), например, на 433 МГц, 868 МГц и/или 915 МГц. При этом преимущество использования нескольких радиоканалов может заключаться в том, что передача может быть более устойчивой, то есть менее подверженной воздействию помех, по отношению к помеховым сигналам, которые также могут попадать в приемник, ассоциированный с дистанционным управлением. Кроме того, в некоторых примерах выполнения блокировочный блок может быть выполнен таким образом, что он может определять помеховую мощность в различных радиоканалах и использовать один или несколько радиоканалов с минимальной или меньшей помеховой мощностью для оповещения дистанционного управления о подвергаемой воздействию помех связи.
Генерация предупредительного сигнала в некоторых иллюстративных реализациях, дополнительно или альтернативно, может осуществляться на мобильном оконечном устройстве, например, на мобильном телефоне, смартфоне, планшетном компьютере или портативном компьютере. При этом генерация предупреждения может инициироваться сообщением, передаваемым на мобильное оконечное устройство блокировочным блоком или дистанционным управлением. При этом передача сообщения может осуществляться через беспроводное соединение связи, например, Bluetooth, беспроводную локальную сеть (англ. Wireless Local Area Network, WLAN) или соединение мобильной радиосвязи. Преимущество этого может состоять в том, что сгенерированный предупредительный сигнал может лучше восприниматься пользователем, так как пользователь часто носит мобильное оконечное устройство при себе и настраивает его так, что он может хорошо слышать или чувствовать исходящие от него акустические или осязательные сигналы. Если мобильное оконечное устройство имеет устройство индикации, то на нем может также генерироваться предупредительное сообщение в форме текста или изображения. Если генерация предупредительного сигнала на мобильном оконечном устройстве осуществляется альтернативно генерации в дистанционном управлении, то преимущество этого может состоять в том, что энергопотребление дистанционного управления, которое может быть высоким при генерации осязательных или громких акустических сигналов, снижается и, тем самым, может замедлять разряд его батареи. В этом случае можно мириться с повышенным энергопотреблением мобильного оконечного устройства, так как оно часто имеет подзаряжаемую аккумуляторную батарею с высокой зарядной емкостью, и энергопотребление из-за генерации предупредительного сигнала часто может быть незначительным по сравнению с другими часто используемыми функциями мобильного оконечного устройства.
В некоторых примерах выполнения, описываемый здесь блокировочный блок может содержаться в автомобиле. Это может быть прежде всего предпочтительным, чтобы защищать автомобиль с дистанционно управляемым блокировочным блоком от злоупотреблений.
Согласно другому аспекту настоящего изобретения, примеры выполнения относятся к устройству для распознавания манипулирования связью между дистанционно управляемым блокировочным блоком и соответствующим ему дистанционным управлением. Это устройство содержит по меньшей мере устройство для обнаружения намерения блокировки. Кроме того, оно содержит устройство обнаружения помеховых сигналов, ухудшающих связь, которое становится активным, если было обнаружено намерение блокировки, и устройство для генерации предупредительного сигнала, причем предупредительный сигнал генерируется, если были обнаружены помеховые сигналы.
В некоторых примерах выполнения, это устройство может содержаться в автомобиле.
Кроме того, в некоторых возможных формах реализации, PK-система, в частности, такая система автомобиля, может включать в себя вышеописанное устройство. Преимущество этого может состоять в том, что таким образом автомобили, которые для блокировки используют PK-систему, могут защищаться от злоупотреблений. К тому же PK-системы в настоящее время получают в автомобильной области все большее распространение. Так как пользователю автомобиля с PK-системой не нужно держать в руке соответствующий пульт дистанционного управления, то есть аутентифицируемый ключ, а нужно лишь иметь его при себе, ему обеспечивается большее удобство управления. Так PK-система автомобиля может, например, быть связана с электрогидравлическим приводом задней двери кузова транспортного средства, которую можно автоматически разблокировать и открывать, если пользователь, например, приближается с грузом в своих руках, который должен транспортироваться автомобилем. Тем самым, пользователю не нужно отставлять груз, чтобы самому открыть автомобиль, а затем снова поднимать груз.
Другие предпочтительные варианты осуществления далее поясняются более подробно на примерах выполнения, изображенных на чертежах, без ограничения вышеуказанными примерами выполнения. На чертежах показано следующее:
Фиг. 1 - блок-схема для иллюстрации манипулирования связью между дистанционно управляемым блокировочным блоком и соответствующим ему дистанционным управлением.
Фиг. 2 - блок-схема примера выполнения PK-системы с устройством для распознавания манипулирования между дистанционно управляемым центральным замком автомобиля и аутентифицируемым ключом.
Фиг. 3 - блок-схема другого примера выполнения PK-системы с устройством для распознавания манипулирования между дистанционно управляемым центральным замком автомобиля и аутентифицируемым ключом.
Фиг. 4 - блок-схема примера выполнения способа распознавания манипулирования связью между дистанционно управляемым блокировочным блоком соответствующим ему дистанционным управлением.
Различные примеры выполнения описываются теперь более подробно со ссылками на приложенные чертежи, на которых представлены некоторые примеры выполнения.
Хотя примеры выполнения могут быть модифицированы и изменены различным образом, примеры выполнения представлены на чертежах в качестве иллюстрации и описываются здесь подробно. Однако должно быть понятно, что не предполагается ограничивать примеры выполнения раскрытыми формами, а что примеры выполнения должны охватывать все функциональные и/или структурные модификации, эквиваленты и альтернативы, которые входят в объем изобретения.
Следует отметить, что элемент, которые обозначается как ʺсоединенныйʺ или ʺсвязанныйʺ с другим элементом, может быть соединен или связан с другим элементом либо непосредственно, либо через другие промежуточные элементы. Если, напротив, элемент обозначен, как ʺнепосредственно соединенныйʺ или ʺнепосредственно связанныйʺ с другим элементом, то не имеется никаких промежуточных элементов. Другие понятия, которые применяются для описания связей между элементами, должны интерпретироваться подобным образом (например, ʺмеждуʺ по отношению к ʺнепосредственно междуʺ, ʺприлегаяʺ по отношению к ʺнепосредственно прилегаяʺ и т.д.).
Терминология, которая применяется здесь, служит только описанию определенных примеров выполнения и не должна ограничивать эти примеры выполнения. Как применяется здесь, формы единственного числа также должны включать в себя и формы множественного числа, если контекст однозначно не указывает иное. Кроме того, должно быть ясно, что такие выражения, как, например, ʺсодержитʺ, ʺсодержащийʺ, ʺимеетʺ, ʺвключает в себяʺ, ʺвключающий в себяʺ и/или ʺимеющийʺ, как применяется здесь, указывают наличие упомянутых признаков, целых чисел, этапов, рабочих процессов, элементов и/или компонентов, но не исключают наличия или добавления одного или нескольких признаков, целых чисел, этапов, рабочих процессов, элементов, компонентов и/или их групп.
Для введения, фиг. 1 иллюстрирует манипулирование связью между дистанционно управляемым блокировочным блоком 110 и соответствующим ему дистанционным управлением 200. Дистанционно управляемый блокировочный блок 110 установлен при этом на блокируемом объекте 100. Он включает в себя приемник 111 радиосигналов, управляющий блок 112, который может аутентифицировать или отклонять аутентификацию содержащегося в принимаемых сигналах кода для блокирования или разблокирования, и замок 113, который можно блокировать или разблокировать посредством управляющего блока 112. Без ограничения общности, блокируемым объектом 100 может являться автомобиль 100, дистанционно управляемым блокировочным блоком 110 - центральный замок 110 автомобиля 100, и соответствующим дистанционным управлением (пультом) 200 - ключ 200, аутентифицируемый посредством управляющего блока 112. Соединение связи между центральным замком 110 и аутентифицируемым ключом 200 может представлять собой радиосоединение.
Третья сторона может использовать передатчик 300 помех, посредством которого может, например, непрерывно генерироваться мощный помеховый сигнал и излучаться через антенну, установленную на передатчике 300 помех. Этот помеховый сигнал может поступать в антенну, которая предусмотрена в приемнике 111 центрального замка 110 для приема сигналов аутентифицируемого ключа 200. Например, третья сторона может включить передатчик 300 помех, когда она обнаруживает автомобиль 100, который паркуется на месте парковки. Третья сторона может ожидать, пока пользователь покинет автомобиль, попытается блокировать его с помощью своего аутентифицируемого ключа 200 и затем оставит его без присмотра. После этого третья сторона может снова отключить передатчик 300 помех. При попытке пользователя блокировать автомобиль 100 или его центральный замок 110, например, в форме RKE-системы, посредством приведения в действие своего аутентифицируемого ключа 200, аутентифицируемый ключ 200 передает сигнал, который переносит код для блокирования, к приемнику 111. В ассоциированной с центральным замком 110 антенне на этот сигнал может накладываться помеховый сигнал. Часто передатчик 300 помех может быть выполнен таким образом, что сгенерированный помеховый сигнал попадает в радиоканал, используемый приемником 111 и аутентифицируемым ключом 200, или что помеховый сигнал имеет настолько большую ширину полосы, что он полностью покрывает радиоканал.
Если сигнал, который переносит блокировочный код, рассматривается как полезный сигнал, то излученный передатчиком 300 помех мощный помеховый сигнал может понизить отношение сигнала к помехе и шуму (англ. Signal-to-Interference-plus-Noise-Ratio, кратко SINR) при приеме в центральном замке 110 таким образом, что после демодуляции полезный сигнал будет содержать битовые ошибки. Содержащийся в полезном сигнале блокировочный код может быть так искажен возникающими битовыми ошибками, что он даже при использовании способа исправления ошибок управляющим блоком 112 не сможет быть восстановлен и, таким образом, аутентифицирован им, если управляющий блок 112 вообще не сможет распознать его в качестве блокировочного кода. При этом близкое местоположение передатчика помех к автомобилю может способствовать снижению SINR в приемнике 111 центрального замка 110. Вследствие этого автомобиль 100 не сможет быть заблокирован. Если пользователь не сможет заметить это и покидает автомобиль 100 без его блокировки и без присмотра, то данное обстоятельство может быть использовано третьей стороной, чтобы получить доступ к автомобилю 100.
Для того чтобы избежать подобной ситуации, фиг. 2 показывает возможный пример выполнения устройства 120 для распознавания манипулирования связью между дистанционно управляемым блокировочным блоком 110 и соответствующим ему дистанционным управлением 200. Без ограничения общности, в этом примере выполнения, блокируемый объект 100 вновь может представлять собой автомобиль 100, дистанционно управляемый блокировочный блок 110 - дистанционно управляемый центральный замок 110 автомобиля 100, и соответствующее дистанционное управление (пульт) 200 - аутентифицируемый ключ 200. При этом устройство 120 может брать на себя некоторые функции дистанционно управляемого центрального замка 110, особенно приемника 111, а также управляющего блока 112. Замок 113 может содержаться в центральном замке 110. Кроме того, рассматриваемая здесь в качестве примера блокировочная система,