Способ и устройство для администрирования видеоданных, а также терминал и сервер

Иллюстрации

Показать все

Группа изобретений относится к области администрирования видеоданных. При администрировании видеоданных выявляют, не произошло ли дорожно-транспортное происшествие с первым транспортным средством; когда обнаружено, что с первым транспортным средством произошло дорожно-транспортное происшествие, осуществляют передачу на сервер первого запроса на получение первых видеоданных, при этом первые видеоданные представляют собой данные записи движения второго транспортного средства в течение заранее заданного периода до и после возникновения дорожно-транспортного происшествия. При этом второе транспортное средство представляет собой транспортное средство, находящееся в пределах заранее заданного расстояния от первого транспортного средства в момент дорожно-транспортного происшествия. После чего принимают первые видеоданные, возвращенные с сервера. Обеспечивается исключение утери достоверных данных и повышается эффективность применения автомобильных видеорегистраторов. 6 н. и 14 з.п. ф-лы, 13 ил.

Реферат

Настоящая заявка ссылается на приоритет заявки на патент Китайской Народной Республики №201610237291.5, на которой она основана и которая была зарегистрирована 15 апреля 2016 года. При этом содержание упомянутой заявки полностью включено в настоящий документ путем ссылки.

Область техники

Настоящее изобретение относится к области технологий, применяемых в терминалах, а именно, к способу и устройству для администрирования видеоданных, а также к соответствующим терминалу и серверу.

Предпосылки создания изобретения

В условиях непрерывного развития технологий транспортные средства получают все больше новых функций и способны предоставить все больше удобств передвигающимся в них пользователям. Сегодня наиболее значимым транспортным средством в повседневной жизни человека является автомобиль. Во многих случаях пользователи самостоятельно устанавливают видеорегистраторы в собственные автомобили, чтобы в случае дорожно-транспортного происшествия иметь свидетельства в свою пользу. Однако зачастую очень сложно определить причину аварии только при помощи видеоданных с регистратора автомобиля, который стал участником дорожно-транспортного происшествия, и соответственно, для анализа съемки с различных направлений необходимы дополнительные видеозаписи, снятые с других ракурсов. Но, очевидно, что найти автомобили, проезжавшие мимо в момент аварии, крайне сложно. Соответственно, затруднительно получить видеоданные, записанные видеорегистраторами автомобилей, имеющих отношение к происшествию, и значит, большие объемы достоверных данных не могут быть никак использованы, что снижает эффективность применения автомобильных видеорегистраторов.

Сущность изобретения

В вариантах осуществления настоящего изобретения предложены способ и устройство для администрирования видеоданных, а также соответствующие терминал и сервер, призванные решить проблему с низкой эффективностью применения автомобильных видеорегистраторов на существующем уровне техники.

В соответствии с первым аспектом вариантов осуществления настоящего изобретения предложен способ администрирования видеоданных. Способ включает:

обнаружение, не произошло ли дорожно-транспортное происшествие с первым транспортным средством;

когда обнаружено, что с первым транспортным средством произошло дорожно-транспортное происшествие, передачу на сервер первого запроса на получение первых видеоданных, при этом первые видеоданные представляют собой данные записи движения второго транспортного средства в течение заранее заданного периода до и после возникновения дорожно-транспортного происшествия, при этом второе транспортное средство представляет собой транспортное средство, находящееся в пределах заранее заданного расстояния от первого транспортного средства в момент дорожно-транспортного происшествия; и

прием первых видеоданных, возвращенных с сервера.

В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения упомянутое обнаружение, не произошло ли дорожно-транспортное происшествие с первым транспортным средством, включает:

получение данных о движении первого транспортного средства; и

обнаружение, встречается ли аномалия в упомянутых данных о движении; и если аномалия встречается в данных о движении, определение того, что с первым транспортным средством произошло дорожно-транспортное происшествие.

В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения упомянутое получение данных о движении первого транспортного средства включает:

получение данных, захваченных гироскопическим датчиком, в качестве данных о движении.

В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения способ дополнительно включает:

получение, в качестве вторых видеоданных, данных записи движения первого транспортного средства в течение заранее заданного периода времени до и после возникновения дорожно-транспортного происшествия; и

передачу вторых видеоданных на сервер для хранения там.

В соответствии со вторым аспектом вариантов осуществления настоящего изобретения предложен способ администрирования видеоданных. Способ включает:

прием от первого терминала, соответствующего первому транспортному средству, первого запроса на получение первых видеоданных;

получение, в качестве первых видеоданных, данных записи движения второго транспортного средства в течение заранее заданного периода времени до и после возникновения дорожно-транспортного происшествия, при этом второе транспортное средство представляет собой транспортное средство, находящееся в пределах заранее заданного расстояния от первого транспортного средства в момент возникновения дорожно-транспортного происшествия; и

возврат первых видеоданных в первый терминал.

В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения упомянутый первый запрос включает условие поиска второго транспортного средства;

при этом получение данных записи движения второго транспортного средства в течение заранее заданного периода времени до и после возникновения дорожно-транспортного происшествия включает:

получение условия поиска из первого запроса;

поиск второго транспортного средства в соответствии с условием поиска;

передачу, во второй терминал, соответствующий второму транспортному средству, второго запроса на получение данных записи движения второго транспортного средства в течение заданного периода времени до и после возникновения дорожно-транспортного происшествия; и

прием данных записи движения, возвращенных вторым терминалом.

В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения способ дополнительно включает:

сохранение первых видеоданных в видеоданных дорожно-транспортного происшествия.

В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения способ дополнительно включает:

прием, в качестве вторых видеоданных, данных записи движения первого транспортного средства в течение заранее заданного периода времени до и после возникновения дорожно-транспортного происшествия, которые переданы первым терминалом; и

сохранение вторых видеоданных в видеоданных дорожно-транспортного происшествия.

В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения способ дополнительно включает:

прием условия поиска видеоданных дорожно-транспортного происшествия, переданного терминалом;

поиск, среди заранее сохраненных видеоданных дорожно-транспортного происшествия, целевых видеоданных дорожно-транспортного происшествия, отвечающих условию поиска; и

возврат найденных целевых видеоданных дорожно-транспортного происшествия.

В соответствии с третьим аспектом вариантов осуществления настоящего изобретения предложено устройство для администрирования видеоданных. Устройство включает:

модуль обнаружения, сконфигурированный для обнаружения, не произошло ли дорожно-транспортное происшествие с первым транспортным средством;

первый модуль передачи, сконфигурированный, когда обнаружено, что с первым транспортным средством произошло дорожно-транспортное происшествие, для передачи на сервер первого запроса на получение первых видеоданных, при этом первые видеоданные представляют собой данные записи движения второго транспортного средства в течение заранее заданного периода до и после возникновения дорожно-транспортного происшествия, при этом второе транспортное средство представляет собой транспортное средство, находящееся в пределах заранее заданного расстояния от первого транспортного средства в момент дорожно-транспортного происшествия; и

модуль приема, сконфигурированный для приема первых видеоданных, возвращенных с сервера.

В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения модуль обнаружения включает:

подмодуль получения, сконфигурированный для получения данных о движении первого транспортного средства;

подмодуль обнаружения, сконфигурированный для обнаружения, встречается ли аномалия в упомянутых данных о движении; и если аномалия встречается в данных о движении, для определения того, что с первым транспортным средством произошло дорожно-транспортное происшествие.

В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения подмодуль получения включает:

подмодуль захвата данных, сконфигурированный для получения данных, захваченных гироскопическим датчиком, в качестве данных о движении.

В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения устройство дополнительно включает:

модуль получения, сконфигурированный для получения, в качестве вторых видеоданных, данных записи движения первого транспортного средства в течение заранее заданного периода времени до и после возникновения дорожно-транспортного происшествия; и

второй модуль передачи, сконфигурированный для передачи вторых видеоданных на сервер для хранения там.

В соответствии с четвертым аспектом вариантов осуществления настоящего изобретения предложено устройство для администрирования видеоданных. Устройство включает:

первый модуль приема, сконфигурированный для приема от первого терминала, соответствующего первому транспортному средству, первого запроса на получение первых видеоданных;

модуль получения, сконфигурированный для получения, в качестве первых видеоданных, данных записи движения второго транспортного средства в течение заранее заданного периода времени до и после возникновения дорожно-транспортного происшествия, при этом второе транспортное средство представляет собой транспортное средство, находящееся в пределах заранее заданного расстояния от первого транспортного средства в момент возникновения дорожно-транспортного происшествия; и

первый модуль передачи, сконфигурированный для возврата первых видеоданных в первый терминал.

В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения упомянутый первый запрос включает условие поиска второго транспортного средства;

при этом модуль получения включает:

подмодуль получения условия, сконфигурированный для получения условия поиска из первого запроса;

подмодуль поиска, сконфигурированный для поиска второго транспортного средства в соответствии с условием поиска;

подмодуль передачи, сконфигурированный для передачи, во второй терминал, соответствующий второму транспортному средству, второго запроса на получение данных записи движения второго транспортного средства в течение заданного периода времени до и после возникновения дорожно-транспортного происшествия; и

подмодуль приема, сконфигурированный для приема прием данных записи движения, возвращенных вторым терминалом.

В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения устройство дополнительно включает:

первый модуль хранения, сконфигурированный для сохранения первых видеоданных в видеоданных дорожно-транспортного происшествия.

В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения устройство дополнительно включает:

второй модуль приема, сконфигурированный для приема, в качестве вторых видеоданных, данных записи движения первого транспортного средства в течение заранее заданного периода времени до и после возникновения дорожно-транспортного происшествия, которые переданы первым терминалом;

второй модуль* хранения, сконфигурированный для сохранения вторых видеоданных в видеоданных дорожно-транспортного происшествия.

В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения устройство дополнительно включает:

третий модуль приема, сконфигурированный для приема условия поиска видеоданных дорожно-транспортного происшествия, переданного терминалом;

модуль поиска, сконфигурированный для поиска, среди заранее сохраненных видеоданных дорожно-транспортного происшествия, целевых видеоданных дорожно-транспортного происшествия, отвечающих условию поиска; и

второй модуль передачи, сконфигурированный для возврата найденных целевых видеоданных дорожно-транспортного происшествия.

В соответствии с пятым аспектом вариантов осуществления настоящего изобретения предложен терминал. Терминал включает:

процессор;

память для хранения инструкций, исполняемых процессором;

при этом процессор сконфигурирован для выполнения следующего:

обнаружение, не произошло ли дорожно-транспортное происшествие с первым транспортным средством;

когда обнаружено, что с первым транспортным средством произошло дорожно-транспортное происшествие, передача на сервер первого запроса на получение первых видеоданных, при этом первые видеоданные представляют собой данные записи движения второго транспортного средства в течение заранее заданного периода до и после возникновения дорожно-транспортного происшествия, при этом второе транспортное средство представляет собой транспортное средство, находящееся в пределах заранее заданного расстояния от первого транспортного средства в момент дорожно-транспортного происшествия; и

прием первых видеоданных, возвращенных с сервера.

В соответствии с шестым аспектом вариантов осуществления настоящего изобретения предложен сервер. Сервер включает:

процессор;

память для хранения инструкций, исполняемых процессором;

при этом процессор сконфигурирован для выполнения следующего:

прием от первого терминала, соответствующего первому транспортному средству, первого запроса на получение первых видеоданных;

получение, в качестве первых видеоданных, данных записи движения второго транспортного средства в течение заранее заданного периода времени до и после возникновения дорожно-транспортного происшествия, при этом второе транспортное средство представляет собой транспортное средство, находящееся в пределах заранее заданного расстояния от первого транспортного средства в момент возникновения дорожно-транспортного происшествия; и

возврат первых видеоданных в первый терминал.

Технические решения, предложенные в вариантах осуществления настоящего изобретения, могут давать следующие полезные результаты:

в соответствии с описанным выше способом администрирования видеоданных, когда обнаружено, что с первым транспортным средством произошло дорожно-транспортное происшествие, с сервера получают данные о движении других транспортных средств в течение заранее заданного периода до и после возникновения дорожно-транспортного происшествия, при этом упомянутые другие транспортные средства - это транспортные средства, находившиеся в пределах заранее заданного расстояния от первого транспортного средства в момент возникновения дорожно-транспортного происшествия. Соответственно, это позволяет собрать максимально возможное количество видеоданных о дорожно-транспортном происшествии, записанных автомобильными видеорегистраторами, и следовательно, исключается утеря достоверных данных, а также может быть повышена эффективность применения автомобильных видеорегистраторов.

В соответствии с описанным выше способом администрирования видеоданных, когда с первым транспортным средством происходит дорожно-транспортное происшествие, от второго транспортного средства получают данные о движении в течение заранее заданного интервала времени до и после возникновения дорожно-транспортного происшествия, и передают эти данные о движении в первое транспортное средство. Соответственно, это позволяет собрать максимально возможное количество видеоданных о дорожно-транспортном происшествии, записанных автомобильными видеорегистраторами, и следовательно, исключается утеря достоверных данных, а также может быть повышена эффективность применения автомобильных видеорегистраторов.

Нужно понимать, что и предшествующее общее описание, и подробное описание, приведенное ниже, являются исключительно иллюстративными и пояснительными, и не ограничивают настоящее изобретение, соответствующее приложенной формуле изобретения.

Краткое описание чертежей

На приложенных чертежах, которые входят в состав настоящего описания и являются его неотъемлемой частью, проиллюстрированы варианты осуществления, соответствующие настоящему изобретению. Приложенные чертежи, вместе с описанием, служат для разъяснения замысла настоящего изобретения.

Фиг. 1 представляет собой эскизную структурную блок-схема типовой системы, в которой могут применяться варианты осуществления настоящего изобретения в соответствии с одним из примеров его реализации.

Фиг. 2 представляет собой блок-схему алгоритма способа администрирования видеоданных в соответствии с одним из примеров осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 3А представляет собой блок-схему алгоритма способа администрирования видеоданных в соответствии с другим примером осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 3 представляет собой блок-схему одного из сценариев администрирования видеоданных в соответствии с одним из примеров осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 4 представляет собой блок-схему устройства для администрирования видеоданных в соответствии с одним из примеров осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 5 представляет собой блок-схему устройства для администрирования видеоданных в соответствии с другим примером осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 6 представляет собой блок-схему устройства для администрирования видеоданных в соответствии с еще одним из примеров осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 7 представляет собой блок-схему устройства для администрирования видеоданных в соответствии с еще одним из примеров осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 8 представляет собой блок-схему устройства для администрирования видеоданных в соответствии с еще одним из примеров осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 9 представляет собой блок-схему устройства для администрирования видеоданных в соответствии с еще одним из примеров осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 10 представляет собой блок-схему устройства для администрирования видеоданных в соответствии с еще одним из примеров осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 11 представляет собой блок-схему устройства для администрирования видеоданных в соответствии с еще одним из примеров осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 12 представляет собой блок-схему устройства для администрирования видеоданных в соответствии с еще одним из примеров осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 13 представляет собой эскизную блок-схему, иллюстрирующую устройство для администрирования видеоданных в соответствии с одним из примеров осуществления настоящего изобретения.

Подробное описание изобретения

Далее настоящее изобретение будет описано более подробно с помощью конкретных примеров его осуществления, которые проиллюстрированы на приложенных чертежах. Приведенное ниже описание выполнено со ссылками на приложенные чертежи, где, если не указано обратное, аналогичными обозначениями на различных чертежах обозначены одинаковые или аналогичные элементы. Реализации примеров осуществления настоящего изобретения, рассмотренные в приведенном ниже описании, не являются всеми возможными реализациями, соответствующими настоящему изобретению. Напротив, они являются исключительно примерами устройств и способов, соответствующих настоящему изобретению, которое определено приложенной формулой изобретения.

Используемая в настоящем документе терминология предназначена исключительно для разъяснения конкретных вариантов осуществления изобретения и не должна рассматриваться как ограничивающая настоящее изобретение. В настоящем описании, а также в приложенной формуле изобретения, такие выражения, как «один», «один из» и «упомянутый» в единственном числе подразумевают также включение означаемых во множественном числе, если только из контекста очевидно не следует обратное. Нужно также понимать, что выражение «и/или» в настоящем документе понимается как обозначающее и включающие любые, или все возможные, комбинации из одного или более соответствующих элементов, перечисленных таким образом.

В настоящем документе для описания различной информации могут использоваться выражения «первый», «второй», «третий» и т.п.Однако следует понимать, что описываемая информация не ограничена этими терминами. Данные термины используются исключительно в целях различения одних типов информации от других. К примеру, в пределах объема настоящего изобретения, первая информация может быть также названа второй информацией, и наоборот, вторая информация может быть также названа первой информацией. В зависимости от контекста, выражение «если» в настоящем документе может интерпретироваться как «когда» или «после того, как», или как «в ответ на определение того, что».

Фиг. 1 представляет собой структурную блок-схему типовой системы, в которой могут применяться варианты осуществления настоящего изобретения в соответствии с одним из примеров его реализации.

В соответствии с иллюстрацией фиг. 1 структура системы 100 может включать: автомобильные видеорегистраторы 101, 102, 103; терминальные устройства 104, 105, 106; сеть 107 и сервер 108.

Автомобильные видеорегистраторы 101, 102, 103 используют для сбора данных записи движения, при этом они могут осуществлять связь с терминальными устройствами 104, 105, 106 по каналу Bluetooth, инфракрасному каналу, каналу WiFi, каналу связи в ближней зоне (Near Field Communication, NFC) или аналогичному каналу с целью приема или передачи запросов, или аналогичной информации.

Сеть 107 сконфигурирована таким образом, чтобы предоставлять среду передачи данных для линии связи между терминальными устройствами 104, 105, 106 и сервером 108. Сеть 107 может включать множество различных типов соединений, таких как проводные линии связи, беспроводные линии связи, оптоволоконные кабели и т.п.

При помощи сети 107 терминальные устройства 104, 105, 106 могут взаимодействовать с сервером 108, принимая или передавая запросы или аналогичную информацию. Терминальные устройства 104, 105, 106 могут относиться к различным типам электронных устройства, включая, без ограничения перечисленным, мобильные терминалы или смартфоны, миниатюрные носимые устройства, планшетные компьютеры, карманные персональные компьютеры и т.п. Сервер 108 может быть сервером, предоставляющим множество различных типов услуг. Также, при этом, сервер 108 может обрабатывать (например, хранить, анализировать и т.п.) принятые данные и возвращать результат обратно в терминальные устройства. Сервер может предоставлять пользователям услуги, отвечая на их запросы. Нужно понимать, что сервер может предоставлять услуги одного или более различных типов, при этом, также, одна услуга может предоставляться при помощи одного или более серверов.

Нужно понимать, что проиллюстрированное количество автомобильных видеорегистраторов, терминальных устройств, сетей и серверов приведено исключительно для удобства описания и, в зависимости от конкретных требований, может присутствовать любое необходимое количество автомобильных видеорегистраторов, сетей и серверов.

Согласно структуре системы, показанной на фиг. 1, в данном варианте осуществления настоящего изобретения терминальные устройства 104, 105, 106 обнаруживают, не произошло ли дорожно-транспортное происшествие с транспортными средствами, имеющими в своем составе, соответственно, эти терминальные устройства 104, 105, 106. Если терминальное устройство 104, 105 или 106 обнаруживает, что с транспортным средством, содержащим это терминальное устройство, произошло дорожно-транспортное происшествие, то по сети 107 оно может передать на сервер 108 запрос на получение первых видеоданных, при этом первые видеоданные представляют собой данные записи движения других транспортных средств в течение заданного периода времени до и после возникновения дорожно-транспортного происшествия, а упомянутые другие транспортные средства - это транспортные средства в пределах заранее заданного расстояния от упомянутого транспортного средства в момент возникновения дорожно-транспортного происшествия. Сервер 108 получает первые видеоданные, которые сохраняют на нем, и возвращает эти первые видеоданные в терминальное устройство 104, 105 или 106. В дополнение, терминальное устройство 104, 105 или 106 может также получать, от связанного с ним видеорегистратора 101, 102 или 103, данные записи движения в течение заданного периода времени до и после возникновения дорожно-транспортного происшествия, в качестве вторых видеоданных, и затем передавать вторые видеоданные на сервер 108 по сети 107, в результате чего вторые видеоданные сохраняют на сервере 108.

Ниже настоящее изобретение будет рассмотрено более подробно при помощи одного из примеров его осуществления.

Фиг. 2 представляет собой блок-схему алгоритма способа администрирования видеоданных в соответствии с одним из примеров осуществления настоящего изобретения. Данный способ может применяться в терминале. В данном варианте осуществления настоящего изобретения, для простоты понимания, дальнейшее описание выполнено на примере терминального устройства, обладающего функциональностью воспроизведения видео. Специалисты в данной области техники должны понимать, что такое терминальное устройство может включать, без ограничения перечисленным, мобильный терминал или смартфон, интеллектуальное носимое устройство, планшетный компьютер, карманный персональный компьютер и т.п. Способ включает шаги, описанные ниже.

На шаге 201 обнаруживают, не произошло ли дорожно-транспортное происшествие с первым транспортным средством.

В данном варианте осуществления настоящего изобретения терминал, имеющий соединение связи с автомобильным видеорегистратором, который установлен в первом транспортном средстве, в реальном времени выполняет обнаружение, не произошло ли с первым транспортным средством дорожно-транспортное происшествие. В частности, такое обнаружение может включать получение данных о движении первого транспортного средства, к примеру, получение, в качестве данных о движении, данных, захваченных при помощи гироскопического датчика терминала, или формирование соединения связи между терминалом и первым транспортным средством с целью получения, в качестве данных о движении, данных, захваченных датчиком из состава транспортного средства, при этом упомянутый датчик используют для обнаружения сотрясения транспортного средства и состояния движения транспортного средства. Нужно понимать, что подобное обнаружение может включать получение, в качестве данных о движении, любых других данных, способных отражать состояние движения транспортного средства, при этом настоящее изобретение не накладывает ограничений на конкретную форму данных о движении и метод их получения.

Затем выполняют обнаружение, встречается ли аномалия в упомянутых данных о движении; и если в данных о движении присутствует аномалия, определяют, что с первым транспортным средством произошло дорожно-транспортное происшествие. В общем случае, когда возникает дорожно-транспортное происшествие, значительно меняется ускорение транспортного средства, то есть, меняется величина ускорения транспортного средства или направление ускорения транспортного средства, и следовательно, это свойство может быть использовано для обнаружения дорожно-транспортного происшествия. К примеру, допустим, что данные о движении захватывают при помощи гироскопического датчика. Эти данные могут быть обработаны, в результате чего могут быть получены все ускорения транспортного средства по всем направлениям, и затем эти данные могут быть проанализированы в сравнении с заранее заданной характеристической моделью данных дорожно-транспортного происшествия или с заранее заданным правилом, в результате чего может быть определено, присутствуют ли в данных о движении аномалии. Если ускорение меняется значительно, например, величина ускорения в некотором направлении превосходит заранее заданное пороговое направление, или направление ускорения внезапно претерпевает значительные изменения, определяют, что в данных о движении присутствует аномалия.

С другой стороны, когда возникает дорожно-транспортное происшествие, транспортное средство может испытать сильное сотрясение, и это свойство также может быть использовано для обнаружения дорожно-транспортного происшествия. К примеру, если данные о движении, захватывают при помощи датчика, установленного в транспортном средстве, то этот датчик используют для обнаружения сотрясения транспортного средства и состояния движения транспортного средства, и затем анализируют эти данные, чтобы определить, не испытало ли транспортное средство сильное сотрясение. Если транспортное средство испытало сильное сотрясение, делают вывод о том, что с первым транспортным средством произошло дорожно-транспортное происшествие.

На шаге 202, когда обнаружено, что с первым транспортным средством произошло дорожно-транспортное происшествие, на сервер передают первый запрос.

В данном варианте осуществления настоящего изобретения первый запрос используют для получения, в качестве первых видеоданных, данных записи движения второго транспортного средства в течение заранее заданного периода времени до и после возникновения дорожно-транспортного происшествия, при этом второе транспортное средство представляет собой транспортное средство, находящееся в пределах заранее заданного расстояния от первого транспортного средства в момент возникновения дорожно-транспортного происшествия.

В общем случае, для анализа причин дорожно-транспортного происшествия по многим направлениям съемки, помимо данных о движении транспортного средства, попавшего в дорожно-транспортное происшествие, необходимо получить данные о движении, захваченные и с других ракурсов. Такие данные о движении могут включать видеоданные, захваченные автомобильным видеорегистратором. Когда возникает дорожно-транспортное происшествие, есть вероятность, что транспортные средства в пределах заранее заданного расстояния от транспортного средства, ставшего участником дорожно-транспортного происшествия, захватят видеоданные, относящиеся к происшествию. Соответственно, после дорожно-транспортного происшествия с участием некоторого транспортного средства, оно может получать, при помощи терминала, данные записи движения, захваченные транспортными средствами, находящимися в пределах заранее заданного расстояния от транспортного средства, ставшего участником дорожно-транспортного происшествия.

В данном варианте осуществления настоящего изобретения упомянутый заранее заданным период времени может иметь любую подходящую длительность. К примеру, он может начинаться за 3 минуты или за 1 минуту до дорожно-транспортного происшествия и заканчиваться по истечении 3 минут или 1 минуты после дорожно-транспортного происшествия. Альтернативно, он может начинаться за 1 минуту до дорожно-транспортного происшествия и заканчиваться по истечении 2 минут после дорожно-транспортного происшествия. Настоящее изобретение в данном отношении не ограничено.

В данном варианте осуществления настоящего изобретения упомянутое заранее заданное расстояние также не ограничено (в разумных пределах). Заранее заданное расстояние включает местоположение первого транспортного средства, которое стало участником дорожно-транспортного происшествия. К примеру, упомянутое расстояние может включать окружность с центром в местоположении дорожно-транспортного происшествия с первым транспортным средством и радиусом, равным 20 м. Альтернативно, упомянутое расстояние может иметь центром местоположение дорожно-транспортного происшествия и представлять собой прямоугольную область с длиной стороны, равной 20 м. Альтернативно, упомянутое расстояние может иметь центром местоположение дорожно-транспортного происшествия и представлять собой отрезок проезжей части длиной 20 м. Настоящее изобретение в данном отношении не ограничено.

В данном варианте осуществления настоящего изобретения упомянутый первый запрос может включать информацию о первом транспортном средстве, которая указывает на местоположение и время возникновения дорожно-транспортного происшествия, благодаря чему, в соответствии с этой информацией о первом транспортном средстве, может быть найдено второе транспортное средство, которое в момент возникновения дорожно-транспортного происшествия находилось поблизости, и получены данные записи движения второго транспортного средства, в качестве первых видеоданных.

На шаге 203 принимают первые видеоданные, возвращенные с сервера.

В данном варианте осуществления настоящего изобретения, после получения первых видеоданных, сервер передает эти первые видеоданные в терминал, соответствующий транспортному средству, ставшему участником дорожно-транспортного происшествия.

В соответствии с описанным выше способом администрирования видеоданных, когда обнаружено, что с первым транспортным средством произошло дорожно-транспортное происшествие, с сервера получают данные о движении других транспортных средств в течение заранее заданного периода до и после возникновения дорожно-транспортного происшествия, при этом упомянутые другие транспортные средства - это транспортные средства, находившиеся в пределах заранее заданного расстояния от первого транспортного средства в момент возникновения дорожно-транспортного происшествия. Соответственно, это позволяет собрать максимально возможное количество видеоданных о дорожно-транспортном происшествии, записанных автомобильными видеорегистраторами, и следовательно, исключается утеря достоверных данных, а также может быть повышена эффективность применения автомобильных видеорегистраторов.

В одном из опциональных вариантов осуществления настоящего изобретения описанный выше способ дополнительно включает: получение, в качестве вторых видеоданных, данных записи движения первого транспортного средства в течение заранее заданного периода времени до и после возникновения дорожно-транспортного происшествия; и передачу вторых видеоданных на сервер для хранения.

В общем случае, видеоданные, захваченные автомобильным видеорегистратором, который установлен в транспортном средстве, ставшем участником дорожно-транспортного происшествия, могут быть важным свидетельством и содержать важную информацию о дорожно-транспортном происшествии. Соответственно, в данном варианте осуществления настоящего изобретения, данные записи движения первого транспортного средства в течение заранее заданного периода времени до и после возникновения дорожно-транспортного происшествия могут быть получены в качестве вторых видеоданных и могут быть переданы на сервер. Вместе с тем, информация о втором транспортном средстве, которое в момент дорожно-транспортного происшествия находилось поблизости, также может быть передана на сервер, и таким образом, на сервере может храниться как эта информация, так и вторые видеоданные, с указанием на связь между ними.

В данном варианте осуществления настоящего изобретения терминал, соответствующий первому транспортному средству, может, при помощи канала Bluetooth, инфракрасного канала, канала Wifi или аналогичного канала, может устанавливать соединение связи с автомобильным видеорегистратором, установленным в первым транспортном средстве, и передавать запрос на получение видеоданных, который включает момент начала и момент конца заранее заданного периода времени. После приема, автомобильным регистратором в первом транспортном средстве, запроса на получение видеоданных, в качестве вторых видеоданных получают видеоданные, захваченные в периоде времени, соответствующем упомянутым моменту начала и моменту конца заранее заданного периода времени. Затем вторые видеоданные передают в упомянутый терминал, после чего терминал передает их на сервер.

В данном варианте осуществления настоящего изобретения заранее заданный период времени является таким же, как в варианте осуществления настоящего изобретения, проиллюстрированном на фи