Устройство для перемещения кареток со стеклом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
266370
ОП ИСАЙИ.Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союа Советских
Социалистических
Республик
К,АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 04.Х.1968 (№ 1273479/29-33) с присоединением заявки №
Приоритет
Кл. 32а, 15/18
47h, 22
МПК С 03Ь
F 15с1
F 16h
УДК 666.1.038.24(088 8) Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 17111.1970. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 28ХП.1970
Авторы изобретения
Ю. А, Князев, В. С. Маслов, В. В. Коровин, Н, Г. Бородай, Л, А. Богомолов и А. И. Шутов
Борский стекольный завод им. М, Горького
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КАРЕТОК СО СТЕКЛОМ
Изобретение может быть использовано в производстве гнутых и плоских закаленных стекол.
В настоящее время при перемещении каретки со стеклом для плавного трогания с места и плавного останова применяют гидравлические приводы и тяговые цепи.
Известны устройства такого назначения, включающие силовой цилиндр, реечную передачу с кинематической связью, приводные и натяжные звездочки, огибаемые бесконечно замкнутыми тяговыми цепями с толкателями на звеньях, рельсовые направляющие и каретку с подвесами. Однако указанные устройства имеют ряд отрицательных сторон при перемещении кареток на большие расстояния: увеличенные габариты, обусловленные применением гидроцилиндров с большим ходом поршня, а также повышенная длина тяговых цепей, ведущая к их повышенной вытяжке, которая требует частой регулировки.
Цель изобретения — обеспечение одностороннего перемещения каретки и уменьшение габаритов устройства. Это достигается тем, что тяговые цепи расположены в параллельных плоскостях по контуру треугольника с перекрытием по основанию соседних углов, на звездочках которых установлены сопряженные ведущая и ведомая шестерни.
Для осуществления фиксации каретки в промежуточных положениях на тяговых цепях установлены упоры, взаимодействующие с толкателями параллельной тяговой цепи, с расстоянием между ними, соответствующим габаритному размеру по длине установленных зацепов на каретке.
Предлагаемый механизм позволяет использовать прямой и обратный ход силового ци10 линдра для движения каретки в прямом направлении. Такое решение дает возможность использовать в качестве привода гидроцилиндры с ходом поршня в два раза меньшим, а тяговые цепи в два раза короче, чем у известных устройств. Это, в свою очередь, приводит к повышению точности и простоты регулировки остановов каретки.
На чертеже изображена кинематическая схема описываемого устройства.
20 Силовой цилиндр 1 соединен с реечной передачей 2, преобразующей поступательное движение во вращательное, кинематически связанной с ведущей звездочкой 8 и через тяговую цепь 4 с натяжной звездочкой 5 и
25 .ведомой звездочкой б.
Звездочки 8, 5 и б установлены в одной плоскости так, что отгибающая их бесконечно замкнутая тяговая цепь 4 образует контур треугольника. Параллельно плоскости тяговой
30 цепи 4 установлена .на звездочках 7, 8 и 9
266170
3 бесконечно замкнутая тяговая цепь 10, также расположенная по контуру треугольника.
Цепи 4 и 10, расположенные в параллельных плоскостях по контуру подобных треугольников, установлены так, что соседние уг- 5 лы их по основнию перекрыты. На параллельных звездочках б и 7 установлены ведущая 11 и ведомая 12 шестерни, сопряженные между собой в одной плоскости. На цепях 4 и
10 установлены соответственно толкатели 13 10 и 14 и упоры 15 и lб, взаимодействующие попарно между параллельными тяговыми цепями. Расстояние между упором lб и толкателем 13, а также между толкателем 14 и упором 15 соответствует габаритам установлен- 15 ных зацепов 17 на каретке 18, перемещающейся по рельсовым направляющим 19. На звездочках 5 и 8 установлены механизмы 20 и 21 натяжения цепей.
При движении поршня силового цилиндра 20 перемещается и соединенная с ним зубчатая рейка, связанная с шестерней передачи 2, которая через кинематическую связь передает вращение на ведущую звездочку 3, последняя, перемещая цепь 4, приводит по враще- 2s ние звездочки 5 и б.
Толкатель 13 через зацепы 17 перемещает каретку 18 в соответствующем направлении.
При движении цепи 4 вращается звездочка б и жестко связанная с ней шестерня 11, зо передавая вращение на шестерню 12 и жестко связанную с ней звездочку 7. Звездочка 7, перемещая цепь 10, приводит во вращение звездочки 8 и 9.
Цепь 10 с толкателем 14 и упором lб за Ç5 счет зацепления шестерен 11 и 12 перемещается в противоположную по отношению кцепи 4 сторону, в связи с чем толкатель 14 и упор lб двигаются навстречу зацепам 17 каретки 18. Благодаря шарнирности крепления 4о толкателей толкатель 14, встретившись с кареткой, переходит через зацепы 17 и устанавливается параллельно толкателю 13, который ведет каретку 18 до встречи с упором lб. При встрече зацепа 17 с упором lб происходит 45 фиксация каретки на необходимое время в нужном положении. До этого упор 15 перемещается с цепью 4 и находится на боковой ветке контура цепи 4, освобождая дальнейший путь каретке 18. В этот период времени в соответствии с произведенной регулировкой поршень цилиндра подходит к одной из мертвых точек и при остановке поршня прекращается перемещение тяговых цепей и каретки 18.
В момент остановки происходит прессование стекла.
При обратном ходе поршня силового цилиндра 1 рейка передачи 2 перемещается в обратном направлении, в соответствии с чем изменяется и направление перемещения тяговых цепей, в силу чего толкатель 14 продолжает первоначальное направление движения каретки 18. Толкатель 13 перемещается в обратном направлении до исходного положения.
Предмет изобретения
1. Устройство для перемещения кареток со стеклом, содержащее силовой цилиндр, реечную передачу с кинематической связью, приводные и натяжные звездочки, огибаемые бесконечно замкнутыми тяговыми цепями с толкателями на звеньях, рельсовые направляющие и каретку с подвесами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения одностороннего перемещения каретки и уменьшения габаритов устройства, тяговые цепи расположены в параллельных плоскостях по контуру треугольника с перекрытием по основанию соседних углов, на звездочках которых установлены сопряженные ведущая и ведомая шестерни.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что. с целью фиксации каретки в промежуточных положениях, на тяговых цепях установлены упоры, взаимодействующие с толкателями параллельной тяговой цепи, с расстоянием между ними, соответствующим габаритному размеру по длине установленных зацепов на каретке.
1 !
Составйтель В. И. Калйачойй
Редактор Н. Г. Михайлова Техред 3. Н. Тараненко Корректор Й. А. Митрохина
Заказ 2073/8 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2