Аэроустройство для использования атмосферного электричества

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для использования атмосферного электричества. Устройство для использования атмосферного электричества, содержащее приемный блок, выполненный в виде расположенного вертикально трибоэлемента шарообразной формы, и на нем закреплена игла, соединенная с верхним диском конденсатора, на основании устройства закреплена игла, соединенная своей вершиной с нижним диском конденсатора, к иглам присоединена сеть, имеющая на верхней ветви искровой разрядник, второй электрод которого соединен с катушкой индуктивности, которая соединена с нижней иглой, а вторая катушка самоиндукции соединена с выпрямителем, который соединен с конденсатором большой емкости, соединенным с аккумулятором, камеру из диэлектрика, в которой размещен конденсатор с верхним и нижним дисками, снабжен искровым разрядником, при этом верхняя и нижняя иглы выполнены с покрытием из диэлектрика, блок дистанционного управления, соединенный с двойным выключателем на верхней и нижней игле и индикатором заряженности аккумулятора, соединенным с аккумулятором, металлический защитный кожух покрытый диэлектриком, согласно изобретению устройство расположено в самолете, приемный блок расположен на верхней поверхности, а нижняя игла выходит через нижнюю поверхность фюзеляжа. Устройство можно использовать для электрообеспечения дополнительного двигателя в самолетах и других технических целей. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для использования атмосферного электричества.

Известны устройства для использования атмосферного электричества: изобретения №2332816, 2000128, 2369991, 2482640, 2030132.

Данные технические решения рассчитаны на аккумуляцию атмосферного электричества в условиях Земли (и моря).

Недостатком этих устройств является отсутствие возможности аккумулировать атмосферное электричество из воздушного пространства вне контакта с Землей (морем).

Предлагается новое, неизвестное ранее техническое решение - аэроустройство для аккумуляции атмосферного электричества из воздушного пространства (атмосферы) без контакта с Землей (или морем) с использованием самолета.

Предлагаемое устройство состоит из приемного блока, выполненного в виде расположенного вертикально шарообразного трибоэлемента 3, от него опускается игла 10, покрытая диэлектриком, конец которой соединен с верхним диском конденсатора, который заключен в камеру из диэлектрика 17, от основания 8 идет игла 9, покрытая диэлектриком, на вершине которой закреплен нижний диск конденсатора. Трибоэлемент изготовлен из металла. К верхней игле присоединена воздушная сеть, на верхней ветке которой размещен искровой разрядник 11, второй электрод которого соединен с катушкой индуктивности 12, которая соединена с нижней иглой 9, вторая катушка самоиндуктивности 15 соединена с выпрямителем 16, соединенным с конденсатором большой емкости 13, соединенным с аккумулятором 14. Конденсатор с верхним и нижним дисками заключен в камеру из диэлектрика и имеет искровой разрядник 18. Для защиты аккумулятора от избыточной перезарядки на верхней и нижней иглах введен двойной выключатель 5, индикатор заряженности аккумулятора 4 соединен с ним (аккумулятором). Для дистанционного управления устройством введен блок дистанционного управления 1, соединенный с двойным выключателем и индикатором заряженности аккумулятора, например вольтметр. Защиту устройства от внешних воздействий, безопасность эксплуатации осуществляет металлический кожух, покрытый диэлектриком 6, отличается тем, что устройство располагается в самолете, при этом приемный блок 3 расположен на верхней поверхности 2, а нижняя игла выходит через нижнюю поверхность 7 фюзеляжа в атмосферу.

Устройство работает следующим образом.

при полете самолет своим замкнутым фюзеляжем внутренним пространством раздвигает атмосферное пространство, создавая разницу потенциалов между верхней и нижней поверхностью самолета, шарообразный трибоэлемент, размещенный на верхней поверхности фюзеляжа, в условиях большой скорости полета самолета за счет трибоэлектрилизации создает аккумулирование атмосферного электричества. В результате этих процессов возникает разница потенциалов между дисками конденсатора, находящихся на верхней и нижней иглах. При пробитии искрового промежутка, вызванного ростом напряжения на конденсаторе, под влиянием атмосферного электричества возникает переменный ток в катушке самоиндукции, связан с током в катушке индуктивности, электричество поступает через выпрямитель в конденсатор большой емкости, а с него в аккумулятор.

Предлагаемое техническое решение - аэроустройство для использования атмосферного электричества, является основой создания нового, неизвестного ранее типа самолетов, имеющих дополнительный электродвигатель.

Устройство для использования атмосферного электричества, содержащее приемный блок, выполненный в виде расположенного вертикально трибоэлемента шарообразной формы, и на нем закреплена игла, соединенная с верхним диском конденсатора, на основании устройства закреплена игла, соединенная своей вершиной с нижним диском конденсатора, к иглам присоединена сеть, имеющая на верхней ветви искровой разрядник, второй электрод которого соединен с катушкой индуктивности, которая соединена с нижней иглой, а вторая катушка самоиндукции соединена с выпрямителем, который соединен с конденсатором большой емкости, соединенным с аккумулятором, камеру из диэлектрика, в которой размещен конденсатор с верхним и нижним дисками, снабжен искровым разрядником, при этом верхняя и нижняя иглы выполнены с покрытием из диэлектрика, блок дистанционного управления, соединенный с двойным выключателем на верхней и нижней игле и индикатором заряженности аккумулятора, соединенным с аккумулятором, металлический защитный кожух, покрытый диэлектриком, отличающееся тем, что устройство расположено в самолете, приемный блок расположен на верхней поверхности, а нижняя игла выходит через нижнюю поверхность фюзеляжа.