Сиденье транспортного средства с установленным устройством боковой подушки безопасности

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Сиденье транспортного средства с установленным устройством боковой подушки безопасности содержит спинку сиденья, устройство надувания, наружную и внутреннюю подушки и пластину для приложения противодействующей силы. Спинка сиденья имеет боковую раму и боковой участок на внешней стороне. Наружная подушка размещена на внешней стороне боковой рамы внутри бокового участка. Внутренняя подушка соединена с внутренним участком наружной подушки на передней стороне боковой рамы транспортного средства. Пластина для приложения противодействующей силы проходит в продольном направлении транспортного средства, если смотреть в плоском сечении спинки сиденья. Пластина поддерживается посредством боковой рамы таким образом, что проходит к передней части транспортного средства за пределы переднего краевого участка боковой рамы. Достигается повышение безопасности транспортного средства. 11 з.п. ф-лы, 13 ил.

Реферат

Область техники

Изобретение относится к сиденью транспортного средства, на котором устанавливается устройство боковой подушки безопасности.

Уровень техники

В устройстве боковой подушки безопасности, описанном в публикации заявки на патент Японии № 2008-87631 (JP 2008-87631 А), вспомогательный надувной участок (внутренняя подушка) предоставляется в позиции ближе к внутренней стороне в направлении ширины транспортного средства, чем основной надувной участок (наружная подушка). Внутренняя подушка надувается и разворачивается раньше наружной подушки внутри бокового участка спинки сиденья, во время бокового столкновения, с тем чтобы прижимать область пассажира или пассажира от области плеча до области брюшной полости, сзади в продольном направлении транспортного средства. Таким образом, внутренняя подушка выполнена с возможностью перемещать верхнюю половину тела пассажира под углом вперед к внутренней стороне транспортного средства (внутренней стороне в направлении ширины транспортного средства).

Сущность изобретения

В устройстве боковой подушки безопасности с такой конструкцией, как описано выше, внутренняя подушка, которая надувается и разворачивается раньше наружной подушки, позволяет удерживать пассажира в начальный период бокового столкновения. Тем не менее, в устройстве боковой подушки безопасности, область пассажира, которая прижимается посредством внутренней подушки безопасности, не учитывается в достаточной степени в свете взаимосвязи с допуском по нагрузке тела пассажира. Кроме того, на более высоком уровне, чем область брюшной полости пассажира, в частности, на более высоком уровне, чем центр тяжести области грудной клетки пассажира, боковая рама, в общем, наклоняется таким образом, что она разнесена назад в направлении от тела пассажира при просмотре на виде сбоку транспортного средства. Следовательно, для верхней стороны внутренней подушки, которая надувается и разворачивается, затруднительно принимать противодействующую силу, прикладываемую внутрь в направлении ширины транспортного средства от боковой рамы, и верхняя часть внутренней подушки может изгибаться наружу в направлении ширины транспортного средства, когда внутренняя подушка удерживает пассажира. Таким образом, в устройстве боковой подушки безопасности с такой конструкцией, как описано выше, существует запас для улучшения с точки зрения начальных рабочих характеристик удерживания пассажира внутренней подушки во время бокового столкновения.

Согласно изобретению создано сиденье транспортного средства с установленным устройством боковой подушки безопасности, допускающее улучшение начальных рабочих характеристик удерживания пассажира внутренней подушки во время бокового столкновения.

Сиденье транспортного средства с установленным устройством боковой подушки безопасности согласно одному аспекту изобретения включает в себя спинку сиденья, устройство надувания подушки безопасности, наружную подушку, внутреннюю подушку и пластину для приложения противодействующей силы. Спинка сиденья включает в себя боковую раму и боковой участок на внешней стороне в направлении ширины транспортного средства. Устройство надувания подушки безопасности размещено на внешней стороне боковой рамы в направлении ширины транспортного средства внутри бокового участка спинки сиденья. Наружная подушка размещена на внешней стороне боковой рамы в направлении ширины транспортного средства внутри бокового участка и адаптирована с возможностью надуваться и разворачиваться между боковым участком салона транспортного средства и пассажиром, когда газ подается из устройства надувания подушки безопасности, размещенного в наружной подушке. Внутренняя подушка соединяется с внутренним участком наружной подушки в направлении ширины транспортного средства на передней стороне транспортного средства боковой рамы. Внутренняя подушка выполнена с возможностью надуваться и разворачиваться в боковом участке, когда газ подается из устройства надувания подушки безопасности, на более высоком уровне, чем область брюшной полости пассажира, и адаптирована с возможностью завершать надувание и разворачивание раньше наружной подушки, с тем чтобы прижимать пассажира внутрь в направлении ширины транспортного средства. Пластина для приложения противодействующей силы проходит в продольном направлении транспортного средства при просмотре в плоском сечении спинки сиденья и поддерживается посредством боковой рамы таким образом, что пластина для приложения противодействующей силы проходит к передней части транспортного средства за пределы переднего краевого участка боковой рамы при просмотре на виде сбоку транспортного средства. Пластина для приложения противодействующей силы выполнена с возможностью прикладывать противодействующую силу внутрь в направлении ширины транспортного средства, к внутренней подушке, во время надувания и разворачивания.

Согласно вышеприведенному аспекту изобретения, если боковое столкновение транспортного средства обнаруживается, например, устройство надувания подушки безопасности, размещенное на внешней стороне боковой рамы в направлении ширины транспортного средства внутри бокового участка спинки сиденья, активируется. Как результат, наружная подушка, размещенная на внешней стороне боковой рамы в направлении ширины транспортного средства внутри бокового участка, надувается и разворачивается между боковым участком салона транспортного средства и пассажиром, и внутренняя подушка, соединенная с внутренним участком по ширине наружной подушки на передней стороне транспортного средства боковой рамы, надувается и разворачивается в боковом участке спинки сиденья. Внутренняя подушка завершает свое надувание и разворачивание раньше наружной подушки и прижимает пассажира внутрь в направлении ширины транспортного средства.

Здесь внутренняя подушка надувается и разворачивается на более высоком уровне, чем область брюшной полости пассажира. Таким образом, можно предотвращать прижатие области брюшной полости, имеющей относительно низкий допуск по нагрузке, в теле пассажира, посредством внутренней подушки; в силу этого внутреннее давление внутренней подушки может быть увеличено. Дополнительно, противодействующая сила прикладывается внутрь в направлении ширины транспортного средства от пластины для приложения противодействующей силы, поддерживаемой посредством боковой рамы, к внутренней подушке. Пластина для приложения противодействующей силы проходит в продольном направлении транспортного средства при просмотре в плоском сечении спинки сиденья и проходит к передней части транспортного средства за пределы переднего краевого участка боковой рамы при просмотре на виде сбоку транспортного средства. В этой компоновке, даже на уровне (например, на более высоком уровне, чем центр тяжести области грудной клетки пассажира), в котором внутренняя подушка с меньшей вероятностью или практически никогда не принимает противодействующую силу, прикладываемую внутрь по ширине, от боковой рамы, противодействующая сила, прикладываемая внутрь по ширине, предпочтительно может прикладываться к внутренней подушке. Из этого следует, что согласно этому изобретению, могут улучшаться начальные рабочие характеристики удерживания пассажира внутренней подушки во время бокового столкновения.

В сиденье транспортного средства согласно вышеприведенному аспекту изобретения, по меньшей мере, часть внутренней подушки, которая надувается и разворачивается, может быть выполнена с возможностью перекрытия с лопаткой пассажира при просмотре на виде сбоку транспортного средства.

При вышеуказанной компоновке, по меньшей мере, часть внутренней подушки, которая надувается и разворачивается, может прижимать лопатку пассажира внутрь в направлении ширины транспортного средства. Поскольку лопатка пассажира имеет относительно высокий допуск по нагрузке в теле пассажира и проходит поперечно, можно увеличивать внутреннее давление внутренней подушки и эффективно перемещать пассажира внутрь в направлении ширины транспортного средства.

В сиденье транспортного средства согласно вышеприведенному аспекту изобретения нижний конец пластины для приложения противодействующей силы может быть выполнен с возможностью располагаться на более высоком уровне, чем верхняя поверхность участка подлокотника, предоставленного на наличнике двери боковой двери.

При вышеуказанной компоновке пластина для приложения противодействующей силы размещена на более высоком уровне, чем узкий просвет между участком подлокотника боковой двери и боковой рамой спинки сиденья. Таким образом, может легко обеспечиваться пространство для установки пластины для приложения противодействующей силы.

Сиденье транспортного средства согласно вышеприведенному аспекту дополнительно может включать в себя монтажный кронштейн, размещенный в наружной подушке, и монтажный кронштейн, устройство надувания подушки безопасности, наружная подушка и внутренняя подушка могут составлять модуль подушки безопасности. Монтажный кронштейн может присоединяться к боковой раме, и пластина для приложения противодействующей силы может формироваться как единое целое с монтажным кронштейном.

При вышеуказанной компоновке пластина для приложения противодействующей силы составляет модуль подушки безопасности и формируется как единое целое с монтажным кронштейном, присоединяемым к боковой раме. Таким образом, пластина для приложения противодействующей силы может усиливаться с помощью монтажного кронштейна. Как результат, пластина для приложения противодействующей силы может увеличивать противодействующую силу, прикладываемую к внутренней подушке. Кроме того, может уменьшаться число компонентов, и могут уменьшаться затраты на изготовление.

В сиденье транспортного средства, как описано выше, боковая рама может иметь монтажный участок модуля, который проходит наружу в направлении ширины транспортного средства, и монтажный кронштейн может прикрепляться и закрепляться на монтажном участке модуля, посредством использования резьбовой шпильки устройства надувания подушки безопасности.

При вышеуказанной компоновке монтажный кронштейн, сформированный как единое целое с пластиной для приложения противодействующей силы, прикрепляется и закрепляется на монтажном участке модуля боковой рамы, посредством использования резьбовой шпильки устройства надувания подушки безопасности. Это делает необязательным предоставление выделенного крепежного элемента для прикрепления и закрепления пластины для приложения противодействующей силы и монтажного кронштейна на боковой раме. Дополнительно, поскольку монтажный участок модуля боковой рамы проходит наружу в направлении ширины транспортного средства, операция прикрепления может выполняться за пределами боковой рамы в направлении ширины транспортного средства с высокой эффективностью.

В сиденье транспортного средства согласно вышеприведенному аспекту изобретения устройство надувания подушки безопасности может формироваться в удлиненной форме, имеющей продольное направление, параллельное вертикальному направлению спинки сиденья, и устройство надувания подушки безопасности может иметь часть подачи струи газа, предоставленную в верхнем концевом участке, и обеспечивать выпуск газа из части подачи струи газа.

В сиденье транспортного средства, как описано выше, часть подачи струи газа предоставляется в верхнем концевом участке устройства надувания подушки безопасности, которое имеет удлиненную форму, имеющую продольное направление, параллельное вертикальному направлению спинки сиденья. В этой компоновке, часть подачи струи газа может позиционироваться близко к надутой и развернутой внутренней подушке на более высоком уровне, чем область брюшной полости пассажира; в силу этого газ с большой вероятностью должен быстро подаваться во внутреннюю подушку. Это позиционирование части подачи струи газа обеспечивает заблаговременное надувание и разворачивание внутренней подушки.

В сиденье транспортного средства, как описано выше, пластина для приложения противодействующей силы может быть размещена в наружной подушке, и часть пластины для приложения противодействующей силы и часть подачи струи газа устройства надувания подушки безопасности могут быть закрыты из внешней стороны в направлении ширины транспортного средства с помощью направляющей пластины для регулирования расхода газа. Отверстие для подачи газа внутрь для подачи газа из устройства надувания подушки безопасности во внутреннюю подушку может формироваться в участке пластины для приложения противодействующей силы, который располагается напротив направляющей пластины для регулирования расхода газа и расположен ближе к передней части транспортного средства, чем часть подачи струи газа.

В сиденье транспортного средства, как описано выше, газ, выпускаемый из части подачи струи газа устройства надувания подушки безопасности, размещенного на внешней стороне боковой рамы в направлении ширины транспортного средства, протекает между направляющей пластиной для регулирования расхода газа и пластиной для приложения противодействующей силы и подается во внутреннюю подушку через отверстие для подачи газа внутрь, сформированное в пластине для приложения противодействующей силы. Таким образом, даже в компоновке, в которой устройство надувания подушки безопасности размещено на внешней стороне боковой рамы в направлении ширины транспортного средства, в которой может легко обеспечиваться пространство для установки, газ может быстро подаваться во внутреннюю подушку.

В сиденье транспортного средства, как описано выше, отверстие для подачи газа внутрь может включать в себя множество сквозных отверстий.

При вышеуказанной компоновке участок пластины для приложения противодействующей силы, имеющей множество сквозных отверстий, может выступать в качестве поверхности противодействующей силы, которая прикладывает противодействующую силу к внутренней подушке. Как результат, может легко обеспечиваться широкая область поверхности противодействующей силы, по сравнению с компоновкой, в которой одно большое отверстие для подачи газа внутрь формируется в пластине для приложения противодействующей силы.

В сиденье транспортного средства, как описано выше, множество сквозных отверстий могут быть наклонными таким образом, что они находятся ближе к передней части транспортного средства в направлении к внутренней стороне в направлении ширины транспортного средства.

В сиденье транспортного средства, как описано выше, поскольку сквозные отверстия, сформированные в пластине для приложения противодействующей силы, являются наклонными таким способом, как описано выше, газ, выпускаемый из части подачи струи газа, расположенной позади сквозных отверстий, с большой вероятностью должен плавно протекать в сквозные отверстия.

В сиденье транспортного средства, как описано выше, множество сквозных отверстий могут формироваться таким образом, что область открытия одного из сквозных отверстий больше, поскольку оно располагается ближе к части подачи струи газа.

При вышеуказанной компоновке газ, выпускаемый из части подачи струи газа, может эффективно протекать во множество сквозных отверстий.

В сиденье транспортного средства, как описано выше, отверстие для подачи газа наружу для подачи газа, выпускаемого из части подачи струи газа, в наружную подушку может формироваться в участке направляющей пластины для регулирования расхода газа, который располагается напротив части подачи струи газа.

При вышеуказанной компоновке газ, выпускаемый из части подачи струи газа устройства надувания подушки безопасности, подается во внутреннюю подушку через отверстие для подачи газа внутрь, сформированное в пластине для приложения противодействующей силы, и также подается в наружную подушку через отверстие для подачи газа наружу, сформированное в направляющей пластине для регулирования расхода газа. Таким образом, можно легко изменять время завершения надувания и разворачивания внутренней подушки и наружной подушки, посредством регулирования областей открытия отверстия для подачи газа внутрь и отверстия для подачи газа наружу.

В сиденье транспортного средства, как описано выше, внутренняя подушка до надувания и разворачивания может складываться гармошкой на внутренней стороне боковой рамы в направлении ширины транспортного средства.

В сиденье, как описано выше, внутренняя подушка складывается гармошкой, как описано выше. Складывание гармошкой, которое является превосходным с точки зрения рабочих характеристик надувания и разворачивания, способствует заблаговременному надуванию и разворачиванию внутренней подушки.

Как описано выше, сиденье транспортного средства с установленным устройством боковой подушки безопасности согласно этому изобретению позволяет улучшать начальные рабочие характеристики удерживания пассажира внутренней подушки во время бокового столкновения.

Краткое описание чертежей

Ниже описываются признаки, преимущества и техническая и промышленная значимость примерных вариантов осуществления изобретения со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых одинаковыми ссылочными позициями обозначены аналогичные элементы, и на которых:

Фиг. 1 - вид сбоку сиденья транспортного средства с установленным устройством боковой подушки безопасности согласно одному варианту осуществления изобретения, показывающий состояние, в котором наружная подушка и внутренняя подушка надуваются и разворачиваются;

Фиг. 2 – укрупненны1 вид в поперечном сечении, показывающий секущую плоскость по линии II-II с фиг. 1;

Фиг. 3 - укрупненный вид в поперечном сечении, показывающий часть с фиг. 2;

Фиг. 4 - вид в поперечном сечении, соответствующий фиг. 3 и показывающий наружную подушку и внутреннюю подушку в сложенных состояниях;

Фиг. 5 - вид в перспективе, показывающий наружную подушку и внутреннюю подушку, которые надуваются и разворачиваются, при просмотре спереди транспортного средства и из внутренней стороны в направлении ширины транспортного средства;

Фиг. 6 - вид в поперечном сечении, показывающий секущую плоскость по линии VI-VI с фиг. 5;

Фиг. 7 - вид сбоку, показывающий пластину для приложения противодействующей силы, монтажный кронштейн, держатель и устройство надувания подушки безопасности;

Фиг. 8 - вид в перспективе компоновки, показанной на фиг. 7, при просмотре с внешней стороны в направлении ширины транспортного средства и с верхней стороны транспортного средства;

Фиг. 9 - вид в перспективе внутренней подушки, пластины для приложения противодействующей силы и монтажного кронштейна, при просмотре с внешней стороны в направлении ширины транспортного средства и из задней стороны транспортного средства;

Фиг. 10 - вид в перспективе пластины для приложения противодействующей силы и монтажного кронштейна, при просмотре с внешней стороны в направлении ширины транспортного средства и с верхней стороны транспортного средства;

Фиг. 11A - укрупненный вид в поперечном сечении, показывающий секущую плоскость по линии XIA-XIA с фиг. 10;

Фиг. 11B - вид в поперечном сечении, соответствующий фиг. 11A и показывающий первый модифицированный пример множества сквозных отверстий; и

Фиг. 11C - вид в поперечном сечении, соответствующий фиг. 11A и показывающий второй модифицированный пример множества сквозных отверстий.

Подробное описание вариантов осуществления изобретения

Со ссылкой на фиг. 1-11C описывается сиденье 10 транспортного средства с установленным устройством боковой подушки безопасности согласно одному варианту осуществления изобретения (которое называется просто "сиденьем 10 транспортного средства"). Стрелка «Вперед», стрелка «Вверх» и стрелка «Наружу», обозначаемые требуемым образом на каждом из чертежей, указывают направление вперед (направление движения), направление вверх и направление наружу по ширине транспортного средства, соответственно. Когда направление спереди назад, поперечное направление и вертикальное направление просто упоминаются в нижеприведенном описании, они представляют направление спереди назад или продольное направление транспортного средства, поперечное направление (направление ширины) транспортного средства и вертикальное направление транспортного средства, соответственно, если конкретно не указано иное. На каждом из чертежей, некоторые ссылки с номерами могут опускаться для простоты понимания чертежей.

Общая конфигурация сиденья 10 транспортного средства

Первоначально описывается общая конфигурация сиденья 10 транспортного средства, а затем описывается главная часть этого варианта осуществления. Как показано на фиг. 1, сиденье 10 транспортного средства включает в себя подушку 12 сиденья, спинку 14 сиденья, соединенную с задним концевым участком подушки 12 сиденья таким образом, что спинка 14 сиденья может откидываться, и подголовник 16, соединенный с верхним концевым участком спинки 14 сиденья. В сиденье 10 транспортного средства устройство 18 боковой подушки безопасности устанавливается в боковом участке 14A (боковом опорном участке) спинки 14 сиденья на внешней стороне в направлении ширины транспортного средства. Сиденье 10 транспортного средства предоставляет водительское сиденье транспортного средства с левосторонним управлением или пассажирское сиденье транспортного средства с правосторонним управлением и расположено слева в салоне транспортного средства. Направление спереди назад, поперечное направление (направление ширины) и вертикальное направление сиденья 10 транспортного средства являются идентичными с направлением спереди назад, поперечным направлением (направлением ширины) и вертикальным направлением транспортного средства. Когда сиденье 10 транспортного средства расположено справа в салоне транспортного средства, сиденье 10 сконфигурировано в симметричной компоновке относительно компоновки этого варианта осуществления.

На фиг. 1, манекен P для использования в испытании на удар усаживается на сиденье 10 транспортного средства вместо фактического пассажира. На фиг. 2, область C грудной клетки манекена P схематично указывается посредством штрихпунктирной линии с двумя точками. Манекен P представляет собой универсальный манекен для испытаний на удар при боковом столкновении типа AM50 (взрослый американский мужчина с антропометрическими размерами, соответствующими 50-му перцентилю) (WorldSID). Манекен P усаживается на сиденье 10 транспортного средства в позе при посадке, указываемой посредством процедуры проведения испытаний на удар при боковом столкновении, и позиция спинки 14 сиденья в продольном направлении транспортного средства и угол наклона спинки 14 сиденья относительно подушки 12 сиденья регулируются таким образом, чтобы соблюдать опорную заданную позицию, соответствующую вышеуказанной позе при посадке. Далее, манекен P может называться "пассажиром P".

Как показано на фиг. 1 и 2, спинка 14 сиденья включает в себя раму 20 спинки сиденья в качестве каркасного элемента, изготовленного из металла, мягкую подкладку в спинке сиденья (материал подушки) (не показана), которая закрывает раму 20 спинки сиденья, и кожаную обшивку 22 сиденья, которая закрывает мягкую подкладку в спинке сиденья. Рама 20 спинки сиденья включает в себя наружную боковую раму 24, предоставленную в боковом участке 14A спинки 14 сиденья на внешней стороне в направлении ширины транспортного средства, и внутреннюю боковую раму (не показана), предоставленную в боковом участке 14B (боковом опорном участке) спинки 14 сиденья на внутренней стороне в направлении ширины транспортного средства. Рама 20 спинки сиденья дополнительно включает в себя верхнюю раму (не показана), которая соединяет верхние концевые участки наружной боковой рамы 24 и внутренней боковой рамы между собой в направлении ширины транспортного средства, и нижнюю раму (не показана), которая соединяет нижние концевые участки наружной боковой рамы 24 и внутренней боковой рамы между собой в направлении ширины транспортного средства. Наружная боковая рама 24 является одним примером "боковой рамы" согласно изобретению. В нижеприведенном описании, боковой участок 14A называется "внешним боковым участком 14A".

Как показано на фиг. 2-4, наружная боковая рама 24 состоит из узла 26 боковой рамы и закрепленной пластины 28 (не показаны на фиг. 1). Узел 26 боковой рамы имеет, в общем, U-образную форму в поперечном сечении и является открытым внутрь в направлении ширины транспортного средства при просмотре в плоском сечении спинки 14 сиденья и включает в себя участок 26A боковой стенки, участок 26B переднего фланца и участок 26C заднего фланца. Участок 26A боковой стенки проходит в продольном направлении транспортного средства при просмотре в плоском сечении спинки 14 сиденья. Участок 26B переднего фланца проходит внутрь в направлении ширины транспортного средства из переднего конца участка 26A боковой стенки, и его дальний концевой участок изгибается к задней части транспортного средства. Участок 26C заднего фланца проходит внутрь в направлении ширины транспортного средства из заднего конца участка 26A боковой стенки, и его дальний концевой участок изгибается к передней части транспортного средства. Размер участка 26C заднего фланца, измеренный в направлении ширины транспортного средства, задается больше размера участка 26B переднего фланца. Вышеуказанная внутренняя боковая рама имеет форму, симметричную форме узла 26 боковой рамы.

Закрепленная пластина 28 формируется, например, посредством изгиба металлической пластины в Г-образную форму в поперечном сечении и является удлиненной в продольном направлении, параллельном вертикальному направлению спинки 14 сиденья (в направлении, в котором верхний конец и нижний конец спинки 14 сиденья соединяются), как видно из направления ширины транспортного средства. Закрепленная пластина 28 состоит из пластинчатого закрепленного участка 28A, закрепленного на наружной поверхности (в направлении ширины транспортного средства) участка 26A боковой стенки узла 26 боковой рамы посредством такого средства, как сварка, и пластинчатого монтажного участка 28B модуля, который проходит наружу в направлении ширины транспортного средства из заднего концевого участка для закрепленного участка 28A. Закрепленная пластина 28 соответствует устройству 18 боковой подушки безопасности.

Как показано на фиг. 1-6, устройство 18 боковой подушки безопасности включает в себя устройство 30 надувания подушки безопасности, боковую подушку 32 безопасности, пластину 38 для приложения противодействующей силы, монтажный кронштейн 40 и держатель 42 в качестве направляющей пластины для регулирования расхода газа. Боковая подушка 32 безопасности включает в себя узел 34 боковой подушки безопасности в качестве наружной подушки и внутренней подушки 36. Внутренняя подушка 36, монтажный кронштейн 40, пластина 38 для приложения противодействующей силы и держатель 42 составляют главную часть этого варианта осуществления и в силу этого подробно описываются ниже. Первоначально, описываются конфигурации устройства 30 надувания подушки безопасности и узла 34 боковой подушки безопасности.

Конфигурация устройства 30 надувания подушки безопасности

Устройство 30 надувания подушки безопасности представляет собой так называемое устройство надувания подушки безопасности цилиндрического типа и имеет удлиненную столбчатую форму. Это устройство 30 надувания подушки безопасности размещено на внешней стороне (в направлении ширины транспортного средства) участка 26A боковой стенки наружной боковой рамы 24 таким образом, что осевое направление (продольное направление) устройства 30 надувания подушки безопасности является параллельным вертикальному направлению спинки 14 сиденья. Устройство 30 надувания подушки безопасности также находится на передней стороне транспортного средства относительно монтажного участка 28B модуля закрепленной пластины 28. Пара верхней и нижней резьбовых шпилек 30A (см. фиг. 2-4, не показаны в других чертежах) выступает назад из внешнего периферийного участка устройства 30 надувания подушки безопасности. Резьбовые шпильки 30A проходят через монтажный участок 28B модуля, и гайки 44 завинчены в их дальние концевые участки. В этой компоновке, устройство 30 надувания подушки безопасности прикрепляется и закрепляется (так называемое прикрепление с задней стороны) на закрепленной пластине 28 или наружной боковой раме 24.

Часть 30B подачи струи газа предоставляется в верхнем концевом участке или нижнем концевом участке (в верхнем концевом участке в этом варианте осуществления) устройства 30 надувания подушки безопасности. Часть 30B подачи струи газа формируется с множеством портов для подачи струи газа (см. фиг. 8), размещаемых в направлении вдоль окружности устройства 30 надувания подушки безопасности. Когда устройство 30 надувания подушки безопасности запускается (активируется), газ выпускается радиально из множества портов для подачи струи газа. Как показано на фиг. 1, ЭМУ 46 (электронный модуль управления) электрически соединяется с устройством 30 надувания подушки безопасности. Датчик 48 удара при боковом столкновении, который обнаруживает боковое столкновение, электрически соединяется с ЭМУ 46. ЭМУ 46 и датчик 48 удара при боковом столкновении составляют систему управления устройства 18 боковой подушки безопасности. Примеры датчика 48 удара при боковом столкновении включают в себя датчики давления или датчики ускорения (датчики внутри дверей), размещенные в передней боковой двери и задней боковой двери, и датчики ускорения (датчики внутри стоек), размещенные в центральной стойке и задней стойке.

ЭМУ 46 активирует устройство 30 надувания подушки безопасности, когда он обнаруживает боковое столкновение транспортного средства на основе сигнала из датчика 48 удара при боковом столкновении. Когда датчик прогнозирования столкновений (датчик системы предаварийной безопасности), который прогнозирует (предугадывает) боковое столкновение, электрически соединяется с ЭМУ 46, ЭМУ 46 может быть выполнен с возможностью активировать устройство 30 надувания подушки безопасности, когда он прогнозирует боковое столкновение на основе сигнала из датчика прогнозирования столкновений. В качестве датчика прогнозирования столкновений может использоваться, например, радар миллиметрового диапазона или стереокамера.

Конфигурация узла 34 боковой подушки безопасности

Узел 34 боковой подушки безопасности расположен на внешней стороне в направлении ширины транспортного средства относительно наружной боковой рамы 24. Узел 34 боковой подушки безопасности формируется посредством сшивания в форме подушки, с использованием одного листа базовой ткани 35, который вырезается из содержащего нейлон или содержащего полиэстер тканевого материала. Более конкретно, вышеуказанная базовая ткань 35 складывается напополам, и один боковой участок 35A и другой боковой участок 35B базовой ткани 35 накладываются друг на друга. Затем внешние периферийные участки базовой ткани 35, сложенной напополам, сшиваются между собой в сшитом участке T1 (см. фиг. 5 и фиг. 6, не показан на фиг. 1-4).

Способ изготовления узла 34 боковой подушки безопасности не ограничен вышеописанным способом и может изменяться надлежащим образом. Например, два листа базовой ткани могут накладываться друг на друга, и их внешние периферийные участки могут сшиваться между собой, так что узел 34 боковой подушки безопасности изготавливается. Узел 34 боковой подушки безопасности также может изготавливаться посредством способа прошивки полых частей (так называемого OPW-способа) с использованием автоматического ткацкого станка. Этот аспект также применяется к внутренней подушке 36, которая описывается ниже.

Узел 34 боковой подушки безопасности представляет собой так называемую трехкамерную боковую подушку безопасности и разделяется на передний участок 34F подушки, задний участок 34R подушки и нижний участок 34L подушки, посредством разделительной части 54 спереди назад и вертикальной разделительной части 56. Каждая из разделительной части 54 спереди назад и вертикальной разделительной части 56 представляет собой привязное крепление (разделительную перегородку или разделительную ткань), размещенную в узле 34 боковой подушки безопасности, и формируется, например, посредством вырезания тканевого материала, аналогичного базовой ткани 35 узла 34 боковой подушки безопасности, в длинную полоску или ленту. Каждая из разделительной части 54 спереди назад и вертикальной разделительной части 56 присоединяется к базовой ткани 35 таким образом, что один длинный концевой участок разделительной части пришивается к одному боковому участку 35A базовой ткани 35, а другой длинный концевой участок пришивается к другому боковому участку 35B базовой ткани 35. Разделительная часть 54 спереди назад и вертикальная разделительная часть 56 не ограничены формой привязных креплений, и могут быть сконфигурированы как прошитые части, сформированные посредством сшивания одного бокового участка 35A и другого бокового участка 35B базовой ткани 35 между собой. Число камер в узле 34 боковой подушки безопасности не ограничено вышеуказанным числом и может изменяться надлежащим образом.

Устройство 30 надувания подушки безопасности, как описано выше, размещено в заднем концевом участке заднего участка 34R подушки, и верхняя и нижняя резьбовые шпильки 30A устройства 30 надувания подушки безопасности проходят через задний концевой участок для заднего участка 34R подушки и монтажный участок 28B модуля таким образом, что они зацепляются с помощью гаек 44. Таким образом, узел 34 боковой подушки безопасности прикрепляется и закрепляется на монтажном участке 28B модуля, с использованием устройства 30 надувания подушки безопасности. Газ, сформированный посредством устройства 30 надувания подушки безопасности в заднем участке 34R подушки, подается в передний участок 34F подушки и нижний участок 34L подушки, через соединительные порты (отверстия) (не показаны), сформированные в разделительной части 54 спереди назад и вертикальной разделительной части 56, соответственно. Как результат, узел 34 боковой подушки безопасности надувается и разворачивается к передней стороне сиденья внешнего бокового участка 14A таким образом, что он размещается между пассажиром P и боковым участком кузова транспортного средства (в этом варианте осуществления, наличником 51 двери для передней боковой двери 50, показанной на фиг. 6, и облицовкой центральной стойки, которая не проиллюстрирована). На чертежах, отличных от фиг. 6, наличник 51 двери (передняя боковая дверь 50) не проиллюстрирован.

Узел 34 боковой подушки безопасности с такой конструкцией, как описано выше, формируется таким образом, чтобы допускать, в общем, прямоугольную форму (в общем, овальную форму), имеющую наибольший размер вдоль вертикального направления спинки 14 сиденья, как видно из направления ширины транспортного средства, когда он находится в надутом и развернутом состоянии, как показано на фиг. 1. Узел 34 боковой подушки безопасности в этом состоянии позволяет удерживать область S плеча, область C грудной клетки, область B брюшной полости и поясничную область W пассажира P снаружи в направлении ширины транспортного средства. Когда узел 34 боковой подушки безопасности находится в надутом и развернутом состоянии, передние участки области C грудной клетки и области B брюшной полости пассажира P удерживаются посредством переднего участка 34F подушки, а задние участки области C грудной клетки и области B брюшной полости, и области S плеча удерживаются посредством заднего участка 34R подушки, в то время как поясничная область W удерживается посредством нижнего участка 34L подушки. Размер узла 34 боковой подушки безопасности не ограничен размером, описанным выше, и может изменяться надлежащим образом. Например, узел 34 боковой подушки безопасности может формироваться с размером, который обеспечивает возможность узлу 34 удерживать