Система запуска свободнопоршневого газовогодвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 14.IV.1966 (№ 1069056/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.111.1970. Бюллетень № 11

Кл. 46а1

46а4, 7

МПК I-" 02Ь

F 02b

УДК 621.436.74-783..673 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 1 VII.1970! Ы%iм UAJ: %зr,Х)j !

А. Г. Огарков, С. П. Филонов, Г. П. Ольшевский, А. М. Щауо1оМ®Е1(Т.:10 и В, В. Бершачевский (" „....,., а i,

Луганский тепловозостроительный завод им. Октябрьско" революции "-

Авторы изобретения

Заявитель

СИСТЕМА ЗАПУСКА СВОБОДНОПОРШНЕВОГО ГАЗОВОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Изооретение относится к системам запуска свободнопоршневых газовых двигателей (С П ГГ) .

Известны системы запуска поршневых газовых двигателей, содержащие форкамеру с расположенными в ней автоматическими клапанами подачи форкамерного таза и воздуха, газовый и воздушный редукторы, связанные с клапанами посредством трубопроводов, перекрываемых соленоидными вентилями, которые включаются перед запуском двигателя с помощью контактного устройства.

Предлагаемая система отличается тем, что контактное устройство установлено на пусковом штурвале и сблокировано с датчиком давления в буфере с тем, чтобы управлять открытием соленоидных вентилей при переводе штурвала в положение, соответствующее запуску двигателя, Такое выполнение обеспечивает своевременное наполнение форкамеры газовоздушной смесью.

На чертеже показана схема предлагаемой системы.

Она содержит формкамеру 1 с расположенными в ней автоматическими клапанами 2 и 8 подачи форкамерного газа и воздуха, газовый 4 и воздушный 5 редукторы, связанные с .клапанами посредством трубопроводов, перекрываемых соленоидными вентилями б и 7, пусковой штурвал 8 и контактный датчик давления в буфере 9, замыкающий электрическую цепь управления 10 соленоидными вентилями при повышении давления в буфере.

На штурвале 8 выполнено контактное устрой5 ство, состоящее из кнопки 11 и контактной планки 12, сблокированное с датчиком давления в буфере 9 и управляющее открытием соленоидных вентилей посредством замыкания цепи !О. Для обеспечения устойчивого запус10 ка СПГГ необходимо наполнять форкамеру 1 газовоздушной смесью своевременно непосредственно перед подачей пускового воздуха в буферные полости, С этой целью взаимное расположение кнопки 11 и контактной

15 планки 12, а также длина последней выбраны так, чтобы цепь управления 10 замыкалась при переводе штурвала 8 в положение, соответствующее пуску двигателя.

Перед пуском СПГГ цепь управления 10

20 разомкнута, соленоидные вентили закрыты, и газовоздушная смесь в форкамеру 1 не поступает. При переводе штурвала 8 в пусковое положение контактная планка 12 набегает на кнопочку 11, цепь 10 замыкается, вентили б и 7

25 открываются, и газовоздушная смесь попадает в форкамеру 1, После запуска СПГГ штурвал 8 переводится в положение «Работа», контактная планка 12 свобождает кнопку 11, однако вентили

30 б и 7 остаются открытыми, так как давление

266452

Составитель Ю. Сосенко

Редактор П. А. Вербова Техред Л. Я, Левина Корректор С. А. Кузовенкова

Заказ 1713!15 Тира>к 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2 в буфере после запуска повышается, и датчик давления замыкает цепь управления 10.

Предмет изобретения

Система запуска свободнопоршневого газового двигателя, содерткащая форкамеру с расположенными в ней автоматическими клапанами подачи форкамерного газа и воздуха, газовый и воздушный редукторы, связанные с клапанами посредством трубопроводов, перекрьгваемых соленоидными вентилями, пусковой штурвал и контактный датчик давления

B буфере, отличающаяся тем, что, с целью своевременного наполнения форкамеры га5 зовоздушной смесью, пусковой штурвал содержит контактное устройство, сблокированное с датчиком давления в буфере и управляющее открытием соленоидных вентилей при переводе пускового штурвала в положение, 10 соответствующее запуску двигателя.