Нагнетательный клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетскиз
Социалистическиз
Республик
Зависимое от авт. свидстельства №
Заявлено 26.VI.1968 (№ 1251857/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 17.III.1970. Бюллетень ¹ 11
Дата опубликования описания ЗЛ"II.1970
Кл. 46с2, 105
МПК F 02m
УДК 621.436.038(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
«к,:
1 ! (.5 r
И. В. Астахов, Б. И. Бородаев, В. В. Соколов и А, С. Хачиян...
l г, Авторы изобретения
Заявитель
НАГНЕТАТЕЛЬНЪ|Й КЛАПАН
Нагнетательный клапан предназначен для топливовпрыскивающих насосов, преимущественно дизельных двигателей.
Известны нагнетательные клапа ны, содержащие корпус с каналом для прохода впрыскиваемого топлива, стакан с разгрузочным пояском, прижи«маемый с помощью пластинчатого фиксатора к седлу корпуса пружинами.
Для стабилизации остаточного давления в нагнетательном трубопроводе после впрыска такого типа клапаны снабжаются корректирующими отверстиями в корпусе или в самом стакане, а также пружинами различной жесткости.
Недостаток известных конструкций нагнетательных клапанов заключается в том, что при их использовании давление после впрыска недостаточно стабилизируется, а в результате посадки клапана в нагнетательном трубопроводе возникают отраженные волны, приводящие к подвпрыску.
Это связано с тем, что стакан клапана садится в седло корпуса с большой скоростью, перемещаясь под действием жесткой запирающей пружины.
Демпфирование посадки клапана с помощью пружины уменьшенной жесткости нежелательным образом изменяет другие «арактер истики топливоподачи. Осуществление функций нагнетательното и разгрузочного клапана отдельными устройствами усложняет конструкцию этого узла.
Предлагаемый клапан гозволяет уменьшить скорость посадки после закрытия разгрузочным пояском канала в корпусе для прохода впрыскнваемого топлива и обеспечить постоянство остаточного давления, предотвратив черезмерную разгрузку нагнетательного трубопровода и разрывы сплошности потока в нем.
1р Это достигается путем последовательного включения пружин различной жесткости и разделения времени их действия.
Предлагаемый клапан отличается от извест15 ных тем, что одна из пружин, например более жесткая, заключена в обойму, сжимающую ее при движении клапана во время рабочего «ода плунжера, в то время как другая пружи на— малой жесткости, находящаяся вне обоймы, 20 оказывается выключенной.
Чертеж поясняет сущность изобретен
В корпусе клапана 1 установлен стакан с разгрузочными пояском 8. Стакан прижимается к седлу корпуса силовой пружиной 4, 25 опирающейся с одной с.оро ны на пластинчатьш упор 5, а с другой — на тарелку 6, укрепленную на штоке 7. На тарелку б опирается вторая пружина 8 малой жесткости, другой конец которой Воздействует на стакан 2 клапана, прижимая его к седлу. Усилие пружины
266465
Составитель Г. Левина
Техред Л. Я. Левина Корректор А. П. Васильева
Редактор А. В. Шестакова
Заказ 1714/5 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Я-35, Раушская наб., д, 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 малой жесткости устанавливается меньшим, чем давление во всасывающей полости насоса.
Работает клапан следующим образом.
В начале рабочего хода плунжера 9 топливного насоса давлением во всасывающей полости 10 стакан клапана 2 открывается и вытесняемое им топливо ликвидирует паро-воздушные мешки, которые могли ооразоваться в нагнетательном тру бопроводе во время предыдущего цикла топливоподачи. При этом в линии нагнетания к началу активного хода плунжера создается остаточное давление, равное примерно давлению на всасывании.
С началом активного хода пулнжера пружина малой жесткости 8 сжимается так, что дно стакана клапана упирается в торец штока 7.
При этом тарелкой 6 начинает сжиматься силовая пружина 4. Стакан клапана поднимается, открывая отверстие в корпусе для прохода топлива в натнетательный трубопровод.
После отсечки топливо перетекает из нагнетательного трубопровода через отверстие в корпусе обратно в надплунжерное простра нство. Стакан клапана под действием силовой пружины перемещается к своему седлу, обеспечивая резкое падение давления у форсунки.
После перекрытия разгрузочным пояском отверстия в корпусе клапана силовая пружина
5выключается,,а пружина малой жесткости стремится посадить стакан в седло, но со з начительно меньшей скоростью. Продолжающееся движение стакана к седлу после перекрытия канала в корпусе предотвращает появле10 ние обратной волны давления.
Предмет изобретения
Нагнетательный клапан, например топливовпрыскивающего насоса дизель, содержащий
15 корпус с каналами для прохода топлива, стакан с разгрузочным пояском, прижатый с помощью пластинчатого фиксатора к седлу корпуса пружинами, одна из которых малой жесткости, отличающийся тем, что, с целью ста20 билизации остаточного давления и,гашения отраженных волн в нагнетательном трубопроводе, одна из пружин заключена в обойму " тем, чтобы при сжатии одной пружины другая выключалась.