Способ оперативного сопровождения и управления наземными транспортными средствами

Изобретение относится к контролю движения транспортных средств (ТС). Способ оперативного сопровождения и управления наземными ТС заключается в том, что на соответствующем ТС принимают навигационные сигналы со спутников глобальной системы радионавигации, формируют пакет информации с данными, преобразуют указанный пакет информации в сигнал для передачи по каналу сотовой системы связи в реальном масштабе времени через систему сотовой связи на ЦДП, где информацию периодически принимают от данного и от других ТС. Производят обработку, хранение и отображение на электронной карте местности данной информации, а при возникновении нештатной ситуации передают соответствующее сообщение в виде пакета информации на соответствующее ТС через сотовую систему связи, при приеме которой на ТС включают/отключают отдельные подсистемы или устанавливают двухстороннюю речевую связь по этому каналу, при этом определяют моменты выхода и моменты входа ТС из/в зоны радиовидимости сотовой системы связи и в период между указанными моментами на ТС. Во время движения по маршруту ТС на подсистему, в которой хранится информация о территории, национальных традициях, интересных фактах истории, музыке, при выходе из зоны радиосвязи поступает сигнал от специального контроллера, происходит блокировка доступа подсистем к которым возможен несанкционированный доступ, и начинается звуковое сопровождение маршрута. При достижении точек изменения движения или при входе в зону радиовидимости это звуковое сопровождение меняется на стандартное сопровождение в зависимости от необходимости такого сопровождения. Обеспечивается повышение оперативности сопровождения ТС при временной потере информации и надежности от несанкционированного доступа к системам управления ТС.

Реферат

Изобретение относится к контролю движения транспортных средств (ТС). Способ оперативного сопровождения и управления наземными транспортными средствами относится к области контроля и управления движением различных транспортных средств, преимущественно автомобильных, и может быть использован для контроля и управления любым подвижным наземным средством как на ограниченной территории, например в рамках одного города, страны, так и на территории отдельного континента.

Известны способы контроля движения транспортных средств, например, способ, реализованный в патенте РФ 2158963 G08G 5/06, БИПМ 31.2000, заключающийся в том, что на соответствующем транспортном средстве принимают радиосигналы от спутников глобальной системы, например от системы GPS, определяют координаты нахождения транспортного средства (ТС) в реальном масштабе времени, формируют пакет информации с дополнительным включением в него кода номера и состояние отдельных подсистем ТС, передают данный пакет На центральный диспетчерский пункт (ЦДП) через выделенный цифровой канал, где этот пакет обрабатывают и осуществляют управление подсистемами ТС через упомянутый выделенный цифровой канал.

Недостатком данного способа является то, что при выходе ТС из зоны радиовидимости выделенного цифрового канала на ЦДП происходит потеря информации о координатах нахождения и о работе подсистем управления ТС, то есть снижается оперативность управления ТС с ЦДП. Кроме того, при приеме информации с ЦДП на ТС отсутствует защита от несанкционированного доступа, например, третьим лицом, это может привести к противоправным действиям отдельных подсистем ТС.

Известен также способ контроля за транспортировкой грузов, описанный в патенте РФ 2157565, МПК G08G 1/123, БИПМ 28, 2000 г., заключающийся в том, что на подвижном ТС принимают навигационные сигналы от спутников глобальной системы радионавигации, например от системы GPS, определяют координаты нахождения, время и скорость движения ТС, формируют пакет информации с включением его кода номера и состояния подсистем ТС, преобразуют указанный пакет информации в электрический сигнал для передачи по каналу сотовой системы связи, передают этот сигнал в реальном масштабе времени через систему сотовой связи (GSM) на ЦДП, где информацию принимают периодически от данного и других ТС, производят ее обработку, хранение и отображение на электронной карте местности, а при возникновении нештатной ситуации формируют и передают соответствующее сообщение в виде пакета информации на соответствующее ТС через GSM, при приеме которой на ТС включают/отключают отдельные подсистемы контроля и управления ТС или устанавливают двухстороннюю речевую связь через GSM.

Он имеет следующие недостатки: 1) при выходе транспортного средства, например автомобиля, из зоны радиовидимости системы GSM на ЦДП происходит потеря информации о месте нахождения ТС, что приводит к искажению данных и искаженному управлению соответствующим ТС при его вхождении вновь в зону радиовидимости, то есть снижается оперативность управления ТС с ЦДП; 2) на ТС при приеме информации с ЦДП отсутствует защита от несанкционированного доступа, например, третьими лицами, что может привести к неправильным действиям отдельных подсистем ТС.

Задача, решаемая изобретением, заключается в повышении оперативности сопровождения ТС при временной потере информации, повышении надежности несанкционированного доступа к системам управления ТС.

Это достигается тем, что в способе оперативного сопровождения и управления наземными ТС, заключающемся в том, что на соответствующем ТС принимают навигационные сигналы со спутников глобальной системы радионавигации, определяют координаты нахождения, время и скорость ТС, формируют пакет информации с включением в него дополнительного кода номера и состояния отдельных подсистем ТС, преобразуют указанный пакет информации в сигнал для передачи по каналу сотовой системы связи в реальном масштабе времени через систему сотовой связи на ЦДП, где информацию периодически принимают от данного и от других ТС, производят ее обработку, хранение и отображение на электронной карте местности, а при возникновении нештатной ситуации передают соответствующее сообщение в виде пакета информации на соответствующее ТС через сотовую систему связи, при приеме которой на ТС включают/отключают отдельные подсистемы или устанавливают двухстороннюю речевую связь по этому каналу, при этом определяют моменты выхода и моменты входа ТС из/в зоны радиовидимости сотовой системы связи и в период между указанными моментами на ТС. Во время движения по маршруту ТС на подсистему в которой хранится информация о территории, национальных традициях, интересных фактах истории, музыке и т.д., при выходе из зоны радиосвязи поступает сигнал от специального контроллера, происходит блокировка доступа подсистем, к которым возможен несанкционированный доступ, и начинается звуковое сопровождение маршрута. При достижении точек изменения движения или при входе в зону радиовидимости это звуковое сопровождение меняется на стандартное сопровождение в зависимости от необходимости такого сопровождения.

Указанный способ управления и мониторинга подвижного транспортного средства наиболее востребован при дальних маршрутах движения, решая вопросы оперативного контроля и несанкционированного доступа к подсистемам ТС.

Способ оперативного сопровождения и управления наземными ТС, заключающийся в том, что на соответствующем ТС принимают навигационные сигналы со спутников глобальной системы радионавигации, определяют координаты нахождения, время и скорость ТС, формируют пакет информации с включением в него дополнительного кода номера и состояния отдельных подсистем ТС, преобразуют указанный пакет информации в сигнал для передачи по каналу сотовой системы связи в реальном масштабе времени через систему сотовой связи на ЦДП, где информацию периодически принимают от данного и от других ТС, производят ее обработку, хранение и отображение на электронной карте местности, а при возникновении нештатной ситуации передают соответствующее сообщение в виде пакета информации на соответствующее ТС через сотовую систему связи, при приеме которой на ТС включают/отключают отдельные подсистемы или устанавливают двухстороннюю речевую связь по этому каналу, при этом определяют моменты выхода и моменты входа ТС из/в зоны радиовидимости сотовой системы связи и в период между указанными моментами на ТС, отличающийся тем, что во время движения по маршруту ТС на подсистему, в которой хранится информация о территории, национальных традициях, интересных фактах истории, музыке, при выходе из зоны радиосвязи поступает сигнал от специального контроллера, происходит блокировка доступа подсистем, к которым возможен несанкционированный доступ, и начинается звуковое сопровождение маршрута движения, а при достижении точек изменения движения или при входе в зону радиовидимости это звуковое сопровождение меняется на стандартное сопровождение в зависимости от необходимости такого сопровождения.