Способ и система создания информации о трафике, которая будет использована в картографическом приложении, выполняемом на электронном устройстве
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к способу создания информации о трафике, которая будет использована в картографических приложениях. Способ включает в себя получение данных о перемещении устройства, которые указывают на шаблон перемещения некоторых из множества пользовательских устройств. Способ включает в себя: анализ данных о перемещении устройства путем выбора конкретного дорожного сегмента; получения первого шаблона перемещения, связанного с первым пользователем, перемещающимся по конкретному дорожному сегменту, и второго шаблона перемещения, связанного со вторым пользователем, перемещающимся по конкретному дорожному сегменту; и сравнения первого шаблона перемещения и второго шаблона перемещения. В ответ на то, что первый шаблон перемещения и второй шаблон перемещения указывают на рассогласование между первым пользователем и вторым пользователем, входящими и выходящими из конкретного дорожного сегмента и переходящими к одному и тому же последующему дорожному сегменту, способ включает в себя увеличение оценки обгона, связанной со вторым пользователем. Обеспечивается более точное прогнозирование трафика дорожного движения. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил.
Реферат
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ
[1] Настоящая технология относится к картографическим приложениям, выполняемым на электронным устройствах и, конкретнее, к способам и системам для создания информации о трафике, которая будет использована в картографических приложениях, исполняемых на электронных устройствах.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
[2] Благодаря последним разработкам в области беспроводной коммуникации, беспроводные устройства связи используются почти повсеместно. Беспроводные устройства включают в себя ноутбуки, планшеты, смартфоны, а также множество других беспроводных устройств (автомобильные навигаторы, портативные пользовательские устройства навигации и так далее). Большинство из них, если не все, оборудованы устройствами геолокации (например, используют технологию GPS для определения геопозиции беспроводного устройства, используют триангуляцию и так далее).
[3] Большинство из этих беспроводных устройств также оборудовано картографическими и/или навигационными приложениями (которые совместно упоминаются далее как картографические приложения). Обычное картографическое приложение предоставляет карты различных областей, например, пользователь может использовать картографическое приложение для запроса карты пригородов Лондона, Великобритания. Пользователь может запрашивать подобную карту различными способами: используя функции геолокации беспроводного устройства (и функцию известную как "места рядом со мной" или аналогичные функции беспроводных устройств) путем ввода почтового индекса или полного адреса и так далее.
[4] Пользователь также может использовать подобное картографическое приложение для разметки маршрутов между начальной точкой и конечной точкой. Например, когда беспроводное устройство является смартфоном, пользователь может использовать картографическое приложение для определения дорожного маршрута из точки Брэмптон, Онтарио, Канада до точки Миссисуга, Онтарио, Канада с помощью ввода начального адреса и конечного адреса. Картографическое приложение далее создает один или несколько маршрутов (например, самый быстрый маршрут, маршрут, избегающий участки высокой загруженности, маршрут с самой короткой дистанцией и так далее).
[5] Некоторые из этих картографических приложений выполняются на беспроводных устройствах, связанных с транспортными средствами пользователя (например, портативным GPS устройством или GPS устройством, встроенным в современные пассажирские средства передвижения).
[6] Некоторые из этих картографических приложений (например, Яндекс.Карты™, Яндекс.Навигатор™, Google™ Maps, Waze™ и так далее предоставляют дополнительные функции отображения информации о трафике с помощью картографического интерфейса картографической информации.
[7] На Фиг. 1 представлен скриншот 100 картографического приложения, скриншот 100 может быть показан на примере беспроводного электронного устройства, например, на смартфоне. На скриншоте 100 представлена карта 102, карта 102 отображает картографический вид конкретной географической области, в которой находится множество маршрутных сегментов 104. Пользователь электронного устройства может запрашивать маршрутную информацию о маршруте из точки А в точку В, отмеченном на карте 102 штрихпунктирной линией соответственно. Также представлен указатель 180 текущей позиции, который отображает текущую позицию, связанную с беспроводным электронным устройством (которое не находится на запрашиваемом маршруте, поскольку пользователь беспроводного электронного устройства может пока только планировать будущий маршрут).
[8] Карта 102 отображает информацию 106 об условиях трафика. В представленном варианте осуществления технологии, информация 106 об условиях трафика перекрывается множеством маршрутных сегментов 104 для визуального представления условий трафика, связанных с соответствующими из множества маршрутных сегментов 104. В представленных вариантах осуществления технологии, информация 106 об условиях трафика может быть представлена с помощью цвета (например, красный для высокой загруженности, синий для средней загруженности и зеленый для отсутствия загруженности) одновременно (или вместо) с графическим представлением (например, стрелкой, длина которой зависит от соответствующих условий трафика).
[9] Карта далее предоставляет индикатор 108 первого типа дополнительной информации и индикатор 110 второго типа дополнительной информации. Индикатор 108 первого типа дополнительной информации может быть, например, индикатором, связанным с авариями, которые произошли на множестве маршрутных сегментов 104. Индикатор 110 второго типа дополнительной информации может предоставлять дополнительную информацию о конкретной точке на множестве маршрутных сегментов 104. Дополнительная информация, например, может быть информацией о специфических дорожных условиях, связанных с конкретной точкой на множестве маршрутных сегментов 104. Например, в случае многополосных дорог с изменяемыми направлениями полос (которые могут изменять направление трафика по необходимости в любую из сторон), специфические дорожные условия могут отдельно указывать, когда такая полоса указывает в одну сторону и когда в другую.
[10] Карта 102 далее связана с индикатором 112 дорожных пробок. Индикатор 112 дорожных пробок может предоставлять указание на общие условия трафика, связанные с видом карты (или ее части), которая видна на карте 112. В представленном примере, индикатор 112 дорожных пробок реализован как светофор с цифровым представлением общих условий трафика, отображаемых на нем - в данном случае, число между 0 и 10, где 0 - отсутствие трафика, а 10 - высоко загруженные условия трафика ("сильные пробки" или "затор").
[11] В общем случае, информация о трафике представляет дорожные условия для заранее определенного маршрута. Информация о трафике может представлять условия трафика вдоль заранее определенного маршрута с учетом пробок, аварий, дорожных работ и так далее. Информация о пробках для сегмента заранее определенного маршрута обычно создается путем вычисления средней скорости езды на этой сегменте и сравнения ее с референтной скоростью. Средняя скорость езды обычно вычисляется на основе данных, собранных с беспроводных устройств, связанных с водителями, беспроводные устройства исполняют картографические приложения.
[12] Например, на Фиг. 2 представлена часть фактического дорожного сегмента 202 (например, который может быть использован для создания карты 102). Система собирает данные о движении с беспроводных устройств (которые исполняют картографические приложения), связанных с транспортными средствами, которые движутся вдоль фактического дорожного сегмента 202, например, транспортного средства 206. Система собирает информацию о транспортном средстве 206, которое заезжает и выезжает из дорожного сегмента 204, определенного между точкой А и точкой В. Система собирает подобную информацию от множества транспортных средств, которые аналогичны транспортному средству 206, множество транспортных средств движется по одному и тому же дорожному сегменту.
[13] На основе шаблонов поездок, связанных со множеством транспортных средств, которые едут через дорожный сегмент 204 (т.е. времени, которое занимает поездка через дорожный сегмент, длины дорожного сегмента и т.д.), система вычисляет среднюю скорость или среднее время, которое требуется для поездки через дорожный сегмент 204. Обычно система вычисляет среднюю скорость путем записи временной отметки, связанной с транспортным средством 206, которое заезжает на дорожный сегмент 204, временной отметки, связанной с транспортным средством 206, которое покидает дорожный сегмент 204; и, зная длину дорожного сегмента 204, система вычисляет среднюю скорость транспортного средства 206.
[14] Система далее сравнивает подобную созданную информацию с некоторыми заранее определенными порогами для определения условий трафика. Например, используя дорожный сегмент 204 в качестве примера, среднее время поездки менее одной минуты может считаться индикатором "отсутствия трафика", время поездки между одной минутой и двумя минутами может считаться индикатором "умеренного трафика", а время поездки более трех минут может быть индикатором "высокой загрузки трафика".
[15] Патентная заявка US 2014/149028 описывает способы оценки условий дорожного трафика различными способами на основе полученных связанных с трафиком данных, например, выборки данных от транспортных устройств и других источников мобильной информации, которые перемещаются по дорогам и/или от одного или нескольких других источников (например, физических сенсоров возле дорог или встроенных в дороги). Оценка условий дорожного трафика, которая основана на полученных выборках данных, может включать в себя различную фильтрацию и/или условия получения выборок данных, а также различные предположения и вероятностные определения связанных с трафиком характеристик интереса из выборок данных. В некоторых ситуациях, предположения включают в себя повторяющееся определение характеристик текущего трафика и/или характеристик прогнозируемого будущего трафика для интересующих дорожных сегментов в интересующие периоды времени, например, чтобы определить среднюю скорость трафика, объем трафика и/или степень загруженности или включить весовые коэффициенты различных образцов данных для различных случаев (например, на основе задержки образцов данных и/или источников образцов данных).
[16] В патентной заявке US 2014/0163848 описывается способ расчета водительского поведения в транспортном средстве. Способ включает в себя определение значений из множества параметров работы первого транспортного средства в первом дорожном сегменте, определение значений из множества параметров для одного или нескольких вторых транспортных средств на втором дорожном сегменте, обладающих аналогичными свойствами по сравнению с первым дорожным сегментом, сравнение определенных значений первого транспортного средства и одного или нескольких вторых транспортных средств, и предоставление расчета водительского поведения первого транспортного средства, в ответ на сравнение.
РАСКРЫТИЕ ТЕХНОЛОГИИ
[17] Варианты осуществления настоящей технологии были разработаны на основе предположений изобретателей о том, что существует по меньшей мере одна проблема, связанная с существующими подходами к определению дорожных условий для отображения на беспроводных устройствах, которые исполняют картографические приложения.
[18] Иногда, несмотря на то что большинство водителей стоит в пробках, некоторые водители нарушают правила дорожного движения и используют выделенные линии для автобусов, такси и т.д. для объезда пробок. Эти "плохие" водители обгоняют других водителей с помощью непредназначенных для этого полос и, поскольку их скорость в общем случае выше, чем у "нормальных" водителей, которые стоят или медленно передвигаются в пробке, плохие водители влияют на неправильное вычисление средней скорости дорожного сегмента и, соответственно, неправильный расчет оценки пробок / общих условий трафика.
[19] В широком смысле, варианты осуществления настоящей технологии были разработаны на основе предположения изобретателей о том, что по мере того как автомобиль едет по конкретному маршруту, он проезжает несколько дорожных сегментов. Сервер анализирует шаблон перемещения автомобиля в виде схемы (в которой дорожные сегменты являются плечами, а края дорожных сегментов являются нодами / краями схемы). Основной целью вариантов осуществления настоящей технологии является идентификация водителей, которые не следуют обычному шаблону (например, водителей, которые часто идут на обгон, или водителей, которых часто обгоняют).
[20] Для определения водителей, которые не следуют общему шаблону движения, варианты осуществления настоящей технологии, для текущего сегмента, анализируют пары водителей. Анализ выбирает те пары, где первый водитель из пары входит в дорожный сегмент позже, чем другой водитель, и покидает дорожный сегмент раньше, чем другой водитель (что указывает на то, что первый водитель обгоняет другого водителя). В подобных случаях варианты осуществления технологии приводят к определению того, что первый водитель обогнал другого водителя (с учетом того, что они вошли в один и тот же последующий дорожный сегмент после дорожного сегмента, который был анализирован).
[21] Определение того, что первый водитель обогнал второго водителя инициирует увеличение оценки обгона, связанной с первым водителем (оценка обгона указывает на то, как часто первый водитель идет на обгон). Эти оценки обгона позволяют идентифицировать водителей, которые идут на обгон чаще, чем "среднестатистический" водитель. Достичь этого можно, например, путем сравнения оценки обгона с заранее определенным порогом. Водители, которые обладают оценкой обгона выше заранее определенного порога, могут быть идентифицированы как часто обгоняющие, и шаблон их движения может не учитываться при идентификации условий трафика.
[22] Варианты осуществления настоящей технологии подразумевают, что, в тот момент, когда сервер выполняет расчет условий трафика, сервер может не учитывать данные о шаблоне вождения, связанные с теми электронным устройствами, которые в свою очередь связаны с водителями, чьи оценки обгона находятся выше заранее определенного порога (водителями, которые часто идут на обгон) и/или находятся ниже другого заранее определенного порога (водителями, которых часто обгоняют). Другими словами, варианты осуществления настоящей технологии позволяют идентифицировать и опустить данные от тех пользователей, которые связаны с нестандартным шаблоном вождения.
[23] Варианты осуществления настоящей технологии далее подразумевают анализ шаблонов вождения с учетом водительского поведения водителя на последующих дорожных сегментах. Другими словами, поведение водителя на дорожных сегментах, соседних для текущего дорожного сегмента, который анализируется, может учитываться далее при определении события обгона на текущем дорожном сегменте, и способствовать определению того, изменять ли оценку обгона.
[24] В качестве иллюстрации, важность анализа на последующих дорожных сегментах, может быть представлена следующим образом. Рассмотрим ситуацию, когда большинство автомобилей стоит на текущем дорожном сегменте на светофоре на перекрестке и ждет зеленого света для того, чтобы продолжить движение вперед. Есть несколько конкретных автомобилей, которые используют правую полосу для поворота направо (для "правого поворота" горит зеленый свет или же они поворачивают на красный цвет, что позволено правилами дорожного движения) и совершают поворот.
[25] В настоящем примере следует учитывать, что водители, которые поворачивают направо, и водители, которые едут прямо, не используют один и тот же последующий дорожный сегмент, и это важно учитывать при определении водителей, которые часто совершают обгон. Следовательно, анализ водительского поведения водителя на дорожном сегменте после текущего дорожного сегмента, который был анализирован, является необходимым для более точного анализа, с помощью настоящей технологии, шаблона вождения и для идентификации тех водителей, которые связаны с нестандартными шаблонами вождения. Кроме того, возможность игнорировать шаблоны вождения, связанные с идентифицированными пользователями, позволяет более точно производить прогнозы трафика с помощью алгоритма машинного обучения, исполняемого сервером, который выполняет приложение прогнозирования трафика.
[26] Первым объектом настоящего технического решения является исполняемый на компьютере способ расчет условий трафика. Способ выполняется на сервере, сервер связан с возможностью передачи данных со множеством пользовательских устройств, множество пользовательских устройств выполняет картографическое приложение, условия трафика отображаются картографическим приложением. Способ включает в себя: получение по меньшей мере от некоторых из множества пользовательских устройств данных о перемещении устройства, данные о перемещении устройства были созданы картографическим приложением, данные о перемещении устройства указывают на шаблоны перемещения по меньшей мере некоторых из множества пользовательских устройств, каждый шаблон перемещения включает в себя по меньшей мере указание на: по меньшей мере один преодоленный дорожный сегмент, по меньшей мере одну временную запись, каждая из по меньшей мере одной временной записи связана с соответствующим преодоленным дорожным сегментом, временная запись указывает на время входа и время выхода на соответствующий преодоленный дорожный сегмент; анализ данных о перемещении устройств путем: выбора конкретного дорожного сегмента по меньшей мере из одного преодоленного дорожного сегмента; получения по меньшей мере первого шаблона перемещения, связанного с первым пользователем, движущимся по конкретному дорожному сегменту, и второго шаблона перемещения, связанного со вторым пользователем, движущимся по конкретному дорожному сегменту; сравнения первого шаблона перемещения и второго шаблона перемещения; в ответ на то, что первый шаблон перемещения и второй шаблон перемещения указывают на то, что второй пользователь входит в конкретный дорожный сегмент позже, чем первый пользователь входит в конкретный дорожный сегмент, и покидает конкретный дорожный сегмент раньше первого пользователя; и оба первый пользователь и второй пользователь последовательно входят в один и тот же последующий дорожный сегмент из множества дорожных сегментов, один и тот же последующий дорожный сегмент является соседним для конкретного дорожного сегмента; увеличения оценки обгона, связанной со вторым пользователем.
[27] В некоторых вариантах осуществления способа, анализ данных перемещения устройства далее включает в себя: выбор другого дорожного сегмента из множества преодоленных дорожных сегментов; получение по меньшей мере третьего шаблона перемещения, связанного с третьим пользователем, движущимся по другому дорожному сегменту, и четвертого шаблона перемещения, связанного с четвертым пользователем, движущимся по другому дорожному сегменту; сравнение третьего шаблона перемещения и четвертого шаблона перемещения; в ответ на то, что третий шаблон перемещения и четвертый шаблон перемещения указывает на то, что четвертый пользователь входит в другой дорожный сегмент после того как третий пользователь входит в конкретный дорожный сегмент, и покидает другой дорожный сегмент раньше, чем третий пользователь; и четвертый пользователь последовательно входит в первый последующий дорожный сегмент и третий пользователь входит во второй последующий дорожный сегмент, первый последующий дорожный сегмент и второй последующий дорожный сегмент различаются, но оба являются соседними для другого дорожного сегмента; оставление оценки обгона, связанной с четвертым пользователем, без изменений.
[28] В некоторых вариантах осуществления способа, третий пользователь и первый пользователь являются одним и тем же пользователем, четвертый пользователь и второй пользователь являются одним и тем же пользователем.
[29] В некоторых вариантах осуществления способа, способ далее включает в себя анализ оценки обгона, связанной со вторым пользователей, и оценки обгона, связанной с первым пользователем; в ответ на то, что оценка обгона, связанная с первым пользователем, не превышает порог обгона, и оценка обгона, связанная со вторым пользователем, превышает порог обгона, вычисление информации об условиях трафика для конкретного дорожного сегмента на основе, по меньшей мере частично, первого шаблона перемещения, связанного с первым пользователем, и не на основе второго шаблона перемещения, связанного со вторым пользователем.
[30] В некоторых вариантах осуществления способа, способ далее включает в себя получение от электронного устройства запроса на информацию о трафике для конкретного дорожного сегмента; в ответ на запрос, передачу пользовательскому электронному устройству инициирующего элемента, выполненного с возможностью инициировать пользовательское электронное устройство отображать информацию о трафике для конкретного дорожного сегмента.
[31] В некоторых вариантах осуществления способа, анализ данных перемещения устройства далее включает в себя: выбор другого дорожного сегмента из множества преодоленных дорожных сегментов; получение по меньшей мере третьего шаблона перемещения, связанного с третьим пользователем, движущимся по другому дорожному сегменту, и четвертого шаблона перемещения, связанного со вторым пользователем, движущимся по другому дорожному сегменту; сравнение третьего шаблона перемещения и четвертого шаблона перемещения; в ответ на то, что третий шаблон перемещения и четвертый шаблон перемещения указывают на то, что второй пользователь входит в другой дорожный сегмент после того как третий пользователь входит в конкретный дорожный сегмент, и покидает другой дорожный сегмент раньше, чем третий пользователь; и третий пользователь и второй последовательно входят в один и тот же другой последующий дорожный сегмент из множества дорожных сегментов, один и тот же другой последующий дорожный сегмент является соседним для другого дорожного сегмента; дальнейшее увеличение оценки обгона, связанной со вторым пользователем.
[32] В некоторых вариантах осуществления способа, анализ данных перемещения устройства далее включает в себя: выбор другого дорожного сегмента из множества преодоленных дорожных сегментов; получение по меньшей мере третьего шаблона перемещения, связанного с третьим пользователем, движущимся по другому дорожному сегменту, и четвертого шаблона перемещения, связанного со вторым пользователем, движущимся по другому дорожному сегменту; сравнение третьего шаблона перемещения и четвертого шаблона перемещения; в ответ на то, что третий шаблон перемещения и четвертый шаблон перемещения указывает на то, что третий пользователь входит в другой дорожный сегмент после того как второй пользователь входит в конкретный дорожный сегмент, и покидает другой дорожный сегмент раньше, чем второй пользователь; и третий пользователь и второй пользователь последовательно входят в один и тот же другой последующий дорожный сегмент из множества дорожных сегментов, один и тот же другой последующий дорожный сегмент является соседним для другого дорожного сегмента; уменьшение оценки обгона, связанной со вторым пользователем.
[33] В некоторых вариантах осуществления способа, способ далее включает в себя определение множества преодоленных дорожных сегментов на основе заранее определенного правила сегментации.
[34] В некоторых вариантах осуществления способа, заранее определенное правило сегментации существует для определения данного дорожного сегмента, обладающего длиной 200 метров.
[35] В некоторых вариантах осуществления способа, заранее определенное правило сегментации существует для определения данного дорожного сегмента, который расположен между двумя последующими светофорами.
[36] В некоторых вариантах осуществления способа, данные перемещения устройства далее включают в себя уникальный пользовательский идентификатор, связанный с первоначальным пользователем данных о перемещении устройства.
[37] В некоторых вариантах осуществления способа, оценка обгона, связанная со вторым пользователем, используется при определении того, использовать ли данные о перемещении устройства, связанные со вторым пользователем, при определении условий трафика.
[38] В некоторых вариантах осуществления способа, оценка обгона, связанная со вторым пользователем, способствует определению того, использовать ли данные о перемещении устройства, связанные со вторым пользователем, при определении условий трафика в будущем.
[39] В некоторых вариантах осуществления способа, если оценка обгона указывает на то, что второй пользователь обладает нестандартным шаблоном вождения, данные о перемещении устройства, связанные со вторым пользователем, не используются при определении условий трафика для заранее определенного периода времени в будущем.
[40] В некоторых вариантах осуществления способа, нестандартный шаблон вождения является нестандартным шаблоном обгона.
[41] В некоторых вариантах осуществления способа, нестандартный шаблон обгона представляет собой одно из следующего: второй пользователь совершил больше обгонов, чем определено первым порогом, второй пользователь подвергался обгону большее количество раз, чем определено вторым порогом.
[42] В некоторых вариантах осуществления способа, способ далее включает в себя создание схемы движений, схема движений состоит из нод, которые соединены друг с другом с помощью плечей, причем плечи представляют собой по меньшей мере один преодоленный дорожный сегмент и ноды представляют собой точку входа и точку выхода в соответствующее плечо.
[43] Другим объектом настоящей технологии является сервер для расчета трафика, сервер выполняет алгоритм прогнозирования трафика. Сервер соединен с возможностью передачи данных с электронным устройством, электронное устройство выполняет картографическое приложение для электронного предоставления пользователю электронного устройства расчетных условий дорожного трафика. Сервер выполнен с возможностью осуществлять: получение по меньшей мере от некоторых из множества пользовательских устройств данных о перемещении устройства, данные о перемещении устройства были созданы картографическим приложением, данные о перемещении устройства указывают на шаблоны перемещения по меньшей мере некоторых из множества пользовательских устройств, каждый шаблон перемещения включает в себя по меньшей мере указание на: по меньшей мере один преодоленный дорожный сегмент, по меньшей мере одну временную запись, каждая из по меньшей мере одной временной записи связана с соответствующим преодоленным дорожным сегментом, временная запись указывает на время входа и время выхода на соответствующий преодоленный дорожный сегмент; анализ данных о перемещении устройств путем: выбора конкретного дорожного сегмента по меньшей мере из одного преодоленного дорожного сегмента; получения по меньшей мере первого шаблона перемещения, связанного с первым пользователем, движущимся по конкретному дорожному сегменту, и второго шаблона перемещения, связанного со вторым пользователем, движущимся по конкретному дорожному сегменту; сравнения первого шаблона перемещения и второго шаблона перемещения; в ответ на то, что первый шаблон перемещения и второй шаблон перемещения указывают на то, что второй пользователь входит в конкретный дорожный сегмент позже, чем первый пользователь входит в конкретный дорожный сегмент, и покидает конкретный дорожный сегмент раньше первого пользователя; и оба первый пользователь и второй пользователь последовательно входят в один и тот же последующий дорожный сегмент из множества дорожных сегментов, один и тот же последующий дорожный сегмент является соседним для конкретного дорожного сегмента; увеличения оценки обгона, связанной со вторым пользователем.
[44] В контексте настоящего описания «сервер» подразумевает под собой компьютерную программу, работающую на соответствующем оборудовании, которая способна получать запросы (например, от клиентских устройств) по сети и выполнять эти запросы или инициировать выполнение этих запросов. Оборудование может представлять собой один компьютер или одну компьютерную систему, однако ни одно, ни другое не является обязательным в отношении предлагаемой технологии. В контексте настоящего технического решения использование выражения «сервер» не означает, что каждая задача (например, полученные команды или запросы) или какая-либо конкретная задача будет получена, выполнена или инициирована к выполнению одним и тем же сервером (то есть одним и тем же программным обеспечением и/или аппаратным обеспечением); это означает, что любое количество элементов программного обеспечения или аппаратных устройств может быть вовлечено в прием/передачу, выполнение или инициирование выполнения любого запроса или последствия любого запроса, связанного с клиентским устройством, и все это программное и аппаратное обеспечение может быть одним сервером или несколькими серверами, оба варианта включены в выражение «по меньшей мере один сервер».
[45] В контексте настоящего описания «клиентское устройство» подразумевает под собой аппаратное устройство, способное работать с программным обеспечением, подходящим к решению соответствующей задачи. В контексте настоящего описания, термин "электронное устройство" указывает на то, что устройство может функционировать как сервер для других электронным устройств и электронных устройство, хотя это не является необходимым для настоящей технологии. Таким образом, примерами электронных устройств (среди прочего) могут служить персональные компьютеры (настольные компьютеры, ноутбуки, нетбуки и т.п.) смартфоны, планшеты, а также сетевое оборудование, такое как маршрутизаторы, коммутаторы и шлюзы. Важно иметь в виду, что в контексте настоящего описания факт того, что устройство функционириует как электронное устройство не означает того, что оно не может функционировать как сервер для других электронных устройств. Использование выражения «электронное устройство» не исключает возможности использования множества электронных устройств для получения/отправки, выполнения или инициирования выполнения любой задачи или запроса, или же последствий любой задачи или запроса, или же этапов любого вышеописанного метода.
[46] В контексте настоящего описания «клиентское устройство» подразумевает под собой аппаратное устройство, способное работать с программным обеспечением, подходящим к решению соответствующей задачи. В контексте настоящего описания в общем случае «клиентское устройство» связано с пользователем клиентского устройства. Таким образом, некоторые (неограничивающие) варианты осуществления клиентских устройств включают в себя персональные компьютеры (настольные, ноутбуки, нетбуки и так далее), смартфоны и планшеты, а также сетевое оборудование, например, маршрутизаторы, коммутаторы и шлюзы. Следует иметь в виду, что устройство, функционирующее как клиентское устройство в настоящем контексте может функционировать как сервер для других клиентских устройств. Использование выражения «клиентское устройство» не исключает возможности использования множества клиентских устройств для получения/отправки, выполнения или инициирования выполнения любой задачи или запроса, или же последствий любой задачи или запроса, или же этапов любого вышеописанного способа.
[47] В контексте настоящего описания «информация» включает в себя информацию любую информацию, которая может храниться в базе данных. Таким образом, информация включает в себя, среди прочего, аудиовизуальные произведения (изображения, видео, звукозаписи, презентации и т.д.), данные (данные о местоположении, цифровые данные и т.д.), текст (мнения, комментарии, вопросы, сообщения и т.д.), документы, таблицы и т.д.
[48] В контексте настоящего описания «программный компонент» подразумевает под собой программное обеспечение (соответствующее конкретному аппаратному контексту), которое является необходимым и достаточным для выполнения конкретной(ых) указанной(ых) функции(й).
[49] В контексте настоящего описания «носитель компьютерной информации» (также упоминаемый как носитель информации) подразумевает под собой носитель абсолютно любого типа и характера, включая ОЗУ, ПЗУ, диски (компакт диски, DVD-диски, дискеты, жесткие диски и т.д.), USB флеш-накопители, твердотельные накопители, накопители на магнитной ленте и т.д. Множество компонентов может быть объединено в носитель компьютерной информации, включая два или более мультимедийных компонента одного типа и/или два или более компонента разных типов.
[50] В контексте настоящего описания «база данных» подразумевает под собой любой структурированный набор данных, не зависящий от конкретной структуры, программного обеспечения по управлению базой данных, аппаратного обеспечения компьютера, на котором данные хранятся, используются или иным образом оказываются доступны для использования. База данных может находиться на том же оборудовании, выполняющем процесс, на котором хранится или используется информация, хранящаяся в базе данных, или же база данных может находиться на отдельном оборудовании, например, выделенном сервере или множестве серверов.
[51] В контексте настоящего описания слова «первый», «второй», «третий» и и т.д. используются в виде прилагательных исключительно для того, чтобы отличать существительные, к которым они относятся, друг от друга, а не для целей описания какой-либо конкретной взаимосвязи между этими существительными. Так, например, следует иметь в виду, что использование терминов "первая база данных" и "третий сервер" не подразумевает какого-либо порядка, отнесения к определенному типу, хронологии, иерархии или ранжирования (например) серверов/между серверами, равно как и их использование (само по себе) не предполагает, что некий "второй сервер" обязательно должен существовать в той или иной ситуации. В дальнейшем, как указано здесь в других контекстах, упоминание «первого» элемента и «второго» элемента не исключает возможности того, что это один и тот же фактический реальный элемент. Так, например, в некоторых случаях, «первый» сервер и «второй» сервер могут являться одним и тем же программным и/или компонентами аппаратного обеспечения, а в других случаях они могут являться разными компонентами программного и/или аппаратного обеспечения.
[52] Каждый вариант осуществления настоящей технологии преследует по меньшей мере одну из вышеупомянутых целей и/или объектов, но наличие всех не является обязательным. Следует иметь в виду, что некоторые объекты данной технологии, полученные в результате попыток достичь вышеупомянутой цели, могут не удовлетворять этой цели и/или могут удовлетворять другим целям, отдельно не указанным здесь.
[53] Дополнительные и/или альтернативные характеристики, аспекты и преимущества вариантов осуществления настоящего технического решения станут очевидными из последующего описания, прилагаемых чертежей и прилагаемой формулы изобретения.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
[54] Эти и другие аспекты, свойства и преимущества настоящей технологии будут лучше понятны с учетом следующего описания, прилагаемой формулы изобретения и чертежей, где:
[55] На Фиг. 1 представлен скриншот картографического приложения, скриншот может быть показан на примере беспроводного устройства, скриншот выполняется картографическими приложениями, известными в существующем уровне техники.
[56] На Фиг. 2 представлена часть фактического дорожного сегмента (например, который может быть использован для создания карты, которая показана на скриншоте, показанном на Фиг. 1).
[57] На Фиг. 3 изображена схема примера компьютерной системы для осуществления определенных вариантов системы и/или способов настоящей технологии;
[58] На Фиг. 4 изображена схема примера сетевой компьютерной среды, в которой могут быть осуществлены определенные варианты системы и/или способы настоящей технологии.
[59] На Фиг. 5 представлена схема содержимого данных о перемещении устройства, которыми обменивается сетевая вычислительная среда, показанная на Фиг. 4.
[60] На Фиг. 6 представлен вариант осуществления базы данных оценок обгона, которые расположены в сетевой вычислительной среде, представленной на Фиг. 4.
[61] На Фиг. 7 представлена блок-схема диаграммы способа, выполняемого в рамках сетевой вычислительной среды, изображенной на Фиг. 4, и выполненного в соответствии с неограничивающими вариантами осуществления настоящей технологии.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
[62] Все примеры и используемые здесь условные конструкции предназначены, главным образом, для того, чтобы помочь читателю понять принципы настоящей технологии, а не для установления границ ее объема. Следует та