Способ и устройство для введения и обработки отходного материала

Иллюстрации

Показать все

Группа изобретений относится к области транспортировки отходов. При осуществлении способа введения и обработки отходного материала в канале пневматической системы транспортировки отходов вводят отходный материал или утилизируемый материал в загрузочный контейнер. Ввод осуществляют из входного отверстия пункта ввода пневматической трубопроводной транспортной системы и дальше в канал между загрузочным контейнером и транспортирующей материал трубой. Перемещают материал вместе с транспортирующим воздухом через транспортирующую материал трубу к выпускному концу пневматической системы транспортировки. Отделяют материал от транспортирующего воздуха. Устройство введения и обработки отходного материала в канале пневматической системы транспортировки отходов имеет пункт ввода отходов, транспортирующую отходы трубу и генератор частичного вакуума. В канале между пунктом ввода и транспортирующей трубой размещена, по меньшей мере, одна преграда. Обеспечивается возможность уплотнения материала за счет комбинированного эффекта всасывания и компенсационного воздуха. 3 н. и 27 з.п. ф-лы, 16 ил.

Реферат

Область техники

Настоящее изобретение относится к способу, который описан в вводной части пункта 1, а также к устройству по п.13 и к системе по п.30.

Уровень техники

Настоящее изобретение относится вообще к системам перемещения материала, в частности к пневматическим системам транспортировки с частичным вакуумом, более конкретно к сбору и транспортировке отходов, в частности к транспортировке бытовых отходов. Такие системы описаны в публикациях WO 2009/080880, WO 2009/080881, WO 2009/080882, WO 2009/080883, WO 2009/080884, WO 2009/080885, WO 2009/080886, WO 2009/080887 и WO 2009/080888, в числе прочих. Изобретение относится также к средствам подачи отходов, в частности к пунктам ввода или мусоропроводам, при помощи которых отходы перемещаются, обычно под действием гравитации, например, из верхних входных отверстий в жилых зданиях в нижнее пространство для сбора или соответствующий контейнер.

В данной области техники известны системы, в которых отходы перемещаются в трубах посредством разности давлений или всасывания. В таких системах отходы перемещаются на большие расстояния в трубах посредством всасывания. Для получения разности давлений в таких системах обычно используют устройство частичного вакуума, в котором отрицательное давление создается в транспортирующей трубе генераторами частичного вакуума, например, вентилятором, вакуумными насосами или эжекторным насосом. Транспортирующая труба обычно содержит по меньшей мере одно клапанное средство, посредством открытия и закрытия которого осуществляется регулирование поступление компенсационного воздуха в транспортирующую трубу. В таких системах в конце для ввода отходов используют пункты ввода отходов, например, мусорные бачки или мусоропроводы, в которые загружают материал, такой как отходный материал, и из которых упомянутый материал, подлежащий транспортировке, перемещается в транспортирующую трубу посредством открытия выпускного клапанного средства, при этом, посредством всасывающего эффекта, достигаемого при помощи частичного вакуума, действующего в транспортирующей трубе, а также посредством давления окружающего воздуха, действующего через мусоропровод, материал, такой как, например, отходный материал, уложенный в мешки, перемещается из мусоропровода в транспортирующую трубу и дальше к пункту приема, где материал, подлежащий транспортировке, отделяется от транспортирующего воздуха и перемещается для дополнительной обработки или, например, в транспортировочный контейнер. Упомянутые пневматические системы транспортировки отходов могут использоваться очень эффективно в густонаселенных городских районах. В таких районах расположены высокие здания, в которых введение отходов в пневматическую транспортировочную систему для отходов осуществляется через пункт ввода, такой как мусоропровод, расположенный в здании.

Материал может быть пропущен из пункта ввода вдоль мусоропровода в контейнер, который расположен ниже в вертикальном направлении, или с упомянутыми пунктами вводами может быть соединен промежуточный контейнер, в который первоначально проходит материал, подаваемый из пункта ввода, и откуда отходный материал перемещается дальше вдоль транспортирующего трубопровода к пункту приема.

Объем промежуточного контейнера между входным отверстием пункта ввода отходов и выпускным клапаном обычно варьируется в соответствии с вариантом осуществления. Обычно данный объем может находиться в пределах 100-600 л. Преимущество использования промежуточного контейнера состоит в том, что он позволяет увеличить емкость пункта ввода, и в этом случае реальную транспортировочную систему не нужно часто включать. В зависимости от места применения, транспортировочная система используется 1-3 раза в день для перемещения материала, который накапливается в промежуточном контейнере. Преимущество обычного промежуточного контейнера состоит также в том, что можно уменьшить энергопотребление транспортировочной системы, поскольку можно перемещать больше отходов за один цикл транспортировки. Один недостаток, помимо прочих, известных решений состоит в том, что пространство, необходимое для промежуточного контейнера, в частности когда в качестве промежуточного контейнера используется входная труба, является значительным. Входная труба, используемая в вертикальном положении в качестве промежуточного контейнера, становится длинной, и для ее установки необходимо выкапывать достаточно глубокую яму в земле. Земляные работы являются дорогими, в частности в каменистых участках, в которых для образования траншеи необходимо проведение взрывных работ. Глубина установки обычного промежуточного контейнера в соответствии с известными в данной области техники решениями находится в пределах 2,5-3,5 м. Обычная глубина установки при установке транспортирующего трубопровода пневматической системы транспортировки отходов меньше указанной глубины и находится в пределах 1-1,5 м.

Задачей настоящего изобретения является создание решения совершенно нового типа, связанного с промежуточными контейнерами пунктов ввода и транспортирующих трубопроводов системы транспортировки отходов, посредством которого устраняются недостатки известных решений. Другой задачей является создание решения, при котором емкость промежуточного контейнера может быть использована более эффективно, чем раньше.

Сущность изобретения

В основе изобретения лежит идея, согласно которой в промежуточном контейнере, который предпочтительно по меньшей мере частично отклоняется от вертикального положения, прессование вплотную к преграде материала, введенного в упомянутый контейнер, осуществляется за счет комбинированного эффекта компенсационного воздуха и всасывания, вызываемого генератором частичного вакуума пневматической транспортирующей системы для отходов.

Способ в соответствии с изобретением в основном отличается тем, что изложено в пункте 1.

Способ в соответствии изобретением отличается также тем, что изложено в пунктах 2-12.

Устройство в соответствии с изобретением в основном отличается тем, что изложено в пункте 13.

Устройство в соответствии с изобретением в основном отличается тем, что изложено в пункте 13.

Устройство в соответствии с изобретением отличается также тем, что изложено в пунктах 14-27.

Система в соответствии с изобретением отличается тем, что изложено в пункте 28.

Решение в соответствии с изобретением обладает рядом важных преимуществ. Посредством настоящего изобретения обеспечивается уплотнение, т.е. уменьшение в объеме, отходного материала, при этом в промежуточный контейнер вмещается больше материала, чем раньше. Упомянутое уменьшение в объеме, в зависимости от места применения, может находиться в пределах 30-50%, в зависимости от типа отходов и от типа утилизируемого материала. К тому же промежуточный контейнер может быть размещен в горизонтальном положении или он может содержать горизонтальный участок, при этом глубокая яма для его установки не требуется, и вместо этого может быть использована обычная глубина выкапывания траншеи для трубопровода, транспортирующего отходы. Таким образом, уплотнение материала достигается за счет комбинированного эффекта компенсационного воздуха и всасывания, вызываемого генератором частичного вакуума системы пневматической транспортировки для отходов, когда материал подвергается уплотнению вплотную к преграде. Упомянутая преграда может представлять собой средство, размещенное между участком промежуточного контейнера и транспортирующей трубой, через которое или вокруг сторон которого может перемещаться воздушный поток. Упомянутая преграда воздействует на материал посредством оказания на него удерживающего эффекта, который в основном препятствует, в по меньшей мере значительной степени, проходу материала за или через упомянутую преграду. При решении в соответствии с изобретением может быть получен промежуточный контейнер требуемого размера, при этом материал, подаваемый в упомянутый контейнер, может быть уплотнен в объеме посредством одной или более преград и воздушного потока. Поступление компенсационного воздуха можно регулировать, например, посредством отдельного клапана для компенсационного воздуха, расположенного в контейнерной части пункта ввода. Посредством размещения клапана для компенсационного воздуха для открытия и закрытия прохода компенсационного воздуха, площадь проходного сечения которого меньше площади проходного сечения канала, с которым он соединен и из которого действует всасывание, достигается достаточный поток компенсационного воздуха для уплотнения. В то же время материал промежуточных контейнеров нескольких пунктов ввода может подвергаться сжатию, т.е. уплотнению, одновременно, при этом достигается значительная экономия времени и энергии. Уплотнение может осуществляться, по меньшей мере частично в то самое время, когда материал перемещается из какого-либо другого пункта ввода или промежуточного контейнера системы. Отдельный клапан для компенсационного воздуха может быть также использован в качестве вспомогательного клапана, т.е. посредством открытия сначала клапана для компенсационного воздуха и только потом выпускного клапана или более мощного запорного средства. В этом случае можно уменьшить возможный скачок давления и/или проблему шума. Другое преимущество состоит в том, что открытие реального выпускного клапана можно обеспечить с меньшим усилием, чем без вспомогательного клапана. В соответствии с одним вариантом осуществления упомянутая преграда представляет собой средство, принимающее усилие, расположенное в контейнерном пространстве промежуточного контейнера, причем упомянутое средство может быть введено в упомянутое контейнерное пространство и удалено из него посредством приводного устройства. В зависимости от места применения, упомянутая преграда может также представлять собой компактор материала, например, уплотнитель. В соответствии с одним вариантом осуществления изобретения, средство для введения компенсационного воздуха в зону упомянутой преграды может быть выполнено в соединении с упомянутой преградой, по меньшей мере когда материал перемещается в транспортирующем трубопроводе после удаления упомянутой преграды. При этом компенсационный воздух может быть введен в массу транспортируемого материала, что повышает эффективность транспортировки материала в транспортирующей трубе.

В соответствии с изобретением, пункты ввода, которые представляют собой пункты ввода отходов, такие как мусоросборные контейнеры или мусоропроводы, могут быть использованы для подачи материала. Способ и устройство в соответствии с изобретением особенно эффективны в сочетании с системами транспортировки отходного материала, такого как отходный материал, размещенный в мешках.

Краткое описание чертежей

Ниже изобретение будет описано более подробно посредством варианта осуществления со ссылкой на прилагаемые чертежи, и которых:

Фиг.1 показывает упрощенный вариант осуществления устройства в соответствии с изобретением, в разрезе по линии I-I, показанной на фиг.2,

Фиг.2 показывает упрощенный вариант осуществления устройства в соответствии с изобретением, в направлении стрелки С, показанной на фиг.1,

Фиг.3 показывает упрощенный вариант осуществления устройства в соответствии с изобретением, с частичным разрезом в точке уровня s, показанного на фиг.1,

Фиг.4(а)-4(с) показывают пункт загрузки в разрезе в соответствии с вариантом осуществления изобретения, в разных рабочих состояниях, из которых (а) – в первом рабочем состоянии, (b) – во втором рабочем состоянии и (с) – в третьем рабочем состоянии,

Фиг.5 показывает деталь устройства в соответствии с вариантом осуществления изобретения с элементами, отделенными друг от друга для ясности,

Фиг.6 показывает деталь устройства в соответствии с вариантом осуществления изобретения,

Фиг.7a-7f показывают устройство в соответствии с вариантом осуществления изобретения в разрезе и в разных рабочих состояниях.

Фиг.7g показывает вид сбоку пункта загрузки в соответствии с вариантом осуществления изобретения,

Фиг.7h показывает пункт ввода в соответствии с вариантом осуществления изобретения, если смотреть в направлении входного отверстия,

Фиг.8a-8h показывают устройство в соответствии с вариантом осуществления изобретения, в разных рабочих состояниях,

Фиг.9a-9d показывают деталь с частичным разрезом устройства в соответствии с вариантом осуществления изобретения, на фиг.9а в разрезе по линии IXа-IXа, показанной на фиг.9b, при этом преграждающее средство находится в первом положении, на фиг.9b в разрезе по линии IXb-IXb, показанной на фиг.9а, при этом преграждающее средство находится во втором положении, на фиг.9с в разрезе по линии IXc-IXc, показанной на фиг.9b, и на фиг.9d деталь из фиг.9b, при этом преграждающее средство находится в первом положении,

Фиг.10 показывает упрощенный вид устройства в соответствии с вариантом осуществления изобретения, в разрезе по линии Х-Х, показанной на фиг.11,

Фиг.11 показывает упрощенный вариант осуществления устройства в соответствии с изобретением, в направлении стрелки С, показанной на фиг.1,

Фиг.12 показывает упрощенный вариант осуществления устройства в соответствии с изобретением, с частичным разрезом в точке уровня s, показанного на фиг.10,

Фиг.13(а)-13(с) показывают пункт ввода в разрезе в соответствии с вариантом осуществления, в разных рабочих состояниях, из которых (а) – в первом рабочем состоянии, (b) – во втором рабочем состоянии,

Фиг.14 показывает одно устройства в соответствии с вариантом осуществления изобретения,

Фиг.15(а)-15(d) показывают пункт ввода устройства в соответствии с изобретением, в разных рабочих состояниях и в разрезе по линии XV-XV, показанной на фиг.15(е),

Фиг.15(е) показывает пункт ввода в направлении стрелки Е, показанной на фиг.(f),

Фиг.15(f) показывает пункт ввода в направлении стрелки F, показанной на фиг.(е),

Фиг.15(g) показывает разрез по линии XV-XV, показанной на фиг.15(е),

Фиг.15(h) дополнительно показывает рабочее состояние пункта ввода устройства настоящего изобретения, и

Фиг.16 показывает клапан для компенсационного воздуха в соответствии с вариантом осуществления изобретения, в двух рабочих состояниях, (а) – проход компенсационного воздуха открыт и (b) – проход компенсационного воздуха закрыт.

Подробное описание изобретения

Фиг.1, 2 и 3 показывают упрощенный вид устройства в соответствии с изобретением. Упомянутое устройство содержит пункт 1 ввода, который содержит входное отверстие 2 для подачи материала w, такого как отходный материал или утилизируемый материал, в загрузочный контейнер 10 упомянутого пункта ввода и дальше через промежуточный контейнер 20, 21, 22 в трубу 100, транспортирующую материал. В варианте осуществления, показанном на чертеже, открываемая и закрываемая дверца 3 или соответствующий элемент находится в соединении с входным отверстием 2, причем упомянутая дверца, когда она закрыта, закрывает входное отверстие 2, а когда открыта, позволяет подавать материал w через входное отверстие в загрузочный контейнер 10. В варианте осуществления, показанном на чертеже, привод 4, 5, такой как комбинация цилиндр-поршень, приспособлен для приведения в движение дверцы 3 входного отверстия, причем посредством упомянутого привода дверца 3 выполнена с возможностью перемещения между по меньшей мере двумя положениями, первым положением, в котором она закрывает входное отверстие 2, и вторым положением, в котором упомянутое входное отверстие открыто. В варианте осуществления, показанном на чертежах, в нижней части загрузочного контейнера упомянутого пункта ввода расположен впускной клапан 6, который приспособлен посредством привода 7, 8 для перемещения между по меньшей мере двумя положениями, первым положением, в котором упомянутое запорное средство упомянутого клапана закрывает проход от загрузочного контейнера к промежуточному контейнеру 20, 21, 22, и вторым положением, в котором проход от загрузочного контейнера 10 к промежуточному контейнеру 20, 21, 22 открыт. В примере, показанном на фиг.1, запорная деталь впускного клапана 6 выполнена с возможностью поворота вокруг оси 9, однако возможны также другие пригодные клапанные средства. Между загрузочным контейнером 10 и промежуточным контейнером 20, 21, 22 расположена соединительная часть 15, посредством которой загрузочный контейнер соединяется с промежуточным контейнером 20, 21, 22. Пункт ввода содержит корпус 13, который образует внешние стенки пункта ввода. В корпусе 13 образовано входное отверстие 2, а также отверстия 14 для пропускания компенсационного воздуха внутрь корпуса. В пункте ввода может быть размещено средство 12 для определения высоты поверхности загрузочного контейнера, т.е. для определения, есть ли в загрузочном контейнере материал, такой как смешанные отходы, уложенные в мешки, или другой отходный материал или утилизируемый материал, предназначенный для транспортировки. В соответствии с одним вариантом осуществления, упомянутое средство 12 для определения высоты поверхности может представлять собой, например, ультразвуковой датчик, который приспособлен для передачи в систему управления информации о наличии материала в загрузочном контейнере, например, о количестве материала или степени заполнения контейнера или данных включения/выключения, когда упомянутое количество материала превышает некоторый установленный предел. Фиг.1-3 показывают два параллельных пункта 1 ввода, каждый из которых содержит свой собственный промежуточный контейнер 20, 21, 22, который соединен с транспортирующей трубой 100. В варианте осуществления, показанном на чертеже, промежуточный контейнер образован из каналов 20, 21, 22 между пунктом 1 ввода и реальной транспортирующей трубой 10. В варианте осуществления, показанном на чертежах, промежуточный контейнер содержит вначале вертикальный канал, соединенный с соединительной частью 15 пункта ввода, и изогнутый канал 21, который соединяет упомянутый вертикальный канал с горизонтальным каналом 22 промежуточного контейнера.

В канале 22 промежуточного контейнера между пунктом 1 ввода и транспортирующей трубой 100 расположено преграждающее средство 30, которое в варианте осуществления, показанном на фиг.1, выполнено с возможностью перемещения посредством приводного средства 34, 35 между по меньшей мере двумя положениями. Преграждающее средство 30 обычно выполнено с возможностью перемещения между первым положением, в котором преграждающее средство 30 проходит в пространство прохождения материала канала промежуточного контейнера, и вторым положением, в котором упомянутое преграждающее средство по существу не проходит в пространство прохождения материала канала промежуточного контейнера. Упомянутое преграждающее средство выполнено так, чтобы позволять компенсационному воздуху перемещаться за или через упомянутое преграждающее средство, но предотвращать прохождение по меньшей мере большей части материала, предназначенного для транспортировки, за или через упомянутое преграждающее средство к транспортирующей трубе 100. Преграждающее средство 30, показанное на фиг.1, более подробно показано на фиг.9а-9d.

Упомянутое устройство содержит средства для пропускания компенсационного воздуха в канал промежуточного контейнера. Фиг.2 и 4 показывают отверстия 14, образованные в корпусе 13 пункта ввода для пропускания компенсационного воздуха внутрь корпуса 13. Большая часть компенсационного воздуха вводится через загрузочный контейнер 10 в пространство канала промежуточного контейнера 20, 21, 22 и дальше в транспортирующую трубу 100, когда всасывание генератора частичного вакуума пневматической транспортирующей системы для отходов способно действовать от транспортирующей трубы 100 до загрузочного контейнера. В соответствии с вариантом осуществления изобретения, по меньшей мере один другой канал 16, 17 для компенсационного воздуха размещен в канале 22 промежуточного контейнера, около преграждающего средства 30, причем в варианте осуществления, показанном на фиг.1 и фиг.3, упомянутый канал для компенсационного воздуха проходит из пункта 1 ввода, например через отверстие 16, из внутренней части его корпуса 13. В преграждающем средстве 30 размещено клапанное средство 31, которое открывает промежуточное соединение из второго канала 17 для компенсационного воздуха в канал 22 промежуточного контейнера. Второй канал 191 для компенсационного воздуха, который показан на фиг.6 в виде канала, проходящего вверх от поверхности s глубины 18 установки преграждающего средства, может быть размещен в дополнение к, или вместо, канала 17 для компенсационного воздуха, проходящего из пункта ввода.

Фиг.4а, 4b и 4с показывают принцип работы пункта ввода в соответствии с одним вариантом осуществления изобретения. Материал w, предназначенный для транспортировки в системе из входного отверстия 2 в загрузочный контейнер 10 пункта ввода, помещают в пункт ввода пневматической системы транспортировки отходов. При этом, в соответствии с фиг.4а, дверцу 3 входного отверстия открывают (на чертеже, в нижнем положении). В соответствии с вариантом осуществления, показанным на фиг.4, в нижней части загрузочного контейнера 10 расположено запорное средство, т.е. клапан 6, посредством открытия и закрытия которого осуществляется регулирование поступление материала, предназначенного для транспортировки, в промежуточный контейнер и дальше в трубу 100, транспортирующую материал. В соответствии с фиг.4а, когда материал введен в загрузочный контейнер пункта ввода, дверца 3 входного отверстия закрывается и, например, на основе наблюдений индикатора 12 высоты поверхности загрузочного контейнера, впускной клапан 6 открывается, при этом материал перемещается из загрузочного контейнера 10 через соединительную часть 15 в канал промежуточного контейнера, преимущественно под действием гравитации. После этого, когда всасывание генератора частичного вакуума пневматической транспортировочной системы для отходов способно действовать от транспортировочной трубы 100 до канала промежуточного контейнера, отходный материал w, который переместился в промежуточный контейнер из пункта ввода, перемещается в промежуточном контейнере к транспортирующей трубе. Когда преграда 30, размещенная в канале промежуточного контейнера, находится в канале промежуточного контейнера, она по существу предотвращает перемещение отходного материала за преграду 30 к транспортирующей трубе 100. При этом отходный материал w уплотняется, т.е. спрессовывается и прижимается к преграде, за счет комбинированного эффекта всасывания и потока компенсационного воздуха. В результате уплотнения объем отходного материала в промежуточном контейнере значительно уменьшается, в зависимости от варианта осуществления и от свойств отходного материала. В одном примере объем уплотненного отходного материала cw уменьшается на 30-50% по сравнению с объемом до уплотнения.

Упомянутое устройство содержит по меньшей мере один пункт 1 ввода, канал 20, 21, 22, функционирующий как промежуточный контейнер, в который перемещается отходный материал, подлежащий транспортировке из пункта 1 ввода через загрузочный контейнер 10, а также средства для перемещения отходного материала из пункта ввода в промежуточный контейнер, где упомянутый материал подвергается уплотнению, уменьшаясь в объеме. Фиг.1-3 показывают два параллельных пункта 1 ввода, каждый из которых содержит свой собственный промежуточный контейнер, который соединен с реальной трубой, транспортирующей материал. Из канала 20, 21, 22, функционирующего как промежуточный контейнер, отходный материал перемещается дальше в транспортирующую трубу 100 пневматической системы транспортировки отходного материала. В транспортирующей трубе 100 отходный материал перемещается вместе с транспортирующим воздухом к приемному пункту, такому как участок отходов, системы, в котором отходный материал, подлежащий транспортировке, отделяется в средстве разделения от транспортирующего воздуха и перемещается для дополнительной обработки или в транспортировочный контейнер. В данном документе принцип работы пневматической системы транспортировки отходов подробно не описан. Различные примеры пневматических систем транспортировки отходов описаны в общем, например, в публикациях WO 2009/080880, WO 2009/080881, WO 2009/080882, WO 2009/080883, WO 2009/080884, WO 2009/080885, WO 2009/080886, WO 2009/080887, WO 2009/080888 и WO/2011/110740.

Фиг.7а-7f показывают разные фазы рабочих состояний одного устройства и способа в соответствии с изобретением.

Фиг.7а показывает рабочее состояние, в котором отходный материал w, предназначенный для транспортировки и для обработки в устройстве в соответствии с изобретением, введен в загрузочный контейнер 10 из входного отверстия 2 пункта 1 ввода. На фиг.7а проход из загрузочного контейнера 10 в канал 20, 21 промежуточного контейнера закрыт клапанным средством 6, запорное средство которого функционирует на фиг.7а как основание загрузочного контейнера 10. Отходный материал w, поданный ранее из загрузочного контейнера 10, уже переместился в промежуточный контейнер, в канал 20, 21, преимущественно под действием гравитации. В рабочем состоянии, показанном на фиг.7b, содержимое загрузочного контейнера выпущено в канал 20 промежуточного контейнера. При этом материал уже переместился в промежуточный контейнер поверх отходного материала w, который уже находился в промежуточном контейнере (фиг.7а), т.е. в направлении транспортировки следуя за материалом, уже находящимся в промежуточном контейнере. Дверца 3 входного отверстия 2 уже закрыта перед открытием клапанного средства 6 и выпуском отходного материала w из загрузочного контейнера 10 в промежуточный контейнер.

В промежуточном контейнере перед транспортирующей трубой размещено по меньшей мере одно преграждающее средство 30. В варианте осуществления, показанном на чертежах, упомянутое преграждающее средство представляет собой элемент, проходящий в пространство канала промежуточного контейнера, при этом упомянутый элемент приспособлен для восприятия по меньшей мере части силового воздействия материала w, когда упомянутый материал перемещается в пространстве канала промежуточного контейнера посредством всасывания и потока компенсационного воздуха, вплотную к преграждающему средству 30. В варианте осуществления, показанном на фиг.7а-7f, приводное устройство 34, 35 приспособлено для приведения в движение преграждающего средства 30, при этом при помощи упомянутого приводного устройства преграждающее средство 30 приспособлено для перемещения между по меньшей мере двумя положениями, первым положением, в котором преграждающее средство 30 проходит в пространство канала (например, фиг.7а), и вторым положением, в котором преграждающее средство 30 по существу не проходит в пространство канала (фиг.7f).

Фиг.7с представляет собой рабочее состояние, в котором всасывание генератора частичного вакуума пневматической трубопроводной транспортной системы для отходов способно действовать от транспортирующей трубы 100 до канала промежуточного контейнера, при этом отходный материал w, который уже переместился в промежуточный контейнер из пункта 1 ввода, перемещается в промежуточном контейнере к транспортирующей трубе 100. Когда преграждающее средство 30, расположенное в канале промежуточного контейнера, находится в канале промежуточного контейнера, оно по существу препятствует перемещению отходного материала за преграждающее средство 30 к транспортирующей трубе 100. При этом отходный материал w уплотняется, т.е. спрессовывается и прижимается к преграждающему средству 30, за счет комбинированного эффекта всасывания и потока компенсационного воздуха. В результате уплотнения объем отходного материала в промежуточном контейнере значительно уменьшается, в зависимости от варианта осуществления и свойств отходного материала. В одном примере объем спрессованного отходного материала cw уменьшился на 30-50% по сравнению с объемом до прессования. В состоянии, показанном на фиг.7с, объем спрессованного отходного материала cw составляет примерно 50% объема отходного материала w до прессования (фиг.7b). Во время прессования клапанное средство 6 может быть открыто на некоторое время, в зависимости от места применения, например, в течение 5-10 секунд; причем упомянутый период времени может быть также короче или длиннее указанного.

Когда отходный материал уплотнен, больше отходного материала w может быть введено в промежуточный контейнер вслед за уплотненным отходным материалом cw в направлении транспортировки материала. Это показано на фиг.7d. При этом всасывание обычно не действует в промежуточном контейнере со стороны транспортирующей трубы, а вместо этого отходный материал поступает в промежуточный контейнер из загрузочного контейнера преимущественно под действием гравитации. В варианте осуществления, показанном на данном чертеже, преграждающее средство 30 также находится в первом положении и удерживает материал от перемещения в транспортировочную трубу 100.

Когда всасывание генератора частичного вакуума пневматической трубопроводной транспортной системы включают для опорожнения других контейнеров системы, клапан 6 устанавливают в закрытое положение, при этом компенсационный воздух не поступает ни в промежуточный контейнер из пункта ввода, показанного на фиг.7е, ни дальше через него в транспортирующую трубу 100. В этом случае материал, который находится в промежуточном контейнере, показанном на чертеже, остается в нем и не перемещается в транспортирующую трубу 100. В этом случае преграждающее средство 30 также находится в первом положении. Когда клапан 6 находится в закрытом положении, еще больше отходного материала может быть введено через входное отверстие 2 в загрузочный контейнер 10 пункта ввода. Количество вводимого материала зависит от объема загрузочного контейнера пункта ввода. В соответствии с одним вариантом осуществления, например, 4-5 блоков обычного отходного материала w, уложенного в мешки для отходов, могут быть приспособлены для размещения в загрузочном контейнере 10. На чертежах неуплотненный отходный материал w показан в виде простых шариков, каждый из которых представлять собой мешок для отходов, набитый отходами. Уплотненные отходы cw показаны на чертежах в виде предметов меньшего размера, чем упомянутые шарики.

В рабочем состоянии, показанном на фиг.7f, необходимо переместить отходный материал w, cw, который накопился в загрузочном контейнере и/или промежуточном контейнере 20, 21, 22 пункта 1 ввода в упомянутой системе, в транспортирующую трубу 100, при этом клапан 6 открывают и преграждающее средство 30 удаляют из пространства канала промежуточного контейнера. В этом случае промежуточный контейнер опорожняется и отходный материал перемещается за счет комбинированного эффекта всасывания и потока компенсационного воздуха из промежуточного контейнера к транспортирующей трубе 100 вместе с транспортирующим воздухом и вдоль транспортирующей трубы к выпускному концу пневматической системы транспортировки отходов.

Как показано в варианте осуществления изобретения в соответствии с чертежами, горизонтальный канал 22 расположен в промежуточном контейнере. В этом случае материал, который переместился под действием гравитации к входному концу промежуточного контейнера, т.е. в вертикальный канал 20, и в следующий за ним изогнутый канал 21, перемещается в горизонтальный за счет эффекта отрицательного давления в промежуточном контейнере со стороны транспортирующей трубы и, соответственно, компенсационного воздуха со стороны пункта ввода, при этом отходный материал перемещается в горизонтальном канале за счет комбинированного эффекта упомянутых факторов к преграждающему средству 30 и/или к транспортирующей трубе 100.

Горизонтальный канал обеспечивает устройство в соответствии с изобретением преимуществом, помимо прочих, в том, что размер промежуточного контейнера может быть легко значительно увеличен по сравнению с ранее использовавшимся вертикальным промежуточным контейнером, например, посредством размещения участка, в котором преграждающее средство расположено на требуемом расстоянии в направлении транспортировки материала от входного отверстия или загрузочного контейнера пункта ввода.

В соответствии с одним вариантом осуществления изобретения, в канале промежуточного контейнера может быть размещено несколько преграждающих средств. Фиг.8а-8h показывают вариант осуществления изобретения, в котором предусмотрено два преграждающих средства 30, 30ʹ, которые расположены на расстоянии друг от друга в направлении транспортировки материала в пространстве канала промежуточного контейнера. Может быть предусмотрено больше двух преграждающих средств, если этого требуют длина промежуточного контейнера и/или свойства отходного материала. В соответствии с вариантом осуществления изобретения, по меньшей мере один второй канал 16, 17, 17ʹ для компенсационного воздуха приводит в канал 22 промежуточного контейнера, в зону вблизи первого преграждающего средства 30, причем в варианте осуществления, показанном на фиг.8а-8h, упомянутый канал для компенсационного воздуха ведет из пункта 1 ввода, например, через отверстие 16, из внутренней части корпуса 13. Канал 17ʹ для компенсационного воздуха расположен между глубиной 18 установки первого преграждающего средства 30 и глубиной 18ʹ установки второго преграждающего средства 30ʹ. Преграждающие средства расположены на глубине 18, 18ʹ установки таким образом, что может быть образовано промежуточное соединение от канала 17, 17ʹ для компенсационного воздуха до канала промежуточного контейнера, до зоны вблизи преграждающего средства. В варианте осуществления, показанном на чертежах, каждое преграждающее средство 30, 30ʹ расположено в канале промежуточного контейнера с секцией 32, 32ʹ трубы, которая прикреплена к каналу 22 соединительным устройством, требуемым местом применения.

В преграждающем средстве 30, 30ʹ расположено клапанное средство 31, 31ʹ, которое открывает промежуточное соединение от второго канала 17, 17ʹ для компенсационного воздуха до канала 22, 22ʹ промежуточного контейнера. Второй канал 191 для компенсационного воздуха, который показан на фиг.6 в виде канала, проходящего вверх из поверхности s глубины 18 установки преграждающего средства, может быть размещен в дополнение к, или вместо, канала 17 для компенсационного воздуха, проходящего из пункта 1 ввода.

Ниже будет описан принцип работы устройства со ссылкой на фиг.8а-8h, когда несколько, на данных чертежах два, преграждающих средства 30, 30ʹ размещены в канале промежуточного контейнера на расстоянии друг от друга в направлении транспортировки материала в канале между пунктом 1 ввода и транспортирующей трубой 100.

Фиг.8а показывает рабочее состояние, в котором отходный материал w, предназначенный для транспортировки и для обработки в устройстве в соответствии с изобретением, введен в загрузочный контейнер 10 из входного отверстия 2 пункта 1 ввода. Дверца 3 входного отверстия 2 уже закрыта перед открытием клапанного средства 6 и выпуском отходного материала w из загрузочного контейнера 10 в промежуточный контейнер. На фиг.8а отходный материал w, поданный из загрузочного контейнера 10, уже переместился в промежуточный контейнер, в канал 20, 21, преимущественно под действием гравитации. В рабочем состоянии, показанном на фиг.8а, содержимое загрузочного контейнера выпущено в канал 20 промежуточного контейнера.

В соответствии с фиг.8а, который показывает схематичный и упрощенный вид устройства в разрезе по линии s, два пункта 1 ввода размещены рядом. Данные пункты ввода могут быть предназначены, например, для разных типов отходов или, например, для увеличения емкости.

Фиг.8с показывает рабочее состояние, в котором всасывание генератора частичного вакуума пневматической трубопроводной транспортной системы для отходов способно действовать от транспортирующей трубы 100 до канала промежуточного контейнера, при этом отходный материал w, который переместился в промежуточный контейнер из пункта 1 ввода, перемещается в промежуточном контейнере к тран