Система дистанционного автоматического управления дизелем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Со)оа Соеетския

Социалистических

Республик

О П

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 31.VII.1967 (№ 1176986/24-6) с присоединением заявк)и №

Приоритет

Опубликовано 17.II!.1970. Б)оллетень ¹ 11

Дата опубликования описания 1 VII.1970

1,л. 46Ьт, 21

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

М11К Г 02f

УДК 621.436-581(088.8) Авторы изобретения

А. И. Сманцер, В. Ф. Кита и M. П. Веселов

Заявитель

СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО

УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕМ

Известны системы дистанционного а втоматического управления дизелем, содержащие сер)вомотор управления оборотами, термореле и регулятор температуры для изменения количества воды системы охлаждения, направляемой через холодильник.

Описываемая система отличается от известных тем, что в систему охлаждения встроен электромагнитный клапан блокировки регулятора температуры для перепуска охлаждающей воды только через холодильник, В сервомотор встроен гидравлический упор, выполненный в виде электромагнитного клапана, управляемого при помощи термореле.

Такое )выполнение системы позволяет автоматизировать прогрев и охлаждение двигателя по заданной программе, На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемой системы управления с устройством для автоматического регулирования теплового ре кима дизеля.

Система управления, состоит из следующих основных узлов: пульта упра)вления 1, щита автоматики 2, электрического маслозакачивающего насоса 3, гидравлического сервомотора 4, регулятора температуры 5, электромагнитных клапанов 6 — 8, реле давления 9, реле температуры 10 и 11, выключателя 12, дизеля 13.

Система работает следующим образом.

Для пуска дизеля нажимают и удерживают в этом положении кнопку «пуск» пульта управления 1 до тех пор, пока указатель тахометра на пульте не укажет о том, что дизель запущен. Процессы по запуску дизеля совершаются в следу)ощем порядке: через щит автоматики 2 включается электрический маслозакачивающий насос 3 и осуществляет)0 ся прокачка подшипников дизеля маслом.

Масло, поступая от насоса 3 но трубопроводу

14 к подшипникам дизеля, одновременно проходит через дроссель 15 к выкл!Очятсл!0 12.

Под действием давления масла Ill) сильфон

15 вык1ючятел5) сильфон снимается и его шток нажимает на кнопку 16. Норм яльнo ОткрыТые KO)ITBKTbl 1<1)OI))5)I 16 за мыка)отся, )I эле)(Tрическая часть системы получает питание.

П1эи этот) Вкл)0 )яет5. я электро)иягнитный кла)20 Г!Ян б (клапан Откр ывЯется) .

Масло, прошедшее через дроссель 15, поступает по трубке 17 под поршень 18 сервомотора 4. Поршень перемещается вправо, растягива5),пружины 19 и воздействуя через

25 шток 20 и тягу 21 на рычаг 22 дифференциала 23 рукоятки 24 ручного управления дизелем. Рукоятка установлена на номинальное число оборотсв дизеля и зафиксирована. При перемещении поршня вправо и, следователь30 но, повороте рычага 22 по часовой стрелке

266460

65 повертывается по часовой стрелке и рычаг 25, перемещая тягу 26 вправо, Тяга 26 воздействует на затяжку пружины регулятора дизеля в сторону увеличения, подачи топлива его топливным насосом. В это же время давление масла в трубопроводе 14 воздействует на реле давления 9, которое включает стартер 27 дизеля. Дизель, набрав при помощи стартера необходимое число оборотов, переходит на работу на топливе, так как поршень 18 сервомотора 4 к этому времени перемещается в свое среднее положение, т. е, в положение, при котором его задняя .кромка открывает отверстие, связанное с трубой 28. Так как электромагнитный клапан б в это время открыт, то поршень 18 дальше вправо не перемещается, поскольку поступающее под него через дроссель 15 масло свободно переходит по трубам 28 и 29 в сливную трубу 80. При этом положении поршня дизель работает на сниженном числе оборотов.

Отметив по указателю тахометра на пульте управления момент перехода дизеля на работу на топливе, нажатие на кнопку «пуск» прекращают, при этом маслозакачивающий насос и стартер обесточиваются, л гидравлическая часть системы получает питание от навешенного на дизель масляного насоса.

Электромагнитный клапан б остается включенным, и, следовательно, дизель продолжает работать на сниженном числе оборотов до тех пор, .пока температура его охлаждающей воды не достигнет заданного значения. При достижении этой температуры срабатывает реле температуры 10, датчик 81 которого установлен на трубе 82, отводящей охлаждающую:воду внутреннего контура от дизеля на терморегулятор 5. При срабатывании реле температуры 10 электромагнитный клапан б обесточи вается и закрывается, вследствие чего,прекращается выход масла из сервомотора на слив, и поршень 18 перемещается в крайнее правое положение, переводя дизель на номинальное число оборотов.

Если дизель остановлен на непродолжительное:время и не успевает остыть, то он запускается сразу на номинальное число оборотов. При этом все предварительные процессы, совершающиеся при нажатии на кнопку

«пуск», аналогичны описанным.

При работе дизеля выходящая из зарубашечного пространства его выхлопного коллектора вода по трубе 82 направляется к терморегулятору 5. При разогреве двигателя и последующей его работе до тех пор, пока температура охлаждающей воды не достигнет своего номинального значения (зависит от того, на поддержание какой температуры настроен регулятор), вся вода направляется помимо водяного холодильника через масляный холодильник на дизель, т. е. клапан 88 терморегулятора находится:в верхнем положении и закрывает проход воды на водяной холодильник. Описываемый терморегулятор— непрямого действия.

5 0

4

К клапану управления 34 терморегулятора по трубе 85 под водится вода из внутреннето контура системы охлаждения. Проходящая через клапан управления 84 вода поступает по трубе 86 на мембрану 87 привода клапана

88 регулятора, а из надмембранной полости по трубке 38 через дроссель 89 — на слив в расширительный бак или во всасывающую магистраль насоса внутреннего контура системы охлаждения.

Для остановки дизеля нажимают кнопку

«стоп» пульта управления, При этом включаются электромагнитные клапаны б и 8.

Клапан б открывает выход масла из сервомотора 4 через трубы 28 и 29 в сливную трубу

80, благодаря чему поршень 18 сервомотора перемещается в свое среднее положение, и дизель снижает число оборотов. Открывшийся клапан 8 обеспечивает, подачу воды из трубы 82 по трубам 85, 40 и 36 на мембрану

87 при вода клапана 33 терморегулятора. В связи с этим клапан 88 опускается вниз и независимо от температуры охлаждающей дизель воды пропускает эту воду только через водяной холодильник. Следовательно, температура охлаждающей воды и масла снижается. При достижении необходимого значения температурной охлаждающей воды срабатывает реле температуры 11, которое включает электромагнитлый клапан 7. Открытие клапала 7 обеспечивает выпуск масла из-под поршня 18 сервомотора через трубки 17, 41, 42 и 29 в сливную трубу 80, пор щель перемещается в крайнее левое положение и останавливает дизель. При остановке дизеля, а следовательно, и падении давления масла в системе его смазки, пружина силь фона выключателя 12 поднимает шток сильфона вверх и освобождает кнопку 16, которая обесточи.вает электромагнитные клапаны 6 — 8.

Если после запуска дизель работает непродолжительное время и температура его охлаждающей воды не достигает заданного значения, то при остановке его открываются одновременно все три электромагнитных клапана б — 8, так как реле температуры 11, включающее клапан 7 при пониженном по сравнению с номинальным значении температуры воды, в это время срабатывает, и дизель немедлелпо останавливается.

Предмет изобретения

1. Система дистанционного автоматического управления дизелем, содержащая сервомотор упра вления оборотами, термореле и регулятор температуры для изменения количества воды системы охлаждения, направляемой через холодильник, отличающаяся тем, что, с целью автоматизации прогрева и охлаждения двигателя по заданной программе, в систему охлаждения встроен электромагнитный клапан блокировки регулятора температуры для перепуска охлаждающей воды только через холодильник.

266460

Составитель А. Белостоцкий

Редактор А. Ю. Пейсоченко Техред А. А. Камышникова Корректор С. А. Кузовенкова

Заказ 1713717 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

2. Система по и. 1, отличающаяся тем, что в сервомотор встроен гидравлический упор, выполненный .в виде электромагнитного клапана, управляемого при помощи термореле.