Система подачи топлива для дизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С Е 26б466

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 46с -, 105

Заявлено 02.Х.1967 (№ 1191848/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.111.1970. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания ЗЛ 11.1970

ИПК г 02m

УДK 621.43.038.5 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

В. К. Чичинадзе

Грузинский институт субтропического хозяйства (ГИСХ) Заявитель

СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к области двигателе строения, в частности к системам подачи топлива для дизеля.

Известны системы подачи топлива для дизеля, преимущественно автотракторного, содержащие насосный элем ент, соединенный трубопроводом с форсункой, имеющей подпружиненную иглу распылителя, и размещенный в корпусе поворотный плунжер, снабженный пружиной и имеющий отсечную кромку.

Предложенная система отличается от известных тем, что плунжер имеет осевое отверстие, подключенное к трубопроводу, а в корпусе выполнен перепускной канал с регулируемым отсечной кромкой плунжера сечением, соединенный с полостью над иглой распылителя до отсечной кромки и с полостью под иглой распылителя — за кромкой. Насосный элемент снабжен перепускным клапаном.

Такое выполнение системы обеспечивает корректирование ее скоростной характеристики, На чертеже показана предлагаемая система.

Система содержит насосный элемент, имеющий размещенный в корпусе l плунжер 2 и

1тодключенный через трубопровод 8 к форсунке. В корпусе 1 выполнены впускной 4 и выттускной 5 каналы и размещены нагнетательный б и перепускной 7 клапаны.

Корпус 8 форсунки выполнен заодно с корпусом поворотного плунжера 9, снабженного пружиной 10 и имеющего осевое отверстие 11 и отсечную кромку 12. Поворот плунжера 9

5 осуществляется при помощи поводка 13.

В корпусе 8 выполнен перепускной канал 14 с регулируемым отсечной кромкой 12 сечением.

Полость 15,над иглой 1б распылителя 17

io соединена с каналом 14 до отсечной кромки

12, а полость 18 под иглой 1б соединена с каналом 14 за отсечной кромкой 12, Игла 1б распылителя 17 имеет пружину 19.

Работает система следующим образом.

1s Топливо, поступающее по впускному каналу 4 в рабочий объем насосного элемента, при нагнетательном ходе плунжера 2 через клапан б попадает в трубопровод 3. Давлением топл ива преодолевается усилие пружины 10, и

20 плунжер 9 перемещается вниз, вследствие чего перекрывается сечение канала 14. При дальнейшем движении плунжера 9 вниз открывается проходное сечение конического седла 20, и топливо по осевому отверстию 11 по25 ступает в полость 15 над иглой 1б. Когда давление топлива в полости 15 превысит усилие пружины 19, игла 1б переместится вниз и перекроет канал 14. Топливо в полости 18 иглой 1б через отверстия распылителя 17 впрыскиЗО вается в камеру сгорания дизеля до тех пор, 3 пока игла 1б не опустится на седло 21 распылителя 17 — процесс впрыска закончился.

Если насосный элемент после впрыска продолжает нагнетатель топливо в трубопровод 8, то открывается перепускной клапан 7, и происходит слив, предотвращающий черезмерное повышение давления.

В момент отсечки подачи топлива насосным элементом открывается выпускной канал 5, и давление в рабочем объеме резко уменьшается. Нагнетательный клапан б опускается на седло и осуществляет разгрузку трубопровода 3. Вследствие этого плунжер 9 усилием пружины 10 поднимается вверх, закрывает проходное сечение седла 20 и открывает канал

14, проходное сечение которого регулируется отсеченной кромкой 12 и зависит от угла повор от а п луп же р а 9.

При перемещении плунжера 9 вверх уменьшается давление топлива в полости 15, игла

1б под действием пружины 19 поднимается, и при открытии канала 14 топливо из полости

15 перетекает в полость 18 распылителя. Таким образом подготавливается порция топлива для последующего впрыска.

Количество поступившего в полость 18 топлива зависит от перепада давления в канале

14 и от величины время †сечен этого канала.

Кроме того, количество топлива зависит от величины хода иглы 1б, затяжки пружины 19 и гидравлического сопротивления перемещению иглы 1б.

266466

При увеличении скоростного режима дизВля заполнение полости 18 топливом будет нроисходить при неполном подъеме иглы 1б, так как очередной поток топлива от насосного элемента осуществит следующий нагнетательный ход иглы 1б. В связи с этим, цикловая подача уменьшается, и дальнейшего повышения числа оборотов дизеля не происходит.

Скоростной режим работы дизеля устанав10 ливается проходным сечением канала 14, регулируемым отсечной кромкой 12 при помощи поворота плунжера 9.

Предмет изобретения

1. Система подачи топлива для дизеля, преимущественно автотракторного, содержащая насосный элемент, соединенный трубопрово дом с форсункой, имеющей подпружиненную

20 иглу распылителя, и размещенный в корпусе поворотный плунжер, снабженный пружиной и имеющий отсечную кромку, отличающаяся тем, что, с целью корректирования скоростной ха. рактеристики, плунжер имеет осевое отвер

25 стие, подключенное х трубопроводу, а в корпусе выполнен перепускной канал с регулируемым отсечной кромкой плунжера сечением, соединенный с полостью над иглой распылителя до отсечной кромки и с полостью под иглой

30 распылителя — за кромкой.

2. Система по п. 1, .отличающаяся тем, что насосный элемент снабжен перепускным клапаном.

266466

Составитель Л. Синай

Редактор А. В. Шестакова Техред Л. Я. Левина Корректор А. П. Васильева

Заказ 1714/6 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва K 35, Раушская паб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2