Управление информацией о компоненте в течение жизненного цикла компонента

Предложены способы и системы для управления различной информацией о компоненте в течение жизненного цикла такого компонента. Технический результат заключается в расширении арсенала средств того же назначения. Информация может быть собрана и сделана доступной, начиная от производства компонента и при прохождении различных операций, частью которых может являться компонент. Компонент может быть связан с идентификатором, таким как штрихкод или радиочастотная идентификационная метка, содержащим информацию идентификатора, такую как производственная информация, сборочная информация, установочная информация, информация об обслуживании, число доступных запасных деталей, системы подачи заказов/контроля сроков, файлы цифровой геометрии, чертежи, история сервисного обслуживания, взаимосвязи, гарантийная информация, доступные улучшения или предупреждения, требуемые управляющие действия или уведомления для представления на пользовательском интерфейсе считывающего устройства. Информация о компоненте может быть доступна во встроенной памяти считывающего устройства и/или извлечена считывающим устройством с сервера. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 7 ил.

Реферат

Уровень техники

Управление динамической информацией, относящейся к различным компонентам, подвергаемым различным операциям, может быть затруднительным. Например, компонент может быть произведен одними лицами, управляться другими лицами, а сервисное обслуживание может проводиться третьими лицами. Кроме того, компоненты могут быть встроены в различные узлы, удалены из них и заменены новыми компонентами. Некоторые компоненты не требуют точной и индивидуальной информации, что значительно облегчает задачу по обработке информации. Однако для некоторых компонентов, таких как детали, узлы и системы летательных аппаратов, может требоваться точная информация для обеспечения, например, безопасности, продолжительной работы и других критериев, связанных с этими компонентами и узлами, частью которых эти компоненты являются. Для управления информацией для таких компонентов может требоваться координированный обмен информацией между различными лицами, хранение статистической информации, обеспечение доступности необходимой информации по запросу, связь информации с конкретными компонентами и другие похожие действия.

Раскрытие изобретения

Предложены способы и системы для управления информацией о различных компонентах в течение их жизненного цикла. Информация может быть собрана и сделана доступной, начиная с производства компонента и на протяжении различных операций, частью которых может являться такой компонент. Компонент может быть связан с идентификатором, таким как матричный код быстрого отклика (QR), штрих-код или радиочастотная идентификационная метка (RFID). Идентификатор содержит информацию идентификатора, которую можно получить при помощи считывающего устройства. Информация идентификатора может быть использована для извлечения дополнительной информации о компоненте, такой как производственная информация, сборочная информация, установочная информация, информация об обслуживании, число доступных запасных деталей, системы подачи заказов/контроля сроков, файлы цифровой геометрии, чертежи, история сервисного обслуживания, взаимосвязи, гарантийная информация, доступные улучшения или предупреждения, требуемые управляющие действия или уведомления для вывода на пользовательский интерфейс считывающего устройства. Информация о компоненте может быть доступна во встроенной памяти считывающего устройства и/или извлечена считывающим устройством с сервера. В некоторых вариантах реализации считывающее устройство может быть также использовано для обновления информации о компоненте на основании, например, проверки или обслуживания, которой пользователь подвергает компонент.

В рамках данного документа, информация о компоненте может также включать системную информацию, соответствующую системе, частью которой может являться компонент. Например, информация о компоненте может включать информацию о производстве и сборке компонентов, подузлах, узлах, системах и других групп из нескольких компонентов. Кроме того, способы, описанные в настоящем документе, могут быть использованы для управления системной информацией, что в некоторых вариантах реализации выполняется в дополнение к управлению информацией об отдельных компонентах. В общем случае признак «информация о компоненте» является взаимозаменяемой с признаком «системная информация».

Кроме того, в то время как различные ссылки сделаны на информацию об обслуживании, способы и системы, описанные в настоящей заявке, могут быть использованы также для управления другими типами информации, которые в целом относятся к информации о компоненте. Информация о компоненте может покрывать одну или более фазу или, в некоторых вариантах реализации, весь жизненный цикл компонента или системы. Например, информация о компоненте может включать различные аспекты производственной информации, сборочной информации и установочной информации. В контексте узлов и подузлов информация о компоненте может включать конкретную информацию о детали (например, информацию о производстве детали), а также сборочную информацию.

В некоторых вариантах реализации информация о компонентах выходит за пределы жизненного цикла компонента. Например, информация о компоненте может быть сохранена и использована даже после списания компонента, например, после замены другим компонентом. Информация, соответствующая списанному компоненту может быть сохранена для сравнения с информацией, соответствующей новому компоненту, устранения неполадок и для других целей.

В некоторых вариантах реализации способ управления информацией о компоненте в течение жизненного цикла компонента включает получение информации идентификатора от идентификатора. Идентификатор связан с компонентом, который может подвергаться обслуживанию. Информацию идентификатора получают при помощи считывающего устройства. Согласно способу далее определяют доступность информации об обслуживании или, в целом, доступность информации о компоненте во встроенной памяти считывающего устройства. Информация об обслуживании согласована с информацией идентификатора. В связи с этим, информация об обслуживании может относиться только к компоненту, связанному с идентификатором. Если информация об обслуживании недоступна во встроенной памяти считывающего устройства, согласно способу далее могут отправлять на сервер обслуживания запрос на информацию об обслуживании и принимать ответ от сервера обслуживания в соответствии с таким запросом. В некоторых вариантах реализации сервер обслуживания может содержать другие типы информации, такие как производственная информация, сборочная информация, установочная информация, информация об обслуживании, число доступных запасных деталей, системы подачи заказов/контроля сроков, файлы цифровой геометрии, чертежи, история сервисного обслуживания, взаимосвязи, гарантийная информация, доступные улучшения или предупреждения, требуемые управляющие действия или уведомления. В целом, сервер, который хранит эту информацию и который соединен со считывающим устройством с возможностью передачи данных, может быть назван сервером информации о компоненте или просто сервером компонента.

Ответ может содержать полную информацию об обслуживании или ее часть. В некоторых вариантах реализации информация, принятая от сервера обслуживания, может комбинироваться с информацией, доступной во встроенной памяти считывающего устройства. Согласно способу, далее могут представлять выходные данные на пользовательском интерфейсе считывающего устройства. Выходные данные могут содержать информацию идентификатора, информацию об обслуживании и отклик, принятый от сервера обслуживания.

В некоторых вариантах реализации согласно способу также отправляют запрос на обновление информации об обслуживании на сервер обслуживания. По меньшей мере часть этого запроса на обновление информации об обслуживании может быть создана считывающим устройством автоматически. Например, автоматически созданная часть может включать текущую дату, идентификацию считывающего устройства и идентификацию пользователя считывающего устройства. В некоторых вариантах реализации по меньшей мере часть запроса на обновление информации об обслуживании включает данные, добавленные пользователем считывающего устройства. В некоторых вариантах реализации согласно способу также могут проверять версию информации об обслуживании, доступную во встроенной памяти считывающего устройства. Например, встроенная память считывающего устройства может содержать файл, содержащий руководство по обслуживанию. Перед представлением данного руководства на пользовательском интерфейсе считывающее устройство может свериться с сервером обслуживания для подтверждения того, что данное руководство действует.

В некоторых вариантах реализации идентификатор может содержать радиочастотную идентификационную метку, матричный код и/или штрих-код. Идентификатор может также содержать буквенно-цифровой код. Тип идентификатора определяет тип считывающего устройства, которое необходимо для получения информации идентификатора от идентификатора. Следовательно, получение информации идентификатора может включать опрос идентификатора с использованием радиочастотного идентификационного считывающего устройства, считывающего устройства для матричного кода и подобного оборудования.

В некоторых вариантах реализации согласно способу могут обновлять информацию идентификатора. Например, в качестве идентификатора может быть использована радиочастотная идентификационная метка, выполненная с возможностью записи, обеспечивающая возможность изменения или добавления к информации, сохраненной на метке ранее. В некоторых вариантах реализации информация идентификатора может быть обновлена посредством добавления нового идентификатора, например, в дополнение или вместо предыдущего идентификатора. Например, к компоненту может быть прикреплен новый ярлык с новым штрих-кодом после завершения обслуживания данного компонента.

В некоторых вариантах реализации выходные данные, представленные на пользовательском интерфейсе считывающего устройства, содержат инструкции по обслуживанию, историю сервисного обслуживания, производственную историю компонента и/или историю сборки летательного аппарата. Другие типы информации, которые могут быть представлены на пользовательском интерфейсе, содержат без ограничения производственную информацию, сборочную информацию, установочную информацию, информацию об обслуживании, число доступных запасных деталей, системы подачи заказов/контроля сроков, файлы цифровой геометрии, чертежи, историю сервисного обслуживания, взаимосвязи, гарантийную информацию, доступные улучшения или предупреждения, требуемые управляющие действия или уведомления. Как указано выше, эти выходные данные могут быть собраны из информации идентификатора, информации об обслуживании и/или ответа от сервера обслуживания. Например, часть истории сервисного обслуживания может быть получена из информации идентификатора, другая часть из информации об обслуживании, а еще одна часть из ответа от сервера обслуживания.

В некоторых вариантах реализации согласно способу также подтверждают запрос сервером обслуживания. Подтверждение может быть выполнено на основании входящей информации, принятой от считывающего устройства, адреса управления доступом к среде (MAC) считывающего устройства и других параметров. В некоторых вариантах реализации ответ, принятый от сервера, зашифрован. Запрос может быть отправлен и ответ может быть принят при помощи сети Интернет. Использование сети Интернет обеспечивает возможность объединения различных лиц, которые могут иметь информацию о компоненте, такую как первоначальные производители оборудования (OEM), операторы (например, авиалинии), обслуживающий персонал и другие. В некоторых вариантах реализации компонент является компонентом летательного аппарата. Данные компонент летательного аппарата может быть уже установлен на летательном аппарате или может быть использован в способе в качестве отдельного компонента.

В некоторых вариантах реализации согласно способу управления информацией о компоненте в течение жизненного цикла компонента принимают первый запрос на извлечение информации об обслуживании. Первый запрос может быть принят от считывающего устройства и содержать информацию идентификатора. Данная информация идентификатора затем используется для извлечения информации об обслуживании из базы данных таким образом, что информация об обслуживании связана с информацией идентификатора. В некоторых вариантах реализации информация об обслуживании содержит инструкции по обслуживанию, историю сервисного обслуживания, производственную историю компонента и/или историю сборки летающего аппарата. Затем информацию об обслуживании отправляют на считывающее устройство.

В некоторых вариантах реализации согласно способу принимают второй запрос от считывающего устройства на обновление информации об обслуживании. Согласно способу далее обновляют информацию об обслуживании в базе данных для создания обновленной информации об обслуживании. Обновленная информация об обслуживании может быть затем отправлена на то же или другое считывающее устройство. В некоторых вариантах реализации согласно способу принимают дополнительную информацию идентификатора и связывают дополнительную информацию идентификатора с информацией об обслуживании.

Также предложена компьютерная система для управления информацией о компоненте в течение жизненного цикла такого компонента. Компьютерная система может содержать интерфейсный модуль идентификатора для получения информации идентификатора от идентификатора, модуль памяти для хранения местной информации об обслуживании (или, в общем случае, информацию о компоненте), обрабатывающий модуль для анализа информации идентификатора с целью определения доступности информации об обслуживании в модуле памяти, модуль обмена данными для отправки на сервер обслуживания запроса на информацию об обслуживании и для приема ответа от сервера обслуживания, и пользовательский интерфейс для отображения выходных данных. Выходные данные могут содержать информацию идентификатора, информацию об обслуживании и/или ответ от сервера обслуживания. В некоторых вариантах реализации выходные данные могут также содержать один или более из следующих типов информации: производственную информацию, сборочную информацию, установочную информацию, число доступных запасных деталей, системы подачи заказов/контроля сроков, файлы цифровой геометрии, чертежи, историю сервисного обслуживания, взаимосвязи, гарантийную информацию, доступные улучшения или предупреждения, требуемые управляющие действия или уведомления.

Эти и другие варианты реализации описаны далее со ссылкой на чертежи.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 схематически показана система, которая содержит множество считывающих устройств и серверов, соединенных с возможностью обмена данными со считывающим устройствами, и которая выполнена с возможностью управления информацией о компоненте в течение жизненного цикла такого компонента, в соответствии с некоторыми вариантами реализации.

На фиг. 2 схематически показано считывающее устройство для управления информацией о компоненте в соответствии, с некоторыми вариантами реализации.

На фиг. 3 показана блок-схема процессов, соответствующая способу управления информацией о компоненте на сервере в соответствии с некоторыми вариантами реализации.

На фиг. 4 показана блок-схема процессов, соответствующая способу управления информацией о компоненте на считывающем устройстве в соответствии с некоторыми вариантами реализации.

На фиг. 5 показана блок-схема процессов, соответствующая способу производства и сервисного обслуживания летательных аппаратов в соответствии с некоторыми вариантами реализации.

На фиг. 6 схематически показан летательный аппарат, содержащий различные компоненты, которым требуется обслуживание, в соответствии с некоторыми вариантами реализации.

На фиг. 7 схематически показана система обработки данных в соответствии с некоторыми вариантами реализации.

Осуществление изобретения

В настоящем описании приведены конкретные детали для обеспечения четкого понимания настоящих концепций. Приведенные концепции могут быть выполнены на практике без некоторых или без всех указанных конкретных деталей. В некоторых примерах, некоторые хорошо известные операции не были описаны подробно, чтобы не затруднять понимание описываемых концепций. Хотя некоторые концепции будут описаны в связи с конкретными вариантами реализации, очевидно, что данные варианты реализации являются ограничивающими.

Обслуживание и другие задачи, выполняемые в течение жизненного цикла сложных компонентов и систем, таких как летательные аппараты, часто требуют координации множества различных типов информации. Например, может быть необходимым объединить информацию от первоначального производителя оборудования с информацией от лиц, обеспечивающих сервисное обслуживание, и информацией от поставщиков деталей и тому подобных. Некоторая часть этой информации может быть динамической и может быть обновлена различными организациями. Таким образом, интеграция информации может осуществляться постоянно. Кроме того, в дополнение к накоплению и обновлению информации, корректная, релевантная и обновленная информация должна быть предоставлена различным запрашивающим лицам. Например, обслуживающему персоналу летательного аппарата может требоваться доступ к каталогу деталей, руководствам по обслуживанию, электрическим схемам, тренировочным руководствам по обслуживанию, отчетам о сервисных обслуживающих действиях, записям по ремонту и письмам по сервисному обслуживанию. Этот же обслуживающий персонал затем может создавать записи об окончании обслуживания. В общем, много информации может быть извлечено, поставлено и обновлено различными лицами в течение жизненного цикла компонента.

В течение жизненного цикла компонента могут быть использованы различные типы информации, такие как производственная информация, сборочная информация, установочная информация, информация об обслуживании, число доступных запасных деталей, системы подачи заказов/контроля сроков, файлы цифровой геометрии, чертежи, история сервисного обслуживания, взаимосвязи, гарантийная информация, доступные улучшения или предупреждения, требуемые управляющие действия или уведомления. Следует отметить, что управление информацией иногда выходит за пределы жизненного цикла компонента, например, после замены компонента другим компонентом. Информация может быть сохранена для устранения неполадок, сравнения и для других целей.

Первоначальный производитель оборудования может управлять оригинальными документами, связанными с компонентом, такими как список материалов, производственные записи и инструкции по обслуживанию. Однако, операторам (например, авиакомпании) часто требуется выполнять некоторые типы изменений документов первоначального производителя оборудования, как для их личных деловых целей, так и для выполнения некоторых управляющих требований. Например, авиакомпаниям может требоваться добавить или прикрепить их собственные данные к документам по обслуживанию от первоначального производителя оборудования. Раньше в этих случаях создавалось множество ячеек информации, управляемых и доступных отдельным организациями и в целом не доступных другим организациям. Обмен информацией между различными организациями практически не производился, отчасти от того, что внутренним системам не хватало интеграции, и было сложно идентифицировать компоненты одинаковым образом. Кроме того, организации в целом разрешали доступ к их внутренним системам только своему персоналу.

Способы управления информацией о компоненте обеспечивает точную и своевременную запись статуса строительства/сборки и записей о них первоначальными производителями оборудования при производстве. Такое производство является частью жизненного цикла и входит в объем данного случая.

Предложены способы и системы для управления информацией о компоненте в течение жизненного цикла такого компонента. Компонент может иметь один или более идентификатор, связанный с ним, такой как матричный код, штрих-код, радиочастотная идентификационная метка и/или буквенно-цифровой код. Идентификатор может быть создан и связан с компонентом его поставщиком (например, первоначальным производителем оборудования), оператором (например, авиакомпаниями) или кем-либо другим (например, лицами, обеспечивающими обслуживание). Например, ярлык со штрих-кодом может быть прикреплен к детали после того, как она была произведена. Следует отметить, что хотя идентификатор может быть прикреплен к компоненту, с которым он связан, это не обязательно. Например, идентификатор может находиться в другом месте, таком как регистрационная книга обслуживания, и быть логически связанным с компонентом или узлом.

В некоторых вариантах реализации различные идентификаторы могут быть связаны друг с другом. Например, различные идентификаторы могут быть связаны с одним компонентом, например штрих-код и радиочастотная идентификационная метка могут быть прикреплены к одной детали. В другой ситуации множество идентификаторов может быть связано с различными компонентами одного типа, такими как компоненты, имеющие одинаковые номера деталей или различные серийные номера. В другой ситуации различные идентификаторы могут быть связаны с различными компонентами, которые являются частью одного узла. Например, бортовой номер летательного аппарата может быть связан со всеми идентификаторами, связанными с компонентами данного летательного аппарата. В некоторых вариантах реализации система может иметь древообразную схему соответствий, отражающую различные узлы и подузлы. Эта схема может быть использована для извлечения информации для различных компонентов без получения информации идентификатора для каждого из этих компонентов. Кроме того, данная система может быть обновлена, когда добавляется новый идентификатор или удаляется существующий идентификатор вследствие, например, замены компонента.

Идентификатор кодирует информацию идентификатора, которая может содержать один или более указатель для извлечения дополнительной информации. Например, информация идентификатора может содержать ссылку на одну или более конкретную запись в базе данных, гиперссылку на вебсайт или на сайт с протоколом передачи файлов (ftp). В некоторых вариантах реализации информация идентификатора может содержать номер детали и/или описание детали, серийный номер, идентификатор производителя, одну или более дат (например, дата производства, дата последнего обслуживания), детали обслуживания и тому подобное. Эта информация может быть также использована в качестве указателей для извлечения дополнительной информации, такой как информация об обслуживании или, в общем, информация о компоненте. В целом, информация, которая относится к конкретному компоненту, может быть названа информацией о компоненте. Информация о компоненте может храниться в одном или более идентификаторах, встроенной памяти считывающих устройств, серверах, базах данных, прикрепленных к серверам, и тому подобном. Информация о компоненте может содержать информацию об обслуживании, производственную информацию, записи проверок и тому подобное.

В некоторых вариантах реализации информация идентификатора является постоянной и не может быть изменена. Примером идентификатора, содержащего постоянную информацию, является напечатанный штрих-код. Некоторые идентификаторы могут допускать изменение информации идентификатора. Радиочастотные идентификационные метки, выполненные с возможностью записи или повторной записи, являются примером таких идентификаторов. Информация идентификатора может быть ограничена несколькими битами, например от 64 бит до 1 килобайта, или может быть более значительной, например от 2 килобайт до 128 килобайт. Некоторые метки с большой вместимостью данных могут быть использованы для хранения некоторой основной информации о компоненте в дополнение к указателям для дополнительной информации.

Считывающее устройство, используемое для получения информации идентификатора, в целом зависит от типа идентификатора. Например, радиочастотное идентификационное считывающее устройство может быть использовано для опроса радиочастотных идентификационных меток, а считывающее устройство для штрих-кодов или камера могут быть использованы для сканирования линейных штрих-кодов и матриц данных. Считывающее устройство может содержать модуль обмена данными для поддержания беспроводного или проводного обмена данными с одним или более сервером, таким как сервер обслуживания. Например, считывающее устройство может быть соединено с возможностью обмена данными с использованием соединения Ethernet (технологии пакетной передачи данных для компьютерных сетей), соединения через беспроводные сети (Wi-Fi) и/или сотового соединение. Считывающее устройство может также содержать модуль памяти для хранения некоторой информации, которая может дополнять информацию идентификатора, полученную считывающим устройством от идентификатора. В некоторых вариантах реализации модуль памяти может содержать всю или по меньшей мере часть информации о компоненте. Например, считывающее устройство может быть частью оборудования для обслуживания летательного аппарата, которое специализируется на обслуживании определенных типов летательных аппаратов. Считывающее устройство может содержать различные руководства по обслуживанию, электрические схемы и другие подобные документы, хранящиеся в его встроенной памяти. В некоторых вариантах реализации считывающее устройство может производить предварительную выборку информации в его встроенную память на основании некоторых общих инструкций. Например, считывающее устройство может принимать информацию идентификатора об узле, такую как бортовой номер летательного аппарата, и использовать данную информацию для предварительной выборки информации о конкретном компоненте для компонентов данного узла. В некоторых вариантах реализации предварительная выборка может быть выполнена в соответствии с конкретными правилами, например она может быть ограничена компонентами, которые будут подвержены следующему обслуживанию. Автоматические программные интерфейсы (API) могут быть разработаны для поддержки комбинаций признаков и функций, таких как географическое положение, следующий полет по расписанию, время отправления, планы полета, длительности и тому подобное. Считывающее устройство может также содержать пользовательский интерфейс для представления выходных данных пользователю. Пользовательский интерфейс может быть также использован для добавления данных в считывающее устройство пользователем. Это добавленные данные могут запускать обновления информации идентификатора и/или информации о компоненте. Обновления информации о компоненте могут храниться во встроенной памяти считывающего устройства или могут быть переданы на сервер. Пользовательский интерфейс может содержать различные устройства ввода/вывода, такие как дисплей, клавиатура и мышь.

Считывающее устройство соединено с возможностью передачи данных с одним или более сервером, который содержит информацию о компоненте. В некоторых вариантах реализации информация, относящаяся к компоненту, может храниться на множестве различных серверов, так, например, производственная информация может храниться на сервере первоначального производителя оборудования, рабочая информация может храниться на сервере авиакомпаний, информация об обслуживании может храниться на одном или более сервере обслуживания и так далее. В зависимости от текущей задачи, считывающее устройство может выбрать, какая информация о компоненте необходима и может связаться с соответствующими серверами. В некоторых вариантах реализации считывающее устройство соединено с возможностью передачи данных только с одним сервером, который далее отправляет запросы от имени считывающего устройства на другой один или более сервер. Серверы могут принадлежать различным организациям. Различным считывающим устройствам могут быть выданы различные уровни допуска в зависимости, например, от их подтвержденных параметров доступа.

В некоторых вариантах реализации один или более сервер может быть частью интегрированной платформы полного цикла по обслуживанию летательного аппарата или платформы по управлению активами. В целом, любая платформа или система, используемая в течение жизненного цикла компонента и иногда дольше, может быть использована для реализации способов управления информацией о компоненте. Платформа по обслуживанию или другие платформы могут быть выполнены с возможностью приспосабливаться, масштабироваться и адаптироваться к нуждам пользователей и поставщиков. Платформы могут включать приспособления для бесперебойного проведения сервисных обслуживающих работ различными лицами и бесперебойного взаимодействия между исполнителями, такими как операторы летательных аппаратов, первоначальные производители оборудования и организации по обслуживанию, ремонту и модернизации. В некоторых вариантах реализации платформы по обслуживанию позволяют создать и модифицировать индивидуальные сервисные пакеты. Другие платформы, такие как производственные платформы, установочные платформы, платформы управления запасными деталями, платформы гарантийного сервисного обслуживания и тому подобные, могут быть использованы в течение жизненного цикла компонента.

Примеры систем

На фиг. 1 схематически показана система 100 для управления информацией о компоненте в течение жизненного цикла такого компонента в соответствии с некоторыми вариантами реализации. Система 100 может быть выполнена с возможностью управления информацией о продукте, рабочей информацией, информацией об обслуживании и другими типами информации, описанными где-либо в данном документе. В некоторых вариантах реализации система управляет множеством типов информации, касающейся одного и того же компонента.

Система 100 может содержать множество считывающих устройств 102 и 104, каждое из которых выполнено с возможностью получения информации идентификатора от соответствующих идентификаторов 112а и 112b. Считывающие устройства 102 и 104 соединены с возможностью обмена данными с серверами 120, 130 и 140. В целом, система может содержать любое количество считывающих устройств и любое количество серверов. Считывающее устройство или совокупность считывающих устройств может быть соединена с одним конкретным сервером, который собирает все информационные запросы для этой совокупности считывающих устройств. Например, все считывающие устройства, используемые в определенном положении, в котором производится обслуживание, могут быть соединены с сервером обслуживания, который, в свою очередь, соединен с возможностью обмена данными с сервером первоначального производителя оборудования или с сервером авиакомпаний. В некоторых вариантах реализации считывающее устройство может быть соединено со множеством различных серверов, которые могут принадлежать различным организациям. Например, считывающее устройство может быть соединено с сервером, на котором хранится производственная информация, сервером, на котором хранится сборочная информация, сервером, на котором хранится установочная информация, сервером, на котором хранится информация об обслуживании, сервером, на котором хранится число доступных запасных деталей, системы подачи заказов/контроля сроков, сервером, на котором хранятся файлы цифровой геометрии, чертежи, история сервисного обслуживания, взаимосвязи, гарантийная информация и тому подобное. В некоторых вариантах реализации различные типы информации могут быть доступны на одном сервере.

Идентификаторы 112а и 112b могут быть выполнены в виде различных носителей данных или содержать один или более носитель данных, такие как штрих-коды, радиочастотные идентификационные метки и тому подобное. В некоторых вариантах реализации один идентификатор может содержать множество носителей данных, например, комбинацию штрих-кода и буквенно-цифрового кода, комбинацию буквенно-цифрового кода и радиочастотной идентификационной метки или комбинацию матричного кода, штрих-кода, буквенно-цифрового кода и радиочастотной идентификационной метки. Различные носители данных могут иметь одинаковую информацию или по меньшей мере некоторую совпадающую информацию. Например, буквенно-цифровой код может содержать только серийный номер, в то время как радиочастотная идентификационная метка может содержать номер детали, серийный номер и производителя. Различные носители данных позволяют использовать различные типы считывающих устройств. В частности, может быть использован любой тип считывающих устройств, способный получить информацию от этих различных носителей данных. Например, один тип считывающих устройств может быть доступен в одном местоположении и использоваться для получения информации идентификатора от одного из носителей данных, а затем другой тип считывающих устройств может быть доступен в другом местоположении, и использован для получения той же или аналогичной информации идентификатора от другого из носителей данных. Кроме того, множество носителей данных обеспечивает возможность получения информации даже когда один из носителей перестает работать, В некоторых вариантах реализации один компонент может содержать множество идентификаторов. Независимо от типов и числа идентификаторов, связанных с компонентом, каждый компонент может иметь уникальную информацию идентификатора, например серийный номер.

Как указано выше, информация идентификатора, размещенная на идентификаторах 112а и 112b, может быть постоянной (например, напечатанные буквенно-цифровые коды или напечатанные штрих-коды) или динамической (например, радиочастотные идентификационные метки, выполненные с возможностью записи). Когда идентификаторы 112а и 112b являются носителями динамической информации идентификатора, тогда считывающие устройства 102 и 104 могут не только получать информацию от идентификационных устройств 112а и 112b, но также передавать информацию в идентификаторы 112а и 112b. Например, когда обслуживание компонента завершено, информация идентификатора может быть обновлена датой и, в некоторых вариантах реализации, объемом данного обслуживания. Кроме того, считывающее устройство может принимать инструкции от сервера для обновления информации идентификатора.

Идентификаторы 112а и 112b связаны с компонентами 110а и 110b. Идентификаторы 112а и 112b могут быть физически прикреплены (например, присоединены) к компонентам 110а и 110b. Например, идентификаторы 112а и 112b могут быть выполнены в виде ярлыков, которые приклеены к поверхности компонентов 110а и 110b. При использовании радиочастотных идентификационных меток на компонентах, проницаемых для радиочастот, таких как пластики, такие метки могут быть встроены в компонент, например размещены при отливке в пластиковых компонентах. Кроме того, идентификаторы 112а и 112b могут быть физически отделены от компонентов 110а и 110b, но связаны с компонентами 110а и 110b на основании некоторых логических связей.

Компоненты 110а и 110b могут являться объектом выбора, доставки, производства, сборки, разборки, проверки, обслуживания или других операций, связанных с жизненным циклом компонента. В некоторых вариантах реализации компоненты 110а и 110b являются компонентами летательного аппарата, такими как компоненты корпуса летательного аппарата, компоненты внутренней части летательного аппарата, компоненты двигательной системы летательного аппарата, компоненты гидравлической системы летательного аппарата, компоненты электрической системы летательного аппарата или компоненты климатической системы летательного аппарата. Различные примеры компонентов и систем летательных аппаратов описаны ниже со ссылкой на фиг. 6.

Как указано выше, считывающие устройства 103 и 104 соединены с возможностью передачи данных с серверами 120, 130 и 140. Для этих целей могут быть использованы различные беспроводные и/или проводные сети. Серверы 120, 130 и 140 могут содержать или быть соединенными с базами 122, 132 и 142 данных для хранения информации, которую нужно подать в считывающие устройства 102 и 103 и, в некоторых вариантах реализации, принять от считывающих устройств.

Примеры считывающих устройств

На фиг. 2 схематически показано считывающее устройство 200 для управления информацией о компоненте в течение жизненного цикла компонента в соответствии с некоторыми вариантами реализации. Считывающее устройство 200 содержит интерфейсный модуль 202 идентификатора, обрабатывающий модуль 204, модуль 206 обмена данными, модуль 208 памяти, пользовательский интерфейс 210 и, возможно, ин