Приспособление для перевода стрелок городских дорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 2664 (Класс 20 i

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для перевода стрелок городских дорог.

К патенту Г. И. Соколовского, заявленному 20 марта 1924 года (заяв. спид. № 78057).

0 выдаче патента опубликовано 30 апреля 1027 года. Действие патента распространяется н» l5 лет от 15 сентября 19"-1 года.

Предлагаемое приспособление для перевода трамвайных стрелок основ 1но на применении соленоида, ток в который пускается из вагона ири наезде его на пластину, вделанную между рельс.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает план переводящего стрелку приспособления, фиг. 2 — боковой вид приспособления для передачи тока из вагона, фиг. 3 †вертикальн разрез пласти нки для передачи тока в соленоид, фиг. 4 и 5 †пл и разрез видоизмененного приспособления для перевода стрелок.

Предлагаемое приспособление состоит из: поворотной шайбы а с выемками = и у, связанной со стрелкой помощью стержня 6; поворачивающего пальца (I, соединенного с соленоидом В; изолированной металлической пластины V, устано вленной на пути следования вагона трам- вая и передающей ток из него в соленоид, и переключателя 9, при помощи которого происходит сигнализация о положении стрелки.

При в езде трамвайного вагона на вделанную между рельсами на некотором расстоянии от стрелки изолиро ванную ме галлическую пластину представляющую собою чугунную плиту /, покрытую листом меди 11 и лежащую на изолирующей прокладке r (фиг. 3), ролик Л, прикрепленный при помощи медной пружины llf к нижней части вагона и соединенный проводом 1 с выключателем 11 вагона (фиг. 2), замыкает ток, создавая цепь: провод 1 вагона — выключатель 11 — пружина ill — ролик IV пластина V — провод 2 †солено заземление 3. Под влиянием тока H соленоиде II, в последний входит сердечник 1, который поворачивает связанный с ним путевой рычаг K u укрепленный на конце его палец

Для приведения пальца д в перпендикулярное к направлению рычага К положение, служит пружина Ф, укре-, пленная на последнем, а для сообщения рь1чагу К положения, указанного на фиг. 1, применена стальная пру-, жина и. Пружина <, прикрепляемая к стенке ящика, в котором поме- щается все приспособление, у ержи( вает шайбу а, а вместе с ней и стрелку. То или иное положение стрелки обозначается зеленой и красной лампочками б и 7, получающими ток от воздушного провода 4 трамвая и соединенными с переключателем 9, ко- торый связан с поворотной шайбой а., Изображенное на фиг. 4 и 5 видо-, изменение переводящего стрелку приспособления имеет следующее устрой-, ство.

В ящике а (фиг. 5) помещен соленоид

А с сердечником В, к которому приделана стойка С, поддерживающая палец д. Над соленоидом укрегглена метал- лическая платформа =, на которой вращается около оси / поворотная шайба и с вырезами 7 и к и с при- крепленной пластинкой п, связанной стержнем с рычагом Х При прохождении тока через соленоид А, сердечник В по ролику / входит в соле- ноид, палец (1, скользя по шайбе а. повернет ее на некоторый угол, отчего направляемый скобой и рыгач 1 передвинется и поведет за собой стрелку, сцепленную с ним вилкой О.

При прекращении тока в соленоиде сердечник В, под действием пружин р, прикрепленных к пальцу д, вернется в прежнее положение.

ПРЕДМ ЕТ llATEHTA.

1. Приспособление для перевода стрелок городских дорог, характеризующееся применением соединенной со стрелкой поворотной шайбы а с выемками т и у, устанавливаемой в двух положениях пальцем d путевого рычага г, переводимого соленоидом Л при пуске тока в соединенную с соленоидом путевую пластину. с вагона через выключатель II и ролик

ЛГ на пружине П!, при чем то или другое положение шайбы а обозначается красным б или зеленым 7 огнями при посредстве переключателя У.

2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 приспособления, отличающееся укреплением кольца г! (фиг. 4) при посредстве стойки в к сердечнику соленоида и применением куска 1 (фиг. 5) изолированного рельса. Хнио-ннтогрифнн снрнсиый Пснитннн»н !сннитрид, ЗГс ндyннроднr й, 7.н