Способ организации пленочного смесеобразования
Иллюстрации
Показать всеРеферат
266454
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 25.Х,1961 (№ 749404/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 17,lll.1970. Бюллетень ¹ 11
Дата опубликования описания 6Х11.1970
Кл. 46а- 79/02
МПК F 02b
УДК 621.436.056
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛЕНОЧНОГО СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ
Известны способы организации пленочного смесеобразования в тороидальной камере сгорания, расположенной в поршне двигателя внутреннето сгорания, путем создания вихревого движения воздуха в ней.
Предлагаемый спосо б отличается от известных тем, что воздух подают через профилированную горловину, уменьшая ее проходное сечение по мере приближения поршня к в. м. т. при помощи расположенного на днище головки цилиндра обтекателя для создания .кольцевой струи воздуха в форме полого конуса, а топливо подают соответственно направлению движения струй воздуха.
На фиг. 1 схематично изображен начальный период движения поршня от н. м. т.; на фиг.2— период приближения поршня к в. м. т.; на фиг. 3 — период подачи топлива.
При движении поршня 1 на ходе сжатия от н.м.т. к в. м, т. (фиг. 1) происходит перетекание воздуха из надпоршневого пространства через профилированную горловину 2 в виде вертикальной струи, входящей в камеру 8 по всему фронту горловины. Эта струя, набегая затем на выступ 4 тороидальной камеры 3, играющей ро ль рассекателя, разбивается на множество элемента рных струек и, в соответствии с контуром камеры 3, образует кольцевой вихрь относительно замкнутой криволинейной оси, имеющей форму окружности, близкой к геометрической кольцевой оси камеры 3.
В конце хода сжатия обтекатель 5, выполненный на днище головки цилиндра б, входит в горловину 2, уменьшая ее проходное сечение (фиг. 2). Вследствие этого воздух входит в камеру 3 не по всему фронту горловины, а через кольцевой зазор между профилированной частью горловины 2 и обтекателем 5. По мере движения поршня 1 вверх этот зазор все более сужается, образующаяся при этом кольцевая струя имеет, форму полого конуса, ооращенного вершиной к днищу поршня 1.
В результате воздействия обтекателя интенсивность вихревого движения достигает максимального значения за 25 — 30 до в.м.т. и создаются благоприятные условия для организации пленочного смвсеобразования.
Впрыск топлива осуществляется распылите20 лем 7, расположенным соосно с цилиндром непосредственно над обтекателем 5 (фиг. 3).
Топливо подается узким факелом. Согласованная направленность струи топлива и движения струй воздуха в .камере 8 стимулирует интенсификацию кольцевого вихря в период топли,воподачи и создает благоприягные условиядля увлечения частиц топлива в вихревой воздушный поток.
Тяжелые капли топлива оседают на поверхЗО ности камеры 8 в районе центральной ее час266454
Предмет изобретения оиг. /
Составитель Н. Бас ин а
Техред Л. Я. Левина Корректор С. A. Кузовенкова
Редактор Шестакова
Заказ 1738/8 Тираж 480 Подписное
ЦНИИ11И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ти, а более легкие †периферийной части камеры 8, чем и достигается образование .пленки, и более легкие капли топлива начинают гореть ,во взвешенном состоянии, образуя запальную порц ию топлива, определяющую начало процесса горения.
1. Способ ортанизации пленочного смесеобразования в тороидальной камере сгорания, расположенной в поршне двигателя внутрен.него сгорания, путем создания вихревого движе ния воздуха в ней, отличающийся тем, что, с целью интенсификации вихря и улучшения процесса сгорания, воздух подают через профилированную горловину, уменьшая ее проходное сечение по мере приближения поршня к верхней мертвой точке при помощи |расположенного на днище головки цилиндра обтекателя для создания кольцевой струи воздуха в форме полого конуса.
10 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью создания топливной пленки на стенках камеры, топливо подают соответственно
BBI1pBBJIeHHIo движения струй воздуха,