Сигнально-контролирующий комплекс железнодорожного переезда

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля переездов. Сигнально-контролирующий комплекс железнодорожного переезда включает предупреждающие знаки, светофоры, видеокамеры, шлагбаум с электроприводом, дополнительно введены четыре датчика негабаритности, по два с каждой стороны, примыкающей к автодороге, два светодиодных экрана с каждой стороны переезда и два счетных пункта в четном и нечетном направлениях, каждый счетный пункт состоит из двух датчиков прохода колес, блока счета единиц подвижного состава, радиомодема, каждый из которых соединен с блоком питания, и два центральных приемника, которые соединены с двумя светодиодными экранами, по одному с каждой стороны переезда, и с двумя датчиками негабаритности с обеих сторон автодороги. Причем сигналы от счетных пунктов поступают через радиомодемы на центральные приемники. Достигается повышение безопасности движения. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к области железнодорожной технике, конкретнее к оборудованию железнодорожных переездов.

Известен сигнально-контролирующий комплекс железнодорожного переезда, включающий установленные со стороны движения автотранспорта предупреждающий знак и горизонтально расположенную пару запрещающих красных огней, видеокамеру, расположенную с возможностью одновременного наблюдения переездного пути и сигнальных огней [см. патент США №5825412].

Недостатком этого комплекса является недостаточный контроль за соблюдением водителями автотранспорта правил движения на переезде.

Известен сигнально-контролирующий комплекс железнодорожного переезда, включающий электротехнические и электронные функциональные средства, со стороны движения автотранспорта установлен предупреждающий знак и горизонтально расположенная пара запрещающих красных огней, видеокамера расположена с возможностью одновременного наблюдения переездного пути и сигнальных огней, рядом с парой запрещающих красных огней установлен предупредительный желтый огонь, а функциональные средства выполнены с возможностью его включения с опережением или одновременно с красными огнями горения вместе с ними в течение времени, достаточного для освобождения переездного пути въехавшим на него автотранспортом, рядом с парой запрещающих красных огней установлен разрешающий зеленый огонь, сигнализирующий об открытии переезда для движения автотранспорта, а в зоне наблюдения видеокамеры установлен шлагбаум для перекрытия автомобильной дороги, который снабжен переключаемыми сигнальными огнями зеленого, желтого и красного цвета [RU, патент на полезную модель №119314, МПК B61L 29/00, опубл. 20.08.2012, автор Пулатов А.Б. «Сигнально-контролирующий комплекс железнодорожного переезда»].

Недостатком этого комплекса является слабая информативность.

Данное техническое решение выбрано авторами в качестве прототипа.

Техническим результатом является повышение информативности сигнально-контролирующего комплекса.

Технический результат достигается тем, что в сигнально-контролирующий комплекс железнодорожного переезда, состоящий из электротехнических и электронных функциональных средств, установленных со стороны движения автотранспорта предупреждающего знака, пары запрещающих красных огней, видеокамеры с одновременным наблюдением переездного пути и сигнальных огней, рядом с парой запрещающих красных огней установлен предупредительный желтый огонь, а функциональные средства выполнены с возможностью включения с одновременно красными огнями и горения вместе с ними, рядом с парой запрещающих красных огней установлен разрешающий зеленый огонь, сигнализирующий об открытии переезда для движения автотранспорта, в зоне наблюдения видеокамеры установлены шлагбаумы с брусами, которые снабжены переключаемыми сигнальными огнями зеленого, желтого, красного цвета и силовыми механизмами с электроприводами, согласно изобретению дополнительно введены четыре датчика негабаритности, по два с каждой стороны, примыкающей к автодороге, два светодиодных экрана с каждой стороны переезда и два счетных пункта в четном и нечетном направлениях, каждый счетный пункт состоит из двух датчиков прохода колес, блока счета единиц подвижного состава, радиомодема, каждый из которых соединен с блоком питания, и два центральных приемника, которые соединены с двумя светодиодными , по одному с каждой стороны переезда, и с двумя датчиками негабаритности с обеих сторон автодороги, причем сигналы от счетных пунктов поступают через радиомодемы на центральные приемники.

Введение датчиков негабаритности, счетных пунктов, центральных приемников и информационных экранов в сигнально-контролирующий комплекс железнодорожного переезда позволяет повысить информативность за счет расширения следующих показателей о превышении габарита по высоте, направлении движения поезда, его скорости, оставшемся времени до начала движения по переезду.

На фигуре. - общий вид сигнально-контролирующего комплекса железнодорожного переезда.

Сигнально-контролирующий комплекс железнодорожного переезда состоит из железнодорожного пути - 1, автомобильной дороги - 2, движущегося автомобиля - 3, предупреждающего знака - 4, пары красных огней - 5, желтого огня - 6, видеокамеры - 7, зеленого огня - 8, бруса шлагбаума - 9, красных фонарей - 10, желтых фонарей - 11, зеленых фонарей - 12, датчиков контроля негабаритности - 13, 14, 22, 23, информационных экранов - 15, 24, центральных приемников - 16, 25, датчиков прохода колес железнодорожного подвижного состава - 17, 18, 26, 27, блоков счета единиц подвижного состава - 19, 28, радиомодемов - 20, 29, блоков питания - 21, 30.

Сигнально-контролирующий комплекс функционирует следующим образом.

При нахождении железнодорожного транспорта в безопасной для переезда зоне, вне участка приближения, сигнализирующие огни и видеокамера сигнально-контролирующего комплекса выключены и автотранспорт 3 может беспрепятственно проезжать по автомобильной дороге 2 через железнодорожный путь 1. При подходе поезда к участку приближения включаются видеокамера 7 и загорается предупредительный желтый огонь 6. Одновременно с ним или с определенной задержкой включаются попеременно мигающие красные огни 5. Это означает запрет для въезда автотранспорта 3 на железнодорожный путь 4 с остановкой автотранспорта у стоп-линии предупреждающего знака 4. Вступивший на переезд транспорт должен его освободить до вступления поезда на участок приближения. В этот момент желтый огонь 6 гаснет, а красные огни 5 продолжают гореть и отключаются после освобождения поездом переезда.

При подходе поезда к участку приближения зеленый огонь 8 и размещенные на шлагбауме 9 зеленые фонари 12 отключаются, на смену им включаются желтый огонь 6 и размещенные на шлагбауме 9 желтые фонари 11. Одновременно или с определенной задержкой включаются красные огни 5 и размещенные на шлагбауме 9 красные фонари 10. Это сигнализирует о скором закрытии шлагбаума 9 и о запрете для въезда автотранспорта 3 на железнодорожный путь 1, а вступивший на переезд транспорт должен его освободить. В момент вступления поезда на участок приближения желтый огонь 6 и желтые фонари 11 гаснут и на шлагбауме 9 включаются красные фонари 10, брус шлагбаума 9 начинает опускаться. Все красные огни 5 и красные фонари 10 продолжают гореть и после освобождения поездом переезда и поднятия бруса шлагбаума 9 - гаснут. На смену красным огням 5 включаются зеленый огонь 8 и размещенные на шлагбауме 9 зеленые фонари 12, разрешающие движение автотранспорта по переезду.

При нарушении габарита высоты транспортным средством сигналы от датчиков контроля негабаритности 13, 14, 22, 23 передаются на центральные приемники 16, 25 и информационные экраны 15, 24, на которых появляется информация о превышении допустимой нормы по высоте.

Два счетных пункта, которые размещаются на удалении от переезда, обеспечивают достаточное время для своевременного оповещения участников движения на переезде информацией о поездной ситуации в районе железнодорожного переезда. Каждый счетный пункт включает в себя два датчика прохода колес 17, 18 и 26, 27, блок счета единиц подвижного состава 19 и 28, радиомодем 20 и 29 для передачи информации на центральные приемники 16 и 25 по радиоканалу в зависимости от направления движения железнодорожного подвижного состава. Для повышения устойчивости от электромагнитных помех счетные пункты имеет автономное электропитание от блоков питания 21 и 30. Счетный пункт обеспечивает отслеживание продвижения поезда методом подсчета числа осей, проходящих в зоне контроля датчиков прохода колес 17, 18, 26, 27, определение скорости и ускорения движения поезда, определение направления движения поезда и передачу информации по радиоканалу связи на центральные приемники 16, 25. Центральные приемники 16, 25 обеспечивают прием данных по радиоканалу связи, обработку информации от счетных пунктов и передачу информации по проводному каналу связи на информационные экраны 15, 24, а также управляют работой двух информационных экранов 15, 24 по одному с каждой стороны переезда. Информационные экраны 15, 24 используются для информирования водителей транспортных средств и пешеходов на переезде о приближении поезда, времени, оставшегося до его проследования через переезд, скорости и направлении движения, а также превышении габарита по высоте и других обстоятельствах на переезде (например, ремонтных работах). Информационные экраны 15, 24 устанавливаются над переездом с каждой стороны в зоне прямой видимости для водителей транспортных средств.

Сигнально-контролирующий комплекс железнодорожного переезда содержит сигнальные средства акустического типа (известные звонки, ревуны). В состав сигнально-контролирующего комплекса входят электротехнические и электронные средства. Посредством их производится включение-выключение сигналов, закрытие-открытие шлагбаума и другие операции в описанной последовательности, конкретные временные интервалы задаются исходя из особенностей конкретного участка движения железнодорожного переезда (график движения транспорта, ширина железнодорожного пути и др.).

Сигнально-контролирующий комплекс железнодорожного переезда позволяет снизить аварийность на железнодорожных переездах, повысить уровень безопасности движения автомобильного транспорта по железнодорожным переездам за счет повышенной информированности всех участников движения и сокращения времени простоя автотранспорта на 5-10%.

Сигнально-контролирующий комплекс железнодорожного переезда состоит из электротехнических и электронных функциональных средств, установленных со стороны движения автотранспорта, предупреждающего знака, пары запрещающих красных огней, видеокамеры с одновременным наблюдением переездного пути и сигнальных огней, рядом с парой запрещающих красных огней установлен предупредительный желтый огонь, а функциональные средства выполнены с возможностью включения с одновременно красными огнями и горения вместе с ними, рядом с парой запрещающих красных огней установлен разрешающий зеленый огонь, сигнализирующий об открытии переезда для движения автотранспорта, в зоне наблюдения видеокамеры установлены шлагбаумы с брусами, которые снабжены переключаемыми сигнальными огнями зеленого, желтого, красного цвета и силовыми механизмами с электроприводами, отличающийся тем, что дополнительно введены четыре датчика негабаритности, по два с каждой стороны, примыкающей к автодороге, два светодиодных экрана с каждой стороны переезда и два счетных пункта в четном и нечетном направлениях, каждый счетный пункт состоит из двух датчиков прохода колес, блока счета единиц подвижного состава, радиомодема, каждый из которых соединен с блоком питания, и два центральных приемника, которые соединены с двумя светодиодными экранами, по одному с каждой стороны переезда, и с двумя датчиками негабаритности с обеих сторон автодороги, причем сигналы от счетных пунктов поступают через радиомодемы на центральные приемники.