Система запуска свободнопоршневого газовогодвигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 14.IV.1966 (№ 1069056/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 17.111.1970. Бюллетень № 11
Кл. 46а1
46а4, 7
МПК I-" 02Ь
F 02b
УДК 621.436.74-783..673 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Дата опубликования описания 1 VII.1970! Ы%iм UAJ: %зr,Х)j !
А. Г. Огарков, С. П. Филонов, Г. П. Ольшевский, А. М. Щауо1оМ®Е1(Т.:10 и В, В. Бершачевский (" „....,., а i,
Луганский тепловозостроительный завод им. Октябрьско" революции "-
Авторы изобретения
Заявитель
СИСТЕМА ЗАПУСКА СВОБОДНОПОРШНЕВОГО ГАЗОВОГО
ДВИГАТЕЛЯ
Изооретение относится к системам запуска свободнопоршневых газовых двигателей (С П ГГ) .
Известны системы запуска поршневых газовых двигателей, содержащие форкамеру с расположенными в ней автоматическими клапанами подачи форкамерного таза и воздуха, газовый и воздушный редукторы, связанные с клапанами посредством трубопроводов, перекрываемых соленоидными вентилями, которые включаются перед запуском двигателя с помощью контактного устройства.
Предлагаемая система отличается тем, что контактное устройство установлено на пусковом штурвале и сблокировано с датчиком давления в буфере с тем, чтобы управлять открытием соленоидных вентилей при переводе штурвала в положение, соответствующее запуску двигателя, Такое выполнение обеспечивает своевременное наполнение форкамеры газовоздушной смесью.
На чертеже показана схема предлагаемой системы.
Она содержит формкамеру 1 с расположенными в ней автоматическими клапанами 2 и 8 подачи форкамерного газа и воздуха, газовый 4 и воздушный 5 редукторы, связанные с .клапанами посредством трубопроводов, перекрываемых соленоидными вентилями б и 7, пусковой штурвал 8 и контактный датчик давления в буфере 9, замыкающий электрическую цепь управления 10 соленоидными вентилями при повышении давления в буфере.
На штурвале 8 выполнено контактное устрой5 ство, состоящее из кнопки 11 и контактной планки 12, сблокированное с датчиком давления в буфере 9 и управляющее открытием соленоидных вентилей посредством замыкания цепи !О. Для обеспечения устойчивого запус10 ка СПГГ необходимо наполнять форкамеру 1 газовоздушной смесью своевременно непосредственно перед подачей пускового воздуха в буферные полости, С этой целью взаимное расположение кнопки 11 и контактной
15 планки 12, а также длина последней выбраны так, чтобы цепь управления 10 замыкалась при переводе штурвала 8 в положение, соответствующее пуску двигателя.
Перед пуском СПГГ цепь управления 10
20 разомкнута, соленоидные вентили закрыты, и газовоздушная смесь в форкамеру 1 не поступает. При переводе штурвала 8 в пусковое положение контактная планка 12 набегает на кнопочку 11, цепь 10 замыкается, вентили б и 7
25 открываются, и газовоздушная смесь попадает в форкамеру 1, После запуска СПГГ штурвал 8 переводится в положение «Работа», контактная планка 12 свобождает кнопку 11, однако вентили
30 б и 7 остаются открытыми, так как давление
266452
Составитель Ю. Сосенко
Редактор П. А. Вербова Техред Л. Я, Левина Корректор С. А. Кузовенкова
Заказ 1713!15 Тира>к 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2 в буфере после запуска повышается, и датчик давления замыкает цепь управления 10.
Предмет изобретения
Система запуска свободнопоршневого газового двигателя, содерткащая форкамеру с расположенными в ней автоматическими клапанами подачи форкамерного газа и воздуха, газовый и воздушный редукторы, связанные с клапанами посредством трубопроводов, перекрьгваемых соленоидными вентилями, пусковой штурвал и контактный датчик давления
B буфере, отличающаяся тем, что, с целью своевременного наполнения форкамеры га5 зовоздушной смесью, пусковой штурвал содержит контактное устройство, сблокированное с датчиком давления в буфере и управляющее открытием соленоидных вентилей при переводе пускового штурвала в положение, 10 соответствующее запуску двигателя.