Погрузочный узел для грузового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к погрузочному узлу для грузового транспортного средства для загрузки сыпучего материала в грузовое транспортное средство. Погрузочный узел для грузового транспортного средства для погрузки сыпучего материла, содержит вертикальную опорную раму, несущую шарнирно закрепленную грузовую стрелу. Дистальный конец грузовой стрелы несет головную часть, окруженную крышей и сконфигурированную с возможностью защиты от проникновения ветра и дождя в область между грузовой стрелой и грузовым трюмом грузового транспортного средства во время погрузки сыпучего материала. Сыпучий материал разгружается через желоб, который может перемещаться вдоль грузовой стрелы и поворачиваться относительно вертикальной оси. Достигается обеспечение переноса влагочувствительных материалов в грузовые транспортные средства, не прерываясь во время ненастной погоды. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 16 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к погрузочному узлу для грузового транспортного средства для загрузки сыпучего материала в грузовое транспортное средство и, в частности, хотя и не только, к узлу корабельного погрузчика.

Описание предшествующего уровня техники

Обычной практикой и процедурой является избегать погрузки влагочувствительных материалов на грузовые судна во время ненастной погоды, такой как дождь или ветер, поскольку материалы могут быть повреждены водой или смещены. Влагочувствительные материалы включают в себя, но не ограничиваются лишь: сыпучие продукты питания, такие как зерно и рис, а также другие материалы, такие как зола и удобрения.

Кроме того, невозможность погрузить эти материалы во время ненастной погоды является причиной отсрочек в доставке материалов к намеченному пункту назначения.

Примеры судопогрузочных систем с традиционными погрузочными узлами описаны в документах US3388818A; US4065002A; GB 1536303A; US5193965A; EP 980328B1; WO 2005/123494A1; US 2007/0217895A1.

Соответственно, требуется судопогрузочное устройство, которое устраняет вышеописанные проблемы.

Сущность изобретения

Целью настоящего изобретения является создание погрузочного узла для загрузки сыпучего материала, чтобы обеспечить перенос влагочувствительных материалов и других мелких материалов в грузовые транспортные средства, такие как корабли, не прерываясь во время ненастной погоды и, в частности, во время выпадения осадков и наступления ветра в том районе, где сыпучий материал перемещают в грузовое транспортное средство.

Цели достигаются путем создания погрузочного узла для сыпучих материалов, в котором устройство крыши специально выполнено на дистальном конце вытянутой грузовой стрелы, чтобы окружить область, где сыпучий материал выгружают в грузовое транспортное средство, с тем чтобы предохранить от проникновения дождя и ветра, которые, в противном случае, могут прервать перемещение материала.

Настоящее устройство крыши предпочтительно можно рассматривать как разделенное, чтобы содержать неподвижную часть, проходящую по дистальному концу грузовой стрелы, и подвижную часть, которая подвешена под дистальным концом и выполнена с возможностью поворота, так чтобы, будучи подвижной, регулировать положение нижней области крыши для сопряжения с верхней областью части грузового отсека грузового транспортного средства, чтобы обеспечить создание эффективного ограждения вокруг области переноса материала с грузовой стрелы в грузовое транспортное средство. В частности, головная часть узла подвешена на шарнирном устройстве так, чтобы была возможность раскачивания назад и вперед вокруг оси поворота, чтобы поддерживать по существу горизонтальное выравнивание головной части, которая располагается под углом по отношению к грузовой стреле. Соответственно, настоящее устройство является предпочтительным, так что нижняя область крыши, выполненной на головной части, может удерживаться в по существу горизонтальном расположении, когда грузовая стрела ориентирована в наклонном или склоненном положении относительно опорной рамы.

Согласно первому аспекту настоящего изобретения предложен погрузочный узел для грузового транспортного средства для погрузки сыпучего материла в грузовое транспортное средство, причем узел содержит: вертикальную опорную раму, устанавливаемую на грунте или несущей конструкции; грузовую стрелу, закрепленную с возможностью поворота и выступающую наружу из рамы, причем грузовая стрела имеет проксимальный конец, расположенный на раме, и дистальный конец, выполненный с возможностью подъема и опускания относительно рамы; устройство желоба для транспортировки сыпучего материала вдоль грузовой стрелы к дистальному концу, отличающийся тем, что дистальный конец содержит первую крышу, проходящую по дистальному концу; а также узел содержит поворотную головную часть, прикрепленную с возможностью поворота, чтобы быть подвешенной под дистальным концом, и имеющую вторую крышу для создания направленного вниз продолжения первой крыши для расположения непосредственно над грузовым транспортным средством, который подлежит загрузке сыпучим материалом; при этом головная часть выполнена с возможностью поворота под дистальным концом и удержания в наклонной ориентации по отношению к грузовой стреле.

Ссылка в описании на грузовое транспортное средство включает в себя контейнер, погрузочную платформу, корабль, судно, автомобиль, грузовик, железнодорожный вагон или тележку и т.п.

Крыша на дистальном конце грузовой стрелы предпочтительно продолжается по верхней области грузовой стрелы и с боковых сторон грузовой стрелы. Первая крыша и вторая крыша преимущественно совместно образуют щит для защиты от проникновения дождя и ветра в область непосредственно под дистальным концом грузовой стрелы. Ссылка в данном описании на «направленное вниз продолжение» не ограничивается исключительно планарным или параллельным выравниванием первой и второй крыш и охватывает все конфигурации, в которых первая и вторая крыши располагаются близко друг к другу в контакте прикосновения или контакте почти прикосновения, чтобы функционировать как единый щит, чтобы закрыть дистальный конец и головную часть.

В некоторых случаях узел дополнительно содержит переднюю стенку, выступающую вниз из головной части в самом дальнем от рамы месте по отношению к задней стенке, выступающей вниз из головной части в отнесенном на некоторое расстояние от передней стенки месте. Передняя и задняя стенки выполнены преимущественно для создания жесткой или закрепленной конструкции для расположения в непосредственной близости к грузовому транспортному средству, которое подлежит загрузке, чтобы обеспечить эффектную защиту от проникновения воды и ветра.

В некоторых случаях узел дополнительно содержит по меньшей мере одну гибкую штору, расположенную с возможностью опускания и прохождения между передней и задней стенками. Узел предпочтительно содержит пару гибких штор, при этом каждая штора расположена с возможностью быть выступающей вниз из головной части, чтобы проходить между передней и задней стенками, так что передняя стенка, задняя стенка и шторы образуют огороженную область под головной частью. Гибкие шторы являются предпочтительными для обеспечения гибкости конфигурации нижней сопрягаемой области головной части, с тем чтобы точно соответствовать разным конфигурациям трюма грузового транспортного средства. Например, шторы могут быть сконфигурированы, чтобы полностью продолжаться вниз или только частично продолжаться вниз относительно передней и задней стенок. Гибкие шторы также являются предпочтительными, чтобы, если требуется, позволить осуществлять визуальную проверку грузового трюма.

Передняя и задняя стенки предпочтительно содержат соответствующие пары выдвижных крыльев для продолжения по направлению вперед и в стороны от штор, а также в стороны наружу от передней и задней стенок. Крылья, будучи растянутыми, сконфигурированы с возможностью расположения рядом со шторами, чтобы по существу закрыть или плотно закрыть охватываемую область под головной частью.

В некоторых случаях передняя и/или задняя стенка закреплены с возможностью перемещения на головной части. В некоторых случаях передняя и задняя стенка по существу жестко закреплены на головной части.

Узел предпочтительно содержит по меньшей мере один приводной механизм шторы, чтобы инициировать поднятие и опускание штор для выдвижения вниз от головной части. Узел предпочтительно содержит множество приводных механизмов штор, соединенных с каждой шторой. Согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения приводные механизмы штор содержат вращательно приводимые в движение бобины, вокруг которых намотаны шторы, так что бобины могут наматываться и разматываться, чтобы и поднимать, и опускать шторы.

Узел дополнительно предпочтительно содержит крепежное устройство, чтобы закрепить с возможностью поворота на дистальном конце головную часть. В некоторых случаях крепежное устройство содержит по меньшей мере один крепежный штифт, соединяющий дистальный конец грузовой стрелы и головную часть. В частности, крепежное устройство может дополнительно содержать по меньшей мере одну крепежную раму, имеющую по меньшей мере один паз, выполненный на дистальном конце; по меньшей мере один клин, закрепленный с возможностью перемещения посредством по меньшей мере одного приводного механизма, чтобы открывать и закрывать по меньшей мере один паз; при этом по меньшей мере один крепежный штифт выполнен в головной части с возможностью входить высвобождаемым образом в зацепление с по меньшей мере одним пазом и быть заблокированным с помощью по меньшей мере одного клина. Такое устройство является предпочтительным для осуществления надежного, но удобного присоединения и отсоединения головной части к грузовой стреле без необходимости какого-либо или излишнего ручного вмешательства. Головная часть согласно предмету изобретения может быть удобно и быстро отсоединена и заново соединена с грузовой стрелой. Такая компоновка является предпочтительной, чтобы обеспечить крепление разных конфигураций головной части к грузовой стреле для соответствия разным грузовым транспортным средствам и расположениям грузовых отсеков.

Узел дополнительно предпочтительно может содержать выравнивающий механизм, сконфигурированный с возможностью контроля ориентации головной части относительно грузовой стрелы, с тем чтобы поддерживать требуемый угол ориентации головной части относительно грузовой стрелы. Выравнивающий механизм предпочтительно выполнен с возможностью контроля головной части, которая подлежит поддержанию по существу в горизонтальной ориентации, при которой грузовая стрела либо наклонена, либо склонена относительно горизонтали. Головная часть, следовательно, может плотно сопрягаться с грузовым транспортным средством и грузовым отсеком грузового транспортного средства, чтобы надежно плотно закрыть область переноса материала с узла в грузовое транспортное средство.

Узел дополнительно предпочтительно содержит погрузочный желоб, закрепленный на дистальном конце грузовой стрелы или по направлению к дистальному концу грузовой стрелы и имеющий выступающую вниз секцию, через которую сыпучий материал может падать; и механизм поворота, закрепляющий с возможностью поворота верхнюю область погрузочного желоба на дистальном конце или в направлении дистального конца, чтобы обеспечить поворот выступающей вниз секции, с тем чтобы выполнить регулировку положения нижней области погрузочного желоба для выгрузки сыпучего материала в разные места грузового транспортного средства. Компоновка механизма поворота является предпочтительной для изменения положения нижней области желоба и наполнения равномерным и однообразным образом грузового трюма во время загрузки. Это уменьшает необходимость выравнивать материал, по мере того как он заполняет грузовой трюм, и поэтому является эффективным с точки зрения времени, а также обеспечивает достижение максимальной вместимости грузового трюма посредством процесса автоматической загрузки.

В некоторых случаях узел дополнительно содержит механизм прямолинейного перемещения, закрепляющий погрузочный желоб на дистальном конце или в направлении дистального конца, так что погрузочный желоб способен перемещаться в направлении вдоль длины грузовой стрелы между проксимальным и дистальным концами. Такая компоновка является предпочтительной для дополнительного улучшения позиционной регулировки области нижнего конца погрузочного желоба, чтобы получить доступ во все зоны грузового отсека грузового транспортного средства во время загрузки материала.

В некоторых случаях механизм прямолинейного перемещения содержит устройство реечной передачи. В альтернативном варианте механизм прямолинейного перемещения может содержать один или множество линейных приводных механизмов, цепи, ремни или устройства винтового привода, как будет понятно в технике, сконфигурированные с возможностью обеспечивать линейное перемещение погрузочного желоба и в некоторых случаях всего механизма поворота.

Область секции воронки предпочтительно изогнута вдоль своей длины. Такая компоновка является предпочтительной для улучшения «досягаемости» нижнего конца воронки, чтобы достигать углов грузового отсека внутри грузового транспортного средства.

Механизм поворота предпочтительно содержит верхний корпус и нижний корпус, соединенные посредством промежуточного подшипника скольжения, так что нижний корпус выполнен с возможностью поворота относительно верхнего корпуса, и при этом погрузочный желоб закреплен на нижнем корпусе.

Верхний корпус предпочтительно закреплен на грузовой стреле посредством выравнивающего механизма поворота, сконфигурированного с возможностью поддерживать по меньшей мере область механизма поворота в по существу горизонтальном расположении, так что ось, вокруг которой погрузочный желоб может поворачиваться, поддерживается по существу в вертикальной ориентации.

Согласно второму аспекту настоящего изобретения предложен погрузочный узел грузового транспортного средства для загрузки сыпучего материала в грузовое транспортное средство, причем узел содержит: вертикальную опорную раму, закрепляемую на грунте или на опорной конструкции; грузовую стрелу, закрепленную с возможностью поворота на раме и выступающую наружу из рамы, причем грузовая стрела имеет проксимальный конец, расположенный на раме, и дистальный конец, выполненный с возможностью подъема и опускания относительно рамы; устройство подающего желоба для транспортировки сыпучего материала вдоль грузовой стрелы к дистальному концу; отличающийся тем, что погрузочный желоб, закрепленный на дистальном конце или в направлении дистального конца, имеет секцию, выступающую вниз из дистального конца, погрузочный желоб сконфигурирован с возможностью приема материала из подающего желоба; и механизм поворота, закрепленный с возможностью поворота погрузочного желоба на дистальном конце или в направлении дистального конца, так что погрузочный желоб выполнен с возможностью поворота вокруг оси, которая выступает вниз из дистального конца, чтобы обеспечить регулировку положения нижней области погрузочного желоба относительно дистального конца.

Согласно дополнительному аспекту настоящего изобретения предложен всепогодный суднопогрузочный узел для погрузки сыпучего материала на корабль, который включает в себя опорную раму, расположенную с возможностью перемещения вдоль линейной оси с помощью системы перемещения; грузовую стрелу, закрепленную с возможностью поворота на раме и продолжающуюся из нее, причем грузовая стрела имеет неподвижную секцию и часть изменения вылета стрелы, имеющую противолежащие концы и прикрепленную с возможностью поворота к неподвижной секции; желоб возвратно-поступательного перемещения, расположенный с возможностью перемещения на части изменения вылета стрелы; систему регулируемой крыши, выполненную на части изменения вылета стрелы, чтобы защищать открытый люк и трюм корабля от проникновения осадков и ветра, причем система крыши включает в себя крышу, продолжающуюся поверх грузовой стрелы, переднюю стенку, расположенную на одном конце части изменения вылета стрелы, гибкую штору, расположенную с каждой стороны части изменения вылета стрелы, причем каждая из штор выполнена с возможностью опускания для соприкосновения с передней стенкой и полного ограждения части изменения вылета стрелы, и заднюю стенку, расположенную на другом конце части изменения вылета стрелы; а также погрузочный желоб, закрепленный с возможностью поворота на одном конце желоба с возвратно-поступательным перемещением для направления сыпучего материала в трюм корабля.

Согласно дополнительному аспекту настоящего изобретения предложен способ погрузки сыпучего материала на корабль, который включает в себя выполнение опорной рамы; перемещение опорной рамы вдоль линейной оси с помощью системы перемещения; прикрепление грузовой стрелы с возможностью поворота к раме, причем грузовая стрела имеет неподвижную секцию и часть изменения вылета стрелы, прикрепленную с возможностью поворота к неподвижной секции; размещение системы крыши, выполненной на части изменения вылета стрелы, на открытом трюме корабля, чтобы защитить открытый люк и трюм корабля от проникновения осадков и ветра, причем упомянутая система крыши включает в себя крышу, продолжающуюся поверх грузовой стрелы, переднюю стенку, расположенную на одном конце части изменения вылета стрелы, гибкую штору, расположенную с каждой стороны части изменения вылета стрелы, причем каждая из штор выполнена с возможностью опускания для соприкосновения с передней стенкой и полного ограждения части изменения вылета стрелы, и заднюю стенку, расположенную на другом конце части изменения вылета стрелы; перемещение желоба возвратно-поступательного перемещения вдоль длины грузовой стрелы, при этом погрузочный желоб закреплен с возможностью поворота на одном конце желоба возвратно-поступательного перемещения для направления сыпучего материала в трюм корабля; и доставку сыпучего материала через желоб возвратно-поступательного перемещения и погрузочный желоб.

Согласно дополнительному аспекту настоящего изобретения предложенная здесь система крыши для защиты открытого люка и трюма корабля от проникновения осадков и ветра включает в себя грузовую стрелу, установленную с возможностью поворота на раме, причем грузовая стрела выполнена с возможностью расположения над трюмом корабля и имеет противолежащие концы; крышу, расположенную на одном конце грузовой стрелы; переднюю стенку, расположенную на конце грузовой стрелы; заднюю стенку, расположенную на другом конце грузовой стрелы; и гибкую штору, расположенную с каждой стороны грузовой стрелы, при этом каждая из боковых штор выполнена с возможностью опускания, чтобы соприкасаться с передней и задней стенками для полного ограждения трюма.

Согласно дополнительному аспекту настоящего изобретения предложенная здесь система желоба для загрузки трюма корабля сыпучим материалом включает в себя желоб возвратно-поступательного перемещения, имеющий противолежащие концы, причем желоб возвратно-поступательного перемещения выполнен с возможностью перемещения относительно трюма корабля; погрузочный желоб, расположенный на одном конце желоба возвратно-поступательного перемещения для направления сыпучего материала в трюм корабля, при этом погрузочный желоб изогнут, чтобы обеспечить достижения всех зоны корпуса судна; и поворотный механизм, соединяющий погрузочный желоб с концом желоба возвратно-поступательного перемещения, чтобы поворачивать погрузочный желоб вокруг желоба возвратно-поступательного перемещения.

Краткое описание чертежей

Конкретное выполнение настоящего изобретения будет теперь описано только с помощью примера и со ссылкой на сопровождающие чертежи, на которых:

Фиг. 1 представляет собой вид в перспективе суднопогрузочного узла согласно конкретному способу выполнению настоящего изобретения;

Фиг. 2 представляет собой дополнительный вид в перспективе погрузочного узла по Фиг. 1 с секцией крыши, расположенной на дистальном конце грузовой стрелы, удаленной в иллюстративных целях;

Фиг. 3 представляет собой дополнительный вид в перспективе узла по Фиг. 2;

Фиг. 4 представляет собой дополнительный вид в перспективе узла по Фиг. 3 с рукой стрелы в поднятом положении;

Фиг. 5 представляет собой дополнительный вид в перспективе узла по Фиг. 4 в положении для погрузки сыпучего материала на грузовое судно;

Фиг. 6 представляет собой вид сзади судна по Фиг. 5 в положении под погрузочным концом грузовой стрелы узла;

Фиг. 7а представляет собой дополнительный вид в перспективе разгрузочного конца грузовой стрелы в положении над судном по Фиг. 5;

Фиг. 7b представляет собой вид в перспективе частичного выреза грузового трюма внутри судна, который загружают из узла сыпучим материалом;

Фиг. 8 представляет собой дополнительный вид в перспективе области дистального конца грузовой стрелы по Фиг. 1, отделенной от головной части согласно конкретному выполнению настоящего изобретения;

Фиг. 9 представляет собой увеличенный вид в перспективе крепежной области головной части и дистального конца грузовой стрелы по Фиг. 8;

Фиг. 10 представляет собой дополнительный вид в перспективе крепежной области по Фиг. 9;

Фиг. 11 представляет собой дополнительный вид в перспективе крепежной области по Фиг. 10;

Фиг. 12 представляет собой дополнительный вид в перспективе крепежной области по Фиг. 11;

Фиг. 13 представляет собой вид в перспективе шарнирно закрепленной головной части по Фиг. 1;

Фиг. 14 представляет собой вид сзади узла поворота, закрепляющего разгрузочный желоб на грузовой стреле по Фиг. 1;

Фиг. 15 представляет собой вид в перспективе подающего желоба, проходящего вдоль верхней области грузовой стрелы по Фиг. 1;

Фиг. 16 представляет собой вид сбоку области разгрузочного желоба по Фиг. 1, свисающего из дистального конца грузовой стрелы.

Подробное описание предпочтительного варианта осуществления настоящего изобретения

Как видно на Фиг. 1-8, погрузочный узел 10 содержит основную раму 11, закрепленную с возможностью перемещения на опорной конструкции в виде пирса 12, висящего над морем 31. Рама 11 является вертикальной и содержит в целом А-образную рамочную конфигурацию. Нижняя область или область 21 основания рамы 11 снабжена множеством колесных тележек 22, причем каждая из них несет множество колес 23, чтобы позволить раме 11 перемещаться линейным образом вдоль пары параллельных рельсовых путей 84, проходящих вдоль пирса 12. Рама 11 сконфигурирована с возможностью линейного перемещения вдоль пирса 12 относительно портала 19 подъемного крана, который проходит линейным образом к задней стороне рельсовых путей 84. Портал 19 подъемного крана несет на своем верхнем линейном конце транспортную тележку 20, которая несет конвейер для транспортировки сыпучего материала из запаса на пирсе 12 на погрузочный узел 10.

Узел 10 дополнительно содержит грузовую стрелу 13, выполненную из сопряженной открытой ферменной конструкции, и имеющую проксимальный конец 24 и дистальный конец 26. Проксимальный конец 24 закреплен с возможностью поворота в районе середины высоты рамы 11 с помощью шарнирного крепления 76. Множество тросов или кабелей 14 прикреплены посредством шкивов 15 к грузовой стреле 13, при этом соответствующие шкивы 16 расположены в районе вершины рамы 11. Тросы 17 проходят от шкивов 16 рамы и соединены с соответствующими лебедками, расположенными внутри корпуса 18 лебедки. Соответственно, грузовая стрела 13 выполнена с возможностью подъема и опускания посредством кабелей 14, тросов 17 и лебедок.

Дистальный конец 26 грузовой стрелы содержит крышу 33 в виде навеса типа панели, которая окружает боковые стороны, дистальная вершина и часть 32 крыши для создания конструкции типа коробки, имеющей внутреннюю огороженную область или полость 77, которая открыта с обращенной вниз стороны. Головная часть, обозначенная в целом ссылочной позицией 27, подвешена под дистальным концом 26 и закреплена с возможностью поворота или шарнирно на дистальном конце 26 посредством крепежного устройства, описанного со ссылками на Фиг. 8-12. Головная часть 27 соответственно выполнена с возможностью поворота относительно дистального конца 26, так что ориентация головной части 26 регулируется относительно грузовой стрелы 13, чтобы поддерживать головную часть 27 по существу в горизонтальном положении, когда грузовая стрела 13 поднимается или опускается, чтобы быть наклоненной или склоненной относительно горизонтали и пирса 12.

Головная часть 27 содержит переднюю стенку 29, которая выступает вниз из самого переднего конца 54, и заднюю стенку 30, которая выступает вниз из заднего конца 53, как показано на Фиг. 13. Стенки 29 и 30 разнесены в пространстве по существу на всю длину головной части 27 между концами 54 и 53. Головная часть 27 выполнена в целом с помощью решетчатого каркаса 56, имеющего конструкцию типа коробки. Головная часть 27 дополнительно включает в себя крышу 34, выполненную из того же навеса типа панели, что и крыша 33 дистального конца. Соответственно, крыша 34 головной части сконфигурирована с возможностью создания продолжения крыши 33 дистального конца, так что неподвижная и подвижная область дистального конца грузовой стрелы 13 (содержащая части 26 и 27) закрывается или укрывается навесом спереди, сзади, с боковых сторон и крышей.

Как видно на Фиг. 3 и 15, подающий желоб, обозначенный в целом ссылочной позицией 25, проходит продольно вдоль грузовой стрелы 13 в направлении от проксимального конца 24 к дистальному концу 26. Желоб 25 содержит конвейерный ремень 71, проходящий между первым концом 69, сопряженным с разгрузочной тележкой 20, и вторым концом 70, который несет механизм 57 поворота. Конвейер 71 сконфигурирован с возможностью транспортировки массы материала, принимаемого с разгрузочной тележки 20, для погрузки в грузовое транспортное средство. Желоб 25 можно рассматривать как содержащий два основных компонента, которыми являются первая часть 74 и вторая часть 75 (именуемая как часть возвратно-поступательного перемещения). Конвейер 71 сконфигурирован с возможностью регулировки между концами 69 и 70, поскольку часть 75 возвратно-поступательного перемещения сконфигурирована с возможностью линейного перемещения относительно части 74, которая закреплена неподвижно на стреле 13. Разгрузочное отверстие 72 образует дистальный конец конвейера 71 и расположено на конце 70 непосредственно над погрузочным желобом 28. Линейный приводной механизм 73 (выполненный как реечный механизм) закреплен на месте соединения между частями 74 и 75 и сконфигурирован с возможностью регулировки относительного положения отверстия 72 в направлении вдоль длины грузовой стрелы 13 между проксимальным и дистальным концами 24,26 посредством скользящего перемещения части 75 возвратно-поступательного перемещения относительно части 74.

Погрузочный узел 10 дополнительно содержит погрузочный желоб 28, расположенный в сообщении с подающим желобом 25 и через который сыпучий материал может быть перенесен при погрузке в грузовое транспортное средство. Погрузочный желоб 28 содержит раздвижное продолжение 35, выполненное из множества концентрических воронок 82 (см. на Фиг. 16), которое может быть поднято и опущено относительно желоба 28, с тем чтобы поднимать и опускать разгрузочный конец 36 к грузовому отсеку 40 и от грузового отсека 40 грузового транспортного средства 39, как показано на Фиг. 5.

Головная часть 27 дополнительно содержит пару боковых штор 38, которые намотаны вокруг пары соответствующих приводных бобин 52, проходящих продольно вдоль боковых сторон 55 головной части 27 между концами 54 и 53. Каждая приводная бобина 52 выполнена с возможностью вращения для подъема и опускания гибких штор 38 относительно дистального конца 26. Соответственно, шторы 38, будучи развернутыми в опущенное положение, как показано на Фиг. 3, выполнены с возможностью прохождения между передней и задней стенками 29 и 30, чтобы полностью охватывать область, окружающую погрузочный желоб 28. Такая компоновка является предпочтительной, чтобы избежать проникновения ветра и дождя в область погрузки между головной частью 27 и грузовым отсеком 40. Шторы 38 уравновешиваются противовесом на нижней кромке каждой шторы 38, что сохраняет шторы 38 устойчивыми во время эксплуатации в условиях ветра.

Как видно на Фиг. 8-12, головная часть 27 закреплена шарнирно, с тем чтобы быть подвешенной в области нижней стороны дистального конца 26 посредством пары шарнирных креплений. В частности, головная часть 27 содержит пару опор 43, разнесенных в пространстве, опора 43 содержит крепежный штифт 44, имеющий корпус подшипника, который образует область 45 опоры, расположенную сбоку к одной стороне опоры 43. Нижняя сторона дистального конца 26 содержит пару соответственно разнесенных в пространстве крепежных стоек 41, которые выступают вниз из области крыши дистального конца 26 в нижнюю область. Нижняя область каждой стойки 41 содержит паз 42, выполненный с возможностью приема области 45 каждого соответствующего крепежного штифта. Соответственно, головная часть 27 подвешена к дистальному концу 26 посредством вхождения в зацепление областей 45 крепежных штифтов внутри пазов 42. Крепежные области 45 блокируются на месте внутри пазов 42 посредством стопорных клиньев 48, которые выполнены с возможностью скольжения в линейном направлении, чтобы закрыть нижнюю область паза 42, так чтобы блокировать крепежные области 45 внутри верхней области каждого паза 42. Каждый клин 48 перемещается линейно в зацепление ниже каждой области 45 с помощью линейного приводного механизма 47, приводимого в действие соответствующим двигателем 83. С помощью клиньев 48, вошедших в зацепление на месте, как показано на Фиг. 10, соответствующий стопорный штифт 49 размещается внутри отверстия 50, проходящего через нижнюю область каждой стойки 41 к одной стороне паза 42. Соответствующее отверстие 51 выполнено внутри борта 81, поднимающегося от шарнирной балки 80, которая соединяет каждый соответствующий клин 48 с соответствующим приводным механизмом 47, так что стопорный штифт 49 образует общий крепежный штифт, чтобы удерживать клинья 48 на месте непосредственно под крепежной областью 45. Как проиллюстрировано на Фиг. 9-12, головная часть 27 может быть соответствующим образом высвобождена из дистального конца 26 путем отвода клиньев 48 посредством приводных механизмов 47 после исходного удаления штифтов 49 из отверстий 50 и 51. Вся головная часть 27 может быть затем опущена и в некоторых случаях заменена на другую головную часть, чтобы соответствовать форме и конфигурации конструкции различных грузовых трюмов 40 и суден 39.

Погрузочный узел 10 дополнительно содержит выравнивающий механизм головной части, обозначенный в целом ссылочной позицией 68, как показано на Фиг. 5. Выравнивающий механизм 68 содержит одну или множество лебедок, работающих между дистальным концом 26 и головной частью 27, расположенных на конце 53 головной части, будучи на противоположном конце относительно шарнирного крепления 54,51. Выравнивающий механизм 68 сконфигурирован с возможностью автоматической регулировки угловой ориентации головной части 27 относительно грузовой стрелы 13, так что головная часть 27 может быть удержана в по существу горизонтальном положении независимо от наклонной или склоненной ориентации грузовой стрелы 13 на раме 11. Такая компоновка является предпочтительной, чтобы обеспечить сопряжение линейным образом головной части 27 с грузовым трюмом 40, для того чтобы боковые шторы 38 и стенки 29,30 закрыли грузовой трюм 40, чтобы защитить от проникновения дождя и ветра.

Дополнительно, передняя и задняя стенка 29,30 каждая дополнительно содержит соответствующие боковые крылья 37, которые образуют линейное продольное продолжение каждой стенки 29,30. Каждое крыло 37, будучи полностью расправленным, сконфигурировано с возможностью сопряжения с продольным концом каждой шторы 38 с тем, чтобы полностью плотно закрыть и огородить область вокруг погрузочного желоба 28. Каждое крыло 37 приводится в действие с помощью привода крыла (не показано), закрепленного непосредственно над соответствующей стенкой 29,30, в некоторых случаях в виде линейного приводного механизма, как будет понятно специалисту в данной области техники. Крылья 37 могут быть выполнены из того материала, что и стенки 29,30, и могут быть жесткими. В альтернативном варианте крылья 37 могут быть гибкими и содержать материал, подобный материалу гибких штор 38.

Погрузочный желоб 28 закреплен с возможностью перемещения на дистальном конце 26 посредством механизма поворота, обозначенного в целом ссылочной позицией 57. Механизм 57 также сконфигурирован с возможностью линейного перемещения вдоль грузовой стрелы 13 в направлении между концами 26 и 24 посредством линейного скользящего перемещения части 75 относительно части 74, как пояснено на Фиг. 15, с использованием реечного механизма 73. Как видно на Фиг. 14, механизм 57 поворота содержит верхний многогранный корпус 65, шарнирно закрепленный с возможностью подвешивать нижний многогранный корпус 66 с помощью промежуточного подшипника 59 скольжения. Верхний корпус 65 содержит пару выступающих вверх и вниз рук 67. Оба корпуса 65,66 содержат в целом кольцевую конфигурацию, так что корпус 66 выполнен с возможностью поворота относительно корпуса 65. Погрузочный желоб 28 проходит по центру внутри корпусов 65 и 66 и подшипника 59 скольжения. Большая часть длины погрузочного желоба 28 выступает вниз из центральной области нижнего корпуса 66, в то время как верхний открытый конец 64 расположен на верхней области верхнего корпуса 65. Соответственно, материал может падать под действием силы тяжести из конца 70 подающего желоба в открытый конец 64 погрузочного желоба. Желоб 28 в целом изогнут вдоль своей длины в вертикальном направлении, так что разгрузочный конец 36 сконфигурирован с возможностью поворота в радиальном направлении вокруг оси 78 поворота, которая расположена по существу вертикально, чтобы проходить по направлению вниз под головную часть 27, которая поддерживается в целом в горизонтальном положении под дистальным концом 26. Механизм 57 поворота дополнительно содержит удаленный отвал бульдозера 58, который может быть загружен в грузовой трюм 40 во время погрузки сыпучего материала, чтобы равномерно распределять материал 79 внутри трюма 40.

Механизм 57 поворота закреплен на дистальном конце 26 посредством шарнирного крепления 61 и пары линейных приводных механизмов 60. Каждый приводной механизм 60 содержит первый конец 63, прикрепленный к части 75 на концевой области 70, в то время как второй приводной механизм 62 закреплен на одном конце каждой руки 67 верхнего корпуса. Каждый приводной механизм 60 сконфигурирован с возможностью выполнения автоматического выравнивания механизма поворота 57 на части 75, так что ось поворота 78 поддерживается в по существу вертикальной ориентации независимо от угла наклона или склонения грузовой стрелы 13. То есть верхний корпус 65, на котором подвешен нижний корпус 66 и погрузочный желоб 28, шарнирно закреплен на конце 70 части 75 посредством пары шарнирных креплений 61 и приводных механизмов 60.

1. Погрузочный узел для грузового транспортного средства для погрузки сыпучего материла в грузовое транспортное средство, причем узел содержит:

вертикальную опорную раму, закрепляемую на грунте или на несущей конструкции;

грузовую стрелу, установленную с возможностью поворота на раме и выступающую наружу из неё, причем грузовая стрела имеет проксимальный конец, расположенный на раме и дистальный конец, выполненный с возможностью подъема и опускания относительно рамы;

устройство желоба для транспортировки сыпучего материала вдоль грузовой стрелы к дистальному концу,

первую крышу, проходящую по дистальному концу;

поворотную головную часть, прикрепленную с возможностью поворота, чтобы быть подвешенной ниже дистального конца и имеющую вторую крышу для создания направленного вниз продолжения первой крышки для расположения непосредственно выше грузового транспортного средства, которое подлежит загрузке сыпучим материалом;

при этом головная часть выполнена с возможностью поворота ниже дистального конца и удержания в наклонной ориентации по отношению к грузовой стреле; и

переднюю стенку, выступающую вниз из головной части в месте самом дальнем от рамы по отношению к задней стенке, выступающей вниз из головной части в отстоящем от передней стенки местоположении.

2. Узел по п.1, дополнительно содержащий по меньшей мере одну гибкую штору, расположенную с возможностью опускания, чтобы проходить между передней и задней стенками.

3. Узел по п.2, содержащий пару гибких штор, при этом каждая штора расположена с возм