Первичные электрические часы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 83 Ь;Ф° Йвторекое евидетедьетво на изобретение

ОПИСАНИЕ первичных электрических часов.

К авторскому свидетельству Г. Е. Носова, заявленному 14 апреля 1931 года (заяв. свид. № 86826).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 мая 1 32 года.

1 02 Э

В существующих устройствах с электрическими часами для посылки импульсов токав цепь вторичных часов обычно при- меняются батареи, присоединенные к контактным приспособлениям в первичных часах, при чем при эксплоатации таких устройств часто возникают затруднения в связи с необходимостью поддерживать силу тока этих батарей постоянной и менять или ремонтировать контакты в первичных часах, обгорающие с течением времени. Предлагаемое изобретение имеет целью устранение этих недостатков путем применения для посылки импульсов индуктора, к якорю которого, связанному зубчатой передачей с механизмом первичных часов, присоединены провода питающей вторичные часы цепи.

На чертеже изображен механизм первичных часов.

С зубчатым колесом 1, приводимым во вращение грузом (гиревой привод), связаны зубчатой передачей 2, 7 зубчатое колесо, укрепленное на оси якоря 8 индуктора 9 и зубчатое колесо 4, скрепленное с двуплечим рычагом б, плечи которого поочередно (каждое в течение одной минуты) входят во впадины колеса 5, сидящего на оси зубчатки 3 часового механизма. Обмотка якоря индуктора присоединена к цепи вторичных часов с одной стороны через щетку, а с другой стороны через корпус часов.

При пуске в ход первичных часов рычаг б, упирающийся в этот момент одним из своих плеч в зуб колеса б, начинает медленно поворачиваться вместе с этим последним по направлению вращения часовой стрелки. Благодаря тому, что вся система: зубчатых колес, связывающая привод с якорем индуктора, связана также и с рычагом б, вращение всей этой системы под действием привода может происходить лишь со скоростью удерживающего зубчатого колеса 3, т.-е. очень медленно, при чем якорь 8 за это время вследствие соответствующего подбора зубчатой передачи повернется лишь на весьма незначительный угол. По истечении одной минуты зубчатое колесо 3 повернется настолько, что зуб его уже не будет препятствовать повороту рычага б и вся система зубчатых колес, не удерживаемая более зубчатым колесом 4, под действием гиревого привода будет вращаться до тех пор, пока второе плечо рычага б, поворачиваемого вместе с колесом 7, не упрется в следующий по порядку зуб колеса 8 и т. д., и т. д. При упомянутом выше первом полуобороте