Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
266453
Союа Соеетоина
Социелиатичеоииа
Реопублнн
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 23.XI1.1967 (№ 1206649/24-6) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 17.III.1970. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания ЗХ11.1970
Кл 46а-", 79!02
МПК F 02Ь
Комитет по делам изобретений н открытий при Соеете Миниотрое
СССР
УДК 621.43.056.313 (088.8) Авторы изобретения
А. А. Петухов и В. Д. Науменко
Заявитель
КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Известны камеры сгорания двигателей внутреннего сгорания, выполненные в выступе поршня и в головке цилиндра.
Предлагаемая камера сгорания отличается от известных тем, что днище поршня имеег углубления, сообщающиеся с камерой при помощи тангенциально направленных каналов, а днище головки снабжено выступами соответствующей формы, входящими при положении поршня в верхней мертвой точке в углубления и каналы поршня.
На фиг. 1 изображен продольный разрез поршня и головки цилиндра с предлагаемой камерой сгорания; на фиг. 2 — вид,на стрелке А; на фиг. 3 — общий вид поршня с частью головки цилиндра с аксонометрической проекц
На днище поршня 1 выполнены углубления
2, которые сообщаются с камерой сгорания 8 при помощи каналов 4.
Каналы 4 направлены тангенцнально к полости камеры 8. На рабочей поверхности головки 5 цилиндра выполнены высту IHI 6, расположенные соответственно углублениям 2 поршня 1, имеющие соответствующую им геометрическую форму, и выступы 7, расположенные соответственно каналам 4 и имеющие соответствующую последним геометрическую форму.
Выступы 6 и 7 выполнены в виде монолитного блока выступов, который изготовлен из материала, отличного от материала головки 5, цельным и закреплен ча рабочей поверхности головки 5 в зоне цилиндра 8 без изоляции от основной массы материала головки 5. Выступы 6 н 7 входят в соответствующие имеющиеся .на поршне 1 углуолсния 2 H каналы 4 при подходе поршня к верхней мертвой точке, яв10 ляясь вытеснителями из них воздуха. Торцовые скосы выступов 7, обращенные в полость камеры сгорания 8, являются частью ее поверхности.
При движении поршня 1 к верхней мертвой
15 точке воздух пз надпоршневого пространства перетекает в камеру сгорания 8 с небольшим завихрением вокруг оси камеры 8. По мере приближения поршня 1 и верхней мертвой точке интенсивность вращения воздуха в каме20 ре 8 возрастает пз-за увеличения доли воздуха, перетекающего в камеру 8 между выступамп 7 на днище головки 5 и по каналам 4 на днище поршня 1, тангентциальным к камере 8.
При подходе поршня 1 H верхней мертвой точ25 ке выступы 6 головки 5 гходят в углуоления 2 ,Н3 порш не 1. В этот момент происходит полная отсечка воздуха, заключенного в объеме, ограни- енном поверхностью углублений 2 и поверхностью выступов 6 от надпоршневого
30 пространства над камерой 8. Часса этого воз2664бЗ духа вытесняется выступам и 6 в камеру 8 только через соединительные каналы, образовавшиеся при входе выступов 7 в каналы 4 поверхностями этих каналов и выступов.
Воздух, поступающий в камеру 8 поршня через образовавшиеся соединительные каналы, тангенциально к ней, обеспечивает интенсивное завихрение воздуха, находящегося в камере.
Топливо, впрыскиваемое форсункой 9, достигает поверхности испарения уже тогда, когда выступы 7 почти полностью войдут в каналы 4, и стенки камеры, в которую впрыскивает ся топливо и с поверхности которой происходит его испарение, образуются поверхностями камеры 8 пор шин 1 и торцовых скосов выступов 7. Топливо при этом испаряется с поверхности камеры 8 и торцовых скосов выступов 7 при наличии интенсивного вихря воздуха в камере. Воспламенение топлива происходит также при наличии вихря в камере 8.
Предмет изобретения
Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания, выполненная в выступе поршня и в головке цилиндра, отличающаяся тем, что, с
10 целью завихрения воздуха и улучшения смесеобразования, днище поршня имеет углубления, сообщающиеся с камерой при помощи тантенциально направленных каналов, а днище головки снабжено выступами соответствующей
1З формы, входящими при положении поршня в верхней мертвой точке в углубления и каналы поршня.
266453
ВАРА
)ãç
9 иг.1 г
3 т г.3
Составитель Н. Басина
Редактор П. А. Вербова Техред Л, Я. Левина Корректор Л. Б. Бадылама
Заказ 1714)1 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раугнская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2