Способ для управления оборудованием пользователя, чтобы осуществлять доступ к сети связи высокоскоростного движущегося транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеГруппа изобретений относится к средствам управления оборудованием пользователя (UE). Технический результат – исключение ошибочных соединений с общедоступной сетью во время перемещения пользователя в высокоскоростном транспортном средстве, имеющем свою собственную сеть связи. Для этого предложен способ, который включает в себя этапы, на которых определяют, что UE, осуществляющее доступ к сети связи, является UE первого типа, распределяют временный идентификатор, который включает в себя первую последовательность, для UE, и отправляют временный идентификатор к UE, при этом, когда UE осуществляет доступ к общедоступной сети, первая последовательность используется, чтобы предписывать базовой станции переносить UE в сеть связи. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 7 ил.
Реферат
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ
[0001] Настоящее изобретение относится к области технологий мобильной связи, и, в частности, к способу для управления оборудованием пользователя, чтобы осуществлять доступ к сети связи высокоскоростного движущегося транспортного средства, устройству узла плоскости управления базовой сети, базовой станции, и системе связи.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
[0002] Высокоскоростные движущиеся транспортные средства быстро развиваются в Китае и по всему миру. Например, высокоскоростные движущиеся транспортные средства включают в себя высокоскоростной железнодорожный поезд, поезд на магнитной подушке, и метро. В качестве примера используется высокоскоростной железнодорожный поезд. Рабочий пробег высокоскоростного железнодорожного поезда составляет свыше 30000 километров и быстро растет. Многие представители элиты часто пользуются высокоскоростными движущимися транспортными средствами длительное время, и высокоскоростные движущие транспортные средства требуют основанную на информации конструкцию. Вследствие этого, существует постоянное растущее требование в отношении связи в высокоскоростных движущихся транспортных средствах.
[0003] Тем не менее, высокоскоростные движущиеся транспортные средства отличаются от обычных сценариев мобильной связи внутри и вне помещения. Из-за того, что поезд движется с высокой скоростью, кузов поезда обладает большими потерями от проникновения, обстановки и местности являются сложными и меняющимися, и подобного, текущая общедоступная сеть является непригодной для предоставления услуг пользователям, которые пользуются высокоскоростными движущимися транспортными средствами. Вследствие этого, все более актуальным становится создание выделенной сети, которая предоставляет услугу пользователям, которые пользуются высокоскоростными движущимися транспортными средствами. Например, в настоящее время существуют поставщики и операторы оборудования, которые начали планировать и разворачивать такую высокоскоростную железнодорожную выделенную беспроводную сеть (именуемую «высокоскоростной железнодорожной выделенной сетью» в дальнейшем). Высокоскоростная железнодорожная выделенная сеть охватывает текущий маршрут высокоскоростного железнодорожного поезда и зоны рядом с платформой высокоскоростной железнодорожной станции. Развертывание соты в зоне высокоскоростной железнодорожной станции показано на Фиг. 1A. Соты выделенной сети высокоскоростной железнодорожной станции в пределах покрытия высокоскоростной железнодорожной выделенной сети 106 включают в себя соту распространения внутри помещения и соту платформы. Как зал 102 ожидания, так и коридор 103 входа и выхода принадлежат к соте 101 распространения внутри помещения. Платформа 104 принадлежит к соте платформы. Сота 105 общедоступной сети охватывает площадь железнодорожной станции за пределами железнодорожной станции. В настоящее время, сота выделенной сети и сота общедоступной сети являются индивидуально развернуыми во время планирования высокоскоростной железнодорожной сети. Принимая во внимание линейное покрытие железной дороги, решение каскадирования соты и непрерывного покрытия используется для высокоскоростной железнодорожной выделенной сети, как показано на Фиг. 1B. В примере Фиг. 1B, зона высокоскоростных железнодорожных путей непрерывно покрыта расположенными каскадом сотами 111 выделенной сети, и соты 115 общедоступной сети также покрывают зону высокоскоростных железнодорожных путей.
[0004] Общедоступная сеть и высокоскоростная железнодорожная выделенная сеть используют следующие принципы кооперации:
[0005] (1) В большинстве зон высокоскоростной железной дороги (например, по текущему маршруту высокоскоростного железнодорожного поезда), отношение соседней соты взаимно не конфигурируется между сотой высокоскоростной железнодорожной выделенной сети и окружающей сотой общедоступной сети. Т.е. только расположенная каскадом сота в выделенной сети конфигурируется в качестве соседней соты у соты выделенной сети, а сота общедоступной сети не конфигурируется в качестве соседней соты у соты выделенной сети; и сота выделенной сети не конфигурируется в качестве соседней соты у соты общедоступной сети.
[0006] (2) Конфигурируется взаимное отношение соседней соты, между сотой общедоступной сети и сотой выделенной сети, рядом с платформой железнодорожной станции так, что UE первого типа осуществляет доступ к соте выделенной сети (такой как сота 101 выделенной сети на Фиг. 1A) из соты общедоступной сети (такой как сота 105 общедоступной сети на Фиг. 1A), или осуществляет доступ к соте общедоступной сети из соты выделенной сети.
[0007] По текущему маршруту высокоскоростного железнодорожного поезда, поскольку отсутствует взаимное отношение соседней соты между сотой высокоскоростной железнодорожной выделенной сети и окружающей сотой общедоступной сети, оборудование пользователя (для краткости UE) в незанятом состоянии не может осуществлять доступ к другому типу соты сети (такой как сота 111 выделенной сети на Фиг. 1B) из одного типа соты сети (такой как сота 115 общедоступной сети на Фиг. 1B) посредством выполнения повторного выбора соты, и UE в соединенном состоянии не может быть передано для обслуживания в другой тип соты сети посредством выполнения процедуры передачи обслуживания. Вследствие этого, по текущему маршруту высокоскоростного движущегося транспортного средства, когда UE отвязывается от сети связи высокоскоростного движущегося транспортного средства из-за исключения и осуществляет доступ к общедоступной сети, UE не может впоследствии возвращаться к сети связи высокоскоростного движущегося транспортного средства в известной области техники, и это влияет на восприятие пользователя у пользователя, который пользуется высокоскоростным движущимся транспортным средством.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0008] В соответствии с первым аспектом, настоящее изобретение предоставляет способ для управления оборудованием пользователя UE, чтобы осуществлять доступ к сети связи высокоскоростного движущегося транспортного средства, включающий в себя этапы, на которых:
определяют, посредством устройства узла плоскости управления базовой сети, что первое UE, осуществляющее доступ к сети связи высокоскоростного движущегося транспортного средства, является UE первого типа, где UE первого типа является UE, которое используется пользователем, который пользуется высокоскоростным движущимся транспортным средством;
распределяют, посредством устройства узла плоскости управления базовой сети, первый временный идентификатор первому UE, где первый временный идентификатор включает в себя первую последовательность, и первая последовательность используется, чтобы указывать, что первое UE является UE первого типа; и
отправляют, посредством устройства узла плоскости управления базовой сети, первый временный идентификатор первому UE, где когда первое UE осуществляет доступ к общедоступной сети, первая последовательность используется, чтобы предписать базовой станции перенести первое UE в сеть связи высокоскоростного движущегося транспортного средства.
[0009] В первом возможном варианте реализации первого аспекта, этап, на котором определяют, посредством устройства узла плоскости управления базовой сети, что первое UE, осуществляющее доступ к сети связи высокоскоростного движущегося транспортного средства, является UE первого типа, включает в себя этапы, на которых:
когда UE осуществляет доступ к сети связи высокоскоростного движущегося транспортного средства из зоны управления мобильностью сети связи высокоскоростного движущегося транспортного средства, определяют, посредством устройства узла плоскости управления базовой сети, что первое UE является UE первого типа; или
когда UE осуществляет доступ к сети связи высокоскоростного движущегося транспортного средства из базовой станции сети связи высокоскоростного движущегося транспортного средства, определяют, посредством устройства узла плоскости управления базовой сети, что первое UE является UE первого типа; или
когда UE осуществляет доступ к сети связи высокоскоростного движущегося транспортного средства из соты сети связи высокоскоростного движущегося транспортного средства, определяют, посредством устройства узла плоскости управления базовой сети, что первое UE является UE первого типа.
[0010] Во втором возможном варианте реализации первого аспекта, если первое UE осуществляет доступ к сети связи высокоскоростного движущегося транспортного средства из первой зоны высокоскоростного движущегося транспортного средства, этап, на котором определяют, посредством устройства узла плоскости управления базовой сети, что первое UE является UE первого типа, включает в себя этапы, на которых:
когда первое UE осуществляет доступ к сети связи высокоскоростного движущегося транспортного средства из зоны управления мобильностью первой зоны сети связи высокоскоростного движущегося транспортного средства, определяют, посредством устройства узла плоскости управления базовой сети, что первое UE является UE первого типа; или
когда первое UE осуществляет доступ к сети связи высокоскоростного движущегося транспортного средства из базовой станции первой зоны сети связи высокоскоростного движущегося транспортного средства, определяют, посредством устройства узла плоскости управления базовой сети, что первое UE является UE первого типа; или
когда первое UE осуществляет доступ к сети связи высокоскоростного движущегося транспортного средства из соты первой зоны сети связи высокоскоростного движущегося транспортного средства, определяют, посредством устройства узла плоскости управления базовой сети, что UE является UE первого типа.
[0011] Первая зона включает в себя зону станции высокоскоростного движущегося транспортного средства.
[0012] В третьем возможном варианте реализации первого аспекта, если первое UE осуществляет доступ к сети связи высокоскоростного движущегося транспортного средства из второй зоны высокоскоростного движущегося транспортного средства, этап, на котором определяют, посредством устройства узла плоскости управления базовой сети, что первое UE является UE первого типа, включает в себя этапы, на которых:
когда первое UE движется из первой зоны управления мобильностью второй зоны сети связи во вторую зону управления мобильностью зоны путей сети связи, и первое UE осуществляет доступ к сети связи из второй зоны управления мобильностью, определяют, посредством устройства узла плоскости управления базовой сети, что первое UE является UE первого типа; или
когда первое UE движется из первой базовой станции второй зоны сети связи во вторую базовую станцию зоны путей сети связи, и первое UE осуществляет доступ к сети связи из второй базовой станции, определяют, посредством устройства узла плоскости управления базовой сети, что первое UE является UE первого типа; или
когда первое UE движется из первой соты второй зоны сети связи во вторую соту зоны путей сети связи, и первое UE осуществляет доступ к сети связи из второй соты, определяют, посредством устройства узла плоскости управления базовой сети, что первое UE является UE первого типа; или
принимают, посредством устройства узла плоскости управления базовой сети, сообщение уведомления, отправленное посредством базовой станции, где сообщение уведомления используется, чтобы указывать, что первое UE является UE первого типа, и определяют, посредством устройства узла плоскости управления базовой сети, что первое UE является UE первого типа в соответствии с сообщением уведомления.
[0013] Вторая зона включает в себя зону путей высокоскоростного движущегося транспортного средства.
[0014] Со ссылкой на с первого по третий возможные варианты реализации, в четвертом возможном варианте реализации, зона управления мобильностью включает в себя зону отслеживания TA, зону маршрутизации RA, или зону местоположения LA.
[0015] Со ссылкой на первый аспект и вышеупомянутые возможные варианты реализации, в пятом возможном варианте реализации, этап, на котором отправляют, посредством устройства узла плоскости управления базовой сети, первый временный идентификатор первому UE, включает в себя этапы, на которых:
отправляют, посредством устройства узла плоскости управления базовой сети, сообщение перераспределения первого временного идентификатора первому UE, где сообщение перераспределения первого временного идентификатора несет первый временный идентификатор; или
отправляют, посредством устройства узла плоскости управления базовой сети, сообщение принятия привязки первому UE, где сообщение принятия привязки несет первый временный идентификатор; или
отправляют, посредством устройства узла плоскости управления базовой сети, сообщение принятия обновления зоны управления мобильностью первому UE, где сообщение принятия обновления зоны управления мобильностью несет первый временный идентификатор.
[0016] Со ссылкой на пятый возможный вариант реализации, в шестом возможном варианте реализации, сообщение принятия обновления зоны управления мобильностью включает в себя любое из следующего: сообщение принятия обновления зоны отслеживания, сообщение принятия обновления зоны маршрутизации, или сообщение принятия обновления зоны местоположения.
[0017] Со ссылкой на первый аспект и вышеупомянутые возможные варианты реализации, в седьмом возможном варианте реализации, способ дополнительно включает в себя этапы, на которых:
определяют, что первое UE находится в сети связи высокоскоростного движущегося транспортного средства; и
если устройство узла плоскости управления базовой сети, которое обслуживает первое UE, меняется на второе устройство узла плоскости управления базовой сети, распределяют, посредством второго устройства узла плоскости управления базовой сети, второй временный идентификатор первому UE, где второй временный идентификатор включает в себя вторую последовательность, и вторая последовательность используется, чтобы указать, что первое UE является UE первого типа.
[0018] Со ссылкой на первый аспект и вышеупомянутые возможные варианты реализации, в восьмом возможном варианте реализации, способ дополнительно включает в себя этапы, на которых:
определяют, что второе UE, осуществляющее доступ к общедоступной сети, не является UE первого типа; и
распределяют, посредством устройства узла плоскости управления базовой сети, третий временный идентификатор второму UE, где третий временный идентификатор включает в себя третью последовательность, и третья последовательность используется, чтобы указывать, что второе UE не является UE первого типа.
[0019] Со ссылкой на первый аспект и вышеупомянутые возможные варианты реализации, в девятом возможном варианте реализации, первый временный идентификатор включает в себя глобально уникальные временные идентификационные данные GUTI, временные идентификационные данные мобильного абонента TMSI, или пакетные временные идентификационные данные мобильного абонента P-TMSI.
[0020] Со ссылкой на первый аспект и вышеупомянутые возможные варианты реализации, в десятом возможном варианте реализации, первая последовательность включает в себя код объекта управления мобильностью MMEC или идентификатор сетевого ресурса NRI.
[0021] В соответствии со вторым аспектом, настоящее изобретение дополнительно предоставляет способ для управления оборудованием пользователя UE, чтобы осуществлять доступ к сети связи высокоскоростного движущегося транспортного средства; включающий в себя этапы, на которых:
после того, как UE осуществляет доступ к сети связи высокоскоростного движущегося транспортного средства, принимают, посредством UE, первый временный идентификатор, отправленный посредством устройства узла плоскости управления базовой сети, где первый временный идентификатор включает в себя первую последовательность, причем первая последовательность используется, чтобы указывать, что UE является UE первого типа, и UE первого типа является UE, которое используется пользователем, который пользуется высокоскоростным движущимся транспортным средством;
после того, как UE первого типа осуществляет доступ к общедоступной сети, отправляют, посредством UE первого типа, сообщение запроса настройки управления радиоресурсами RRC к базовой станции, где сообщение запроса настройки RRC несет первую последовательность; и
принимают сообщение высвобождения соединения RRC, отправленное посредством базовой станции, где сообщение высвобождения соединения RRC генерируется посредством базовой станции в соответствии с первой последовательностью, и сообщение высвобождения соединения RRC используется, чтобы предписывать UE первого типа осуществлять доступ к сети связи высокоскоростного движущегося транспортного средства.
[0022] В соответствии с третьим аспектом, настоящее изобретение дополнительно предоставляет способ для управления UE, чтобы осуществлять доступ к сети связи высокоскоростного движущегося транспортного средства, включающий в себя этапы, на которых:
принимают, посредством базовой станции, сообщение запроса настройки управления радиоресурсами RRC, отправленное посредством UE;
определяют, несет ли сообщение запроса настройки RRC первую последовательность, где первая последовательность распределяется UE первого типа после того, как устройство узла плоскости управления базовой сети определяет, что UE является UE первого типа, и UE первого типа является UE, которое используется пользователем, который пользуется высокоскоростным движущимся транспортным средством;
генерируют сообщение высвобождения соединения RRC в соответствии с первой последовательностью; и
отправляют сообщение высвобождения соединения RRC к UE первого типа, где сообщение высвобождения соединения RRC используется, чтобы предписывать UE первого типа осуществлять доступ к сети связи высокоскоростного движущегося транспортного средства.
[0023] В соответствии с четвертым аспектом, настоящее изобретение дополнительно предоставляет устройство узла плоскости управления базовой сети, включающее в себя:
процессор, выполненный с возможностью определения, что первое UE, осуществляющее доступ к сети связи высокоскоростного движущегося транспортного средства, является UE первого типа, где UE первого типа является UE, которое используется пользователем, который пользуется высокоскоростным движущимся транспортным средством; и дополнительно выполненный с возможностью распределения первого временного идентификатора первому UE, где первый временный идентификатор включает в себя первую последовательность, и первая последовательность используется, чтобы указывать, что первое UE является UE первого типа; и
приемопередатчик, выполненный с возможностью отправки первого временного идентификатора первому UE, где когда первое UE осуществляет доступ к общедоступной сети, первая последовательность используется, чтобы предписывать базовой станции переносить первое UE в сеть связи высокоскоростного движущегося транспортного средства.
[0024] В первом возможном варианте реализации четвертого аспекта, когда UE осуществляет доступ к сети связи высокоскоростного движущегося транспортного средства из зоны управления мобильностью сети связи высокоскоростного движущегося транспортного средства, процессор выполнен с возможностью определения, что первое UE является UE первого типа; или
когда UE осуществляет доступ к сети связи высокоскоростного движущегося транспортного средства из базовой станции сети связи высокоскоростного движущегося транспортного средства, процессор выполнен с возможностью определения, что первое UE является UE первого типа; или
когда UE осуществляет доступ к сети связи высокоскоростного движущегося транспортного средства из соты сети связи высокоскоростного движущегося транспортного средства, процессор выполнен с возможностью определения, что первое UE является UE первого типа.
[0025] Во втором возможном варианте реализации четвертого аспекта, когда первое UE осуществляет доступ к сети связи высокоскоростного движущегося транспортного средства из зоны управления мобильностью первой зоны сети связи высокоскоростного движущегося транспортного средства, процессор выполнен с возможностью определения, что первое UE является UE первого типа; или
когда первое UE осуществляет доступ к сети связи высокоскоростного движущегося транспортного средства из базовой станции первой зоны сети связи высокоскоростного движущегося транспортного средства, процессор выполнен с возможностью определения, что первое UE является UE первого типа; или
когда первое UE осуществляет доступ к сети связи высокоскоростного движущегося транспортного средства из соты первой зоны сети связи высокоскоростного движущегося транспортного средства, процессор выполнен с возможностью определения, что первое UE является UE первого типа.
[0026] Первая зона включает в себя зону станции высокоскоростного движущегося транспортного средства.
[0027] В третьем возможном варианте реализации четвертого аспекта, когда первое UE движется из первой зоны управления мобильностью второй зоны сети связи во вторую зону управления мобильностью зоны путей сети связи, и первое UE осуществляет доступ к сети связи из второй зоны управления мобильностью, процессор выполнен с возможностью определения, что первое UE является UE первого типа; или
когда первое UE движется из первой базовой станции второй зоны сети связи во вторую базовую станцию зоны путей сети связи, и первое UE осуществляет доступ к сети связи из второй базовой станции, процессор выполнен с возможностью определения, что первое UE является UE первого типа; или
когда первое UE движется из первой соты второй зоны сети связи во вторую соту зоны путей сети связи, и первое UE осуществляет доступ к сети связи из второй соты, процессор выполнен с возможностью определения, что первое UE является UE первого типа; или
приемопередатчик принимает сообщение уведомления, отправленное посредством базовой станции, где сообщение уведомления используется, чтобы указывать, что первое UE является UE первого типа, и процессор выполнен с возможностью определения, что первое UE является UE первого типа в соответствии с сообщением уведомления.
[0028] Вторая зона включат в себя зону путей высокоскоростного движущегося транспортного средства.
[0029] Со ссылкой на с первого по третий возможные варианты реализации, в четвертом возможном варианте реализации, зона управления мобильностью включает в себя зону отслеживания TA, зону маршрутизации RA, или зону местоположения LA.
[0030] Со ссылкой на четвертый аспект и вышеупомянутые возможные варианты реализации, в пятом возможном варианте реализации, приемопередатчик выполнен с возможностью отправки сообщения перераспределения первого временного идентификатора первому UE, где сообщение перераспределения первого временного идентификатора несет первый временный идентификатор; или
приемопередатчик выполнен с возможностью отправки сообщения принятия привязки первому UE, где сообщение принятия привязки несет первый временный идентификатор; или
приемопередатчик выполнен с возможностью отправки сообщения принятия обновления зоны управления мобильностью первому UE, где сообщение принятия обновления зоны управления мобильностью несет первый временный идентификатор.
[0031] Со ссылкой на пятый возможный вариант реализации, в шестом возможном варианте реализации, сообщение принятия обновления зоны управления мобильностью включает в себя любое из следующего: сообщение принятия обновления зоны отслеживания, сообщение принятия обновления зоны маршрутизации, или сообщение принятия обновления зоны местоположения.
[0032] Со ссылкой на четвертый аспект и вышеупомянутые возможные варианты реализации, в седьмом возможном варианте реализации, процессор дополнительно выполнен с возможностью:
определения, что второе UE, осуществляющее доступ к общедоступной сети, не является UE первого типа; и
устройство узла плоскости управления базовой сети распределяет третий временный идентификатор второму UE, где третий временный идентификатор включает в себя третью последовательность, и третья последовательность используется, чтобы указывать, что второе UE не является UE первого типа.
[0033] Со ссылкой на четвертый аспект и вышеупомянутые возможные варианты реализации, в восьмом возможном варианте реализации, первый временный идентификатор включает в себя глобально уникальные временные идентификационные данные GUTI, временные идентификационные данные мобильного абонента TMSI, или пакетные временные идентификационные данные мобильного абонента P-TMSI.
[0034] Со ссылкой на четвертый аспект и вышеупомянутые возможные варианты реализации, в девятом возможном варианте реализации, первая последовательность включает в себя код объекта управления мобильностью MMEC или идентификатор сетевого ресурса NRI.
[0035] В соответствии с пятым аспектом, настоящее изобретение дополнительно предоставляет оборудование пользователя, включающее в себя:
приемопередатчик, где после того, как UE осуществляет доступ к сети связи высокоскоростного движущегося транспортного средства, приемопередатчик выполнен с возможностью приема первого временного идентификатора, отправленного посредством устройства узла плоскости управления базовой сети, где первый временный идентификатор включает в себя первую последовательность, причем первая последовательность используется, чтобы указывать, что UE является UE первого типа, и UE первого типа является UE, которое используется пользователем, который пользуется высокоскоростным движущимся транспортным средством; и
процессор, где после того, как UE первого типа осуществляет доступ к общедоступной сети, процесс выполнен с возможностью генерирования сообщения запроса настройки управления радиоресурсами RRC, который несет первую последовательность; где
приемопередатчик выполнен с возможностью отправки сообщения запроса настройки RRC к базовой станции; и дополнительно выполнен с возможностью приема сообщения высвобождения соединения RRC, отправленного посредством базовой станции, где сообщение высвобождения соединения RRC генерируется посредством базовой станции в соответствии с первой последовательностью, и сообщение высвобождения соединения RRC используется, чтобы предписывать UE первого типа осуществлять доступ к сети связи высокоскоростного движущегося транспортного средства.
[0036] В соответствии с шестым аспектом, настоящее изобретение дополнительно предоставляет базовую станцию, включающую в себя:
приемопередатчик, выполненный с возможностью приема сообщения запроса настройки управления радиоресурсами RRC, отправленного посредством оборудования пользователя UE; и
процессор, выполненный с возможностью определения, несет ли сообщение запроса настройки RRC первую последовательность, где первая последовательность распределяется UE после того, как устройство узла плоскости управления базовой сети определяет, что UE является UE первого типа, и UE первого типа является UE, которое используется пользователем, который пользуется высокоскоростным движущимся транспортным средством; и дополнительно выполненный с возможностью генерирования сообщения высвобождения соединения RRC в соответствии с первой последовательностью; где
приемопередатчик дополнительно выполнен с возможностью отправки сообщения высвобождения соединения RRC к UE первого типа, где сообщение высвобождения соединения RRC используется, чтобы предписывать UE первого типа осуществлять доступ к сети связи высокоскоростного движущегося транспортного средства.
[0037] В соответствии со способом для управления оборудованием пользователя, чтобы осуществлять доступ к сети связи высокоскоростного движущегося транспортного средства, устройством узла плоскости управления базовой сети, оборудованием пользователя, и базовой станцией, которые предоставляются в вариантах осуществления настоящего изобретения, после определения, что UE, осуществляющее доступ к сети связи высокоскоростного движущегося транспортного средства, является UE первого типа, устройство узла плоскости управления базовой сети распределяет первый временный идентификатор, который включает в себя первую последовательность, для UE, и отправляет первый временный идентификатор к базовой станции сети связи высокоскоростного движущегося транспортного средства. Вследствие этого, по текущему маршруту высокоскоростного движущегося транспортного средства, даже если UE отвязывается от сети связи высокоскоростного движущегося транспортного средства из-за исключения и осуществляет доступ к общедоступной сети, после того, как UE отправляет сообщение запроса настройки управления радиоресурсами RRC, которое несет первую последовательность, к базовой станции, базовая станция генерирует сообщение высвобождения соединения RRC в соответствии с первой последовательностью, и отправляет сообщение высвобождения соединения RRC к UE, где сообщение высвобождения соединения RRC используется, чтобы предписывать UE первого типа осуществлять доступ к сети связи высокоскоростного движущегося транспортного средства. Вследствие этого, UE может вновь осуществлять доступ к сети связи высокоскоростного движущегося транспортного средства, тем самым улучшая восприятие пользователя у пользователя, который пользуется высокоскоростным движущимся транспортным средством.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
[0038] Чтобы описать технические решения в вариантах осуществления настоящего изобретения или на известном уровне техники более четко, нижеследующее кратко описывает сопроводительные чертежи, которые требуются для описания вариантов осуществления или предшествующего уровня техники. Ясно, что сопроводительные чертежи в нижеследующем описании показывают некоторые варианты осуществления настоящего изобретения, и специалисты в соответствующей области техники могут по-прежнему получить другие чертежи из этих сопроводительных чертежей без приложения творческих усилий.
[0039] Фиг. 1A является принципиальной схемой развертывания соты высокоскоростной железнодорожной выделенной сети и общедоступной сети в зоне высокоскоростной железнодорожной станции;
[0040] Фиг. 1B является принципиальной схемой развертывания соты высокоскоростной железнодорожной выделенной сети и общедоступной сети вдоль зоны путей высокоскоростного железнодорожного поезда;
[0041] Фиг. 2 является принципиальной схемой способа для управления UE, чтобы осуществлять доступ к сети связи высокоскоростного движущегося транспортного средства в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения;
[0042] Фиг. 3 является принципиальной схемой способа для управления UE, чтобы осуществлять доступ к сети связи высокоскоростного движущегося транспортного средства в соответствии с другим вариантом осуществления настоящего изобретения;
[0043] Фиг. 4 является структурной схемой устройства узла плоскости управления базовой сети, в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения;
[0044] Фиг. 5 является структурной схемой оборудования пользователя в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения; и
[0045] Фиг. 6 является структурной схемой базовой станции в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения.
ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
[0046] Чтобы сделать цели, технические решения, и преимущества вариантов осуществления настоящего изобретения более четкими, нижеследующее четко и полно описывает технические решения в вариантах осуществления настоящего изобретения со ссылкой на сопроводительные чертежи в вариантах осуществления настоящего изобретения. Ясно, что описываемые варианты осуществления являются некоторыми, но не всеми вариантами осуществления настоящего изобретения. Все прочие варианты осуществления, полученные специалистами в соответствующей области техники на основании вариантов осуществления настоящего изобретения без приложения творческих усилий, должны подпадать под объем правовой защиты настоящего изобретения.
[0047] Настоящее изобретение используется, чтобы управлять UE, чтобы осуществлять доступ к сети связи высокоскоростного движущегося транспортного средства так, что UE, которое принадлежит пользователю, который пользуется высокоскоростным движущимся транспортным средством, по-прежнему может возвращаться в сеть связи высокоскоростного движущегося транспортного средства, даже если UE отвязывается от сети связи высокоскоростного движущегося транспортного средства из-за исключения и осуществляет доступ к общедоступной сети по текущему маршруту. В нижеследующем описании, UE, которое используется пользователем, который пользуется высокоскоростным движущимся транспортным средством (например, высокоскоростным железнодорожным поездом), именуется UE первого типа, а UE, которое используется пользователем, который не пользуется высокоскоростным движущимся транспортным средством, именуется UE не первого типа.
[0048] Сеть связи высокоскоростного движущегося транспортного средства, которая может быть применена к настоящему изобретению, относится к выделенной сети, которая предоставляет услугу связи пользователю, который пользуется высокоскоростным движущимся транспортным средством. Сеть связи включает в себя, но не ограничивается, сеть Долгосрочного Развития (для краткости LTE), сеть Глобальной системы мобильной связи (для краткости GSM), или сеть Универсальной Системы Мобильно Связи (для краткости UMTS). В сценарии любой из вышеупомянутых сетей, система связи включает в себя, по меньшей мере, устройство узла плоскости управления базовой сети, UE, и базовую станцию. В сети LTE, устройство узла плоскости управления базовой сети включает в себя, но не ограничивается, объект управления мобильностью (для краткости MME), а базовая станция включает в себя, но не ограничивается, E-UTRAN NodeB (для краткости eNodeB). В сети GSM или сети UMTS, устройство узла плоскости управления базовой сети включает в себя, но не ограничивается, обслуживающий узел поддержки общей службы пакетной радиопередачи (для краткости GPRS) (для краткости SGSN), или центр коммутации подвижной связи (для краткости MSC), а базовая станция включает в себя, но не ограничивается, контроллер базовой станции (для краткости BSC), или контроллер сети с радиодоступом (для краткости RNC). В настоящем изобретении, разные устройства доступа к сети (например, eNodeB) разворачиваются раздельно в общедоступной сети и сети связи высокоскоростного движущегося транспортного средства.
[0049] Нижеследующее предоставляет описание посредством использования примера, в котором высокоскоростное движущееся транспортное средство является высокоскоростным железнодорожным поездом, а сеть связи высокосортного движущегося транспортного средства является высокоскоростной железнодорожной LTE сетью. Тем не менее, настоящее изобретение этим не ограничивается. Высокоскоростное движущееся транспортное средство включает в себя, но не ограничивается, высокоскоростной железнодорожный поезд, поезд на магнитной подушке, или метро. Более того, настоящее изобретение также применимо к сети GSM или сети UMTS.
[0050] Например, сценарии покрытия высокоскоростной железнодорожной выделенной сети могут быть классифицированы на два случая: высокоскоростная железнодорожная станция и текущий маршрут высокоскоростного железнодорожного поезда. Высокоскоростная железнодорожная станция покрывается сотой платформы и сотой распространения внутри помещения, а текущий маршрут высокоскоростного железнодорожного поезда покрывается расположенными каскадом сотами выделенной сети. В дополнение, как высокоскоростная железнодорожная станция, так и текущий маршрут могут быть дополнительно, по меньшей мере, частично покрыты сотой общедоступной сети рядом с высокоскоростной железнодорожной выделенной сетью.
[0051] Фиг. 2 является блок-схемой последовательности операций способа для управления UE, чтобы