Защитный щиток для системы штекерного соединения

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к штекерному соединителю. Защитный щиток по меньшей мере для одного закрепленного на монтажной шине штекерного соединителя, который имеет по существу U-образную основную форму с замкнутой основной поверхностью (2) и отогнутыми от нее примерно на 90° боковыми поверхностями (3), при этом от боковых поверхностей (3) отогнута примерно на 90° крепежная зона (5), при этом крепежная зона (5) имеет по меньшей мере одно отверстие (6), при этом от боковых поверхностей (3) отогнута примерно на 90° зона (7, 7ʹ) стыка, при этом крепежная зона (5, 5ʹ) и соответствующая зона (7) стыка расположены примерно перпендикулярно друг другу. Система, состоящая из защитного щитка, монтажной шины и по меньшей мере одного штекерного соединителя, идеально согласована. Техническим результатом является обеспечение простой, экономичной и эффективной защиты. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к защитному щитку для по меньшей мере одного закрепленного на монтажной шине штекерного соединителя, согласно ограничительной части независимого пункта 1 формулы изобретения. Изобретение относится также к системе, состоящей из защитного щитка, монтажной шины и по меньшей мере одного штекерного соединителя, согласно ограничительной части независимого пункта 4 формулы изобретения.

Такие защитные щитки закрывают расположенные в ряд штекерные соединители и защищают их, например, от повреждений в суровых условиях каждодневной работы.

В ЕР 2 681 813 А1 показаны штекеры для многоамперного тока. Пластмассовые тела корпусов этих многоамперных штекеров могут быть повреждены в суровых промышленных условиях, что может приводить к выходу из строя штекерного соединителя и, возможно, также к нарушению условий безопасности.

Задача изобретения состоит в обеспечении простой, экономичной и эффективной защиты расположенных в ряд на монтажной шине штекерных соединителей.

Задача решена с помощью отличительных признаков пункта 1 формулы изобретения.

Предпочтительные варианты выполнения изобретения указаны в зависимых пунктах формулы изобретения.

Защитный щиток предусмотрен для по меньшей мере одного закрепленного на монтажной шине штекерного соединителя. Защитный щиток имеет по существу U-образную основную форму с замкнутой основной поверхностью и отогнутыми от нее примерно на 90° боковыми поверхностями. «Замкнутая» означает здесь, что основная поверхность не имеет отверстия или т.п., которое расположено над штекерным соединителем. Защитный щиток имеет функцию закрывания штекерного соединителя и, например, защиты от механического повреждения.

Предпочтительно основная поверхность имеет в направлении боковых поверхностей соответствующие выемки. От боковых поверхностей отогнута примерно на 90° крепежная зона. Крепежная зона имеет по меньшей мере одно отверстие.

От боковых поверхностей отогнута примерно на 90° зона стыка. При позиционированных противоположно друг другу защитных щитках соответствующие зоны стыка расположены напротив друг друга и находятся, возможно, в соприкосновении друг с другом. Другими словами, зоны стыка служат в качестве так называемых распорок или буферов.

Крепежная зона и соответствующая зона стыка расположены примерно перпендикулярно друг другу.

Было установлено, что указанная выше геометрическая форма защитного щитка проста в изготовлении и обеспечивает эффективную защиту для расположенных в ряд на монтажной шине штекерных соединителей. Расположенные в ряд штекерные соединители называются в последующем также системой штекерного соединения.

Зона стыка имеет отогнутую примерно на 90° или отогнутую больше чем на 90° фиксирующую кромку, которая ориентирована примерно параллельно крепежной зоне. Эта фиксирующая кромка входит в затыловку монтажной шины и предотвращает падение защитного щитка с монтажной шины даже тогда, когда он не закреплен на ней, например, с помощью винтов.

Указанная система, состоящая из защитного щитка, монтажной шины и по меньшей мере одного штекерного соединителя, конструктивно оптимально согласована. Штекерный соединитель фиксируется на монтажной шине и закрывается защитным щитком.

Предпочтительно защитный щиток зафиксирован на монтажной шине с помощью двойной распорной шпильки и соответствующей гайки. Гайка в идеальном случае также имеет отверстие в форме внутреннего шестигранника. Такой вид фиксации требует особенно мало места.

Двойная распорная шпилька имеет на обеих сторонах резьбу. Кроме того, двойная распорная шпилька имеет в середине буртик, который имеет сверху форму внутреннего шестигранника. За счет этого его предпочтительно можно монтировать с помощью гаечного ключа для внутреннего шестигранника.

В качестве альтернативного решения, защитный щиток может быть фиксирован на монтажной шине с помощью по меньшей мере одного запрессованного винта и соответствующей гайки.

Указанный выше вариант выполнения фиксации выбирается, когда два защитных щитка расположены напротив друг друга, как показано на фиг.3.

Ниже приводится более подробное пояснение примера выполнения изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых изображено:

фиг. 1 - защитный щиток, в изометрической проекции;

фиг. 2 - защитный щиток, в другой изометрической проекции; и

фиг. 3 - две расположенные противоположно системы, состоящие, каждая, из защитного щитка, монтажной шины и штекерного разъема.

На чертежах показаны частично упрощенные, схематичные изображения. Частично одинаковые, но не обязательно идентичные элементы, обозначены идентичными позициями. Различные проекции одинаковых элементов могут иметь разный масштаб.

На фиг.1 и 2 показан в соответствующей изометрической проекции защитный щиток, согласно изобретению. Показанная здесь геометрическая форма согнута из имеющего толщину 1-2 мм стального листа. Стальной лист обрабатывается с помощью техники сгибания в штампе.

От основного тела 2 отогнуты на обеих сторонах боковые поверхности 3, 3ʹ. Между боковыми поверхностями 3, 3ʹ и основным телом 2 предусмотрены отверстия, соответственно, выемки 4. От боковых поверхностей 3, 3ʹ отогнуты, в свою очередь, перпендикулярные крепежные зоны 5, 5ʹ и перпендикулярно им зоны стыка.

От зон 7, 7ʹ стыка отогнута соответствующая фиксирующая кромка 12, 12ʹ. Здесь угол сгиба составляет примерно 90°. Эта фиксирующая кромка 12, 12ʹ входит в затыловку 13 монтажной шины 8. За счет этого защитный щиток 1 зафиксирован на монтажной шине 8 также без возможного винтового соединения.

В крепежной зоне 5, 5ʹ находятся отверстия 6, 6ʹ. С помощью этих отверстий 6, 6ʹ защитный щиток может быть зафиксирован без возможности выпадения, например, с помощью двойной распорной шпильки 10 и/или запрессованных винтов 11, на монтажной шине 8.

Перечень позиций

1 - Защитный щиток

2 - Основная поверхность

3, 3ʹ - Боковая поверхность

4 - Выемка

5, 5ʹ - Крепежная зона

6, 6ʹ - Отверстие

7, 7ʹ - Зона стыка

8 - Монтажная шина

9 - Штекерный соединитель

10 - Двойная распорная шпилька

11 - Запрессованный винт

12, 12ʹ - Фиксирующая кромка

13 - Затыловка

1. Защитный щиток для по меньшей мере одного закрепленного на монтажной шине штекерного соединителя, имеющий по существу U-образную основную форму с замкнутой основной поверхностью (2) и отогнутыми от нее примерно на 90° боковыми поверхностями (3, 3'),

- при этом от боковых поверхностей (3, 3') отогнута примерно на 90° крепежная зона (5, 5'), причем крепежная зона (5, 5') имеет по меньшей мере одно отверстие (6),

- при этом от боковых поверхностей (3, 3') отогнута примерно на 90° зона (7, 7') стыка,

- при этом крепежная зона (5, 5') и соответствующая зона (7, 7') стыка расположены примерно перпендикулярно друг другу,

причем зона (7, 7') стыка имеет отогнутую фиксирующую кромку (12, 12'), которая ориентирована примерно параллельно крепежной зоне (5, 5').

2. Защитный щиток по п.1, отличающийся тем, что основная поверхность (2) имеет в направлении боковых поверхностей (3, 3') соответствующие выемки (4).

3. Система, состоящая из защитного щитка (1), монтажной шины (8) и по меньшей мере одного штекерного соединителя (9), отличающаяся тем, что защитный щиток (1) выполнен согласно п. 1, а штекерный соединитель зафиксирован на монтажной шине (8) и закрыт защитным щитком (1).

4. Система по п.3, отличающаяся тем, что защитный щиток (1) зафиксирован на монтажной шине (8) с помощью по меньшей мере одной двойной распорной шпильки (10) и соответствующей гайки.

5. Система по п.3 или 4, отличающаяся тем, что по меньшей мере одна двойная распорная шпилька (10) имеет на обеих сторонах резьбу и что двойная распорная шпилька (10) имеет посредине буртик, который имеет сверху форму внутреннего шестигранника.

6. Система по любому из пп.3-5, отличающаяся тем, что защитный щиток (1) зафиксирован на монтажной шине (8) с помощью по меньшей мере одного запрессованного винта (11) и соответствующей гайки.