Устройство нагрева оконного стекла

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к устройству нагрева оконного стекла для транспортного средства. Устройство снабжено: нагревателем окна, блоком управления нагревателем окна, который управляет работой нагревателя окна на основе действия на рабочем переключателе, нагревателем камеры, а также блоком управления нагревателем камеры, который управляет подачей электроэнергии на нагреватель камеры, с целью устранения запотевания оконной зоны обзора камеры. Блок управления нагревателем камеры выполнен с возможностью получения информации о работе нагревателя окна, которая представляет собой информацию о работе нагревателя окна, и ограничения подачи электроэнергии на нагреватель камеры, когда на основе информации о работе нагревателя окна сделана оценка, что нагреватель камеры потенциально может перегреться из-за тепла, поступающего от нагревателя окна на нагреватель камеры. Обеспечивается устранение перегрева нагревателя камеры. 14 з.п. ф-лы, 20 ил.

Реферат

Предпосылки создания изобретения

1. Область техники, к которой относится изобретение

[0001] Изобретение относится к устройству нагрева оконного стекла, которое предотвращает или устраняет запотевание оконного стекла транспортного средства путем нагрева оконного стекла.

2. Описание предшествующего уровня техники

[0002] Известно устройство нагрева оконного стекла, которое предотвращает или устраняет запотевание (что далее именуется устранением запотевания) оконного стекла транспортного средства путем нагрева оконного стекла (например, см. публикацию японской патентной заявки №2004-189026 (JP 2004-289026 А)). Устройство нагрева оконного стекла подает электропитание на электрический нагревательный провод, который встроен в оконное стекло и нагревает все оконное стекло при приведении пользователем в действие рабочего выключателя.

Сущность изобретения

[0003] За последнее время стали известны транспортные средства, включающие в себя камеры для обнаружения объектов (препятствий, таких как другие транспортные средства и пешеходы) перед транспортными средствами. Такая камера отображает внешний вид транспортного средства изнутри транспортного средства через оконное стекло (переднее стекло).

[0004] Водитель управляет рабочим переключателем для устранения запотевания, когда оконное стекло запотевает. Однако даже когда запотевание в области угла обзора водителя устранено, запотевание может оставаться в оконной зоне обзора камеры, которая является частью оконного стекла, включенной в область обзора камеры. Например, такая проблема может возникнуть, когда водитель через короткое время вернет рабочий переключатель в состояние OFF (ВЫКЛ). В этом случае объект, находящийся перед транспортным средством, может быть не обнаружен с ясностью.

[0005] Такая проблема может быть решена путем установки нагревателя, который периодически нагревает оконную зону обзора камеры оконного стекла со стороны камеры (изнутри транспортного средства) на стороне камеры, чтобы устранить запотевание оконной зоны обзора камеры. В соответствии с этой конфигурацией оконная зона обзора камеры всегда может поддерживаться в незапотевшем состоянии без использования рабочего переключателя, даже когда пользователь через короткое время выключает рабочий переключатель.

[0006] Однако, поскольку нагреватель, расположенный со стороны камеры (далее называемый нагревателем камеры), должен быть установлен вблизи оконного стекла, нагреватель камеры может быть перегрет теплотой излучения от оконного стекла, нагреваемого нагревательным электрическим проводом, а также теплом, генерируемым нагревателем камеры. В этом случае, например, существует опасение, что элементы, образующие нагреватель камеры, будут деформированы, и плохо повлияют на точность отображения камеры.

[0007] Изобретение относится к устройству нагрева оконного стекла, которое может соответствующим образом поддерживать функционирование камеры, предотвращая перегрев нагревателя камеры.

[0008] В соответствии с первым объектом изобретения, предлагается устройство нагрева оконного стекла для транспортного средства, включающее в себя: нагреватель окна, выполненный с возможностью нагрева всей площади оконного стекла транспортного средства, чтобы устранить запотевание оконного стекла; блок управления нагревателем окна, выполненный с возможностью управления нагревателем окна на основе действия на рабочем переключателе; нагреватель камеры, который является электрическим нагревателем, нагревающим оконную зону обзора камеры, которая является частью оконного стекла, входящей в область обзора камеры, отображающей внешнюю среду по отношению к транспортному средству изнутри транспортного средства через оконное стекло; а также блок управления нагревателем камеры, выполненный с возможностью управления подачей электроэнергии на нагреватель камеры для устранения запотевания оконной зоны обзора камеры, при этом блок управления нагревателем камеры выполнен с возможностью получения информации о работе нагревателя окна, которая представляет собой рабочую информацию о работе нагревателя окна, а также с возможностью ограничения подачи электроэнергии на нагреватель камеры, когда на основе информации о работе нагревателя окна сделана оценка, что нагреватель камеры потенциально может перегреться теплом, поступающим на нагреватель камеры от нагревателя окна.

[0009] В этом случае нагреватель окна может представлять собой противообледенитель, который включает в себя нагревательный электрический провод, расположенный на всей площади оконного стекла, и который устраняет запотевание оконного стекла теплом, генерируемым нагревательным электрическим проводом.

[0010] В устройстве нагрева оконного стекла в соответствии с объектом изобретения, блок управления нагревателем окна может управлять работой нагревателя окна с помощью действий на рабочем переключателе. Нагреватель окна может нагревать всю площадь оконного стекла транспортного средства, чтобы устранить запотевание оконного стекла. В качестве нагревателя окна может использоваться противообледенитель, который включает в себя нагревательный электрический провод, проходящий во всей площади оконного стекла, и устраняющий запотевание оконного стекла теплом, генерируемым нагревательным проводом электрическим, и т.п.«Вся площадь оконного стекла», в которой проходит нагревательный электрический провод, представляет собой область, в которой единый лист оконного стекла может нагреваться почти целиком и которая не включает в себя концевые участки оконного стекла, в которых устранение запотевание является, по существу, ненужным.

[0011] Камера, которая отображает внешнюю среду относительно транспортного средства (которая воспринимает объект и т.п.) через оконное стекло, может быть размещена в салоне транспортного средства. Когда оконное стекло в области обзора камеры запотевает, изображение не получается удовлетворительным образом.

[0012] Поэтому устройство нагрева оконного стекла может включать в себя нагреватель камеры. Нагреватель камеры является электрическим нагревателем и может нагревать оконную зону обзора камеры, которая является частью оконного стекла, входящей в область обзора камеры. Блок управления нагревателем камеры может управлять подачей электропитания на нагреватель камеры, чтобы устранить запотевание оконной зоны обзора камеры.

[0013] Так как обогреватель камеры должен располагаться вблизи оконного стекла, чтобы устранить запотевание оконной зоны обзора камеры, возникает опасение, что нагреватель камеры будет перегреваться теплом, поступающим от нагретого оконного стекла, а также теплом, генерируемым оконным стеклом.

[0014] Блок управления нагревателем камеры может получать информацию о работе нагревателя окна, которая представляет собой рабочую информацию о работе нагревателя окна, а также может ограничивать подачу электроэнергии на нагреватель камеры, когда на основе информации о работе нагревателя окна сделана оценка, что нагреватель камеры потенциально может перегреться теплом, поступающим на нагреватель камеры от нагревателя окна. Например, блок управления нагревателем камеры может определить, является ли выполненным условие возможного перегрева, при котором на основе информации о работе нагревателя окна считается, что нагреватель камеры потенциально может перегреться, и может ограничить подачу электропитания на нагреватель камеры, если условие возможного перегрева выполнено. Когда подача электропитания на нагреватель камеры ограничена, блок управления нагревателем камеры, например, может запрещать подачу электропитания (остановить подачу электроэнергии) на нагреватель камеры или может уменьшать количество подаваемой электроэнергии так, чтобы количество тепла, вырабатываемого от нагревателя камеры, становилось меньше, чем в обычном состоянии (когда не считается, что перегрев потенциальный может произойти).

[0015] Соответственно, может быть предотвращен перегрев нагревателя камеры, и нагреватель камеры может поддерживаться в нормальном состоянии. Когда считается, что нагреватель камеры потенциально может перегреться, температура оконной зоны обзора камеры высока, и, таким образом, устранена возможность запотевания оконной зоны обзора камеры. Соответственно, даже когда подача электроэнергии на нагреватель камеры ограничивается, оконная зона обзора камеры не запотевает. В результате можно надлежащим образом поддерживать точность отображения камеры.

[0016] В соответствии с еще одним объектом изобретения, блок управления нагревателем камеры может быть выполнен с возможностью получения информации о работе нагревателя окна, включая информацию для определения того, работает ли нагреватель окна, а также с возможностью ограничения на основе информации о работе нагревателя окна подачи электроэнергии на нагреватель камеры на такой период времени, на котором работает нагреватель окна.

[0017] Согласно данному объекту изобретения, подача электропитания на нагреватель камеры ограничена в период, в течение которого работает нагреватель окна. Соответственно, может быть предотвращен перегрев нагревателя камеры.

[0018] В соответствии с еще одним объектом изобретения, блок управления нагревателем камеры может быть выполнен с возможностью получения информации о работе нагревателя окна, включающей в себя информацию, указывающую время, прошедшее после останова работы нагревателя окна, а также с возможностью ограничения на основе информации о работе нагревателя окна подачи электроэнергии на нагреватель камеры на такой период времени, на котором время, прошедшее от останова работы нагревателя окна, не достигает заданного времени.

[0019] В соответствии с данным объектом изобретения, подача электропитания на нагреватель камеры ограничена в период, в течение которого работает нагреватель окна, и в период, в течение которого время, прошедшее после останова работы оконного нагревателя не достигает заданного времени. Соответственно, может быть предотвращен перегрев нагревателя камеры.

[0020] В соответствии с еще одним объектом изобретения, блок управления нагревателем камеры может быть выполнен с возможностью управления подачей электроэнергии на нагреватель камеры так, что период подачи электроэнергии, в котором электроэнергия подается на нагреватель камеры, и период отсутствия подачи, при котором электроэнергия не подается на нагреватель камеры, поочередно повторяются в период, в котором ключ зажигания включен, и блок управления нагревателем камеры может быть выполнен с возможностью получения информации о работе нагревателя окна, включая информацию для определения того, работает ли нагреватель окна, а также с возможностью установки такого периода подачи электроэнергии на нагреватель камеры, чтобы он был короче, когда нагреватель окна работает, чем когда нагреватель окна не работает. В соответствии с данным одним объектом изобретения, блок управления нагревателем камеры может быть выполнен с возможностью получения времени работы нагревателя окна в качестве информации о работе нагревателя окна и установки периода подачи электропитания на нагреватель камеры, который должен сокращаться по мере возрастания упомянутого времени работы.

[0021] Согласно данному объекту изобретения, блок управления нагревателем камеры управляет подачей электропитания на нагреватель камеры так, что период подачи электропитания, в котором электропитание подается на нагреватель камеры, и период отсутствия питания, при котором электропитание не подается на нагреватель камеры, поочередно повторяются в том периоде, в который ключ зажигания включен. Соответственно, происходит устранение запотевания оконной зоны обзора камеры. В этом случае период подачи электропитания и период отсутствия подачи электропитания на нагреватель камеры могут переключаться, например, на основе измеренного времени, или же может быть рассчитана расчетная температура нагревателя камеры, и оба периода могут переключаться на основе расчетной температуры так, что расчетная температура поддерживается в пределах заданного диапазона, или они могут быть установлены произвольно. Ключ зажигания не ограничивается ключом, который запускает двигатель в качестве источника движения транспортного средства, и может представлять собой ключ, который запускает систему транспортного средства, когда он включен, и который останавливает систему транспортного средства, когда он выключен.

[0022] Блок управления нагревателем камеры устанавливает период подачи электропитания на нагреватель камеры, который должен быть короче, когда работает нагреватель окна, чем когда нагреватель окна не работает. Соответственно, можно предотвратить перегрев нагревателя камеры.

[0023] В соответствии с еще одним объектом изобретения, блок управления нагревателем камеры может быть выполнен с возможностью получения информации о состоянии нагрева, указывающей на рабочее состояние нагревающего устройства, которое нагревает оконное стекло, а также с возможностью установки такого периода подачи электроэнергии на нагреватель камеры, чтобы он сокращался при увеличении времени работы нагревающего устройства.

[0024] Когда работает нагревающее устройство, температура нагревателя камеры становится выше, когда количество тепла, подаваемого от нагревающего устройства к стеклу, увеличивается. Поэтому блок управления нагревателем камеры устанавливает период подачи электропитания на нагреватель камеры так, чтобы он сокращался по мере увеличения времени работы нагревающего устройства. Соответственно, можно предотвратить перегрев нагревателя камеры. Например, блок управления нагревателем камеры может вычислить расчетную температуру нагревателя камеры с учетом времени, в которое работает нагревающее устройство, и прекратить подачу электропитания на нагреватель камеры, когда расчетная температура выше, чем верхняя предельная температура.

[0025] В соответствии с еще одним объектом изобретения блок управления нагревателем камеры может быть выполнен с возможностью получения информации о температуре наружного воздуха, указывающей на температуру наружного воздуха, а также с возможностью установки такого периода подачи электроэнергии на нагреватель камеры, чтобы он сокращался при повышении температуры наружного воздуха.

[0026] Температура нагревателя камеры становится выше при повышении температуры наружного воздуха. Поэтому блок управления нагревателем камеры устанавливает период подачи электропитания на нагреватель камеры так, чтобы он сокращался по мере повышения температуры наружного воздуха. Соответственно, можно предотвратить перегрев нагревателя камеры. Например, блок управления нагревателем камеры может вычислить расчетную температуру нагревателя камеры с учетом температуры наружного воздуха и прекратить подачу электропитания на нагреватель камеры, когда расчетная температура выше верхней предельной температуры.

[0027] В соответствии с еще одним объектом изобретения, блок управления нагревателем камеры может быть выполнен с возможностью получения информации о напряжении источника, указывающей на напряжение источника, которое является выходным напряжением бортового источника электропитания, который подает электроэнергию на нагреватель камеры, а также с возможностью установки такого периода подачи электроэнергии на нагреватель камеры, чтобы он сокращался при повышении напряжения источника.

[0028] Нагреватель камеры генерирует тепло для нагрева оконной зоны обзора камеры, получая электроэнергию от бортового устройства электропитания. В этом случае величина тока, текущего в нагревателе камеры, и количество тепла, генерируемого нагревателем камеры, становятся больше, когда напряжение источника, которое является выходным напряжением бортового источника электропитания, возрастает. Поэтому блок управления нагревателем камеры устанавливает период подачи электропитания на нагреватель камеры так, чтобы он сокращался, когда напряжение источника становится выше. Соответственно, можно предотвратить перегрев нагревателя камеры. Например, блок управления нагревателем камеры может вычислить расчетную температуру нагревателя камеры с учетом напряжения источника и прекратить подачу электропитания на нагреватель камеры, когда расчетная температура выше верхней предельной температуры.

[0029] В соответствии с еще одним объектом изобретения блок управления нагревателем камеры может быть выполнен с возможностью получения информации о скорости транспортного средства, указывающей на скорость движения транспортного средства, а также с возможностью установки такого периода подачи электроэнергии на нагреватель камеры, чтобы он сокращался при понижении скорости движения.

[0030] Когда транспортное средство движется, оконное стекло охлаждается ветром. Соответственно, температура оконного стекла становится ниже, когда скорость транспортного средства становится выше. Другими словами, температура нагревателя камеры, увеличивающаяся при нагревании оконного стекла, становится выше, когда скорость транспортного средства становится ниже. Поэтому блок управления нагревателем камеры устанавливает период подачи электропитания на нагреватель камеры так, чтобы он сокращался, когда скорость транспортного средства становится ниже. Соответственно, можно предотвратить перегрев нагревателя камеры. Например, блок управления нагревателем камеры может вычислить расчетную температуру нагревателя камеры с учетом скорости транспортного средства и прекратить подачу электропитания на нагреватель камеры, когда расчетная температура выше верхней предельной температуры.

[0031] В соответствии с еще одним объектом изобретения, блок управления нагревателем камеры может быть выполнен с возможностью запрещения подачи электроэнергии на нагреватель камеры, когда информация о работе нагревателя окна не получена. Согласно еще одному объекту изобретения, блок управления нагревателем камеры может быть выполнен с возможностью получения температуры нагревателя камеры и управления подачей электропитания на нагреватель камеры так, чтобы температура нагревателя камеры находилась в заданном температурном диапазоне.

[0032] Когда информация о работе нагревателя окна не получена, блок управления нагревателем камеры не может определить рабочее состояние нагревателя окна. Поэтому блок управления нагревателем камеры запрещает подачу электропитания на нагреватель камеры (останавливает подачу электропитания на нагреватель камеры). Соответственно, можно предотвратить перегрев нагревателя камеры.

[0033] В соответствии с еще одним объектом изобретения, блок управления нагревателем камеры может быть выполнен с возможностью запрещения подачи электроэнергии на нагреватель камеры в течение заданного периода времени до истечения начального времени ожидания после включения ключа зажигания, а также с возможностью сохранения в энергонезависимой памяти информации о работе нагревателя окна, включающей в себя информацию для определения того, работал ли нагреватель окна в предыдущем периоде, в котором ключ зажигания включен, а также с возможностью установки на основе информации, хранящейся в энергонезависимой памяти, такого начального времени ожидания после настоящего включения ключа зажигания, чтобы оно было больше, если нагреватель окна работал в предыдущем периоде, в котором ключ зажигания был включен, чем когда нагреватель окна не работал.

[0034] Тепло, генерируемое при работе нагревателя окна, может сохраняться даже при следующем включении ключа зажигания. Поэтому блок управления нагревателем камеры выполнен с возможностью запрета подачи электропитания на нагреватель камеры (останова подачи электропитания на нагреватель камеры) в заданный период до истечения начального времени ожидания после включения ключа зажигания.

[0035] В случае, в котором нагреватель окна работал в том периоде, в котором был ранее включен ключ зажигания, по сравнению со случаем, когда нагреватель окна не работал, существует более высокая вероятность того, что температура нагревателя камеры будет выше, если ключ зажигания в настоящее время включен в том случае, когда нагреватель окна работал ранее, чем в случае, когда нагреватель окна не работал.

[0036] Поэтому блок управления нагревателем камеры сохраняет в энергонезависимой памяти информацию о работе нагревателя окна, включая информацию для определения того, работал ли нагреватель окна в период, в котором ключ зажигания был включен в предыдущий раз. При этом когда нагреватель окна работал в тот период, когда ключ зажигания было включен в предыдущий раз, блок управления обогревателем камеры на основе информации, хранящейся в энергонезависимой памяти, устанавливает начальное время ожидания после включения ключа зажигания в течение более длительного времени, чем при отсутствии работы нагревателя окна. Соответственно, можно предотвратить перегрев нагревателя камеры.

[0037] Согласно еще одному объекту изобретения, блок управления нагревателем камеры может быть выполнен с возможностью запрещения подачи электроэнергии на нагреватель камеры в течение заданного периода времени до истечения начального времени ожидания после включения ключа зажигания, а также запоминания в энергонезависимой памяти информации о работе нагревателя окна, включающей в себя информацию, указывающую на предыдущее время работы, которое является временем, в течение которого нагреватель окна работал в предыдущем периоде, в котором ключ зажигания был включен, а также с возможностью установки на основе информации, хранящейся в энергонезависимой памяти, такого начального времени ожидания после настоящего включения ключа зажигания, чтобы оно было больше при возрастании предыдущего времени работы.

[0038] Согласно данному объекту изобретения, начальное время ожидания определяется на основе предыдущего времени работы, которое является временем, в течение которого нагреватель окна работал в предыдущий период, в котором ранее был включен ключ зажигания. В этом случае блок управления нагревателем камеры хранит в энергонезависимой памяти информацию о работе нагревателя окна, включая информацию, указывающую на предыдущее время работы, и на основе информации, хранящейся в энергонезависимой памяти, устанавливает начальное время ожидания после настоящего включения ключа зажигания так, чтобы оно возрастало по мере увеличения предыдущего времени работы. Соответственно, перегрев нагревателя камеры может быть предотвращен с большей точностью.

[0039] Согласно еще одному объекту изобретения, блок управления нагревателем камеры может быть выполнен с возможностью получения информации о работе нагревателя окна, включающей в себя информацию для определения того, работает ли нагреватель окна, а также может включать блок выдачи команды запрета, выполненный с возможностью выдачи на блок управления нагревателем окна команды запрета для запрета работы нагревателя окна, когда на основе информации о работе нагревателя окна определено, что нагреватель окна не работает, а подача электроэнергии на нагреватель камеры запущена.

[0040] Например, когда работа нагревателя окна должна начаться после того, как началась подача электропитания на нагреватель камеры, возникает опасение, что нагреватель камеры будет перегрет.Поэтому блок выдачи команды запрета получает информацию о работе нагревателя окна, включающую в себя информацию для определения, работает ли нагреватель окна, и выдает команду запрета на запрет работы нагревателя окна в блок управления нагревателем окна, когда на основе информации о работе нагревателя окна определено, что нагреватель окна не работает, а подача электропитания на нагреватель камеры уже началась. Соответственно, можно предотвратить перегрев нагревателя камеры.

[0041] В вышеприведенном описании элементы изобретения, соответствующие вариантам осуществления, показаны ссылочными позициями в скобках, используемыми в вариантах осуществления с целью облегчения понимания изобретения, однако, элементы изобретения не ограничены вариантами осуществления, определенными круглыми скобками.

Краткое описание чертежей

[0042] Признаки, преимущества, а также и техническая и промышленная значимость иллюстративных вариантов осуществления изобретения будут описаны ниже со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых одинаковые ссылочные позиции обозначают одинаковые элементы, и на которых:

Фиг. 1 представляет собой схему, схематично иллюстрирующую конфигурацию устройства нагрева стекла в соответствии с вариантом осуществления изобретения;

Фиг. 2 представляет собой вид спереди транспортного средства;

Фиг. 3 представляет собой вид в разрезе, иллюстрирующий установку камеры и нагревателя камеры;

Фиг. 4 представляет собой временную диаграмму, иллюстрирующую состояние ключа зажигания, рабочее состояние противообледенителя, рабочее состояние нагревателя камеры и установку индикатора запрета;

Фиг. 5 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую подпрограмму 1 установки индикатора запрета;

Фиг. 6 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую подпрограмму 1 управления нагревателем камеры;

Фиг. 7 представляет собой временную диаграмму, иллюстрирующую состояние ключа зажигания, рабочее состояние противообледенителя, рабочее состояние нагревателя камеры и установку индикатора запрета;

Фиг. 8 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую подпрограмму 2 установки индикатора запрета;

Фиг. 9 представляет собой временную диаграмму, иллюстрирующую состояние ключа зажигания, рабочее состояние противообледенителя, рабочее состояние нагревателя камеры и изменение расчетной температуры нагревателя камеры;

Фиг. 10 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую подпрограмму 3 управления нагревателем камеры;

Фиг. 11 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую подпрограмму 1 запоминания времени работы противообледенителя;

Фиг. 12 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую подпрограмму 1 установки начального времени ожидания нагревателя камеры;

Фиг. 13 представляет собой диаграмму, иллюстрирующую карту начального времени ожидания;

Фиг. 14 представляет собой временную диаграмму, иллюстрирующую состояние ключа зажигания, рабочее состояние противообледенителя и рабочее состояние нагревателя камеры;

Фиг. 15 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую подпрограмму запоминания истории работы противообледенителя;

Фиг. 16 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую подпрограмму 2 установки начального времени ожидания нагревателя камеры;

Фиг. 17 блок-схему, иллюстрирующую модифицированный пример подпрограммы 1 установки индикатора запрета;

Фиг. 18 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую модифицированный пример подпрограммы 2 установки индикатора запрета;

Фиг. 19 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую модифицированный пример подпрограммы 3 управления нагревателем камеры; и

Фиг. 20 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую подпрограмму ограничения работы противообледенителя.

Подробное описание вариантов осуществления

[0043] Далее будет описано устройство нагрева оконного стекла в соответствии с вариантом осуществления изобретения со ссылкой на прилагаемые чертежи.

[0044] Устройство нагрева оконного стекла в соответствии с вариантом осуществления изобретения представляет собой устройство, которое нагревает переднее оконное стекло ПС (далее называемое передним стеклом ПС) транспортного средства, показанного на фиг. 2, чтобы устранить запотевание переднего стекла ПС. Как показано на фиг. 1, устройство нагрева оконного стекла включает в себя ЭБУ 10 кондиционера воздуха и ЭБУ 50 камеры. ЭБУ 10 и 50 являются электрическими блоками управления, включающими в себя микрокомпьютер в качестве основной части, и соединены для передачи и приема информации между собой через локальную сеть контроллеров (control area network - CAN). ЭБУ 10 и 50 выполняют заданный процесс управления в течение периода, в котором ключ зажигания (не показан) не включен. В этом описании микрокомпьютер включает в себя ЦП, ПЗУ, ОЗУ, энергонезависимую память и интерфейс I/F. ЦП выполнен с возможностью осуществления различных функций путем выполнения команд (таких как программы или подпрограммы), хранящихся в ПЗУ.

[0045] ЭБУ 10 кондиционера воздуха включает в себя блок 20 управления кондиционером воздуха, который управляет кондиционированием воздуха внутри транспортного средства, и блок 30 управления противообледенителем, который управляет устранением запотевания переднего стекла ПС. Блок 20 управления кондиционером воздуха соединен с устройством 21 кондиционирования воздуха, которое кондиционирует воздух внутри транспортного средства. Блок 20 управления кондиционером воздуха соединен с оператором 22 кондиционирования воздуха, который позволяет пользователю выполнять различные настройки, связанные с кондиционированием воздуха, и датчиком 23 кондиционирования воздуха, который необходим для управления кондиционированием воздуха, например, температурным датчиком. Блок 20 управления кондиционером воздуха управляет работой устройства 21 кондиционирования воздуха на основе настройки, выполняемой с помощью оператора 22 кондиционирования воздуха, и сигнала определения от датчика 23 кондиционирования воздуха. Устройство 21 кондиционирования воздуха также включает в себя антизапотеватель, который будет описан ниже.

[0046] Блок 30 управления противообледенителем соединен с противообледенителем 40 и переключателем 45 противообледенителя. Противообледенитель 40 выполняет функцию плавления замороженного льда на поверхности переднего стекла ПС и обычно используется для устранения запотевания переднего стекла ПС. Противообледенитель 40 включает в себя нагревательный электрический провод 41 (называемый далее нагревательным электрическим проводом 41 противообледенителя), встроенный по всей площади переднего стекла ПС, и реле 42 (называемое далее реле 42 противообледенителя), соединенное последовательно с нагревательным электрическим проводом 41 противообледенителя. Противообледенитель 40 соединен с устройством 100 электропитания транспортного средства.

[0047] Устройство 100 электропитания является бортовым устройством электропитания, в котором бортовой аккумулятор и генератор переменного тока, которые не показаны, соединены параллельно, и которое подает электроэнергию на различные бортовые электрические нагрузки, включая противообледенитель 40 и нагреватель 80 камеры, которые будут описаны ниже.

[0048] Переключатель 45 противообледенителя является оператором, который управляется пользователем, таким как водитель, и выдает рабочий сигнал на блок 30 управления противообледенителем. Когда сигнал ВКЛ поступает от переключателя 45 противообледенителя в течение периода, в котором ключ зажигания включен, блок 30 управления противообледенителем включает реле 42 противообледенителя для подачи электропитания на нагревательный электрический провод 41 противообледенителя. Соответственно, нагревательный электрический провод 41 противообледенителя генерирует тепло для нагрева переднего стекла ПС.

[0049] Блок 30 управления противообледенителем снабжен таймером и отключает реле 42 противообледенителя, чтобы прекратить подачу электропитания на нагревательный электрический провод 41 противообледенителя, когда заданное время истекает с момента времени, в который был выдан рабочий сигнал. Блок 30 управления противообледенителем также отключает реле 42 противообледенителя, чтобы прекратить подачу электропитания на нагревательный электрический провод 41 противообледенителя, когда сигнал ВЫКЛ вводится посредством работы переключателя 45 противообледенителя до истечения заданного времени. Блок 30 управления противообледенителем не подает электропитание на нагревательный электрический провод 41 противообледенителя в период, в котором ключ зажигания выключен.

[0050] В нижеследующем описании включение реле 42 противообледенителя для подачи электропитания на нагревательный электрический провод 41 противообледенителя может именоваться запуском работы противообледенителя 40, выключение реле 42 противообледенителя, чтобы отключить подачу электропитания на нагревательный электрический провод 41 противообледенителя, может именоваться остановкой работы противообледенителя 40, состояние, в котором электропитание подается на нагревательный электрический провод 41 противообледенителя, может именоваться рабочим состоянием противообледенителя 40, а состояние, в котором электропитание не подается на нагревательный электрический провод 41 противообледенителя, может именоваться нерабочим состоянием противообледенителя 40 или остановленным состоянием противообледенителя 40. Период подачи электропитания, в котором электропитание подается на нагревательный электрический провод 41 противообледенителя, может именоваться рабочим периодом противообледенителя 40, а период отсутствия электропитания, в котором электропитание не подается на нагревательный электрический провод 41 электродвигателя противообледенителя, может именоваться нерабочим периодом противообледенителя 40.

[0051] ЭБУ 50 камеры включает в себя блок 60 обработки изображения и блок 70 управления нагревателем камеры. Блок 60 обработки изображения соединен с камерой 65. Как показано на фиг. 3, камера 65, находясь внутри транспортного средства, отображает наружный вид перед транспортным средством через переднее стекло ПС и выводит данные изображения, полученные посредством отображения, на блок 60 обработки изображения. В данных изображения, выдаваемых из камеры 65, блок 60 обработки изображения обнаруживает объект перед транспортным средством (препятствие, например, впереди идущее транспортное средство, встречный автомобиль или пешеход), а также разметку полосы, например, выполненную на дороге белую линию, и поставляет информацию, обозначающую положение объекта и т.п.относительно транспортного средства, на ЭБУ обеспечения движения (не показан). ЭБУ обеспечения движения управляет состоянием движения транспортного средства на основе информации о препятствиях, информации о разметке полосы и т.п.

[0052] Как показано на фиг. 3, камера 65 прикреплена к кронштейну 66 и зафиксирована в верхней части переднего стекла ПС таким образом, что объектив обращен к передней стороне транспортного средства. В камере 65 щиток 67 расположен снизу передней стороны объектива, так что отраженный свет от кузова транспортного средства не попадает в объектив. Щиток 67 содержит полимерную плоскую пластину 67а (именуемую основой 67а щитка), расположенную в горизонтальном направлении, и нетканый материал 67b, прикрепленный к верхней поверхности основы 67а щитка. Нагревательный электрический провод 81 (именуемый далее нагревательным электрическим проводом 81 камеры) прикреплен к нижней поверхности основы 67а щитка.

[0053] Щиток 67 расположен так, что его поверхность (поверхность, на которой закреплен нетканый материал 67b) наклонно обращена к переднему стеклу ПС. Участок переднего стекла ПС, включенный в область формирования изображения, которая используется камерой 65 для создания изображений, включен в участок, наклонно обращенный к поверхности щитка 67. В дальнейшем участок переднего стекла ПС, наклонно обращенный к поверхности щитка 67, называется областью устранения запотевания камеры.

[0054] Нагревательный электрический провод 81 камеры подключен к устройству 100 электропитания через реле 82 (называемое далее реле 82 нагревателя камеры).

[0055] Датчик 91 скорости транспортного средства, датчик 92 температуры наружного воздуха, датчик 93 напряжения и реле 82 нагревателя камеры соединены с блоком 70 управления нагревателем камеры. Датчик 91 скорости транспортного средства выдает сигнал определения скорости, указывающий на скорость движения транспортного средства, на блок 70 управления нагревателем камеры. Датчик 92 температуры наружного воздуха выдает сигнал определения температуры наружн