Способ определения величины зазора между поршнем и цилиндром двигателей внутреннегосгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
266246
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Ьо„, .,„ ле те, ""ов зтя
"г"о---- .„ "
I с;iКл. 42с, 42 -"- 4, Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 09,IX.1968 (№ 1268886/25-28) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 17.III.1970. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 7Х111.1970
МПК G 014
УДК 534.084.85(088.8) Комитет по делам изооретенкй и открытий при Совете Министров
СССР
Лвторы изобретения Н. С. Ждановский, Б. А. Улитовский, В. А. Аллилуев и Ю. Д. Шамков
Заявитель
Ленинградский сельскохозяйственный институт
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ ЗАЗОРА МЕЖДУ
ПОРШНЕМ И ЦИЛИНДРОМ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ
Известен анализ работы двигателей внутреннего сгорания с целью определения изношенности и неисправностей, возникающих в процессе работы, по акустическим колебаниям различных элементов конструкции двигателя.
Известные способы предусматривают построение автокорреляционной функции колебаний и ее анализ. Такие способы весьма сложны из-за необходимости введения в устройство для их осуществления блока для построения автокорреляционной функции и ее анализа.
Предложенный способ отличается от известного тем, что находят на наружной поверхности цилиндра в зоне перемещения поршня участки с максимальной и минимальной величинами колебательной энергии, определяют отношение этих энергий и по экспериментально полученной зависимости отношения от величины зазора находят его величину.
Такой способ позволяет упростить процесс определения величины зазора между поршнем и цилиндром двигателя внутреннего сгорания.
На чертеже изображена зависимость между отношением ™кс максимума велиЧмин чины колебательной энергии к минимуму ее и величиной б зазора для двигателя Д-54.
Описываемый способ определения величины зазора между поршнем и цилиндром двигателей внутреннего сгорания заключается в следующем.
В процессе работы двигателя внутреннего сгорания происходит износ цилиндра. Зазор между поршнем и гильзой цилиндра увеличивается. Соударение поршня с гильзой воспринимается датчиком как колебание определенной частоты и энергии. На участке перемещения поршня колебательная энергия достигает
10 своего максимума и своего минимума. Отношение максимума колебательной энергии к минимуму является показателем, определяющим зазор. Теоретические и экспериментальные исследования показали, что чем больше
15 отношение максимума колебательной энергии к минимуму, тем больше зазор между поршнем и гильзой цилиндра. Для определения зазора в двигателе экспериментально строят зависимость отношения "" максимума коле20 Чмин бательной энергии к минимуму и величину б зазора. Измеряя отношение " ", по кривой
q„Hí узнают величину б зазора для определенного
25 типа двигател я.
Предмет изобретения
Способ определения величины зазора между поршнем и цилиндром двигателей внутренЗО него сгорания в процессе эксплуатации, за266246
Ям с.
Чагин
Составитель Л, Гришина
Редактор Л. Г. Герасимова Техред Т. П. Курилко Корректор И. С. Хлыстова
Заказ 2000/6 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ключающийся в анализе акустических колебаний цилиндра, отличающийся тем, что, с целью упрощения определения величины зазора, находят на наружной поверхности цилиндра в зоне перемещения поршня участки с максимальной и минимальной величинами колебательной энергии, определяют отношение этих энергий и по экспериментально полученной зависимости отношения от величины зазора находят его величину.